1—10 октября 2007 г. Киев, Украина (20 лет спустя…)
Собирались до утра. Накануне днем еще не ясно было: смогу я уехать или нет. Потому как, не сдамши дело в суд, никуда б я «от станка» не делась…
Два поезда. Прогулка по Москве – одно из наиболее ярких воспоминаний отпуска: классная погода, чистый центр, хорошее настроение. Правильно мы не взяли билеты на «Тавда-Харьков»!
29.09.07
Без десяти пять по ё-бургскому… За окном стремительно проносится золотая осень. Ясно. В поезде «Новый Уренгой-Москва» топят.
Я думала ехать с двумя рюкзаками – что там вещей-то… Потом решили, что рюкзак и полупустая сумка лучше, чем два лопающихся рюкзака + сумка «с едой».
Плюс: непонятно, какая погода. Едем в кожаных куртках, а в Киеве обещают +21С, т.е. вместо одного джемпера и смены белья берем легкий шерстяной свитер, водолазку, легкую фуфайку без ворота – на три погоды.
Плюс: забыли, сколько берем обычно тампаксов и чая «в тампаксах». Покидали в сумку. Сколько кашек «легкого поведения»… покидали.
А вещи между собой сочетаются? Померила. Сочетаются. Покидали… «А на голову вы что-нибудь берете?», – спросила Маргуша, когда мы присели на дорожку. Не взяли. Ну их, эти шапки, сколько брали – ни разу не одевали…
В итоге, прособиравшись всю ночь, с кое-как набитыми доверху рюкзаком и сумкой погрузились в поезд. (На табло надписи еще не было никакой, услышали по радио, куда прибывает). И блаженно продрыхли весь день, благо до Москвы купе у нас было двухместное.
К остановке троллейбуса (на вокзал) подошли почти бегом. Сели в I-й номер и на кольце, у К. Либкнехта, дуги слетели и зацепились за соседний троллейбус проводами – переплелись. Это они гонки между собой учинили по пустым улицам. Пробок в выходной не было, подъезжаем к конечной, и тут: у самой остановки два «хундая» стукнулись скулами… еле вырулили (шлагбаум там у нас). На поезд вполне успели.
[Три пальца: указательный, средний и большой на правой руке со сна у меня немеют, и, несмотря на то, что я руку усиленно разминаю, онемение снова возвращается. Без мурашек, правда, но писать приходится с некоторым напрягом. В прогрессирующей дальнозоркости обнаружилось некоторое удобство: пишу с комфортом, положив тетрадь на колени]
При извлечении О. дорожной футболки из пакета обнаруживается чек на оставленный в подарок на Д. р. Михалыча термос… Значит будет служить долго!
Забыли: стельки в О. ботинки и мусс для волос, складную сумочку-рюкзачок, которую привезли из Питера. Зато вовремя вспомнили про карту Москвы.
Вагон далеко не новый. Отсутствует откидное сиденье, и один из крючков для одежды аккуратно свинчен.
Белье выдали не в пакетах, а так, стопочкой. Я все по привычке жду: когда надо будет отдавать деньги проводнице за белье: «Без сдачи! Копейки!!!».
Брошенная в унитаз бумажка жутковато подпрыгивает – где-то там щелочка, через которую поддувает.
Какой дорогой едем, так и не определила, поскольку вывесок в окне ни одной не наблюдала.
Пьем второй раз чай. С орешками. Бездельной благодати не получается. Надо соображать: а) как переложить (утрамбовать) сумку; б) как бродить по Москве. О. подсовывает мне карту Москвы под нос, будто я в ней что-нибудь понимаю. Чего точно лень, так это читать…
– Ты выспался, – с досадой говорит О. – и стал…
– Обыкновенный, – говорю я. А ты думал, что я буду ласковый…
О., разочарованная, уходит курить, а я остаюсь с ручкой и тетрадкой. Надеялась, кроме банального бытописания, изложить на бумаге что-то еще. Ниточка ускользнула. Писать надо, пока все спят… ((То есть я, не лезу, не пристаю, едУ не предлагаю…))
[как мы ржали утром с набитыми кашей и яйцами ртами..!]
