Вы здесь

Пульт от отдела продаж. Отдел автострахования с нуля. Глава II. Управление персоналом (Анастасия Белокурова)

Глава II. Управление персоналом

Текучка в отделе продаж

Текучка в отделе продаж так или иначе присутствует в любой компании, разница только в ее размерах. Не секрет, что отделу продаж свойственна высокая текучка.

Нормальной считается цифра от 10 до 20% в месяц. Получается, если в отделе десять человек, то каждый месяц увольняется и принимается от одного до двух человек. Если эта цифра выше, то что-то не так в самой системе работы. Либо продавец не обучен, соответственно, он не умеет продавать, как следствие, имеет большое количество отказов и сорвавшихся сделок, как результат – постоянный стресс и быстрое «выгорание» (собственная бесполезность), в итоге потеря всякого интереса к работе.

Либо поставлены завышенные и невыполнимые планы, что со временем приводит к тому же эмоциональному «выгоранию».

Сотрудники покидают компанию по причине того, что их что-то не устраивает. Возможно, неверно работает внутренняя система, или с системой все в порядке, просто у самого сотрудника слишком завышенные требования.

Сократить текучку кадров можно, не допуская таких кандидатов до работы.

Для этого сама вакансия должна быть максимально честно составлена, а на собеседовании четко и ясно описаны цели.

Продаем вакансию менеджеру по продажам

У вас могут работать лучшие HR-менеджеры, но это ничего не даст, если они не смогут привлечь нужное количество подходящих кандидатов.

Конец ознакомительного фрагмента.