10.10.2016
Итак, день, точнее ночь вылета. Очень долго не пускали на регистрацию просто без объяснения причин. Я до конца была не уверена, что вообще улечу, так как Билетница не прислали мне больше никакой информации по вылету, кроме краткой выписки предварительной брони. Меня провожал мой парень Саша, который не ушел, пока меня не зарегистрировали и не дали билет. Это означало, что поездке все-таки быть. Правда было неизвестно, улечу ли я обратно, но я решила избавляться от проблем по мере их приближения. Вылет обратно был совсем не скоро, пока я наказала Саше дозвониться до Билетницы и выяснить всю информацию, а сама спокойно отправилась в путь.
Лететь надо было всего два часа, но из-за того, что мне очень хотелось спать, так как я привыкла ложиться спать до 23.00, а возбуждение от предстоящего приключения не давало моему мозгу успокоиться и замолчать, даже эти два часа я так и не поспала, а к 03.00 по местному времени самолет уже был в Пекине. В это время никакой транспорт кроме такси в Пекине не ходит, а метро открывается только в 06.30. Провести еще три с половиной часа в аэропорту или поехать на такси? Ммммм, что же выбрать? Конечно, я выбрала такси. Я уже договорилась с Сиван, что она будет ждать меня у своего дома в 05.00. Пока я прошла все контроли и забрала багаж, было уже 04.00. Идя по стрелочкам к такси, то ли плохо соображала, то ли у меня на лице написано «Разводи ее на деньги», но мне пришлось отдать за такси 300 юаней (это почти 3000 рублей). Я чуть не облезла, видя мое недоумение, девушка переспросила: «Какие-то проблемы?». «Конечно, проблемы! Мне говорили, что такси обойдется мне в 150 юаней, а это просто грабеж! Что происходит вообще?» – хотела ответить я, но вслух сказала: «Нет проблем» и послушно отдала деньги. Оказалось, что для меня одной выделили целый мини автобус, наверно, поэтому было так дорого, но, видя, что я одна, неужели нельзя было меня отправить в обычную машину? Ох уж этот Китай!
Приехала я ровно через час, далековато, конечно. На сколько я поняла из карты, Сиван живет в самом центре городе, но проехав целый час, я не увидела за окном почти ничего – никакого города, будто кругом только пустырь и дорога. Сиван ждала меня, бедняга, жуя сэндвич. Судя по тому, что больше никого вокруг не было, я ринулась к ней. Конечно, я была очень рада, что она выполнила свое обещание, ведь если бы ее там не было, я не знаю, что бы я сделала, скорее всего, села обратно в машину и поехала в аэропорт, взяла обратный билет и улетела домой, никогда не узнав, что же меня ждало в Китае. Но, слава китайцам, все обошлось. Мы обнялись, и Сиван повела меня домой по узкой подворотне. В темноте я не сильно разглядывала, но райончик показался мне не самым приятным, ну что-то вроде наших деревянных бараков в центре города, таких же убогих и вонючих. Хотя внутри домика-контейнера было не так уж и плохо. Пол с кафельной плиткой, стены картонные, но чистые и не отваливаются. За порогом, который представлял собой прихожую, кухню и санузел, шла гостиная со столиком и диванчиком, на котором я и спала, а дальше шла маленькая комнатка хозяйки с большой кроватью и гардеробом. Вот и все убранство. Все просто и понятно.
Сиван с ходу предложила выпить мне водки: «В России же все пьют водку». Я ее уверила в обратном, тем более что в пять утра даже самые закоренелые алкоголики мирно спят, и попросила разбудить меня, как она сама встанет. Но разбудила меня не Сиван, а жуткие крики и звуки, доносящиеся от соседей. Примерно в восемь утра, народ стал просыпаться и собираться на работу, приводя себя в порядок и прочищая организм. Это было страшно, к горлу подходила тошнота и рвотный спазм. Ни о каком сне и мысли больше не было. С пол часа я лежала и слушала утренний «концерт», пока все не успокоились и, наверное, ушли.
