Вы здесь

Путешествие в Междумирье. Новогоднее приключение. Глава 7 (Таисия Фурманова, 2014)

Глава 7

Как только карета отъехала, из-под кучи одеял выбрался Мыш и уселся на них сверху.

– Мыш! Я уже заволновалась, что мы тебя оставили. Ты же остался в кладовой, и я боялась, что тебе не удастся незаметно забраться в карету, – обрадовалась Светка появлению друга.

– Ха! Это ты так думала, что я остался в кладовой! А я все время был с вами. И только когда вы прощались с Их Величествами, воспользовавшись моментом, забрался в одеяла.

– Как с нами? – удивилась девочка.

– Он хочет сказать, что забрался в карман моего плаща и сидел там все время, – пояснил Энциклопед.

– И Вы мне ничего не сказали?! – сердито уставилась на Магистра Светка.

– Я думал, что ты достаточно внимательна и заметила, как Мыш туда забрался. Тем более, забрался он ко мне в карман с твоего воротника.

Светке стало стыдно. Она так увлекалась разглядыванием вкусностей в кладовке, что и не заметила, куда делся Мыш с ее плеча.

– А вам не кажется, что кучеру было бы лучше вернуться домой? – подал голос Мыш. – Я думаю, нам не нужны лишние глаза и уши.

– А кто будет править каретой? – фыркнула Светка. – Ты что ли?

– Каретой управлять не сложно, – заметил Энциклопед. – В крайнем случае и я могу. Но давайте спросим кучера, готов ли он отправиться с нами в опасное путешествие или желает вернуться.

Кучер с радостью передал вожжи Магистру и пешком отправился обратно во дворец.

Светке в карете стало скучно, и она перебралась на облучок к Магистру.

Через некоторое время и взъерошенный Мыш присоединился к ним.

Светке на облучке нравилось больше, чем в закрытой карете. Она с любопытством рассматривала окружающий пейзаж.

Они ехали по лесной дороге. Солнце просвечивало сквозь густые кроны незнакомых девочке деревьев. На ветвях среди листвы цвели душистые цветы. В мягкой траве среди деревьев тоже было много цветов, над которыми порхали огромные пестрые бабочки и стрекозы. Кое-где между деревьями можно было увидеть косуль и оленей. Временами дорогу перебегали дикие кабаны. Раз они даже увидели зайца, улепетывающего со всех ног. Веселые пушистые белки сопровождали карету, прыгая с ветки на ветку и кидаясь в путешественников орехами. Светке довольно ловко удалось поймать несколько штук, и они с Мышем с удовольствием их сгрызли. Магистр от орехов отказался, сказав, что он бережет зубы.

Вскоре солнце стало клониться к горизонту, и Светка забеспокоилась.

– Магистр, а где мы остановимся на ночлег? Или мы будем спать под открытым небом?

– Нет, дитя мое, спать под открытым небом – не для моих старых костей. К ночи мы должны добраться до старой заброшенной лаборатории в лесу. Там и переночуем.

Вскоре стемнело и дорогу стало плохо видно. Тогда Магистр сделал в воздухе какой-то знак рукой, и перед каретой появилось множество разноцветных светлячков. Они кружили над дорогой, освещая все вокруг мерцающим светом, от чего лес выглядел таинственным и загадочным.

Светка как завороженная оглядывалась кругом. Большие деревья и кусты в призрачном свете светлячков казались волшебными существами. То вдруг из листвы выглядывало бледное женское лицо с распущенными зелеными волосами, то на фоне куста показывался приземистый мужик в темной замшелой куртке, похожий на корявый ствол дерева, то среди стволов деревьев из травы застывшей свечкой взметнется старая коряга, напоминающая змею.

Девочка передвинулась поближе к Магистру, испуганно косясь по сторонам, когда рядом с каретой упало сверху какое-то странное чудовище, оказавшееся толстой сухой веткой.

Вскоре дорога свернула вглубь леса, и немного погодя впереди показались развалины старинной каменной башни.

– Вот мы и добрались! – объявил Энциклопед.

– Но это развалины! – запротестовала девочка. – Тут даже дверей и окон нет.

Светка начала хлюпать носом.

– Фи! Такая большая, а ноет, – пропищал насмешливо Мыш. – Ты еще ничего не видела, а уже ревешь.

Магистр сделал таинственный пасс рукой, и над развалинами заструился голубоватый свет.

– Это луна? – удивилась Светка.

– Всего-навсего опять светлячки. Только на этот раз они крупнее и их больше.

Вытерев слезы, девочка увидела, что действительно большое облако, которое она приняла сначала за луну, было скоплением светлячков.

