Вы здесь

Психоэнергетическое (построение) настроение бизнеса. Глава 6. Женщине контролировать свои ЭМОЦИИ – желательно, мужчине – обязательно… (Александр Растяпин, 2013)

Глава 6

Женщине контролировать свои ЭМОЦИИ – желательно, мужчине – обязательно…

Заранее представляя неприятность, которая ещё не случилась, мы страдаем в два раза больше. Первый раз – в воображении, второй раз – наяву…

– Все негативные эмоции создают напряжение. Напряжение свертывает энергию. Свернутая энергия останавливает движение. Остановленное движение усиливает негативные эмоции… и так по спирали, которая как обруч сжимает и ограничивает нашу жизнь…

– Женщина, в силу своих эмоциональных особенностей, иногда не может сдержать претензии к мужчине. Мужчина в силу своих эмоциональных особенностей, не должен обращать на это внимание.

– Если у нас портится настроение, мы способны испортить настроение целого мира… – Потерпите, и время уменьшит силу эмоциональных переживаний.

– Древние веды говорят: «Судьба – это не события, а переживания».

– Несчастий не бывает, если внутри Вы не чувствуете себя несчастным. Это же касается и понятия неприятностей.

Понятие неприятностей, весьма относительное. Если Вы внутри испытываете чувство удовлетворения и удовольствия, то Вы никогда не поймете, что такое неприятность на самом деле…

Человек, живущий только чувствами – живет проблемами. Человек, не испытывающий никаких чувств – не живет…

– В разных школах психологи по-разному трактуют разницу между чувствами, эмоциями и ощущениями. Чувство – это длительный процесс. Эмоции – кратковременны. Ощущение – ближе к телесному уровню.

– Разум и чувства живут рядом, но никогда не встречаются. Они получают одни и те же задачи, но никогда не решают их одинаково.

– Если мы принимаем на себя ответственность за то, что не в силах изменить или за то на что не в силах повлиять, мы обрекаем себя на страдания.

– С возрастом, позитивные события, случившиеся с нами в прошлом, становятся ещё приятнее. Негативные сглаживаются или забываются. Это связано с поддержкой энергии тонуса нашего организма в случае появления негативных возрастных изменений. Когда эмоциональное и физическое состояние уже не то, что было раньше.

– Разнообразие эмоций предполагают богатый внутренний мир. Однообразные, повторяющиеся эмоции говорят о наличии комплексов. Чувства – это не плохо. Плохо гипертрофированные чувства: вины, стыда, печали, зависти и разочарования.

– На физическом уровне возможность причинения вреда выглядит примерно следующим образом. В человеческом мозгу имеется миндалевидное тело, которое призвано распознавать возможность причинения вреда как физического, так и эмоционального. Оно рассматривает абсолютно любой предмет, запах, звук, чувство на вероятность возможной угрозы. Информация отправляется в подсознание и пытается там найти сходное переживание, которое когда-то представляло или не представляло, но в памяти оно закрепилось как возможность причинения вреда. Вытаскивает его наружу в виде отрицательной эмоции и команды к действию…

Защищаясь, чтобы не быть уязвленной, гордость в качестве щита всегда будет выставлять впереди себя обиду, боль, претензии, которые и будет испытывать человек, считающий себя гордым…

Следующий этап – это этап совершения определенных действий в ответ на возможность применения вреда. В кровь вырабатывается адреналин и идет информация – «беги, замри или сражайся». Разум в этом случае отключен. Включены только животные инстинкты. Наша задача заключается в следующем – снизить влияние миндалевидного тела на наши реакции и убрать из подсознания ложные переживания, закрепившиеся в виде негативных комплексов и зажимов, приобретенных в течение всей нашей жизни…

– Если мы сможем принять, пережить и убрать четыре основные негативные эмоции: страх, гнев, стыд, скорбь – жизнь будет прожита не зря.

– Человек, обладающий огромной свободой выбора, но при этом не контролирующий эмоции, ограничивает эту свободу и становится предсказуемым. Как следствие, он становится контролируемым другими…

– Любая отрицательная эмоции дана нам не просто так, она нас чему-то учит. Но если эта эмоция «зависла» или крутится как пластинка по кругу. Она будет вызывать боль. Необходимо осознать урок. Убрать эмоцию, либо сделать ее слабой и прозрачной.

Знания, полученные в состоянии гордости, гордятся информацией, которую они содержат…

Мы должны понимать, что неотработанная отрицательная энергия в виде негативной эмоции, которая присутствует в нас постоянно, готова с резонировать с отрицательной энергией из вне. Она будет притягивать людей, которые сделают нашу жизнь невыносимой.

– Наше подсознание напоминает гостиницу, которая принимает постояльцев – эмоции, независимо от того, хорошие они или плохие. Хорошие входят и выходят когда им захочется. Плохие не могут оплатить счет и соответственно их не выпускают. Персоналу гостиницы не нравится их долгое пребывание. Они создают им проблемы и всячески провоцируют их, чтобы они покинули гостиницу. И, как только происходит оплата, тем или иным образом, они выселяются, правда, иногда со скандалом.

– Негативные внутренние диалоги состоят из недооценки возможности справиться с ситуацией. Переоценки последствий этой ситуации и болезненной уверенности в возможности возникновения этой ситуации, которая в принципе, может и не произойти…

– Негативный внутренний диалог может замкнуться в круг и стать бесконечным, выбраться из которого очень сложно. Как правило, внутри него находятся невротики, тревожные люди, критики и жертвы.

– Эмоции, которые нам не свойственны, могли быть переданы посредствам генной памяти от наших предков. У них были свои предки, передавшие несвойственные им эмоции от предыдущего поколения предков и т. д. Это хорошо можно отследить в системных расстановках.

