Вы здесь

Путанабус. Две свадьбы и одни похороны. Новая Земля. Свободная территория под протекторатом Ордена, город Порто-Франко.. 22 год, 28 число 5 месяца, воскресенье, 25:08 (Дмитрий Старицкий, 2013)

Новая Земля. Свободная территория под протекторатом Ордена, город Порто-Франко.

22 год, 28 число 5 месяца, воскресенье, 25:08

Саркис нам выделили семь домиков.

Девчат раскидали по двое. На одну койку валетиком.

Ингеборге живет теперь со складом.

А мне, как самому главному перцу, дом достался индивидуальный. Хотя хрен они мне дадут одному там ночевать.

Вот сейчас в этом домике после холодного душа сижу за простеньким светлого дерева письменным столом и маршруты в ноутбуке намечаю.

Всегда надо, чтобы у нас была одна дорога, а у врагов, которые хотят нас настичь, – сорок. Желательно – во все стороны. Но в этом отношении с дорогами в Новой Земле очень и очень скудно. Что есть в наличии у нас на предмет тупо сбежать от проблем? В наличии всего две общедоступные магистрали на запад и одна на север. И все. Негусто.

Тем более что направление в Китай, как и северный анклав Евросоюза, меня изначально не устраивает. Несмотря на полтора десятка вполне благоустроенных европейских городов, где, по слухам, вполне налаженная цивильная жизнь, ловить нас бандиты могут и там. И вполне успешно, что характерно. Да и что нам там делать? И кто нас, чужаков, там защитит? Так что север отпадает сразу.

В этом направлении остается только одна возможность: закатиться далеко, аж за китайцев, к сербам. «Живео, другари, братушки православные». Те – защитят. Но что нам там делать? Просто выживать, каком кверху на грядке, гнать ракию[67] из местных ягод и тупо спиваться? Девчат придется замуж раздать, ибо косовские сербы не потерпят даже намека на мусульманство, типа гарема.

Да и через китайцев еще прорваться надо. Наняли албанцев – наймут и китайцев. Не верится как-то, что вербовка и заброс ханьцев СЮДА прошли мимо триад[68].

Остается западное направление. Там две основные магистрали, которые называются весьма непритязательно – Северная и Южная дороги.

Северная дорога начинается в Порто-Франко и идет на запад почти по параллели от океана до океана и заканчивается в Рио-де-Жанейро, что в Бразилии. Причем первые пять дней, кроме фортов-заправок, – ни одного нормального населенного пункта, и все этой чертовой саванной пылить, где ты у всех на виду, как прыщ на заднице. По пустынному водоразделу, между восточным и южным водостоками рек, который делит территорию Европейского Союза на Северный и Южный анклавы и вклинивается аж в Техас. Населения на этом водоразделе практически нет. Закон – степь. Прокурор – гиена копытная. Сгинуть там – как два пальца об асфальт. Никто и искать не будет.

Первый нормальный город, который стоит на Северной дороге, – Вако, столица местного Техаса, где будет, как указано на карте, первый нормальный мост на этом тракте, на первой полноводной реке, а до того все бродами преодолевать редкие речки. Не зря я из автобуса монстру сделал. Ох, не зря.

Этот путь ведет через Техас в Бразилию, утыкается в город Сао-Бернабео на реке Амазонке и после переправы загибается на юго-запад и окончательно упирается в Рио-де-Жанейро на берегу Западного океана.

А дальше – картина Айвазовского «На дне». Маслом.

В Бразилию нам не надо, несмотря на весь веселый и незлобивый характер тамошнего населения. Карнавалы – это, конечно, хорошо и весело, но традицию фавел[69] пока еще никто здесь не отменял. Так же как непотизм[70], повальную коррупцию, уличный бандитизм выше среднего и весьма специфическое отношение к правам человеков. Вряд ли местная Бразилия сильно отличается от той Бразилии, где «много-много диких обезьян». Скорее всего, валил оттуда народ неимущий, которому дома ловить было нечего, а сюда замануха вроде как была.