Разглядываю схему метро. Станции Курская и Киевская находятся на кольцевой линии (удобно). До Арбата и станции Александровский сад (Кремль) действительно близко. Захотелось прочитать культовый сетевой роман (не помню кого) об апокалипсисе и самом большом бомбоубежище в мире – московском метро.
В Киеве придется, как в Черногории, составить график: где и что смотреть (типа: 1) найти книжный магазин и купить карту Киева…).
17.35 по Москве. Стоим 20 минут. Судя по всему в Вятке (Кирове). На перроне прохладно. Я даже немножко замерз. С удовольствием пью горячий чай с маленькой шоколадкой «Путешествие». [прикол: когда пишу «замерз», чувствую себя намного моложе, «замерзла» – на все свои] Мужик молодой на перроне смущенно разминается. Спина, наверное, болит.
30.09.07
07.10. Остановка во Владимире. Думаем: выходить подышать или нет. О. покурила, говорит, погуляй, там не холодно. Выхожу. 2-й путь. Здание вокзала, из него переход над путями, еще какое-то длинное строение, а если пройти по перрону до столба, на который опирается галерея, то можно увидеть краешек Владимирского белостенного Кремля.
Сначала я увидела купол пятиглавого собора, потом большое здание, этажей 4—5, увенчанное башенкой со шпилем, вроде Адмиралтейства, и еще один собор, похожий на наш, Александро-Невский, а затем, в просветах между деревьями и домами, луковки церквей. Из соседнего вагона выскочила девушка с фотоаппаратом… О. тоже пошла, сделала кадр, но не получается: перегружен большими строениями и собор где-то там, в углу.
Поезд тронулся. За немытым окном проплыло старое здание вокзала и, на вершине холма, белые соборы: маленький однокупольный, шатровая колокольня, еще один, высокий (то, что я приняла за башенку, оказалось колокольней пятиглавого), и еще церковь, и еще…
Мимо покосившихся заборов, старых подслеповатых бараков, двухэтажных деревянных домов, кое-где сохранивших доски с фигурной резьбой. Над мостом – круглая площадь с конным памятником (Владимиру, наверное). Потянулись городские кварталы, столь же унылые, с «дворянским гнездом» на холме…
Прибыли в Москву в 09.56, сдали сумку в камеру хранения (самая дорогая камера хранения – на Киевском вокзале, там всегда норовят «срубить» с тебя дополнительную денежку), взяли 125 рэ. Обычно я плачу 50—75 рублей – в зависимости от настроения, «хранильщики» принимают сумку за крупную или за обычную. Посмотрели на ясное, без единого облачка небо, и пошли гулять по первопрестольной.
Площадь возле Киевского вокзала превратилась в Площадь Европы с громадным красно-гранитным фонтаном посередине. Фонтан круглый, устроен многоярусным каскадом (высота струй периодически меняется), вокруг вымощен брусчаткой и увенчан весьма абстрактной конструкцией из никелированных труб – аллегорией «Похищение Европы». Автор – некий бельгийский скульптор. Сооружение куплено у него и подарено Москве муниципалитетом Брюсселя.
Еще появился пешеходный мост через Москву-реку. Мост высокий, застеклен, вверх ведут ступени (довольно крутые) и эскалаторы, оборудован смотровыми площадками. Рядом (на той стороне) фешенебельный жилой комплекс «Бородино», наверное, и мост так называется.
На самом деле от Киевского вокзала до Кремля – рукой подать, по Ростовской набережной, потом свернуть на Смоленскую улицу и уже видны башни. Ясная погода. Жарко! Куртки несем в руках.
Мы пошли по Старому Арбату. Пешеходному. С двухэтажными домишками, в одном из которых с февраля по март какого-то (1831?) года снимал квартиру Пушкин, а через три дома – двадцать лет жил Алексей Лосев, последний философ, а дальше – Вахтанговский театр, у которого теперь стоит вся такая золотая Принцесса Турандот. На ограде сидел грустный ворон, привязанный за каждую лапу, и сова маленькая (неясыть?). Предлагалось сфотографироваться. Памятник Окуджаве, рядом с ним фаст-фуд «Му-му», – приличная кафешка самообслуживания, очень симпатишно выглядит.