Потом только проснулась Сиван, и я тоже стала собираться на прогулку. Так как программу специально я не составляла, но решила начать с самого элементарного и туристического – площади Тьянанмен и Запретного города. Судя по карте, это было недалеко от дома, всего в пяти километрах, которые я решила прогуляться пешком, заодно осмотреть окрестности.
Сиван учится в музыкальном колледже, и занятия у нее рано обычно не начинаются, зато потом она работает до позднего вечера. Мы договорились встретиться у станции метро в 21.00. По пути к колледжу Сиван без умолку болтала, она очень хорошо знает английский, намного лучше, чем я, поэтому я далеко не всегда улавливала, что она говорит, просто кивала и улыбалась. Ну как обычно.
Итак, мы расстались у ее колледжа, и я пошла дальше, встречая по пути в основном мощные здания банков, университетов и школ. Вроде я прошла уже немало, как вдруг дорогу мне преградили мужчины в форме, вроде бы полицейской. Они жестами показали, что дальше по прямой мне идти нельзя, хотя никаких дорожных или иных работ я не увидела, и отправили меня через перпендикулярную улицу, которая извивалась странным образом, была узкой, аутентичной, с низкими домами-контейнерами, как в районе Сиван. Я так поняла, что это самое дешевое жилье в городе, хоть оно и в самом центре, но живут тут одни бедняки и студенты. Эти кварталы, хутуны, считаются исторической достопримечательностью (не все, конечно). На многих из них расположены туристические магазинчики со всякой всячиной, а также всевозможные забегаловки. В одной такой забегаловке я и остановилась позавтракать.
Забегаловка не была рассчитана на туристов, поэтому меню было без картинок и английского перевода. Но более-менее зная иероглифы, я решила сытенько подкрепиться пельмешками и супом. Супа мне принесли целый таз! Я тут же стала жестикулировать и пытаться объяснить, что это слишком много и мне надо маленькую чашку. Хозяйка принесла пиалу, отложила туда немного, и хотела унести эту же пиалу, я опять жестами объяснила, чтобы она оставила мне пиалу, и тазик забрала. Уф, разобрались. Пельмешки были замечательные, и соус чесночный очень вкусный. Хозяйка порывалась выдать мне ложку или вилку, но я решительно заявила, что умею пользоваться палочками, и она отстала. Наевшись, я попросила счет. Сначала мне посчитала полную стоимость (таза супа), я возразила, что это не честно, ведь я съела всего маленькую пиалу. В итоге я заплатила 25 юаней и ушла довольная.
Дальше улочка вела меня через несколько хутунов, вывела на рынок, который начинался пафосными магазинчиками с картинами, скульптурами, драгоценностями, а заканчивался обычным продуктовым базаром. Я не стала сильно присматриваться, чего я собственно еще не видела в китайских товарах, поэтому я вышла опять к большой дороге, спросила у полицейского, дежурившего с какой-то мотыгой, вместо дубинки или пистолета, в каком направлении площадь, и последовала в нужную сторону. Благодаря своему «топографическому критинизму» и запутанности китайского движения и расположения нужных мест, я долго не могла выйти к площади, но попав на нее, я не сильно впечатлилась. Ну площадь, ну кустики красивые и идеально ровной формы, ну стела какая-то непонятная и смешная, вот и все, ах да, еще толпы китайцев, делающих селфи на фоне чего угодно.