Вездесущий Орден тут вообще не лезет в национальные заморочки и традиции. Типа: живите, как хотите. Идеал либертианства[71]: каждый дрочит, как он хочет, я дрочу, как я хочу.

И вообще – к русским хочется. Надоела уже чужая мова вокруг. Но в этом случае надо, прилично не доезжая до города Вако, свернуть с Северной дороги на юг и через 60 километров упереться в город Аламо. Аламо? Ни хрена не помню ничего про старосветское Аламо. Это тоже Техас. Что там про Аламо в путеводителях? Ага…

Аламо – это карго-перекресток Новой Земли. Куда сходятся в центре континента шляхи как с Северной, так и с Южной дорог. Во все стороны. Удачное место. Как их еще не подгреб кто-то «моцный» под себя. Городишко-то – всего пять тысяч населения, не больше. Не могут же они там все подряд, включая баб и детей, быть «суровыми челябинскими мужиками»?

И река около Аламо есть уже приличная, от Вако, с северо-запада течет.

От Аламо мы должны двигать на юго-запад в направлении центра местного греха – города Нью-Рино, что на реке Мормонской, при впадении ее в очередную Большую. Но нам туда не надо. Хоть это и самый крупный город ТУТ. Во избежание того, от чего бегаем.

На трассе Аламо – Нью-Рино пилим с одной ночевкой, затем сворачиваем на Т-образном перекрестке строго на запад и пылим уже в сторону Алабама-Сити по землям Американской Конфедерации. Ага! И эта дорога называется весьма оригинально – тоже Северная. Потому как южнее ее есть еще дорога Южная. А что? Логично.

От Алабама-Сити, практически рядом, два лаптя по карте, будет местная Москва, а от Москвы недалече уже и Новая Одесса. Конечная цель нашего анабасиса[72].

Однако Северная дорога, которая тут самая северная, отличается особым разгулом дорожного бандитизма, потому как рядом, буквально за горным хребтом, расположен Латинский союз с кучей решительных команданте[73], которые обеспечивают снабжение своих революционных сторонников дорожной экспроприацией экспроприаторов. Ну да. Ничего удивительного – рынок коки для местных марксистов тут узкий, а кормящей сиськи КПСС даже не предвидится. Впрочем, как и конкурирующего дойного органа от ЦРУ.

Но не с нашим счастьем выбирать этот маршрут. Спереди засада, сзади – погоня. Мило, забавно, но нам так точно такого не трэба. Я далеко не товарищ Сухов по крутизне.

Альтернатива – Южная дорога. Начинается она в Порто-Франко с «нулевого километра», то есть с того же места, что и Северная дорога, так же как и самая северная дорога, что ведет совсем на север, а вовсе даже не на запад. С ума сдрынуться, дорогая редакция, с местной географией!

Итак, Южная дорога сначала идет туда же, куда и Северная, – та, которая на запад, а не на север, но почти сразу же круто загибает на юг, обходя по территории Евросоюза орденские земли с пятью Базами на побережье.

Первый крупный город на ней – Портсмут, или Нью-Портсмут, тут его в разных брошюрках пишут по-разному. Морской порт в Валлийском княжестве, уже на берегу Залива, а не Океана. До него дорога слабо освоена, в основном немногочисленные форты-заправки, обслуживающие конвои и фермы местных аграриев, которые в свою очередь обслуживают сами форты-заправки. Попадаются еще фермы земледельцев-автаркистов, которые аутично «возделывают свой сад» и огород, не вступая в экономику большого обмена. Но те больше из всяких сектантов, раскольников и прочих старообрядцев состоят, сваливших со Старой Земли от ожидаемого ими прихода конца света, но не отказавшихся от своих эсхатологических настроений и тут. Что поделать? Привычка.

На всем пути – саванна, будь она неладна. Интересно, чем аграрии тут свои посевы от рогачей огораживают? Или просто просаживают традиционные для Европы сельхоздотации? А рогачи проходят по страховому случаю урожая? Или тут все иначе? Что гадать, когда можно просто увидеть. Со временем.