По Волхонке и Моховому переулку прошли до библиотеки им. Ленина, посмотрели на стены Кремля, прошли (через бесплатный пластиковый – кабинкой – туалет) до новодельного Храма Христа Спасителя, обфотали его со всех сторон. Грандиозное сооружение, но впечатляет только как памятник городской архитектуры большого размера. Внутрь не пошли – не интересно.
Японцы в садике у храма чинно рядком сидят на бордюрчике, разглядывают сувенирные иконки. На жаре слегка сморило. Прогнали сон стаканчиком кофе с пирожком брусничным (недорого они у храма кормят) и спустились на набережную. Прошлись мимо разнообразных посольств в архитектурно интересных особняках к памятнику Петру I на Москве-реке.
Добрались до Красной площади. Александровский сад: фонтаны с неизменными поделками Церетели: конские задницы под струями (квадрига-фонтан, можно пройти под аркой из струй), царевна-лягушка и Иван, Лиса и журавль… Живые игуаны у фонтанов живописно поедали овощное ассорти, желающих фотографироваться с ними не наблюдалось.
Восстановленные,,,,,,,,,, ворота, восстановленный… храм, очищенный от штукатурки ГУМ, отсутствие гостиницы «Россия», собор Василия Блаженного. Прогулялись по площади, сфотались, посетили нулевой километр и лобное место, потом бесплатный (в очень приличном состоянии) сортир перед караулкой, полюбовалсь караулом у вечного огня, посетили восстановленный грот, почесали гривки львов над гротом, посидели на травке у кремлевской стены. Всюду воскресная толпа, впечатление, что половину ее составляют японцы, народ валяется (причем буквально!) на стриженой травке. Синяя (похожая на КГБэшную) форма с буквами «ПП» на погонах (президентский полк) – мама к сыну в гости приехала.
Пошли к станции метро «Лубянка». Монструозное здание Лубянки. Нашли несколько входов в Детский мир, подкрепились мороженкой. Показала М. диковину: демократичное кафе-книжарню «Пироги» на улице навороченных бутиков, уставленной не менее навороченными иномарками.
Поехали обратно на вокзал. В Дорогомиловском супермаркете затарились водичкой-кефирчиком на дорогу, забрали сумку и побрели на перрон.
Поезд Москва-Хмельницкий с прицепными (5 штук) вагонами до Житомира, проводницы в брючках (наша – в мини-юбке). Вагон сравнительно новый. Соседи по купе – пара киевлян с бутылкой пива «Оболонь» (кое поделили на двоих, как и мы свой кефирчик) и пирожками домашними, с капустой.
Проверка паспортов в Брянске и Конотопе. Дрыхли отменно – залезли под одеяла (градусник утром в коридоре: +15С).
01.09.07 Киев
Вышли в вокзал озадаченные: камера хранения далеко-о-о в подвале, там же сортир (бесплатный только для отъезжающих, пускают по билетам) и перукарня!!! (всюду указатели именно на нее, надо полагать, предмет первой необходимости).
Курс рубля 1,19 (я долго соображала КАК это, хорошо, додумалась, что НАМНОГО дешевле, чем есть на самом деле). Безуспешное поисковое ожидание маршрутки №200 (которая, вроде бы, должна нас отвезти к забронированной квартире), потом поиски трамвая №1 (остановку нашли, только рельсы аккурат к нашему приезду разобрали). Мы на всех обиделись и пошли проверенным путем: завтрак в МакДональдсе (долго подсчитывала: хватит ли нам на поесть поменянной в Москве еще небольшой суммы в гривнах), купили в киоске карту и пошли на Борщаговскую.
Вдоль путей – кольцо трамвая №1, школа, под мост и почти сразу – нужный нам дом (около 20 минут от вокзала). Вышли на проходящий рядом с домом проспект Победы, там приценились и поменяли (на пожить) денежку в обменнике по нужному курсу. (В ювелирном магазине, потом там же и меняли). Обсмотрелись вокруг будущего места обитания: станция метро «Политехнический институт», универсам «Юбилейный» (закрыт был, то ли воды нет, то ли света). Девятиэтажка – моя ровесница. Во дворе 24-хчасовой магазинчик.
