Вы здесь

Путь пешки. 1. Начало. *** (Татьяна Лемеш, 2017)

От автора


Способным поверить в необычное посвящается.

Все описанное в этой книге – события, суждения персонажей, их размышления, поступки,

а также само их существование – ни в коей мере не претендует на истину.

Каждый найдет ту правду, которая ему ближе.


***

– Да я не знаю – что и как писать! Я никогда этого не делала!

– А ты попробуй. Не попытавшись – не узнаешь.

– Так это же нужно с самого начала все рассказывать, чтобы было понятно, откуда ноги растут… А я уже кое-что и забыла, да и вообще… Я ведь тогда, вначале – совсем другая была, многого не знала и не понимала… Да у меня и мировоззрение, и мораль тогда противоположные были! Думаешь – легко мне будет сейчас об этом писать?

– Вспомни. Проникнись. Попробуй мыслями и чувствами вернуться в тот момент… Попробуй почувствовать себя той же взбалмошной самовлюбленной куклой, какой ты тогда была…

– Ага! Так вот как ты ко мне относишься!

– Не передергивай. Ключевая фраза – «какой ты тогда была». У тебя все получится. Ты же теперь умеешь быть объективной, да?

– Может быть… Но кто же те мои бредовые понятия поймет? Кто же такое читать будет? Да в начале и событий-то…

– Хм… Здоровая самокритика – это замечательно. А без начала и конца не будет… Кто-нибудь да прочтет… Особо терпеливый и любопытный. Я, например…

– Да ты и так почти все знаешь. Но это же… пятнадцать месяцев моей жизни!

– Ну ты же не хочешь хотя бы для своих быть легендой, которая спасла жизни трех сотен человек, дала им и их потомкам шанс жить полноценной жизнью, сберегла от угасания целые виды разумных существ? Не хочешь? Так объясни им все.

– Да ладно тебе… Ты же знаешь, я просто оказалась пешкой в их игре, оказалась в нужное время в нужном месте.

– Так вот об этом и напиши. Чтоб ни у кого и вопросов не возникало… А ведь пешка, пройдя свой путь, становится ферзём…

– Опять льстишь? Тоже мне – ферзя нашел… Ох, нелегко это будет… Ну ладно, попробую. Возможно, кому-то это покажется интересным…

– Слушай, ну хватит дымить уже, а? Тебе же рожать еще! Да и ты тут не одна, в конце концов! Меня скоро откачивать от твоего чада придется!

– Угу… Под выхлопной трубой…

Привычная порция праведного Сашкиного гнева вывела меня из задумчивости. Мы ехали по любимому мной Крыму – месту, с которым связана большая часть лучших детских и юношеских воспоминаний: вот я с родителями и их друзьями, мы шумно отдыхаем дикарями с музыкой, собаками и периодическими взрывами хохота. А вот я, уже постарше – в санатории, первая влюбленность, сверчки и ясная южная ночь. Думаю, у многих имеются подобные воспоминания об этом волшебном полуострове – Крым… А чего стоят одни названия – Демерджи-Яйла, водопад Джур-Джур и многие, многие другие… Ах, сказка…

И как же трудно воспринимать те же места – когда в щели приоткрытого, чтобы выходил дым, окна противно свистит холодный, явно не крымский ветер, по лобовому стеклу барабанят огромные дождевые капли, заставляя дворники мелькать перед глазами с ужасающим занудством, а встречная машина норовит облить целой волной жидкой грязи, бурно стекающей по горной дороге… Да разве же это Крым?! Это какой-то обман, издевательство над моей сказкой…

И это в самом начале сентября! А мы оба, обозленные и раздраженные, продолжаем движение к намеченной цели – некоему приморскому городку. А ведь как хорошо все начиналось…


***

– Саш, а Саш…

– Ммм? Что? Таки добила его?

– Кого?

– Свое недоразумение на колесах.

– Да нет, причем тут это?!

– Это уже повод для радости… – Сашка так и не оторвался от своих таинственных записей и подсчетов.

– Саш!

– Ну? Жизнь немыслима без новых духов? Или у Ленки более крутая сумка и осознание этого факта не дает тебе спокойно спать по ночам?

– По ночам я сплю спокойно. Даже слишком.