– Если мы не способны понять другого человека, мы обязательно передадим ему черты, присущие нам. Чаще всего эти черты мы вытаскиваем из подсознания, и, как правило, они не самого лучшего качества. Эти черты таятся в глубинах нашего подсознания, и мы проецируем их на человека, сделав его нашим отражением, своим вторым я. В итоге, мы общаемся не с конкретным человеком, а с собой и своими негативными чертами.

Признание себя одним из многих – это принятие, признания себя избранным из многих – это гордыня…

– У обычного человека выборочная память на прошлое настроена на события, имеющие положительную окраску. Она, затеняет все негативные события, сглаживает их остроту, включает защитные механизмы, предохраняя нашу психику от травм.

В случае с истеричной личностью, память действует наоборот. Положительные события и эмоции игнорируются. Внимание акцентируется только на отрицательном. Счастливые моменты как бы стираются. Жизнь представляется только в серых и черных тонах, усугубляя и так негативное настроение человека. Он начинает считать себя неудачником, а свою жизнь – чередой несчастий и разочарований.

– Если какое-либо травмирующее событие – предательство, эмоциональное оскорбление, насилие, утрата, вызывает в человеке сильную, долгую и непрекращающуюся боль. Это уже действует не само событие, которое произошло с человеком на внешнем плане. Событие лишь явилось пусковым механизмом, который запустил имеющуюся негативную эмоцию и не проявлявшуюся до этого времени. Мало того, эти эмоциональные страдания, которые присутствуют в нас в виде печали, гнева, подавленности и раздражения могут вызвать и физические недомогания, такие как головная боль, боль в желудке, дрожь, слабость, плаксивость.

Неизжитое чувство обиды будет заставлять нас отыскивать обидные особенности в других, чтобы напомнить о своей неизжитости…

– Необходимо убрать эмоциональные завалы, накопившиеся внутри нас. И наше отношение к жизни кардинально изменится. Проблемы станут задачами. Не будет столь острых реакций на события, которые происходят с нами.

– Неэмоциональные люди прекрасно владеют своими чувствами. Часто нам кажется, что у такого человека что-то на уме, и мы держится по отношению к нему несколько настороженно. Нам некомфортно в компании сдержанного человека. На самом деле неэмоциональные и сдержанные люди контактируют с миром не через эмоции, а через мысли и логику…

– Незначительное возбуждение – стимулирует деятельность. Перевозбуждение – делает деятельность неэффективной.

– Психолог Роберт Дж. Стернверг считает, что при работе с эмоциями необходимо:

1) распознавать, понимать и управлять нашими эмоциями;

2) мобилизовать их таким образом, чтобы они служили нашим целям;

3) адекватно, сочувственно и проникновенно реагировать на эмоции других людей.

– Если Вы уберете слово «нет» из лексикона, постепенно у Вас начнут исчезать внутренние установки, которые формируют негативную энергию внутри и выталкивают ее в виде этого слова – отрицания на внешний уровень.

– Существует техники, нейтрализующие внутренние установки и способствующие постепенному избавлению от отрицательной энергии слова «нет».

Если мы долгое время обижались, а простили за одну минуту, то мы либо очень способные, либо обманываем себя…

– Слово «нет» – это усилитель своей значимости. Слово «да» – есть сама значимость.

– Меняя отрицательную энергию слова «нет» на положительную энергию слова «да», Вы снимаете возможные возражения на подсознательном уровне. – Если Вы работает над собой, и устраняете серьезную негативную эмоцию, с ней вместе, в качестве бонуса, уходят и более мелкие негативные эмоции…

– Потерпите, и время уменьшит силу эмоциональных переживаний…

– Часто нас раздражают ограничения в жизни или поведении других людей, особенно наших близких, если у нас самих нет этих ограничений, и мы не способны ощутить их действие на себе. Необходимо понять, что они даны человеку для каких-то определенных и необходимых только ему целей. Нам следует смириться с этим и попробовать просто принять.

Несбыточная мечта не вызовет желания ее осуществить. А если все же вызовет – лечите свое ЭГО…

Если Вы в чем-то начали считать себя лучше Ваших друзей, поздравляю. У Вас появился еще один друг – Ваше эго…

Чтобы, обидеться, нужна не причина, а внутренняя готовность к обиде…

– Ложное эго отождествляет себя с телом.

– Хотите никогда и ни в чем не ошибаться, «включайте» свой эгоизм. В случае успеха, он сразу объяснит причину успеха, в случае неудачи, причину неудачи и Вы независимо от результата, будете всегда правы.

– Помощь человеку с позиции эго – помощью не является, это может быть все, что угодно, но только не помощь.

Гордость нейтрализуется СМИРЕНИЕм.

Смирение – это аккумулированная энергия, поддерживающая целостность человека…

– Смирение – это сила, а не слабость.

– Истинное смирение, обусловлено внутренними процессами. Ложное – внешними.

– Смирение – высшая форма достоинства.

– Служите друг другу, а вместе – другому…

– Смирение – это принятие ситуации и людей с миром.

– Эгоизм – нейтрализуется смирением.

АГРЕССИЯэто реакция на стрессовую ситуацию, вызванная инстинктом самосохранения…

– Агрессивность заложена в каждом из нас. Она не является величиной постоянной. Агрессивность зависит от событий, происходящих в нашей жизни и нашей реакции на них.

Чтобы правду сделать обидной, достаточно сказать эту правду человеку, который не готов ее услышать…

– Агрессивность возникла ещё в древности, как защитная реакция на возможную угрозу. Эмоции опережают интеллект перед возможной угрозой. Только потом включается сознание и анализирует ситуацию. И если нет опасности, эмоции снижаются до нормального фона.

В современных условиях, когда все это уже не столь актуально, но последовательность реакций на раздражитель осталась прежней. Наши эмоции, если они находятся вне нашего контроля из-за постоянных стрессов, продолжают присутствовать даже после того как сознание определит, что ситуация абсолютно безопасная.

