Глава 5. Путешествие роботов
Вот, говорят, путешествие – лучшее средство образовать себя во всем: правда, точно, правда! Как многому тут научишься.
– Эй, капитан, подъем, я в рубке, возле монитора слежения, хватит «дрыхнуть», XL 814 коснулся точки нашей будущей посадки!
– XL814, это кто? С нами еще кто-то летел? И почему он совершил посадку раньше нас?
– Ну, ты «даешь»! Ты что, совсем «пропил» «последние мозги»? Для особо «тупых» объясняю, XL 814, это, так сказать, имя нашего робота.
– Тьфу ты! Фил следующий раз, когда будишь человека, который проспал всего три часа, за последние сутки, не «умничай», а говори нормально.
– Я и сказал нормально, я же не знал что ты такой «тугодум», который даже не знает опознавательных знаков оборудования, находящегося у него на борту.
– А «на кой ляд» мне его знаки? Может мне еще, у него, надо было попросить «личный, опознавательный жетон»? Я знаю, что у нас на борту, в наличии имеются, два робота новейшей модификации, работающих на «энергетическом топливе». И один очень «древний реликт», находится в кладовке, который работает, чуть – ли не на дровах, шучу, конечно, с помощью пульта. Вся энергия находится в пульте, а у него нет даже «клочка» какого-нибудь электронного мозга. Какой рычажок поверну туда он, и направит свои «ходули», в нем нет даже самого понятия программа, в целом «тупой» как «сибирский валенок».
– Ладно, хватит, читать мне лекцию, о том чего ты знаешь и чего не знаешь, пошли скорей, а то «жестянка», которая работает на сжатой энергии, начнет движение без нас. – С усмешкой ответил Фил.
– Подожди, сейчас, возьму только парочку «мясбургеров» и стаканчик кофе. Опять придется «жевать» в рубке. Ты что не мог разбудить меня минут на двадцать раньше? Поел бы по-человечески, за столом.
– Кто же мог знать, что ты не человек, а сплошной желудок. Ты же перед самым сном «умял» тройную порцию ужина?
– Я же не виноват, что количество поглощенной мною пищи, прямо пропорционально, моей умственной деятельности.
– А я то «глупый» полагал, что еда, перевариваясь, превращается не в мозги, а в кое-что другое. Ладно, «топай» – Аристотель.
– На твою долю прихватить?
– Спасибо, я и так умный.
Рик по-быстрому оделся, так же быстро, взял «мясбургер», кофе и на ходу жуя, «ввалился» в рубку.
– Ну, фто вдефь инферефного?
– Прожуй сначала, а потом открывай «варежку», садись и смотри, он только что пошел.
Капитан перевел взгляд на монитор, на экране, потихоньку двигался, окружающий робота пейзаж. Картинка была не из приятных. Такое ощущение, что вся поверхность состояла из целого океана лавы и только, то тут, то там, торчали небольшие островки, вроде бы базальтового происхождения.
Именно на один из таких островков и совершил посадку робот. В данный момент, он двигался по узкому перешейку, длиной в 5 километров, соединявшим соседний островок, на котором и покоилось, «чудо» из чужой галактики. Сбоку, на экране высвечивалось табло, на котором выдавались сведения об окружающей среде, а так же состояние всех узлов робота.
Пока все шло нормально, XL814 двигался по узкой тропинке, и ничего не происходило, Рик уже собрался открыть рот и сказать, что не стоило терять драгоценное время на посадку робота, а самим, сразу отправиться на поиски. Как вдруг робот встал как «вкопанный» и перестал отвечать на сигналы. Капитан и штурман ничего не поняли, и еще минут пять пытались связаться, пока не обратили внимания на табло состояния узлов XL814.
Все узлы были в норме, только к ним не подавалось энергопитание.