Подождали на лавочке до 12.00, стали звонить – безуспешно. Вместо обещанного кодового замка на двери подъезда уже год как домофон стоит. Прождали до 13.30. Оказалось, у них там путаница со временем приключилась, а дозвониться нам они не смогли, только в Ё-бурге Маргушу напугали…
Поселились, выяснили, что мой мобильный в сеть как-то не так встроился. Включили-выключили, отзвонились домой. Помылись-почистились. Повесили куртки в шкаф и поехали на Крещатик (в вагонах метро к потолку прикручены телевизоры «Samsung», удобно пишут погоду на день и станции: текущую и следующую). Вылезли на «Золотых воротах», которые, сколько себя помню, все реставрируют, пошли по улицам. На Владимирской сообразили, что идем мы в сторону проспекта Победы. Повернули.
Для меня был сильный шок: оказалось, что в городе я никак не ориентируюсь и знакомые места совершенно не узнаю! Да и дома, даже на старых улицах расположены не все подряд старинные, а через один-два, в советское время, видимо, разрушенные войной заменили брежневским безобразием.
Храм Св. Владимира с синими куполами в звездочках, бульвар Шевченко, Бессарабский рынок, митинг голубых (очень такой мирный: шарики раздают, палатки перед горсоветом, баскетбольные щиты и площадка для мини-футбола, водичка, сортиры,…). «Голубые» – партия регионов, а вовсе не то, что вы подумали (для РФ).
Запах роз в подземных переходах. Новые фонтаны на Майдане незалежностi. Мороженки «Каштан» и «Хрещатик» и конфеты «Гуливер» в старом хлебном на углу с Большой Житомирской. Живой еще бесплатный общественный сортир у филармонии. Дорогущие бутики и памятник архитектору и путешественнику Городецкому. «Пальты» за 7 тыщ гривен и «хот-дог» за 10 гривен. Бомжей много, даже на Крещатике с протянутой рукой стоят.
На вокзал за сумкой. Благополучно миновали толпу, в киоске у метро хлеб, в круглосуточном – кефир, вареники мороженные и сметанка. Девушка у подъезда дверь входную открыла: мы перлись с сумкой, рюкзаком и пакетом.
Попереживали, что еще спички не купили, потом-таки обсмотрели вполне себе современную плиту «Индезит» и обнаружили электроподжиг. Сварили вареники и завалились спать при свете и включенном телевизоре.
02.10.07 вторник
Проснулись в 6 по-местному, помыли посуду, немного разобрала вещи. Пьем чай, кофе с конфетой «Гуливер», едим гренки (благо, тостер тоже нам положен по штату) с копченой колбаской-путешественницей (из дома еще едет) и хлопья кукурузные с кефиром, валяемся, читаем журналы (от прежних жильцов). Пишу дневник, щас пойду карту смотреть…
Нормальная у нас квартирка подобралась и кухня со всеми прибамбасами (только холодильник старый), мы все думали: чего бы в машинке постирать…
Очень удобный диванчик для чтения и просмотра ТВ, и Т. с К. на нем так душевно спали, а наша кроватка – вообще верх удобства!
03.10.07 среда
Пью кофе и пишу записки. Часы на стене в кухне показывают 08.40.
Значится, вторник (вчера то есть). Сложили маленькую сумочку (день ясный, зонтики не брали, потому и пошли, для начала, в местный супермаркет (что стало уже традицией в любом городе мира, где мы отдыхали), чтоб было чего вечером поесть.
Купили: – кружок колбаски «дитяча вершкова» (с-кая была вкуснее),
– кефир николаевский,
– творожок 0% (брикет) + сметана,
– овсяное печенье ассорти,
– сок мультифруктовый николаевский 1,5 л,
– вода Моршанская без газа
– хлопья 7-зерновые (типа «Геркулес»).
Притаранили на кухню и потопали на метро (полгривны жетон). До станции Театральная. В переходе потянуло призывно запахом печеной картошки. Понравилось, что пишут на ценнике состав салата-наполнителя. Пошли искать Владимирскую улицу. По дороге нашли Туркменское посольство со сквериком, в нем памятник, соответственно Махтумкули, и кафе «Вiденьскi булочки». Венскими булочками мы насытились еще в нашей Ё-бургской плюшечной, только прикольные мелкие тарталетки (на 3 орешка) с джемом были диковинкой.
Конец ознакомительного фрагмента.