– Агрессивность приводит к конфликтам. Она опасна своей повышенной энергетикой и способностью, заражать других…

– Агрессивность появляется в коллективах в условиях конкуренции…

– Кризис и конфликты – это сигнал, к тому, что происходит что-то не так и пора пересмотреть свои взгляды и сделать выводы. Возможно, пришло время меняться.

ГНЕВ мужчины – от недостатка уверенности, гнев женщины – от недостатка внимания…

– Кто не умеет обижаться, тот не умеет гневаться…

– Обида и гнев считаются одним и тем же чувством с разницей лишь в том, что гнев направлен наружу, а обида, – внутрь себя.

Категоричность, из «желательно и предпочтительно» – делает «необходимо и обязательно»…

– Рекомендация выплеснуть свой гнев и успокоиться, работает лишь частично. Необходимо научиться управлять гневом, иначе выплескивание гнева войдет в привычку. Как часто бывает, мы перестаем замечать привычку и становимся для окружающих невыносимыми. Этим мы разрушаем энергию взаимоотношений.

– Чтобы снять гнев или раздражение, обычно мы работаем не с собой, а с причиной гнева. Но по законам вселенной, этот гнев будет вновь и вновь возвращаться к нам в разных обличиях, до тех пор, пока мы не разберемся с ним внутри нас или пока гнев не разберется с нами.

– Вспышки гнева сужают поле разума, снижают остроту зрения и порог слуха. Но самое главное, это то, что он снижает статус человека, как человека…

ГОРДЫЙ ЧЕЛОВЕК не может развиваться. Зачем развиваться, если ему уже есть чем гордиться…

– Гордый человек часто рассматривает все события, которые происходят вокруг него через призму их влияния на него, хотя на самом деле, все эти события могут не иметь к нему никакого отношения…

– Гордый человек, отрицая проблемы, опирается на природу своей гордыни, что, однако, не делает эти проблемы менее значимыми для него. Сами по себе они не исчезнут из его жизни…

– УПРАЖНЕНИЕ. Узнайте, гордый Вы человек или нет. Сначала, предложите прохожему на улицу некую сумму денег. Затем попросите у другого случайного прохожего дать денег Вам. Если у Вас получится дать деньги, но не получится попросить – Вы гордый человек.

На каждое обидное замечание, оппонент найдет такое же, только обиднее…

– Если хотите поработать с гордыней, поработайте в сетевом маркетинге. Распространяя товар, который, как правило, никому не нужен и когда Вас отовсюду гонят. Вы забудете о гордыне и воспитаете в себе стрессоустойчивость.

Находясь в ПОЗИЦИИ ЖЕРТВЫ – человек даже на свою жизнь просит одобрения…

– Если в нас присутствует убеждение, что в этом мире нам все должны: Бог, вселенная, окружающие. Мы достойны большего. И если этого не происходит, мы впадаем в позицию жертвы. Возникает чувство обиды, гнева, зависти и разочарования…

– Находясь в позиции жертвы, человек делает все возможное, чтобы на него не сердились, но эти все его попытки вызывают как раз противоположный эффект.

– Обида на себя и на всех – основное и постоянное чувство, которое присутствует и делает жизнь невыносимой. Она ведет к потере жизненной энергии.

– Человек, находящийся в позиции жертвы на подсознательном уровне может иметь от такого состояния, так называемую вторичную выгоду, которая выражается в следующем:

1) доказать себе и окружающим, что жизнь несправедлива и любая проблема этому подтверждение;

2) страх что-либо предпринять, совершить ошибку и затем корить себя за это. Следовательно, лучше ничего не предпринимать, чем ошибиться;

3) привлечь к себе внимание окружающих;

4) месть какому-либо конкретному человеку за что-то. Иногда это делается на сознательном уровне, иногда на бессознательном;

5) месть самому себе за то, что, недостоин хорошей жизни и не способен достичь ее;

6) желание остаться в «позиции ребенка».

Припоминая обиды в прошлом – мы не решим проблему в настоящем…

Человек склонный к ОБИДАм – склонен во всех видеть обидчиков…

– Обида – это защитная реакция на негативные события. Она призвана снизить эмоциональное напряжение, способное нанести вред внутренним органам человека…

– Обида старается упростить нашу жизнь. Зачем разбираться в причинах происходящего, не проще ли обидеться и нам станет легче…

– Сильный человек отвечает на обиду агрессией, слабый же наоборот, отвечает на агрессию обидой…

– Постарайтесь поставить себя на место обидчика и понять, какие причины толкнули его на причинение Вам страданий.

– Если мы чего-то ожидаем от людей, но не получаем того, чего ожидаем, мы обижаемся…

– Обида – слезами прощается с напряжением…

– Иногда чтобы простить, необходимо отстраниться от источника обид…

– Слезы красят людей только после того, как будут выплаканы…

Человек может понять чувства другого человека только в том случае, если он сам когда-то испытывал подобное…

– Слезы выводят из организма энергетические следы стрессов и вещества, порождающие эти стрессы.

– Чем больше нам человек дорог, тем больше мы его обижаем или на него обижаемся. Чем меньше значит для нас человек, тем меньше обида на него. Совсем мы не обижаемся на неодушевленные предметы, причинившие нам физическую боль…

– Предметы могут принести нам только физическую боль.

Люди, – физическую и эмоциональную. Но если неодушевленный предмет причиняет нам эмоциональную боль, например, если мы споткнемся о ступеньку или ударимся, о ветку, будем ли мы злиться на эти предметы? Если «да», то следует заняться своим психическим здоровьем. – УПРАЖНЕНИЕ по нейтрализации эмоции обиды и гнева. Доверьтесь бумаге. Излейте на нее всю свою боль от обиды и гнева. Пишите все, что приходит в голову, любые мысли и эмоции не задумывайтесь и не рассуждайте. Затем сожгите этот лист.