– А? Ну извини, детка – сама видишь, сколько всего сейчас навалилось…

– Да я не о том!

– Понял. Сколько?

– Да нисколько! Мне в Крым нужно!

Наконец-то он поднял на меня взгляд:

– Зачем?

– Заказчик у меня там…

– О, даже так? Ну так в чем проблема? Самолет – и вперед!

– Там нет прямого сообщения… И ты же знаешь, как меня укачивает в самолете… А на поезде – ты представляешь, сколько это пересадок нужно?!

– Ну так садись на свою желтую блоху и езжай.

– Да ну, эти автомеханики…

– Так зачем тогда вызвалась ехать?

– Ну Саш, это же Крым… Мы же в этом году так никуда и не поехали… Да и вообще мы с тобой очень мало видимся…

Пристальный испытывающий взгляд зеленых глаз:

– Эх ты, манипулятор… Ладно, я подумаю… Разве что на несколько дней… Стоп, так твое слюнявое чудовище тоже с собой брать будем?

– Ну а как? Ты помнишь, как ему в прошлый раз тяжело далась гостиница для животных? А давай дикарями, с палаткой, а? Тогда и от Домки польза будет…

– Это какая же?! Кроме обслюнявленного салона?

– Да ладно тебе… В прошлый раз ведь все отчистили…

– Ага. Ценой твоего очередного шоппинга. В этот раз сама чистить будешь. А нет – так назад пешком пойдешь.

– Договорились.


***

Следует объяснить, что Домка – это наш пес породы ньюфаундленд, в простонародье – водолаз, наш любимый огромный мишка, прекрасный защитник и охранник, веселый, игривый и преданный друг, умнейшее животное… В общем, достойный представитель своей незаслуженно забытой, наверное из-за неудобных размеров, породы. Зовут его Доминик, мы же называем его Домка, Домушка.

Сашка – мой гражданский муж, но так как в наше время это не имеет особого значения, то буду называть его просто мужем. Живем мы вместе уже около четырех лет, а до этого еще полгода он за мной «ухаживал». Так что отношения у нас устоявшиеся и стабильные.

Что касается меня – то меня зовут Таня, я работаю ландшафтным дизайнером и все описанные здесь события произошли именно из-за этого. Одному важному человеку удалось выкупить небольшой старинный особнячок в Крыму, он решил его отреставрировать, устроить там мини-гостиницу, ресторан и конечно, с благоустройством прилегающей территории. Я видела фотографии – симпатичное место, хотя и далеко от моря, участок расположен на горе, за счет падения рельефа там можно использовать ну очень интересные решения… И я еду в Крым с целью осмотреть участок, сделать съемку существующих объектов, замеры, пообщаться со смежниками по поводу оценки разрушений, почвы и другого… Конечно, был вариант все это сделать и удаленно, по чертежам, фотографиям и анализу геодезистов – но разве я бы упустила возможность съездить в теплый южный Крым?!

И вот мы на месте… Я всегда знала, что есть Закон Подлости, но как всегда, он начинает действовать в самый неподходящий момент. Проливной дождь в начале сентября! И это в то время, как в нашем родном городе еще тепло, хотя он далеко на севере… За рулем натянутый, как струна, Сашка – злится на меня, что вытянула его сюда, внимательно следит за ситуацией на мокром серпантине и наверное уже представляет наш чудный отдых в палатке под проливным дождем. Сзади сидит настороженный Домка, чувствует напряженную атмосферу в машине и старается не шуметь. Когда он в таком настроении, у него очень надменный и потому забавный вид. А на пассажирском сидении – я, злюсь на весь мир и проклинаю погоду… Ну и как тут не закурить?! Бархатный сезон, блин!


Мы ехали, ехали и наконец приехали. Ура! Выглянуло солнышко! И Крым опять стал похож на себя, только какой-то очень уж мокрый. Долго искали неизвестную навигатору подъездную дорогу – и вот мы на месте. Забора как такового нет, кое-где остатки каменного ограждения, участок заполнен строителями и геодезистами.

– Ну и как – это надолго?

– Возможно. Заказчика еще нет. Может выйдешь, подышишь и успокоишься?

