Вы здесь

Путешествие по внутренним мирам сознания. За пределами земной жизни. Глава 3. Мастер (Р. В. Доля, 2015)

Глава 3. Мастер


Не допускай, чтобы в тебе угасла потребность учиться.

Ищи не успех, а смысла жизни.

Не уставай задавать себе важные вопросы и не спеши сразу отвечать на них.

Не поддавайся рутине, инерции, пассивности, разбивай стереотипы, меняй старые привычки, избавляйся от предубеждений и предвзятых мнений.

Учись у природы – она подскажет все, что нужно.

Знай, что нет непреодолимых препятствий и нет невозможного.

Открыть самого себя – значит, пробудить сердце.

Не забудь, что самое великое твое богатство – это доброта сердца, способность отдавать лучшее, что имеешь, и ничего не требовать взамен.

Относись внимательно и заботливо к людям, которые тебя окружают.

Ищи друзей и родственные души и береги узы, которые тебя с ними связывают как зеницу ока.

Не переставай открывать для себя любовь.

Лови мгновения счастья и не ищи его слишком далеко: оно рядом!

Мечтай не теоретически и не абстрактно.

Дерзай, отправляйся в путь.

Советы Леонардо да Винчи

Знакомство


Много лет подряд жизнь моя текла размеренно и обыденно. Я чего-то смутно хотел, к чему-то стремился, а вот к чему, для чего и зачем – было совершенно непонятно. Атмосфера неопределенности тревожила, и я старался от нее отмахнуться. Во мне неосознанно возникали ощущения, что делаю что-то не то и живу не своей жизнью. При этом я ловил себя на мысли, что искренне восхищаюсь людьми целеустремленными, жизнерадостными, создающими вокруг себя зону душевного комфорта и способными легко признавать и исправлять свои ошибки. Однако что-то изменить в себе и стать таким же мне мешали тупость, инертность, нехватка энергий и страх что-либо менять. Для выхода из хронической спячки требовалась хорошая эмоциональная встряска или, образно говоря, дзеновский удар палкой по голове. Но вот однажды случилось нечто, выходящее за рамки моей реальности. Впрочем, все по порядку. На одном из этапов игры в жизнь мне выпал козырной туз – я нос к носу встретился с Волшебником, или Мастером измерений. Осознание всей важности этой встречи пришло ко мне лишь годы спустя.

…В вагоне электрички я рассердился на пожилого человека, наступившего мне на ногу.

– Вы что, всегда так на людей наступаете?! – восстанавливая справедливость, излишне эмоционально возмутился я.

– Извините, только когда они ничего не замечают, – улыбаясь, ответил странный старик. В этот момент Волшебник показался мне человеком преклонного возраста, с благородной осанкой, лучистыми глазами и ореолом значимости.

– Чего же тут замечать? – сконфуженный вежливостью собеседника и своим эмоциональным выпадом, примирительно спросил я.

– Замечать – это видеть свою замечательную мечту…

«Еще один сумасшедший», – подумал я.

– Все мы на этой земле немного сумасшедшие, – отчетливо услышал я голос старика не извне, а изнутри головы, что заставило меня вначале усомниться в собственном рассудке, а затем испытать сильный озноб.

– Ты просто все забыл, – с искренним сочувствием, не открывая рта, продолжил он.

– Старик, ты кто? – так же мысленно с испугом спросил я.

– Я Мастер, но иногда люди называют меня Мелхиседеком, – прозвучал в голове ответ.

– Но я же не умею телепатически общаться, – вдруг беспомощно спохватился я. – Неужели сорвало крышу?


Электричка остановилась на конечной станции, и старик давно растворился в толпе. Я же еще некоторое время постоял на перроне, недоуменно озираясь по сторонам, с таким ощущением, что и в самом деле забыл нечто важное. Чертовщина какая-то! В сознании застряли вопросы: «А был ли старик? А есть ли у меня замечательная мечта? Почему я ничего не замечаю? Кто он такой, этот Мелхиседек?»

Наконец, решив, что померещилось, я заспешил к своим проблемам, совершенно не осознавая, что Встреча состоялась! След, оставленный Волшебником, уже изменил ход моей личной истории.