Если в нас присутствует ВИНА за негативные поступки, совершенные в прошлом и уверенность в том, что мы еще за них не отстрадали, изменения невозможны, пока мы не разберемся с этими чувствами…

– Не ищите виноватых. Если Вы сами не виноваты, не виноват и другой человек.

Для женщины важна эмоция уважения, для мужчины – само уважение…

СТРАХИ из прошлого притягивают сомнения из будущего…

– Страх – это незнание и непонимание законов мироздания…

– Страх смерти – одна из самых главных причин, препятствующих развитию человека…

– Иррациональный страх – это когда человек боится не того, что знает, а того, чего не знает, но что может произойти. И эта неизвестность пугает больше всего.

– Необходимо научиться переводить страх в легкое волнение. Волнение даст Вам необходимую энергию и адреналин для выполнения каких-то конкретных действий и принятия решений…

– Страх – это родитель гнева, тревоги, недовольства, раздражения и жадности.

– В процессе жизни 90 % событий, связанных с нашими страхами и тревогами беспочвенны. И только 10 % имеют под собой реальную основу. Следовательно, зачастую мы тратим свою энергию на события, которые могут никогда не произойти…

– Страх – это привычка сознания, укрепившаяся в нас в результате негативных событий случившихся в прошлом…

– Если мы боимся человека по причине имеющихся в нас комплексов и предубеждений, мы передаем ему часть своей негативной энергии. Этот процесс, не контролируемый, и происходит независимо от нашего желания и понимания…

Нам не нравится, что энергия бесцветна, и мы все время пытаемся подкрасить ее своими эмоциями…

– Если мы не хотим общаться с человеком, чтобы не сообщать ему неприятность, это говорит о том, что у нас есть определенный комплекс, и мы его, этим своим решением только укрепляем.

– Известно, что беда не приходит одна. Это же актуально и для страхов. Страх бедности притягивает страх потери работы, страх потери работы притягивает страх болезни, страх болезни притягивает страх безысходности, страх безысходности – притягивает страх смерти…

– Избавляясь от страха, мы избавляемся от множества других негативных эмоций. От страха можно избавиться двумя способами: первый – психотерапевтический, второй – духовный.

– УПРАЖНЕНИЕ по преодолению страхов перед клиентами. Попробуйте инсценировать ситуацию. Несколько сотрудников выбирают себе отрицательные эмоции и черты характера, свойственные «вредным клиентам». Затем, в течение некоторого времени атакуют человека. Если он способен выдержать хотя бы 15 минут непрерывного штурма, у него может исчезнуть страх перед реально «вредными клиентами». И чаще всего такие клиенты перестанут попадаться ему в будущем, так как мы притягиваем то, чего боимся.

ЖАДНОСТЬчувство, возникающее вследствие непонимания того факта, что в этом мире всем всего хватит…

– Жадность – одна из самых отрицательных черт мужчины…

– Жадный человек даже своих несчастий не отдаст…

– Не жадность должна поощряться…

Нежданные эмоции только и ждут, когда человек останется сам с собой, чтобы тут же составить ему компанию…

Если у человека ЗАВИСТЬ не изжита, а мы пытаемся своими действиями ее вызвать, то это можно считать подспудной формой издевательства…

– Человек, которому успехи других людей причиняют страдания, не обязательно завистлив. Вполне вероятно – это невротик с завышенной самооценкой, а это лечится…

– Пока мы завидуем, нам никогда не стать такими, как те, кому мы завидуем…

ЛОЖЬэто говорить человеку то, что сам считаешь неверным. Заблуждение – это говорить человеку то, что считаешь верным, но по сути верным не является…

– Ложь бывает сознательной и бессознательной.

– При обмане происходит нарушения энергии, циркулирующей по меридианам. Впрочем, то же самое происходит и при других негативных мыслительных процессах.

– Обмануть легко, труднее понять, что обманув другого, обманул себя…

ЖАЛОСТЬ похожа на кислоту, способную разъедать отношения…

– Жалость – это продукт эго. Сострадание – дар сердца.


Бог дал нам яркие краски эмоций, чтобы мы раскрасили свою жизнь, а мы в основном используем только черные и серые цвета…

УПРЯМСТВОприближает мужчину к цели, а женщину – отдаляет…

– С помощью упрямства можно многого добиться. Само главное – это уметь контролировать это чувство, чтобы оно не стало «тупым».

– Если соединить упрямство с умением идти к своей цели, можно достичь больших высот. – У упрямства не женское лицо.

НЕУВЕРЕННОСТЬ не опасна до тех пор, пока не сформируется в виде утверждения: «У меня это не получится», «Я не смогу этого сделать». Неуверенность воплощает с помощью подсознания смысл, заложенный в этих фразах, в реальность…

Один из самых опасных пороков – это МЕСТЬ

– Месть может быть бытовой, обдуманной, символической и педагогической.

Бытовая месть – если Вас обидели, Вы можете разбить что-то, не разговаривать или же наоборот, поругаться с обидчиком. Обдуманная месть – тщательно продуманная, подразумевающая наказание за совершенные преступления или проступки. Обдуманная месть свойственна мстительным, агрессивным людям, обладающим отрицательной энергетикой, – вечно злые и недовольные. Крайняя форма – «кровная месть».

Символическая месть – или по другому, психологическая месть – характерна тем, что за обиды, нам когда-то нанесенные, страдают невинные люди. Которых мы выбираем по жизни и делаем их заместителями обидчиков, нанесшим нам когда-то психологическую травму. Хотя мы может об этом и не помним, но на подсознательном уровне, обида зафиксировалась и продолжает подпитывать наши эмоции.

