Глава 6
Полуденная жара немного спала, и Майя отправилась туда, где с Мартином встретила рассвет. Сегодня она осуществит свою давнюю мечту, проводит закат и встретит рассвет в пустыне. В полном одиночестве. В тишине. Далеко от людей. Будто она одна на планете.
Дойдя до места, разбила палатку, по примеру Мартина захватила с собой палок для костра и разожгла его. Вспомнила про крабов, которые не пропали на ее удивление и счастье. До заката еще много долгих часов одиночества. Что же делать? Ну, почитала пару часов, ну послушала музыку, ну погуляла. А дальше пустота. Так долго один на один с собой Майя еще не оставалась. И тут ее овеял страх одиночества, страх встречи со всем, что твориться в ее душе, страх перед честностью.
Начались «панические атаки», ладони стали потеть, бросило в жар, казалось, что волосы на голове зашевелились. Стало настолько страшно, что появились мысли о суициде. Вдруг Майя резко поднялась, и подумала:
«Что это я так расклеилась? Что за мысли? Почему я опасаюсь саму себя? Может я просто перегрелась? Такого ведь никогда не было со мной! Нужно взять себя в руки! Это время дано мне в дар от Вселенной, чтобы я услышала саму себя, а я боюсь, как дуреха какая-то. Нет. Нужно увидеть благодать в этом моменте, это прекрасно быть наедине с собой, я самый лучший собеседник для себя самой».
Пока Майя слушала свои плохие мысли и старалась перенастроиться на позитивный лад, наступил вечер. Стало более-менее прохладно. Майя смотрела на костер и угадывала в них всякие замысловатые фигуры. Она почувствовала себя такой полной жизненной энергии, в гармонии со своим «Я», будто жизнь остановилась, и весь мир был с ней. Самое прекрасное и счастливое чувство, которое Майя когда-либо испытывала. Казалось, что она находится в постоянном состоянии медитации, хотя не настраивалась и не пыталась этого сделать, состояние пришло само собой и не отпускало, пока она не легла спать.
Утром Майя проснулась рано, встречая рассвет, поняла, как ей не хватает Мартина. Нужно было определить, куда направляться дальше. Вновь какие-то вопросы и задачи, которые нужно решать, снова ежедневные проблемы. И так тоскливо стало ей по прошлому вечеру. Но что поделать, жизнь продолжается, и как, ни крути нужно что-то делать и к чему-то стремиться.
Посмотрев на карту, Майя решила постараться добраться сегодня до города Eyl. Если же не успеет, то остановится в Garacad. Собралась и пошла в сторону города. Немного заплутав, все-таки нашла автобусную остановку и села на первый автобус до Eyl. Ехала с очень грустным лицом, будто от нее оторвали частичку души. Она и сама не могла понять, почему это с ней происходит, что за состояние такое. Вроде путешествие, впереди еще много неизведанного, нового и интересного. Но с этим местом совсем не хотелось прощаться. За пару суток все стало таким родным и близким.
Майя пришла в себя, когда автобус тронулся, и начались ухабы. Тут-то ее и вернуло к жизни. Оглядевшись, не могла вспомнить, как она добралась до автобуса и вообще на правильный ли рейс села. Посмотрев на соседей, она немного успокоилась. Картина мира вокруг не менялась. Все такие же местные. Спокойные. Погруженные в мысли.
Через пару часов дорога стала немного спокойнее, начиналась жара и Майю сморило в сон. Было не особо удобно, но сон взял свое. Проснулась, когда оставалось всего полчаса пути до Eyl. Триста семьдесят километров в пути показались минутой. В Eyl они въехали, когда на часах было два часа дня. Выйдя на остановке, Майя поняла, что ни крошки не съела за весь день. В рюкзаке было пару кокосов и вода. Первым делом нужно искать магазин, обследовать местность, понять, далеко ли океан.
Майя двигалась в никуда, просто не думая ни о чем. Она уже привыкла к такому состоянию неизвестности и это ее не тревожило. На соседней улице нашелся продуктовый магазин, чуть дальше небольшая лужайка, где Майя съела сырые яйца с лепешками и жареной рыбой. На нее напала апатия. Терзало чувство, будто путешествие окончено, то есть больше ничего интересного не произойдет, никаких прекрасных мест не найдется и не встретится на пути интересных людей. Всем своим существом Майя понимала, что нужно перебороть это чувство и наслаждаться путешествием дальше, нужно ловить каждый момент приключения, данный Вселенной. Чтобы победить это чувство нужно развеяться, от души повеселиться с веселой компанией, вот только где ее найти. Тяжело вздохнув, Майя поднялась, и отправилась гулять по городу.
Небольшой Eyl ничем не отличался от других городов Сомали, в которых уже успела побывать Майя. Такой же маленький, с частными домиками, одни полуразрушены, другие восстановлены, третьи просто заброшены. Расстояние между домами большое и у каждого из них свой двор с деревьями и песчаными площадками. Понравилось ей то, что тут на порядок меньше людей с автоматами и из окон автомобилей их не высовывают. Здесь гораздо спокойнее гулять, даже люди миловиднее и улыбчивее.
Майя бродила по улицам долгое время, пока не услышала звук реки. Шум воды доносился до нее, отражаясь от стен домов. Майя пошла на этот звук и набрела на небольшую речушку, в которой течет чистая вода, вокруг разнообразная растительность, в воде видны мальки неизвестных ей рыб и дно. Майя побрела вниз по течению реки по щиколотку в холодной воде. Сверху припекает голову палящее солнце пустыни, а ноги омывает холодная река. Она будто ожила от такого контраста перепада температур. Новым взглядом смотрела на окружающую ее красоту, тут же услышала пение птиц, заметила барханы, окружавшие город со всех сторон, увидела новые виды деревьев вокруг, снующих ящеров в кустах, мелких грызунов, паучков.
