Вы здесь

Путь Хранительницы. Цикл «Дети нашего мира». Глава 8. Пещера кристаллов (Оксана Смерянова)

Глава 8. Пещера кристаллов

Покинув место, где последний раз был маг, прихватив карту со стола. Михаэль подробно описал, куда планировал отправиться далее. Пометки мага вывели в обширную пещеру, где нас остановил магические руны. Не желая рисковать, Алекс бросил камушек, от которого руна моментом вспыхнула. Ничего себе, хорошо, что не мы. Однако это привлекло внимание обитателя пещеры, а точнее хозяина умопомрачительного ужина, запах которого напомнил, что в последний раз я ела очень и очень давно.

– Стоите, где стоите, – на свет вышел немолодой Доронт, выставив посох вперёд себя.

– Михаэль? – начала разговор я, узнав его. – Вы меня помните.

Для убедительности, я сделала шаг вперёд, ловушка то уже сработала. Эльф в недоумение посмотрел на меня, а после сказал:

– Аэлит?

Михаэль накормил нас, хотя вид рыбы показался мне подозрительным. Ведь неизвестно отчего Салроны, стали такими, ведь если верить легендам они и есть легендарные Фолансы с упавших островов. Наверное, что-то в местной еде. Однако маг убедил, что это безопасно.

Я, после и Алекс, вкратце рассказали, что произошло, а потом выслушали рассказ мага. Оказывается случай с моей нетипичной проявления магии, заинтересовало его. Некогда он видел где-то похожее, точнее читал. По возвращению в академию, Михаэль засел за изучения, полностью переложив бразды правления на плечи помощника. Лишь несколько месяцев назад, он наткнулся на похожий случай в Мирминосе в седьмом веке, за несколько месяцев до исчезновения Адалесов.

– Всё хорошо, – окончил рассказ маг. – Но сейчас я в тупике. Я совсем близко, однако, там ловушки.

– Я могу помочь, – больше утвердил, а не спросил Алекс.

– А ты знаешь толк в ловушках? – съехидничала я, вспомнив его негодование по поводу взлома замка.

– Не всем же быть милыми и пушистыми.

– Я тебя ещё не видела милым и пушистым, – намекая на вторую натуру, ответила я.

– Можешь проверить, я далеко не милый и пушистый, – ответил он, подумав, добавил. – Хотя нет, лучше не проверяй.

Ловушки Алекс обезвредил на удивление быстро, но куда мы попали… это не описать словами. Как и в случае с помещением, где были слова, зажглись по цепочки множество фонарей, отражаясь в бесчисленном количестве кристаллов. Приглядевшись, поняла, что там мелькали образы или места, некоторые из них я узнавала.

– Я многое повидал за последние пятнадцать лет, но такое впервые, – удивился Алекс.

– Значит это правда, – воскликнула Элен. – Дед говорил, что Адалесы могли быть в курсе всех событий, не выходя из подземелья.

Я осторожно дотронулась до одного из них, начали мелькать образа с такой скоростью, что начала кружиться голова. Но одно успела уловить – образ того черноволосого человека с моего сна. Я резко отдернула руку. Кристалл показал высокое строение, судя по местности в горах.

– Небесный застава, – подвел итог Михаэль. – Кристалл редко кому даются. Ты, видать, особенная.

Лишь пожала плечами, после указала на дверь в другом конце комнаты с кристаллами. Здесь не было кристаллов, но тихое мерное гудение, умиротворяло и успокаивало. Я увидела алтарь с книгой, кивнула Алексу. Тот и двух шагов не смог сделать, как она сам по себе дрогнул и повис в воздухе. Мой спутник зачем-то подошел к книге и провел рукой сверху, а затем снизу.

– Это противоречит закону физики, – выдал он, правда мы его не поняли.

Но на этом не остановилось, книга раскрылась, красивый мужской голос сказал непонятные слова:

«Iilif reilum ab oila odnum, tsetop eregnuinoc idnum, te isin soe xe angam enoitalubirt. Sunu tire, mallep ocard, odnuces angam sterens Aluceas.»

После этого книга безмятежно лег на место, а я долго повторяла слова.