Опасность символической мести заключается в том, что мы пытаемся отомстить и делаем человеку больнее, чем страдали сами и в соответствии с законом причинно-следственных связей (кармой), в конечном итоге, месть снова вернется к нам, в виде энергии страдания. Эта энергия будет учить нас, разрушая нашу физическую и психическую сущность.

Педагогическая месть – в малых дозах, даже полезна. Точнее сказать, это даже не месть, а оправданно-обдуманное возмездие за совершенные проступки с целью зафиксировать их в сознании человека, чтобы в будущем он сделал из этого определенные выводы.

Равенство порождает зависть – неравенство порождает агрессию…

ДЕПРЕССИЯ – это стойкая негативная ассоциация, которая омрачается воспоминаниями…

– При реакции на стресс женщине необходимо поболтать и ей требуется общение. Мужчине помолчать и ему требуется уединение. И соответственно стресс снимается у женщин через эмоциональное проговаривание, у мужчин через отрешенное обдумывание.

– Если возникла стрессовая ситуация, необходимо принять ее, не сопротивляться и не игнорировать, а признать, что она существует, хотим мы того, или нет.

– В случае непринятия возникает внутренний процесс под названием «пережевывание» (многократное прокручивание ситуации в уме), который связан с большой потерей жизненной энергии.

– Один из признаков приближающегося стресса является ощущение, что все выходит из-под контроля.

– Человек в состоянии стресса лишается энергетического поля и начинает подпитываться от окружающих. Становится так называемым «энергетическим вампиром».

– Поэтому, рядом с человеком находящимся в депрессивном состоянии, чувствуешь себя некомфортно и хочется скорее покинуть место, где он находится. – Чтобы управлять эмоциями, необходимо осознать их.

– Если человек не сдерживает отрицательные эмоции, он вредит окружающим, если он их сдерживает, он вредит себе. Единственный выход в этой ситуации разобраться с причинами, вызывающие эти эмоции на подсознательном уровне и убрать их.

Эмоция женщины обладает большей скоростью, чем логика мужчины…

УПРАЖНЕНИЕ.

Первый этап: научиться вызывать эмоцию. В начале, Вы просто почувствуйте ее, и Ваша задача в кратчайшее время, за доли секунды, довести ее от нуля до максимального значения.

Второй этап: научитесь удерживать ее в максимальном значении продолжительное время без провалов и колебаний.

Третий этап: необходимо научится выходить из эмоционального состояния. Как правило, сделать это сложнее, чем войти в него. Выйти из этого состояния необходимо полностью.

Человек должен плакать не от обиды, а от того, что эта обида имеет над ним такую большую власть, что может заставить его плакать…

– После некоторой тренировки, Вы сможете использовать все навыки управления эмоции. В случае ее возникновения Вы будете способны управлять ею, снижать ее напор или вовсе не проявить.

– Если мы работаем с отрицательной эмоцией, но не можем ее воспроизвести, вероятнее всего, мы уже решили проблему с этой эмоцией…

Иногда можно понять, как поведут себя люди в будущем, попросив их предсказать, как, по их мнению, поведут себя другие люди, в этой же ситуации, в настоящем…

Глава 6.1

МАНИПУЛЯЦИИ – это страх и непонимание других. А то, что мы не понимаем, мы пытаемся загнать в рамки нашего понимания и контролировать…

Исправлять людей, склонных к манипуляциям, бесполезно, пусть их лучше исправляет жизнь…

– Если человек не знает других форм взаимоотношений между людьми, он будет их контролировать.

– Не следует путать контроль и отслеживание. Контроль – это в той или иной степени давление на объект. Отслеживание – это наблюдение и размышление без каких-либо попыток корректного или некорректного влияния.

– Как трудно нам найти людей, которые добровольно примут наши отрицательные эмоции, и как легко мы «загружаем» близких людей, без их на то согласия.

– Все мы стараемся изменить окружающих, чтобы им стало лучше. Может, стоит попробовать изменить себя, и лучше станет нам?

– Манипуляция – это использование стереотипов мышления для необходимого достижения манипулятором своих целей.

– Человек, способный мыслить, не подвержен действиям манипулятора.

Иногда стоит снимать маски, которые мы носим, чтобы не забыть, как выглядит наше истинное лицо…

– Никогда, никого не уговаривайте и не старайтесь в чем-либо убедить или навязать своё мнение, иначе, поддавшись нашим уговорам, человек примет решение, а потом поймет, что это решение не верное, и будет долго вспоминать нас словами, наполненными отрицательной энергетикой.

– Женщины превосходят мужчин по наблюдательности, особенно, если это касается эмоционального поведения.

– Однократное проявление эмоции, еще не основание делать выводы о характере человека.

– Не переоцениваем ли мы свои возможности, говоря, что все знаем о другом человеке, когда даже он сам, толком о себе ничего не знает?

В НЛП (нейролингвическое программирование) существуют методы определения характера человека, по некоторым признакам и особенностям поведения. Безусловно, это имеет место, но, по моему мнению, точность такого метода совсем не высока и довольно поверхностна. Например:

– Если человек прищуривается, не надо думать, что он относится к Вам с презрением. Возможно, он просто близорук. Если человек отворачивает от Вас лицо, не надо считать, что он вас игнорирует. Возможно, он просто глуховат на одно ухо, и хочет Вас лучше расслышать.

– Низкий, спокойный голос говорит об уверенности человека. Спорно. Возможно, это говорит о попытке вести себя уверенно, контролируя свою речь.

– Утверждается, что невнятная речь, говорит о неуважении к собеседнику. А вдруг, у человека просто физиологический дефект голосового аппарата.

Гармония – это способность замечать как положительное, так и отрицательное, но не привязываться ни к тому, ни к другому…

– Если человек говорит быстро, – он уверен в себе. Опять спорно. Возможно, и не уверен, а быстро говорит, лишь для того, что бы собеседник, не успел его перебить.