От Портсмута, где есть первая налаженная переправа через большую реку, дорога идет по невысоким горкам в номинальную столицу Евросоюза – Виго, большой город на большой реке, при впадении ее в море. Основали испанцы, а кто там обитает – будем посмотреть. Севернее по тому же водоему город Кадиз, судя по названию, тоже испанский.

Далее идет просто автобан местный прямо до центра местного греха – Нью-Рино. Трасса проведена вне городов, которые тут практически все на побережье, а от Южной дороги к ним идут отростки шляхов местного значения. На перекрестках форты-заправки, которых намного больше, чем на Северной дороге. Крупные города на побережье: Паланга, Наполи, Варна, Коринф и Массилия.

Далее уже Америка местная начинается – Американские Соединенные Штаты. Непривычная такая Америка – очень маленькая и скукоженная. Но может, это и к лучшему.

Итак, через Евросоюз и Американские Соединенные Штаты, по Южной дороге мы снова попадаем в Техас. Точнее, в Автономную территорию Невада и Аризона, в этот Техас входящая. Со столицей – Нью-Рино. Вот так место для города выбирать надо: захочешь, да не объедешь! Больше никаких городов на этой автономной территории нет.

От Нью-Рино есть в Россию два пути: южный и северный. Северный – это тот, который южнее Северной дороги, но севернее Южной. И называется также дорогой Северной. Мозги вывихнуть от местной изобретательной топонимики.

И все реки тут, как на подбор – Большая река, Биг-ривер да Рио-гранде. Одно и то же – на разных языках. Первопроходцы изобретательностью не отличались. А Ордену, видать, местная топонимика по барабану. Но главное в том, что все они текут поперек нашего движения, а переправы – места узкие. И не так много их, как бы хотелось.

Но я отвлекся. Итак, нам нужна Северная дорога, которая южнее Северной дороги. Средне-Северная, скажем так. По трассе Нью-Рино – Аламо, но в обратном направлении (на север) едем до Т-образного перекрестка на Алабама-Сити, а там свернем налево, и далее, как уже описано со стороны Северной дороги.

Стремное место. Прямо «место встречи изменить нельзя». Скорее всего, если мы туда благополучно доберемся, то западнее города на трассе нас будут обязательно ждать работорговцы-людоловы с распростертыми объятиями. Надо думать…

Сильно думать, как их обмануть.

Но есть возможность из Нью-Рино (в котором, как говорят, никого из приезжих не трогают, ибо в противном случае мафия сделает больно, но это если только не сама мафия нас и ловит) двинуть не на север, а на юг – Южной дорогой, практически по берегу, через Американскую Конфедерацию, через большие города Билокси, Главестон и Форт Ли. Далее Южная дорога резко уходит на север, огибая болотистую пойму Большой реки все к тому же мосту в славном городе Алабама-Сити, где сходится с Северной дорогой, которая южнее Северной дороги. Далее – везде, как уже было описано.

Однако этот мост – еще одно узкое место, где нас могут зажать и заловить.

Альтернатива – от любого порта в Конфедерации морским каботажем в Новую Одессу прямым рейсом. Без захода в попутные порты. Тут, кроме мифических пиратов и прочих флибустьеров-буканиров, нам никто не помешает добраться до места. Кроме наличия пассажирских мест на местных корабликах. Иначе давно уже бы плыли в Одессу, неторопливо так.

Итого, южный путь нам предпочтительней еще и тем, что имеет большую вариативность. К тому же банд дорожных тут намного меньше, чем на севере.

Что ж, решено, едем Южной дорогой.

Пора справляться о конвое…

Тут в мою дверь не то что постучали, а как-то робко поскреблись.

Это пришла Галя Антоненкова получить согласно очереди свой кусик моей ласки. Вошла и сразу спросила:

– Где полигон?

Никак девчата не могут привыкнуть, что ТУТ в сутках 30 часов. Вот и прутся ко мне ближе к старосветской полночи.

Пришлось выключить ноут и распахнуть объятья.