– Фил, «дурень ты старый»! Ты не мог перед отправкой проверить эту «железяку»? У него, наверное, где-то обрыв цепи. Сколько теперь займет времени, чтобы поднять его на борт, ты, что никуда не торопишься?
– Что «разорался»? Сам ты – «дурень»! Я проверил его перед самой отправкой, все было в норме.
– В норме? А это что, по-твоему? Он, что устал шагать и решил немного «вздремнуть»?
– Успокойся, сейчас наберу более углубленный запрос, состояния всех систем. Не может быть! – Фил подскочил на месте, получив ответ на свой запрос.
– Что ты там «бормочешь», чего не может быть?
– А ты сам взгляни, у него нет «энергетического топлива»!
– То есть, как нет? Ты «сбрендил»? У него система автономной выработки топлива, эта система может работать без ремонта, на протяжении ста лет, а этому роботу не больше четырех. И потом, нигде не было отмечено ни одного случая, выхода из строя этих систем.
– Это все, конечно, интересно «старик», но похоже на то, что у нас, произошел именно тот первый случай. Попробуй, когда вернемся, подать на фирму производителя в суд, «авось» что ни будь, да высудишь.
– Ага, сейчас, только надену выходные ботинки и сразу же «помчусь». Там такие «ушлые» адвокаты, что нас же и обвинят, что мы сами его и поломали. А затем решили «поиметь» с фирмы денежки и этим самым нанесли ей моральный ущерб. А посему господа, «тобишь» мы, выплачивайте-ка компенсацию. Именно поэтому, я предпочитаю, чтобы «груда этого железа», так и осталась на этой «богом забытой планете». Легче купить нового робота, чем отремонтировать автономную систему выработки топлива. Фирма держит ее устройство в секрете, и найти специалиста, будет стоить огромных денег, а потом плати ему еще и за ремонт. Фирма же просто заберет его, с целью изучения поломки, а нам, самое большее, скажет – «Спасибо!». А сколько мы потеряем времени, чтобы поднять его на борт и все это ради – «Спасибо!». Нет, пускай – «гниет».
Лучше давай проверим и отправим туда второго, пускай все-таки робот, пройдет весь маршрут.
…Вот, уже второй робот движется по тому же перешейку, как вдруг стоп «здравствуйте, приехали», не доходя пары метров, до своего «собрата», он так же «застывает».
– Фил, да что же это такое! Этот, что решил «покурить»? Или может, хочет навести справки о здоровье, у своего «братишки»?
– Рик, ты не поверишь, но у этого, тоже, закончилось топливо.
– Я надеюсь, это ты так шутишь?
– Ага, самое время! Мне «взгрустнулось», и я захотел немного расслабиться!
– Но это, же не научно, не может, же случиться то, чего не бывает, да еще два раза подряд!
– Что на это могу ответить, только то, что значит, мы оба спим, а это дурной сон, который нам снится.
– Даже сон когда-нибудь, заканчивается, хорошо или плохо, если, конечно, не проснешься раньше. Так как мы, будем считать, не проснулись, надо отправлять третьего и последнего, «добровольца». Благо, что этот «раритет», движется от импульса, подаваемого с пульта мною. У него нет, вообще, никакого топлива, а значит, что ничего у него не закончится, как у этих двух «болванов».
– Подожди капитан, не торопись. Мы, конечно, отправим и третью «груду железа», но только чуть позже. Сначала я хочу проверить кое-какую идею. Не кажется ли тебе, что эти странности, как-то связанны с теми расплывчатыми следами, которые мы обнаружили при замедленной съемке?
– И каким же «боком» они могут быть связанны?
– Еще не знаю. Но я уже отправил запрос компьютеру о том, чтобы он «прогнал» через себя, все в замедленном режиме и если будет что-то необычное, сделал выборку этих моментов. Подожди, вот и результат, смотри.
На экране показался первый XL814.