– Если человек говорит медленно, взвешивая и обдумывая каждое слово, – он нетороплив, спокоен, анализирует свою речь, просчитывает каждый шаг. А, возможно, ему просто нечего сказать, и он пытается хоть что-то «выжать» из себя, чтобы поддержать беседу.

– Звонкие обертоны свойственны молодым. Подсевшие голоса и с хрипотой – пожилым людям. Не факт. Очень много юношей и даже девушек, говорят подсевшими, с хрипотцой голосами.

– Певучая речь выдает чувственность, глубокое понимание, доброту. Это возможно, если только человек не вырос в местности, где певучая речь является характерной особенностью населения. Или певучая речь говорит о человеке, который склонен в процессе разговора к самолюбованию. Или ему просто нравится так говорить.

– Убыстряющаяся, с провалами звуков речь, говорит о неуверенности, робости. А, возможно, у человека просто такой способ обдумывания и высказывания. Придумал, что сказать – скорость речи увеличилась, задумался, – произошел спад или провал.

– Оживленная речь, имеющая скачкообразный темп и чрезмерная жестикуляция, свидетельствует о возбуждении, потере контроля, непостоянстве. Могу возразить. Знаю множество вечно торопящихся людей, у которых в наш суетливый век, это просто черта характера. По-другому, они просто и не могут общаться. Поэтому, ни о каком возбуждение или потере контроля, а тем более непостоянстве, не может быть и речи.

Мудрость – это способность видеть все, так как оно есть на самом деле, а не так как нам хочется…

– Чем человек выше ростом, тем у него длиннее гортань и как следствие ниже голос. Не факт. Большое количество не высоких людей обладают низким голосом.

Таких несовпадений теории с практикой можно привести десятки.

– Вот если человек не целостен, то это, несомненно, способно вызвать несогласованность всех систем организма. Он говорит одно, думает другое, а тело сигнализирует третье.

Проводя консультации, мне, например, легче общаться по телефону, чем смотреть на человека, у которого слова не совпадают с движениями тела, и говорит он часто не то, что думает. И, вообще, чем меньше внешних раздражителей (одежда, мимика, позы, движения), тем можно лучше понять человека и его глубинные проблемы. Подчеркиваю, именно глубинные проблемы, а не черты характера. Конечно, все это возможно при наличии определённой доли практики и уровня сознания. Чаще, люди неосознанно пытаются ввести в заблуждение, описывая свои чувства и свято веря в то, что они утверждают. Психологи, при проведении с ними супервизии, имея определенные академические знания и опыт, делают это еще на стадии изложения проблемы.

Если нам даны по судьбе большие возможности, а мы по тем или иным причинам их не используем, этим мы высказываем свое несогласие с Богом…

Глава 6.2

КАТЕГОРИЧНОСТЬ суждений – ограничивает число решений…

– Категоричность приводит к навешиванию ярлыков и лишает людей, предметы и события их многогранности:

«Он злой…», «Ты дурак…», «Все мужики сво….»

– Категоричность вводит понятия; должен, обязан, вынужден в жизненные ситуации, а это приводит к проявлению гнева, раздражения, обиды, вины и в итоге, к потере энергии, ошибкам, стрессу и депрессиям.

«Я обязан был знать…, Я должен был это предвидеть…, Я не должен совершать ошибок…»

– В психологии известен термин «абсолютизация». Это слова, которые отличаются крайностью, категоричностью. Они замешаны на отрицательных эмоциях: «никогда, вечно, постоянно, совершенно».

– «Ты никогда не приходишь вовремя…, Ты всегда опаздываешь…, Я абсолютно не современна…»

– Если у нас имеется категоричная убежденность по любым вопросам, возникающим в нашей жизни и работе, то мы будем постоянно сталкиваться в спорах и конфликтах с людьми, которые имеют такую же категоричную убежденность, но только противоположную точку зрения.

Человек может только родиться – уродиться он может только потом, в процессе воспитания…

Глава 6.3

Если мы пытаемся изменить ПРИВЫЧКУ, это может совсем не понравиться той части нас, которая и внедрила эту привычку в наше сознание…

– Привычки бывают физическими, эмоциональными и поведенческими.

– Привычки появляются по мере повторения и привыкания. Это касается, в частности, как положительных, так и отрицательных привычных эмоций. Если сначала мы часто обижаемся на что-то, заслуживающее внимания, – со временем эти эмоции превращаются в привычку. А это значит, мы будем обижаться на любой пустяк, на который обычный человек не обратит внимания.

– Если мы избавляемся от привычки, на ее месте образуется вакуум, который должен быть заполнен. Иначе, привычка либо опять вернется, либо ее место займет другая и не факт что лучше той, от которой мы избавились. Необходимо сразу заменить негативную привычку, на позитивную…

– Человека, которому часто угрожают или который живет в экстремальных условиях, опасных для жизни – это входит в привычку. Он свыкается с этим и со временем не воспринимает ее серьезно и в итоге теряет бдительность перед реально возникшей угрозой.

– Зависимость отличается от привычки, невозможностью ей противостоять.

– Не сложно избавиться от привычки. Необходимо лишь время и желание.

От зависимости избавиться сложнее. Необходимо иметь огромное желание и определенный уровень сознания – гораздо выше того уровня, на котором эта привычка была приобретена.

Если мы способны замечать только отрицательное, – мы живем в стрессе. Если мы способны замечать только положительное, – мы – святые…

– Привычный автоматизм – это действия человека, которые он чаще всего не осознает и не контролирует.

Естественное поведение человека включает в себя и автоматизм и привычку. Оно экономит человеческую силу и энергию и этим, отличается от неестественного поведения.