Учитель и ученик


На первом этапе Проводник присматривается к страннику. Ему предстоит обучить странника искусству выживания в мире. Он определяет степень его осведомленности о мире и способность к обучению. В свою очередь странник изучает Проводника и предмет своего обучения.

На следующем этапе Проводник тренирует странника, пока знание законов жизни не войдет в его кровь и плоть. Когда приходит время, созревает мудрость – плод непосредственного опыта. Невежество рассеивается, и жизнь раскрывает страннику свои тайны. Проводник своим примером показывает то, что он испытал за время странствий в поисках Источника жизни.


* * *


Мастер вошел в мою жизнь обыденно, без всякого чуда; он просто изредка проявляется. Иногда я его не слышу и не вижу месяцами, иногда встречи происходят достаточно часто, но несомненно, что он всегда удивительно снисходителен и ироничен к моим назойливым вопросам. Мне зачастую неловко отнимать его время на пустую болтовню. Само его присутствие преображает окружающее пространство, наполняя его высшим смыслом, теплом и светом. Все кажется простым и понятным, уходят тревоги и неосознанные страхи. Жизненный путь видится прямым и светлым. Куча заготовленных заранее умных вопросов испаряется со скоростью света, а после они пачками выпрыгивают из подсознания.

– Но почему я не спросил вот об этом или вот о том? Очень сложно описать портрет Мастера: то он кажется молодым и даже юным, то зрелым мужчиной, то убеленным сединами стариком. Однажды я в течение часа наблюдал калейдоскоп смены образов Мастера. На моем внутреннем экране чередой плыли лики инкарнаций и образов от Лукреция до Кабира, от Шивы к Раме, от Кришны к Акбару и т. д.

В «Апостольской истории Иоанна» – одном из тех немногих гностических текстов, которые забыли уничтожить Отцы церкви, говорится, например, о том, как апостол Иаков впервые увидел Иисуса ребенком на берегу. В то же время сам Иоанн видел нечто совсем иное.

– Ты не точно видишь, брат Иаков. Разве ты не видишь мужчину, стройного и радостного?

Но Иаков, как повествует далее Иоанн, сказал ему:

– Я не вижу этого человека, брат мой.

Когда оба подошли ближе к берегу, видимое ими еще более раздвоилось. Иоанн:

– Я увидел снова довольно лысого человека с большой окладистой бородой.

Иаков же созерцал молодого человека, борода которого только начала пробиваться.

Мастер гений абсурда и парадоксов, ему нравится добрый юмор и смешные розыгрыши. Однако нельзя сказать, что он не вызывает у меня противоречивых чувств и раздвоения личности. Во-первых, его совершенно непрогнозируемые приходы; во вторых, его постоянно меняющиеся облики и состояния тел. То он выглядит как полупрозрачная энергетическая субстанция, то он совершенно не отличается от всех нас, смертных, и тогда можно пожать ему руку и предложить выпить чашку чая, а затем долго раздумывать: «А не плод ли это моего больного воображения?»

Время от времени, мысленно общаясь с Мастером, я слышу внутри головы его мелодичный голос; музыка слов складывается в поэтические ответы. Иногда я успеваю их записывать на каких-то клочках бумаги, иногда нет, но самое интересное заключается в том, что эти строки не требуют правки.

Кроме меня его никто не видит. А может быть, видят и слышат, но не все. Люди близкие считают, что я иногда беседую вслух с самим собой. Наиболее насыщенные информацией встречи с Мастером происходят во снах; причем некоторые из них помнятся удивительно ясно и впечатаны в память, а от других остаются лишь смутные воспоминания. Несомненно, что все посещения Мастера имеют для меня высший смысл и преследуют определенные цели.


Иногда я что-то воспроизвожу в дневниках, но большей частью стараюсь не писать. Для себя я объясняю это тем, что любая фиксация информации несет в себе искажения.


– Мастер, ты не игра моего воображения?

– Нет, но ты меня видишь или воспринимаешь таким, каким может рисовать в данный момент времени твое сознание .