Затем я нашла какой-то мини-запретный город, вход в который расположен где-то сбоку от главного. Стоит всего 15 юаней, ну я и пошла. Похоже, что это был музей современного искусства, состоящий из нескольких помещений в классическом китайском стиле, только вместо Будд внутри были выставки картин, предметов старины, различные свитки и много чего, что я не поняла. Картинная галерея состояла не только из работ китайских художников, но и русских, американских, австралийских и многих других. Я не большой поклонник современного искусства. По мне, так сами пагоды во много раз интереснее, чем картина с изображенной на ней грубыми штрихами абстракцией, или просто игра цвета с выступающими чертами чего-то непонятного, или просто головы Микки-Мауса в линеечку и столбик, а последней затесалась голова панды. Ну что это? Достаточно окультурившись, я вышла к саду и реке. Села осмотреться, чтобы определить, куда же мне отправиться дальше. Тут я заметила, что народ большой толпой идет куда-то на противоположной стороне реки. Мне стало тоже интересно, куда же они так спешат, наверно, что-то интересное есть там. Правда, в другой стороне вроде виднелся кусочек остроугольной крыши, который тоже предвещал какую-то достопримечательность, но ее я решила проверить позже, ведь всегда если что можно вернуться. Уважаемые читатели, если вы будете в Китае, никогда не ведитесь на толпу. Если толпа идет на вас, прорывайтесь ей навстречу, если она идет вправо, идите влево. Китайцы абсолютно нелогичный народ. Смешавшись поначалу с толпой, вскоре я обнаружила, что она куда-то рассосалась, и людей собственно стало немного, но так как все они шли в одну сторону, я не стала поворачивать обратно, а зря.
Я шла-шла вдоль узкой улицы с исчезающим тротуаром, наполненной маленькими магазинчиками с едой или побрякушками, и вышла опять к площади и началу пути. Опять же просто так развернуться и пойти обратно я не могла, я ужасно не люблю ходить по одному и тому же пути, поэтому я прошла опять мимо входа с портретом Мао Цзедуна, обошла стену с другой стороны, долго шла опять обратно по такой же узкой, но менее людной, улице, и вышла с другой стороны. Тот кусок крыши, что я видела, должен был означать вход в парк Цзиншань. Я отыскала его, заплатила за вход 2 юаня. На карте было много тропинок вокруг горы и несколько подъемов на саму гору, я ринулась, конечно, наверх. Подниматься тут было одно удовольствие – извилистые каменные ступени, лес кругом и тишина, а поднявшись, открывается замечательный вид на сам Запретный город. Тут-то я и поняла, что я была все-таки не в Запретном городе, зато обошла его со всех сторон. Он был огромен и прекрасен – со множеством храмов, утопающий в зелени. Солнце начинало клониться к закату, скоро предвещало стемнеть, мне надо было гулять еще три часа, но я решила, не спеша, выдвигаться к выходу.
Пешком идти обратно, мне, конечно, не хотелось, я решила найти метро. Пока я до него дошла, пока разобралась с системой покупки билета, что оказалось совсем не сложно – есть автоматы, переключающиеся на английский, на которых нужно выбрать станцию, до которой ты едешь, и заплатить от 3 юаней, ну либо сказать в кассе, куда тебе надо, но это сложнее и дольше. В общем, я приехала на нужную станцию Фусинмен и вышла даже в нужный выход D за пол часа до назначенного времени. Но это ничего, я лучше подожду, чем заблужусь где-нибудь и буду метаться по чужому городу.
Сиван пришла ровно в 21.00. За это время я успела заскучать и посмотреть на длинную очередь в вечерний час пик в метро. Сиван сказала, что очень голодна, и если я не против, то мы пойдем кушать вместе с ее подругой, за которой надо зайти в ее колледж. Я, конечно, была не против. В кафе было мило, с западным современным интерьером, а оттого ценник был просто конский. Я никак не могла решиться, что же я хочу. Все было аппетитно и дорого. В итоге я остановилась на лапше с мясом. Этим я точно наемся и цена за такую большую порцию довольна прилична – около 37—40 юаней. Конечно, это очень дорого по сравнению с обычными уличными заведениями, но по меркам Хабаровска – средняя цена. Девочки заказали разных закусок, чтобы всем попробовать понемногу – сладковатый тофу, омлет в виде пиццы, кусочки острого мяса, какие-то овощи. Я удивилась, зная, как много едят китайцы, девочки поклевали, будто были совсем не голодные. Зато я умяла огромную тарелку лапши и успела попробовать все, что они заказали. Я морально приготовилась платить за всех, но оказалось, что подруга Сиван уже за всех расплатилась. Сначала я не сообразила, как и когда она это сделала. Потом я часто видела в магазинах и кафе, как люди просто подставляют телефон и по штрих коду через приложение у них снимаются деньги с карточки. Это, конечно, очень удобно, особенно если ты не теряешь телефон. Возможно, там есть какая-то дополнительная защита от «чужой руки», но выглядело так, будто ничего такого нет.