– Они мои друзья. Когда-то я помог их королеве, и теперь они всегда приходят ко мне на помощь, если я их зову, – сказал Магистр.

– Ну, идем? – он протянул руку Светке.

– А лошади?

– О них позаботятся. – Магистр взял девочку за руку и повел к башне. Краем глаза она заметила, как два высоких незнакомца с длинными белыми волосами стали выпрягать лошадей. Светке показалось, что у незнакомцев из волос проглядывают длинные острые уши. Но она решила, что это ей привиделось от страха. Наверное, какие-то жители здешних мест.

Внутри развалин башни оказалась узкая лестница, каменные ступени которой уходили вниз. Светлячки кружились вокруг путешественников, поэтому ступени были хорошо видны.

Вскоре они оказались перед толстой деревянной дверью, обитой медью и украшенной искусной резьбой.

– Странно, что дверь так хорошо сохранилась, когда даже камни разрушились.

– Эта дверь сделана из драконьего дерева, – ответил Магистр. – Она прочнее камня.

– Драконье дерево? – удивилась Светка. – Тут водятся драконы?

– Нет, это дерево из мира Драконов. В этой башне – дверь в этот мир.

– Так это уже другая страна?

– Да, это Смехария, соседняя страна.

Энциклопед нажал последовательно на несколько медных пластин на дверном узоре, и дверь со скрипом отворилась. Светлячки остались снаружи, а Магистр пригласил Светку внутрь. Мыш все это время, нахохлившись, молча сидел на ее плече, двумя лапами вцепившись в воротник.

Стоило путешественникам войти, как дверь за ними закрылась, и они оказались в темноте. Впереди в темноте мелькнул зеленый огонек, моргнул трижды и тотчас зажегся мягкий золотистый свет, показавшийся Светке столь ярким, что она зажмурилась, а когда открыла глаза, то восхищенно ахнула. Мыш на ее плече тоже издал какой-то приглушенный звук.

– Добро пожаловать в подземную лабораторию моего отца! – торжественно провозгласил Магистр.

– Ух ты! – пискнул Мыш и кубарем скатился на пол.

– Ух ты! – восхищенно произнесла Светка, рассматривая огромный экран размером почти во всю стену. Он был поделен на двенадцать сегментов, и в каждом из них своя картинка. Верхний и нижний ряды содержали по пять небольших, а в среднем ряду было два экрана побольше. На одном из больших экранов девочка увидела карету и пасущихся рядом стреноженных лошадей. Второй большой экран был потушен, как и нижний ряд экранов. На верхних мелькали изображения разных городов, лесов, рек, полей.

– Это монитор? – удивилась девочка. – Такой огромный?

– Да, в вашем мире это, видимо так и называется. А в нашем мире это – Магическое зеркало, которое приводится в действие магией Главных часов.

Верхние зеркала работают, потому что на них отображаются страны нашего мира, а нижние, потухшие, потому, что они должны показывать иные миры.

– А средние экраны? Я так поняла, что это наша карета и наши лошади? Здесь есть видеонаблюдение? – Светке было ужасно интересно.

– Что-то вроде того, – улыбнулся Магистр. – Но вам незачем знать как это устроено. Достаточно того, что никто не проберется к нам незамеченным.

– Да уж, мы замаскировались, так замаскировались! – иронично хихикнул Мыш. – Нашу карету, освещенную светляками, и пасущихся лошадей видно за версту.

– Ты не прав, мой друг. Это нам видно карету и лошадей, а со стороны наведен морок, так что эту лабораторию никто не найдет. Только Посвященные могут попасть сюда.

– Посвященные? – переспросила Светка. – Это кто?

– Хранители тайн – Маги и Астрологи. В общем, ученые, по-вашему.

– И много их? – полюбопытствовал Мыш, озаботившись, как бы сюда не ринулась целая толпа магов.

– Я думал, нас осталось всего двое. Я и Магистр ордена Солнца – Соляриус. А, оказалось, что трое. Третий – это Хрономаг. Правда, не думаю, чтобы он был здесь. Магический замок, установленный моим отцом, ему не удастся открыть, потому что заклинание, открывающее дверь, знаем только мы с Соляриусом. Хрономаг может подкараулить нас только снаружи, у развалин.

– Здравствуй, здравствуй, мой старый друг! Как я рад тебя видеть! – вдруг раздался откуда-то голос и прямо из воздуха появился старец, одетый в темно-голубую мантию, украшенную белыми магическими знаками. Его длинная пушистая борода была белоснежной и отливала золотом. Тогда как борода Энциклопеда слегка серебрилась.

– Соляриус! Мой друг! – Магистр радостно шагнул к появившемуся старцу и заключил его в объятья.