– Ты реально существуешь?

– Конечно. Я – есмь! Я – существую!

– Почему же я тебя воспринимаю каждый раз по-разному?

– Просто ты видишь разные пространственно-временные наслоения .

– Мастер, зачем тебе нужен наш несовершенный мир?

– Духовные существа имеют ясно поставленную перед собой цель – помогать освобождению от круга Сансары живым существам. Духовные существа могут проявляться в любой форме, в частности в облике человека. Это называется проявлением. Все зависит от индивидуальных способностей человека их вызывающего. Например, я прихожу к тебе всякий раз, когда твоя мысль касается моего сознания, однако ты этого не замечаешь. В каждый момент медитации и молитвы можно получать через меня помощь знания. Я для того и здесь, чтобы помогать тебе и таким как ты. Единственное, чего я не могу, – так это навязывать тебе свою волю или помогать вопреки твоим просьбам и тебе во вред. Знай, что Просветленные существа всегда находятся рядом и всегда готовы помогать. Людям лишь требуется научиться искренне, с открытым сердцем взывать к ним.

– Почему ты иногда ешь материальную пищу?

– Чтобы заземлиться, а вообще призраки не едят (смеется).

– Чем ты отличаешься от меня?

– Осознанием . Почему ты Мастер?

– Мастер это не имя и не псевдоним, это состояние. Если хочешь, это внутреннее пространство, где нет борьбы, а есть только полнота жизни во всем ее многообразии .

– Как стать Мастером?

– Через осознание, но это внутренний опыт. Он может быть приобретен только через трансформацию. Если я буду объяснять слепому, что вот это белое, а это черное, – как ты думаешь, что он увидит? Если ты готов – ты Мастер! Мастерство определяется не человеческим посвящением, а Пространством.

– И ты знаешь, к чему человечеству нужно стремиться?

– Да, но только идти никуда не надо, все изначально внутри каждого .

– Из этого следует, что развитие конечно?

– Совершенно нет. Просто категории оценок здесь неприемлемы.

– В чем заключается свобода?

– Свобода заключается в обмене свободы на сострадание и служение всем существам Вселенной.

Тяготы обучения


Дыши животом! – я проснулся. Мне снился Учитель, который день и ночь контролирует мое дыхание. Как только оно сбивается на рваный ритм, следует неизбежный удар палкой.

«Будь осознанным, а значит живым!» – увещевает Учитель.

Встреча через века


Твой учитель – это не тот, кто тебя учит, а тот, у кого учишься ты.

Ричард Бах


На одной из восточных выставок меня как магнитом притянуло к висевшей на стене фотографии человека. В голове зазвучали строки стихов. Нечто подобное со мной происходит в православных храмах при общении с мощами святых и образами Серафима Саровского и Сергия Радонежского. От портрета повеяло такой мощью сияния Высших Сфер, что тело переполнилось и обмякло. Казалось, что я здесь не случайно, а для встречи с Высшим Таинством.


Люди равнодушно скользят мимо. Лишь мы.

Тело стала бить холодная дрожь, как в самые экстремальные моменты моей жизни.

– Здравствуй, Брат! – родственной теплотой ударил по сердцу голос.

– Здравствуй, Мастер! – неожиданно для себя откликнулся я.

– Мы ждем тебя. Ждем, когда ты присоединишься к нам. Ты еще не знаешь, но ты давно среди Нас!

До боли знакомые черты лица вдруг осветились неземным светом, как бы подтверждая реальность происходящего.

– Как же долог был Путь к Тебе, Учитель!

– Какое счастье, что мы встретились вновь!

– Каждый день я делил с Тобой боль и радость, советовался, спорил, доказывал, грозил, проклинал, сомневался, умолял…

Каждый день я чувствовал Твою мудрость, любовь и направляющую Силу.