– Фил, ты был прав, вот они, эти «гады», окружили его систему «энергетического топлива» со всех сторон! Судя по надписи, внизу экрана, он еще движется. А вот и вторая картинка, их нет, а «железяка» уже стоит.
В случае, со вторым роботом, картинка повторилась точно так же.
– Капитан, я не знаю что это, но могу предположить: третий друг, пройдет успешно. Потому как, эти «твари», что-то вроде пиявок, которые питаются энергией.
– Если ты прав, то чем же они питались до нашего появления? Или у них такая строгая диета, что они могут кушать, только раз, в течение нескольких тысяч лет, от случая, к случаю? А могут и вообще, не есть, ведь здесь не очень-то много «туристов», вроде нас, спокойно разгуливающих с «энергетическим топливом»?
– Ты «профан», друг мой! Вся планета состоит из лавы, которая сама по себе, вырабатывает такое количество тепловой энергии, что может прокормить не одну тысячу, таких вот созданий.
– Да, и почему же тогда, если у них так много еды, они «скушали» наших роботов?
– На это, могу ответить. Как видно, энергетическое топливо наших «друзей», им больше пришлось по вкусу. А еще вспомни первую пленку, на которой их обнаружили. Большая «толпа» находится над кораблем «Чужих», но поскольку они там, то отсюда вывод – звездолет жив. Они так же чувствуют топливо, но добраться до него не в состоянии. Конечно же, я понятия не имею, из чего сделана эта «железяка», или какая защита на ней установлена, но этот «орешек» «тварям» не по «зубам».
– Это все понятно, но из-за этих «шмокодявок», у нас возникают новые проблемы. Первая: – Мы не сможем использовать «Энергетические флаеры», а это значит, что топать нам на «своих двоих». Вторая: – Мы не сможем подключить энергетическую подпитку скафандров. И, наконец, последняя, мы не сможем оставить «Бот» на поверхности, иначе рискуем остаться там навсегда.
Конечно, последняя проблема, остаться там, навсегда, нам не грозит, ведь пройдет всего немного времени и бомба сделает «бух» и от нас останутся только приятные воспоминания.
– Никогда бы, не подумал, что ты пессимист капитан. Первая проблема нам не страшна, но подумаешь, «потопаем» немного подольше, времени у нас с избытком. Вторая тоже не проблема, скорее неприятность. Просто не сможем воспользоваться системой подачи воды, попей здесь, в туалет тоже можно сходить заранее и надеюсь, система «Медицинского блока», нам тоже не понадобится.
Последняя, третья: – Ты обратил внимание на то, сколько прошло времени, прежде чем эти «энергососы», учуяли наших роботов? Так что у нас вполне хватит времени, на то что бы выгрузиться, отправить «Бот» с помощью «дистанционки» назад, а когда вернемся, проделать ту же операцию в обратной последовательности и спокойно «делать ноги».
– Как у тебя складно, получается: спустились, отправили, прогулялись, взяли, опять прогулялись, вызвали и отчалили. Можешь, конечно, считать меня «перестраховщиком», но я сначала отправлю на прогулку последнюю нашу «железяку». Затем попробую посадить пустой «Бот», минут на пять. И только после этого, я «выгружу» свою «пятую точку», на эту планету.
– Кто бы возражал! Ты что же думаешь, что моя «пятая точка» мне не дорога? Хоть она и не такая как у тебя, а полосатая и с хвостом, но, тем не менее, я ей дорожу не меньше, чем ты своей.
Как и предполагалось, с роботом прошло все успешно. Он не торопясь, добрался до входного шлюза и вернулся, правда, на пути у него встали небольшие препятствия, в виде двух «железных собратьев» нового поколения. Так как обойти их не представлялось возможным, пришлось, попросту, скинуть их вниз, прямо в кипящую лаву.
С «Ботом», тоже все прошло без проблем, он удачно приземлился и не менее удачно вернулся назад «целехоньким», что подтвердили проведенные тесты.