– Каким звездным ветром занесло тебя сюда, в это забытое и заброшенное место?

– Ну не такое уж оно забытое и заброшенное, раз ты здесь, – Энциклопед лукаво подмигнул золотобородому.

– Познакомь же меня со своими друзьями. Думаю, у тебя были веские причины, чтобы привести их сюда.

– Да, познакомьтесь. Это Светлана, девочка из другого мира. Она разыскивает здесь своего брата. А это Мыш, он здешний друг Светланы. А это, мои друзья, тот, о ком я вам рассказывал. Величайший волшебник нашего времени, Магистр ордена Солнца, предводитель золотых драконов – Маг Соляриус.

– Очень приятно, – слегка поклонилась Магу Светка.

– Ты из другого мира? – удивленно рассматривал девочку Соляриус.

Светка кивнула головой.

– Она из того мира, где время течет правильно, – пояснил Энциклопед.

– Вот даже как! – казалось, маг обрадовался. – Как же ты попала сюда, милое дитя?

Светке снова пришлось пересказывать свою историю. Соляриус несколько раз уточнял, переспрашивал и, наконец, произнес:

– Я думаю, мы можем тебе помочь найти брата. Но это будет очень непросто. Дело в том, что он, скорее всего, застрял в межвременье. Это где-то на границе между мирами, в которых время течет по-разному. Оттуда его можно будет достать только одним способом. И сделать это можешь только ты.

– Да, да, Магистр мне уже сказал, что нужно починить Главные часы. Но я-то как могу это сделать?

– Я тебе завтра расскажу об этом. Теперь уже поздно. Я приглашаю вас к столу, а потом покажу вам ваши покои.

Соляриус сделал приглашающий жест рукой и подошел к стене, слева от огромного экрана. В ней образовался овальный проем, и друзья, войдя в него, очутились в обычном коридоре с каменными стенами. На них висели круглые светильники, в которых мерцала какая-то зеленоватая масса.

– Гнилушки, – пояснил Энциклопед, заметив любопытный Светкин взгляд.

Следуя за Соляриусом, друзья пришли в небольшую уютную комнату с камином. В комнате было большое круглое окно, что показалось девочке странным, ведь они находились под землей.

– Магия, – ответил на ее немой вопрос Соляриус. Люблю, знаете ли, смотреть в окно. Вы как хотите? Чтобы за окном была ночь или день?

– Как Вам будет угодно, – ответила Светка.

– Тогда пусть будет вечер. Люблю смотреть на закат. – Соляриус дотронулся до стекла рукой, и в окне появилось закатное небо, облака, окрашенные в розоватый свет лучами уходящего солнца, птицы, парящие в вышине.

– А я люблю море, – промолвил Энциклопед.

– Как пожелаешь, мой друг. – Соляриус снова дотронулся до окна, и вдали в легкой дымке показался морской горизонт, сливающийся с небом. Солнце садилось в отливающее золотом море. Прямо под окнами появился песчаный морской берег, чайки и пальмы на берегу.

Заметив восхищенный Светкин взгляд, Соляриус улыбнулся.

– Прошу к столу.

У окна стоял накрытый круглый стол. Гости уселись на плетеные кресла и принялись за еду.

Светка с интересом рассматривала странные блюда на тарелках и не торопилась брать вилку. Мыш, усевшись на край стола, настороженно обнюхал еду на своей тарелке, и, убедившись, что она вполне съедобна, принялся с аппетитом есть. Светка, глядя на Мыша, тоже поднесла ко рту кусочек чего-то странного со своей тарелки и попробовала. Оказалось довольно вкусно, хотя и непривычно на вкус.

– Это трюфели, которые я выращиваю в своей оранжерее.

– Грибы? – Светка уставилась в тарелку. – Я думала, это какой-то фрукт.

– Согласен, они необычные на вкус. Дело в том, что я скрестил их с земляным орехом. Ну и еще добавил немного земляничного вкуса. Так, для эксперимента, – пояснил Соляриус.

После ужина Магистры отправили Светку с Мышем спать в уютную маленькую спаленку, одна стена которой была стеклянной. За толстым стеклом находился грот с небольшим подземным озером с теплой водой. Грот был подсвечен розоватым светом. Вокруг бассейна росли сталагмиты, образуя оригинальные перила. У стен грота с потолка свешивались сталактиты. Соединяясь с растущими снизу сталагмитами, они образовывали причудливые колонны.

Светка, зачарованная игрой света на блестящих колоннах, сама не заметила, как уснула.

Мыш, забравшись на стоящее рядом кресло, похрапывал, закутавшись в складки небрежно брошенного Светкиного платья.