Участился ритм сердца, заныл травмированный позвоночник, поток новых энергий ворвался через открывшуюся дверь. Закружилась голова, к горлу подкатила волна тошноты, тогда как в душе все пело и ликовало…

Школа


Во сне я увидел себя мальчишкой, сидящим за партой в незнакомом классе в ожидании прихода Учителя. Это был мой первый урок по магии, и я страшно волновался. Из подсознания всплывали отрывочные воспоминания подготовительных этапов, сложных экзаменов в разных временных слоях и жизнях. Наконец после длинных проволочек, все формальности были соблюдены и меня допустили к занятиям. Сон ничем не отличался от реального восприятия действительности, разве что где-то уголком сознания я понимал, что сплю.

Впереди за партами сидели ученики старших классов и что-то увлеченно обсуждали. На меня никто не обращал внимания, и я был рад тому, что смогу немного адаптироваться к новой обстановке. К моему изумлению, справа прямо из стены материализовался взъерошенный мальчуган в золоченых одеждах и, шумно сопя, сел рядом. Из папирусной сумки он достал изящную корону (то, что корона называется короной Атефа, я узнал несколько позже) вместе с какой-то мочалкой и, тщательно примерив, нацепил корону на голову. Мочалка оказалась и вовсе даже не мочалкой, а плотно сплетенной в косу черной бородкой с ремешками, которую мальчик ловко привязал к подбородку.

– Ну, ты и даешь! – изумился я, силой воли подавляя в себе растущую пред царствующей особой рабскую психологию плебея, – а я смогу научиться проходить сквозь стены, время и пространство, как ты? И зачем тебе в классе-то корона, да еще с бородой?


– Не мешай, а то я не успею приготовиться к уроку, – сказал малыш на незнакомом языке, – а вот корона и борода положены мне по рангу. То, что язык мне был незнаком, не вызывало никаких сомнений, озадачивало другое – я его умудрялся каким-то непостижимым для себя образом понимать. Воздух перед партой стал сгущаться в белое облако, затем уплотнился, и из ниоткуда возникла симпатичная девчонка.

– Привет, меня зовут Кассандрой, – представилась она, панибратски протягивая для приветствия руку, – а его, она кивнула головой в сторону мальчишки, – Эхнатон.

– А меня зовут, кажется, Ра, – неожиданно для себя сказал я. Так я обрел первых друзей в Зазеркалье. Пока мы знакомились и обменивались новостями, из противоположной стены стал материализоваться свирепый дракон. Вначале проявилась здоровенная морда с огнедышащей пастью, маленькими глазами рептилии и огромными клыками, затем стали прорисовываться ноги и крылья. «Совсем как Бармаглот у Алисы в Зазеркалье», – пришла на ум метафора. Дракон, осматриваясь по сторонам, на всякий пожарный рыкнул, и комнату заволокло зловонной гарью.


Я продолжал с удивлением таращиться на это чудо, тогда как мои знакомые с криками и воплями растаяли в воздухе. Ситуация складывалась явно неординарная. Спинным мозгом я почувствовал, что надо срочно уносить ноги. Куда и как делись другие ученики, рассматривать было некогда, ибо я решил последовать их примеру и срочно эвакуироваться. Как это делать, я не знал, да и времени на раздумья явно не было. И тогда я неким сверхзрением увидел коридор за стеной класса во всех мельчайших подробностях и, собрав волю в кулак, сделал шаг через стену. Тело пронзили тончайшие иголочки боли, возникло вязкое сопротивление среды, и я оказался вне класса. В коридоре, к моему удивлению, меня ждала толпа смеющихся учеников и Мастер. Они явно были довольны розыгрышем и весело и нагло ржали.

В Мастере я узнал старика с благородной осанкой и аурой власти, который некогда в моей взрослой жизни так сильно поразил воображение. Выглядел он на сей раз как-то уж очень весело и моложаво. Его облик постоянно менялся и двоился в глазах, распадаясь на образы встречавшихся когда-то мне по жизни людей. Затем внешний вид Мастера стабилизировался, и передо мной предстал обаятельный индиец с лицом Шри Ауробиндо в молодости.

– После хорошей практики пора приступать к занятиям, – мягко сказал он ученикам, – а тебе, Ра, необходимо возвратиться в свой мир. И помни, что ты вмещаешь в себя все силы Вселенной, и только тебе решать, как распоряжаться своей жизнью. Твоя ВЕРА в свои силы помогла тебе сейчас, поможет и в будущем. и не стоит копировать жизнь других, ведь у каждого человека только свой путь во Вселенной.