«Как много мы не замечаем, уходя в себя, кажется, что жизнь останавливается в такие моменты, хотя она везде и всюду, ни на секунду никогда и ничего не прекращает своего движения, своей жизни» думала Майя, идя по реке, как ребенок вприпрыжку.
Когда солнце клонилось к закату, Майя опомнилась и поняла, что ушла по руслу реки достаточно далеко от города, чтобы на ночь возвращаться туда. Решила идти дальше по реке. Через время Майя услышала голоса. Стало немного страшно. Кто эти люди? Что они делают на реке? Опасны ли они? Куча вопросов крутилось в ее голове, но любопытство взяло верх.
Майя аккуратно пошла на голоса, стараясь скрываться за кустарниками, так, чтобы не было слышно ее шагов. Через несколько сот метров, увидела компанию молодых ребят. Девушки и парни танцевали вокруг большого костра под аккомпанемент барабанщика и пение молодого человека. Вокруг расставлены палатки, накрыт стол, а одежды на них практически не было, только шорты на парнях, повязки в виде юбок и топов на девушках. Майя минут десять наблюдала за их весельем, и так ей хотелось к ним, так хотелось общения.
Набравшись храбрости, когда закончилась очередная песня, Майя вышла из кустов. Ребята даже не испугались, просто изучающе смотрели на нее. Буквально десять секунд и к ней подбежала одна из девушек, потрогала ее одежду, засмеялась и потащила Майю к остальным.
Ее усадили за стол, кинули такие же повязки, как у других девочек, и дальше принялись веселиться, будто Майя их старая знакомая, которую они уже давно ждут. Майя выпила поставленный перед ней стакан, думая, что это сок, но с первого глотка поняла, что это далеко не сок, а какой-то местный алкогольный напиток. Да, именно этого Майе не хватало весь день. Она не верила тому, что с ней происходило. Чуть позже, расставила свою палатку, возле остальных, в этом ей помог один темнокожий парень, с ослепительно белой улыбкой и ровными зубами. Майя быстро переоделась в выданные ей вещи и присоединилась к танцующим.
Ее одурманило от царящей вокруг атмосферы радости и дружелюбия. Все были будто одной большой семьей, едины, беззаботны и счастливы. Майя танцевала до тех пор, пока не начала в буквальном смысле валиться с ног. Сбылась еще одна ее мечта – танцевать на пляже вокруг костра ночь напролет под гитару и барабаны. Правда, это был не совсем пляж, а берег реки, да в такой компании вполне сошел для осуществления давнего желания.
Майя рухнула на лежащее бревно огромного дерева и пыталась отдышаться от дикого танца. Ребята веселились, будто у них заряд энергии совсем не заканчивался. Наблюдая за ними, только сейчас заметила белокожего парня, сидящего напротив через воображаемый танцпол, который смотрел на нее, не отводя глаз. Майя немного смутилась от такого пристального внимания к себе, но смотрела на него с нескрываемым интересом. Молодой человек, поняв, что Майя его заметила, решился подойти к ней. Он, молча, прошел через весь танцпол, взял стакан выпивки, сел рядом с ней и наблюдал за танцующими. Так же, молча, протянул стакан Майе, она его приняла. Так они просидели в тишине минут пять, как друг Майю кто-то случайно толкнул сзади, и она пролила содержимое стакана с криком:
– Вот черт!
Парень выпучил на нее округлившиеся глаза. Майя не поняла, почему он так отреагировал, пока он не начал говорить:
– Говоришь по-русски?
Тут и Майя удивилась. Первый русскоговорящий человек на ее пути в Сомали.
– Да, и ты я смотрю, – она улыбнулась, – я думала, ты откуда-нибудь с Европы, например.
– Нет, я с России.
– Ух, ты. Неожиданно, правда.
– Я сам ошеломлен.
Они вместе засмеялись, после чего он протянул ей наполненный стакан выпивки.
– Как тебя зову? – спросила Майя.
– Максим. Макс. А тебя?
– Майя. Майя.
– У тебя здоровское имя, – улыбнулся он.
– Откуда ты? – заинтересовалась Майя.
– С Москвы, а ты?
– Подмосковье. Так мы еще и земляки! – восторженно крикнула Майя, – вот уж земля круглая, подумать никогда не могла бы, что встречу земляка в такой глуши, почти на краю земли!
– Это уж точно, я бы тоже не поверил, если бы мне такое когда-нибудь сказали. Как ты тут оказалась? – спросил Макс.
– Давай потом расскажу, тут слишком шумно. Хочется насладиться этой атмосферой.
– Да, точно. Хорошо.
И они замолчали и смотрели на ребят, которые отбивали ритм барабанов. Через какое-то время все устали и сели вокруг стола. Разлили выпивку и сидели шумно что-то обсуждали на сомалийском. Майя спросила Макса:
– А что это за напиток?
– Понятия не имею, какой-то местный. Они называют его khamro. Мне он напоминает ром.
– Да, точно. На ром похоже, – засмеялась уже развеселая Майя.
Вокруг царило счастье, никто не следил за временем, каким-то образом Майя общалась со всеми, понимая друг друга, не смотря на незнание языка. Ребята быстро захмелели, была глубокая ночь, чистое небо и миллиарды звезд. Открылось второе дыхание, и все ринулись танцевать с новыми силами. Майя почувствовала вкус свободы. Нет времени, нет проблем, никуда не нужно идти, что-то решать и прочее. Как жаль, что это не продлиться вечно, поэтому она решила вкусить всю полноту этого момента, не чувствуя ни капли угрызений совести и сожалений.
Конец ознакомительного фрагмента.