– Да как-то влом с гастарбайтерами общаться…

– Ну хоть Домку выпусти… А то рискуешь тем, что запах в машине изменится…

– Что???

– Да ладно, это я так шучу… Короче, решай сам.

– Так и сделаю. Одеваться будешь?

– В смысле? Нет, когда заказчик объявится – тогда и накину рубашку, а сейчас незачем, я же в ней сварюсь. – и я вышла из машины.

– Тебя заводит своим пузом перед ними светить? Так они не поймут! – но я уже закрывала дверцу.


Я слышала, что Сашка решил все же выйти из машины. Разбитая тяжелой техникой земля после дождя больше всего напоминала грязь и похоже мои босоножки просто так этого не переживут. Поздоровавшись с прорабом и представившись, я начала осмотр…

Участок просто великолепный, заканчивается крутым оврагом, вид на окружающие горы потрясающий, хотела бы я здесь жить… Хотя нет, в холодное время года тут, наверное, очень ветрено и некомфортно… Даже сейчас свежий после дождя ветерок холодил голую кожу. Ну не буду же я прямо в этот момент бежать за рубашкой – а то получится, что я Сашку испугалась… Лучше пока посмотрю, что там на склоне, под деревьями – там и ветер поменьше…

По границе участка тянулся полуразрушенный каменный парапет – наверное, остаток прошлого забора. Сразу за ним начинался усаженный старыми деревьями склон. По институтской привычке я решила определить, что за деревья – просто так, чтобы быть в тонусе, все равно это уже за пределами участка… Что-то с ними не в порядке, что-то не то…

Пытаясь разглядеть их получше, я даже встала на парапет, но меня отвлек истеричный собачий лай. Обернувшись, я увидела, как Домка на поводке рвется ко мне и тянет за собой упирающегося и красноречиво матерящегося Сашку – а тот легко едет за ним, скользя кроссовками по грязи. Со стороны это выглядело так смешно, что я не выдержала и расхохоталась. Метнув на меня злобный и обиженный взгляд, Сашка плюнул и в сердцах бросил поводок. Ничем больше не сдерживаемый, Домка легким красивым галопом устремился ко мне. Я даже залюбовалась им, хотя вид волочащегося трехметрового поводка сразу навеял картину, как я щеткой пытаюсь его отчистить. И какой скандал закатит Сашка, не пуская нас в машину в таком виде…

Домка, наконец-то подбежав, схватил меня сбоку за штанину и начал тянуть назад. Ну что он себе позволяет?! В ярости я развернулась, готовая обругать, а то и ударить обнаглевшего пса, но из-за резкого поворота на высокой и узкой подошве пошатнулась на парапете и поняла, что падаю в овраг…

В фильмах и книгах, которые мне довелось посмотреть или прочесть – герои, а особенно героини – в таких неожиданных и неприятных ситуациях, как падение – что-нибудь кричат… Ну хотя бы: «А-а-а!», а то и успевают набрать в легкие столько воздуха, чтобы пронзительно завизжать. Не знаю, как им это удается, но у меня от ужаса скрючило пальцы на ногах и перехватило дыхание – и я, как сноп, упала в овраг и покатилась. Домка бежал за мной прыжками, ведь зад находился у него намного выше головы, и пытался схватить меня хоть за что-нибудь, так как штанина порвалась еще в момент падения. Все это длилось меньше минуты, но масса впечатлений растянула это время до бесконечности. В какой-то момент я решила ухватиться за собаку и когда в очередной раз повернулась к нему лицом – изо всех сил вцепилась в длинную шерсть на шее. Это оказалось ошибкой – отяжелев, мы покатились гораздо быстрее. Что-то неуловимо изменилось, все как будто замерло на миг – боль, звук, свет…

А потом мы оказались в болоте. Чувствуя, как к лицу подбирается противная жижа густоты сметаны, я вдруг с кристальной ясностью вспомнила – как вести себя в такой ситуации. Домка плыл, а потом шел какими-то зигзагами – видимо чувствовал, куда можно наступать. Я же улеглась на спину и старалась сохранять горизонтальное положение, одной рукой все еще держась за собаку. Выбравшись на берег, я упала без сил, пытаясь прийти в себя после таких непривычно экстремальных происшествий…