Утром я проснулся бодрым и отдохнувшим. Проблемы стали казаться надуманными, и пришло ясное понимание, как их безболезненно решить.

Материализация предметов


…Однажды во сне Мастер устроил грандиозное шоу по материализации предметов. Он сидел по-турецки на крашенном красной краской деревянном полу пустого класса и из ничего материализовывал всевозможные безделушки. В его исполнении это казалось совсем нетрудным делом. Невооруженным взглядом было видно, что сложнее материализовывать одушевленные объекты.

Мастер вдруг раздвоился, а затем уже целая группа Мастеров что-то материализовывала. Каждый жил своей жизнью и делал нечто свое. От этого кошмара у меня поплыло в глазах. Я потряс головой, но наваждение не уходило. Тогда я взмолился и попросил Мастера показать мне весь процесс в деталях.

«Мастера» вдруг быстренько растаяли. На их месте еще некоторое время висели легкие облачка, а затем и они исчезли. В классе вновь остались лишь Мастер и я.


Мастер демонстрировал процесс, а затем просил его воспроизвести. У меня же долго ничего не получалось или получалась некая абракадабра. Это происходило достаточно долго, пока Мастеру не надоела пустая трата времени. Он накрыл ладонями участок пола, кисти рук завибрировали, и из-под них выпрыгнула большая рыбина. Она отчаянно билась об пол и усиленно глотала воздух. Мне стало жаль рыбу. Я вместе с ней ощущал себя в чуждом мире, и легкие пронзали острые иглы боли. Совершенно на автомате силой мысли и усилием воли я отправил ее в ближайший водоем. Все стало понятно. Мастер, чтобы заставить меня поверить в свои силы, прибег к хитрости. Далее все пошло как по маслу. Я нарисовал сознанием образ сочного яблока и с твердой убежденностью, что он сейчас возникнет у меня в ладонях, материализовал его из пространства…

Сидя на облаке


Малыш любовался закатом. Он проделал весь этот сложный путь на Землю лишь ради этого момента. Ярко-красное солнце медленно скользило через слои пушистых облаков к линии горизонта. Внешняя суета мира уступила место созерцанию и тишине. Пения ангелов еще не было слышно. Они, наверное, только готовились к исполнению музыки Высших сфер. Мимо плыли подсвеченные в торжественной тишине причудливые облака. Далеко внизу сквозь дымку неземной красоты, как в мираже, просматривались контуры крупного города. Малыш с комфортом, свесив ноги, сидел на облаке и зачарованно смотрел вдаль.


– Мастер, – обратился он в никуда, – я столько тысяч лет учусь у Тебя, и, по-моему, я так ничему и не научился. Иногда мне кажется, что я в одном из миров нашел Любовь, но проходит время, и я вижу, что это была лишь тень наваждения. Иногда я ясно вижу цель, но затем приходит понимание, что и она была

лишь временным пристанищем. Иногда мне кажется, что понимаю смысл происходящего, но меняется расстановка сил и я вновь знаю, что ничего не знаю. Скажи, Мастер, как долго я еще буду блуждать в темноте невежества и существуют ли ответы на мои вопросы?

В голове мелодией стихов зазвучал голос Мастера:


Твои ответы лишь в тебе!

Верь, Истина пространства безгранична.

Кольцом Вселенной перевита и скрыта от ума в Душе.

Исследуя ее ростки на каждом новом обороте,

Ты задаешь все новые вопросы,

Чтоб, разрешая их в себе, к себе идти.


– Вот так всегда, – подумал Малыш, – или шутит, или не хочет конкретно говорить, или опять глюки. Ладно, вопросы подождут, а вот подобной красотой не часто приходится наслаждаться.

Диск ярко-красного солнца скрылся за горизонтом, и наступили серые сумерки. В торжественной тишине разлилось благоухание чайных роз, в голове зазвучала мелодия музыки Высших Сфер и нежное пение ангелов…