– Чаще всего автоматизм возникает в результате повторений и отсутствия внутреннего несогласия с повторяющимися действиями. Чистка зубов, вождение автомобиля, умывание, поцелуи и т. д.

– Привычным автоматизмом можно считать и повторяющиеся эмоции по отношению к человеку. Научитесь осознавать свои автоматизмы для того, чтобы постепенно улучшить свою жизнь и украсить ее. В противном случае, мы будем похожи на роботов, бездумно проживающих свою жизнь.

В то же время в спорте, на войне, за рулем автомобиля, без автоматизма никак не обойтись.

УПРАЖНЕНИЕ. Попробуйте в течение дня общаться и двигаться так, как будто бы на Вас направлены камеры и микрофоны. Это не так просто как кажется, но это поможет Вам находиться в состоянии «здесь и сейчас» и выведет из состояния бездумного автоматизма. – Следует отделить нужные навыки от вредных и бесполезных, портящих нашу жизнь и жизнь окружающих нас людей.

– Если Вам необходимо сформировать привычку, требуется один месяц. Чтобы закрепить – еще два. И через три месяца Вы получите полноценную привычку.

Чем менее уверен в себе человек, тем больше он будет доказывать свою уверенность…

– Привычное умонастроение дефицита, имеющееся у нас, ограничивает нашу жизнь. Оно заключается в том, что мы экономит не на том и не там, где надо и тратим не на то, на что надо. Пытаемся заработать копейки, теряя при этом тысячи. Из двух товаров выбираем не лучший, а на который хватает средств, и получаем от этого удовольствие, которое фиксируется в подсознании. И подсознание подтягивает события, позволяющие получать такие доходы-подачки, которых хватает только на покупку дешевых вещей, и жизни от зарплаты до зарплаты. А сотни возможностей проходят мимо нас в виде работы, людей и событий и остаются нами незамеченными.

Во всем этом и заключается умонастроение дефицита. Стоит изменить сознание, зафиксировать готовность к получению крупных финансовых средств. И события, которые будут возникать вокруг нас, будут наполнены возможностью дать нам все это и изменить нашу жизнь. И останется только действовать. Подсознание, не знает разницы между бедностью и богатством. Ему все равно. Разницу знает только ум. Ум хочет заработать, но не знает как. Подсознание знает как, но не знает, нужно ли это нам.

Имеющиеся у нас стереотипы – неисполнимости наших желаний, мешает нам даже предположить, что 90 % наших желаний – вполне осуществимы…

Глава 6.4

Если Вы сломали СТЕРЕОТИП, не выбрасывайте обломки – из них можно создать что-то полезное…

Наш стереотип, даже когда мы считаем, что он не верен, все равно работает. Создайте стереотип уверенности будущего и на него можно опереться, двигаясь к этому будущему…

– Слово «стереотип» означает – «жесткий отпечаток».

– Установка – это готовность человека произвести какую-либо работу под воздействием внутреннего или внешнего убеждения.

– Свойство стереотипа – это способность влиять на принятие решения человеком, иногда вопреки логике.

– Стереотипы обладают ярко выраженной конкретностью.

– Стереотип характеризует только малую часть сущности человека, но тормозит развитие всего человека.

– Если мы что-то слышим, видим или читаем и нам становится приятно и понятно, включается стереотип согласия и приятия. Соответственно, если и у нас возникают неопределенные, неприятные чувства, такие как раздражение, недовольство, желание возразить и даже гнев. Включился стереотип неприятия, отторжения. Происходит это в случае не выраженных эмоций или в случае истерического типа личности.

Возможно, мы ошибаемся, не позволяя ошибаться другим и тем самым лишая их права на ошибку…

– Есть категория людей, которые в процессе жизни принимают все решения, опираясь исключительно на стереотип.

– Стереотип. Если Вас в детстве обидел человек с родинкой на щеке, то в течение всей жизни, люди имеющие родинку на щеке будут беспричинно неприятны Вам.

Стереотип. У покупателя всегда есть недоверие в достоверности информации о качестве предлагаемой продукции.

– Стереотип. Покупатель считает, что, чем выше качество и цена продовольственных товаров, тем выше его вкусовые свойства.

– Использование человеком стереотипов, в основном это нежелание думать и размышлять. При возникновении стереотипа (готового решения, чувства или эмоции) затрачивается гораздо меньше энергии, чем в случае, если бы человек обдумывал, взвешивал все плюсы и минусы и в результате принимал решение. Хотя, если спросить думал ли он. Он, наверняка скажет, «да». Но вероятнее всего за него решение принял стереотип.

– Вы должны понимать, что запуск стереотипа – процесс сложный и для каждого человека – свой. Более того, этих стереотипов может быть несколько и если включаются противоречащие друг другу, то они могут вызвать неосознанное беспокойство, что соответственно, затруднит принятие человеком решения.

Человек, не познавший крайностей, не познает и середины…

– Реклама, по сути, воздействует на человека с целью вызвать положительный стереотип, разбудить его чувства и эмоции.

– Хороший продавец – это хорошим психологом, он должен разбираться в типах личности, шаблонах поведения и последствиях, вызванных словом или действием. Все это облегчит ему задачу общения с клиентом и поможет донести нужную информации.

– Особое внимание необходимо уделить отслеживанию стереотипов в информационных сообщениях, в коммерческих предложениях. – Постарайтесь не допустить возникновение отрицательных стереотипов и усильте положительные.

– Распространенный «ход», основанный на стереотипе. Привязать к известной песне, телепередаче, книге, Вашу рекламу. И человек, который будет слышать, читать или смотреть, обязательно обратит на нее внимание.

– Хотим мы того или нет, но все мы периодически попадаем под воздействие стереотипов, которые навязывают нам средства массовой информации.

– Формирование стереотипов может быть непосредственным, косвенным и эмоциональным.