Мой желудок ликовал и просил отдохнуть уже на мягком диване, но Сиван повела нас в большой супермаркет с одеждой, чтобы выбрать себе куртку. Вообще она очень жаркая женщина, потому что на ней вечером была надета только вязанная кофта-пальто, а под ней легкая майка, к тому же по дороге, Сиван с легкостью сняла кофту и накинула ее на плечи подруге, которая немного замерзла. Мне было не холодно, но и не жарко, а я была в кофточке и плотной куртке.
Этот супермаркет был недалеко, но оказался адом для меня. Когда возбуждения от прожитого дня спало, а сытый желудок мирно спал, я осознала, что уже довольно поздно, тем более по Хабаровскому времени, и что я уже с ног валюсь, но мне предстоял еще рейд по магазинам и атака салона мобильной связи.
В салоне, чтобы купить мне китайскую сим-карту, пришлось отстоять минут сорок в очереди. Не смотря на позднее время (а было около одиннадцати), китайцы совсем не торопились домой, следовательно, и все магазины и салоны тоже не спешили закрываться. Когда очередь, наконец-то, дошла до меня, Сиван уже успела поругаться с оператором, выпить фруктовый коктейль и уляпаться мороженкой. Девушка-оператор, что-то долго объясняла Сиван, потом попросила мой телефон, разобрала его, что-то долго смотрела, в итоге, насколько я поняла, а соображала я уже плохо, она заявила, что мой телефон не будет поддерживать их интернет, и я могу купить сим-карту только для звонков и смс. Меня такой расклад, конечно, не устроил, и мы ушли ни с чем.
Затем еще час меня таскали по шмоткам, причем оказалось, что китайцы одеваются во всех знакомых магазинах типа HM, Gab, Zara, при чем ценник у них на эти вещи еще дороже, чем у нас. Было очень странно видеть китайскую одежду в Китае дороже, чем в России. Но это объясняло тот факт, что китайцы полюбили ездить в Россию за одеждой своего же производства и скупать все подчистую.
После часа примерок, мы выбрали Сиван обычную парку, похожую на мою, по крайней мере тоже зеленого цвета. Так как Сиван по-модному была выкрашена в непонятный рыжий цвет, ей зеленый вполне подошел. Китайская мода вообще очень странная, то ли вкуса у них нет, то ли глаз, но чаще всего китайцы одевались очень смешно и броско. В этих магазинах, приближенных к европейскому стилю, было еще ничего, но, наверно не все могут себе позволить так одеваться, поэтому маскарад на улицах порой очень веселил меня.
Наконец, мы вышли на улицу и вызвали такси. Конечно, идти было не далеко, но сил уже совсем не осталось. Я надеялась, что мы заскочим еще в магазин по дороге домой, чтобы купить еды на завтрак, потому что в холодильнике был только алкоголь: пиво, водка и соки для коктейлей, ну и лимончик. Но теперь мне хотелось только спать, а о завтраке я подумаю завтра. Придя домой, я быстро сполоснулась и прыгнула на диван под спальник, похвалив себя за то, что догадалась его взять, и мгновенно уснула. Это был самый длинный день в моей жизни и во всей этой поездке. Казалось, он никогда не кончится, а впереди еще целых восемнадцать дней.