– Непосредственное формирование стереотипов – предполагает, что разночтение звука и предмета невозможно. В рекламе используется три основных варианта: а) звук и предмет присутствуют одновременно, усиливая впечатления, друг от друга. Пример: появляется летящий самолет, одновременно слышится шум турбин;

б) сначала слышится звук, включается воображение, возникает догадка и только после этого появляется предмет. Происходит узнавание и возникает чувство удовлетворения. Например: слышится шум турбин и только затем появляется самолет;

в) сначала появляется предмет, затем слышится характерный звук, присущий только этому предмету. Тем самым усиливается его образ. Пример: появляется самолет и только затем слышится шум турбин.

Не живя в реальности, реально оценить реальность нереально…

– Косвенное формирование стереотипа – здесь возможно два варианта: Первый вариант: предметов может быть много, и они могут иметь похожий характерный звук. При этом варианте, сначала слышится звук, включается воображение, появляется догадка. В случае, если она не верна, появляется чувство разочарования и несогласия. Второй вариант – предметы могут быть «беззвучными» и не иметь звуковой составляющей.

При втором варианте, в случае если предмет «беззвучный», необходимо найти промежуточное звено связывающее предмет, который замкнет логическую цепочку.

– Эмоциональное формирование стереотипов – в это понятие входят любые восклицания, включающие в себя радость, восторг, разочарование, смех, удивление. Они действуют как уточняющие и усиливающие образ предмета, хотя на прямую с ним не связаны.

– Стереотипы родом из детства. Колыбельные, поговорки, шутки, считалки, детские стихи, крылатые выражения.

– Стереотип родителя, руководителя – у всех у нас были родители, руководители, учителя и имеются стереотипы на определенное поведение, на команды, приказы и поучения.

Неподготовленному человеку дается иллюзии. Жестокая правда жизни может и убить…

– Включение негативного стереотипа. Когда страховой агент предлагает застраховать жизнь или квартиру от пожара. У человека возникает желание постучать по дереву три раза и плюнуть через левое плечо. Ему хочется быстрее бежать от агента, чтобы «не дай Бог не сбылось», «не сглазил» и «не притянул» в нашу жизнь эти события.

– Часто сотрудники салонов красоты, узнав по различным каналам имя и отчество потенциального клиента. Звонят и объясняют, что у них обслуживался его знакомый. «Ему очень понравилось и в качестве подарка, он оплатил за Вас первый час услуги». В этом случае, делается упор на российский стереотип «на халяву». Но это не всегда действует, так как срабатывает другой российский стереотип – «меня обманывают и хотят использовать». И часто отношения салона с потенциальным клиентом заканчиваются, так и не начавшись. Не проще ли позвонить и честно предложить первый час услуги бесплатно.

– В свое время, у меня был салон красоты. В нем были представлены различные виды деятельности и разнообразные услуги: кафе, парикмахерская, шейпинг, сауна, солярий, массажный кабинет, кабинет косметологии. Салон был оформлен в стиле пещеры со сталактитами, плетущимися растениями, разноцветными камнями и искусственной полутьмой. Салон красоты, назывался «Грот». Со временем я понял, что это название ассоциируется у клиента (игра слов) со словом «гроб». Дополнительные ассоциации вызывало и нахождение его ниже уровня земли (цокольное помещение), искусственная полутьма и отсутствие полноценного дневного света.

Самоуважение к себе состоит из суммы самооценок…

Эти факторы, заставили меня серьезно задуматься над правильностью выбора названия, работе стереотипов и необходимостью с ними считаться.

В диалоге важна истина, в споре – сам спор…

Глава 6.5

Теория СПОРа занимательна, практика спора вредна…

Если в пылу спора произошел переход на личности, значит, спорят уже эмоции этих личностей…

– Спорим, Вам не знакомо искусство избегания споров. Спорить – это крайность, высказывать свое мнение – это привилегия…

– Спор «по мелочам» иногда забирает больше энергии, чем спор «по крупному». Все зависит от эмоционального накала, а не от серьезности вопроса, вокруг которого и ведется спор.

– В случае если игнорировать спорные вопросы, это может привести, на начальном этапе, к затуханию спора. Но если проблема осталась, ситуация со временем будет только накаляться. Рано или поздно, спор вспыхнет с новой силой и ситуация может выйти из под контроля…

– Спор может быть бесконечным вследствие того, что спорщики говорят об одном и том же, одними и теми же словами, но вкладывают в них каждый свой смысл. В итоге разговаривая друг с другом, они говорят о разном.

– Легче всего прекратить спор в начале спора…

Любой конфликт, который начинается внутри нас, закончиться снаружи…

Глава 6.6.

КОНФЛИКТ – это цепь незамеченных ошибок и скрытых, непроявленных эмоций…

Конфликты вызывают проблемы, или проблемы вызывают конфликты, неважно, последствия одинаковые – потеря энергии…

– Китайцы говорят, что если у человека нет конфликтов, то он скорее мертв, чем жив.

– Причина конфликтов – неудовлетворенность собой и своей жизнью.

– Конфликты – это несогласие между равными сторонами, замешанное на сильных эмоциях.

Большинство конфликтов возникает на почве:

– стремления к превосходству;

– проявления агрессивности;

– проявления эгоизма.

– Если возник конфликт, необходимо разобраться в его причинах. Он может быть реальным, а может быть виртуальным.

Реальный – это потеря выгоды, виртуальный – потеря выгоды – только предлог. На самом деле, причина в наших амбициях, во что бы то ни стало доказать свое превосходство!

– Если во время конфликта мы не опираемся на факты, мы проваливаемся в эмоции.

– Если при каждом новом высказывании друг другу, оппоненты постепенно увеличивают энергию эмоции, со временем, они переходят критическую черту, за которой и начинается зона конфликта.

Изменять другого человека – это насилие. Изменять себя – это благо…

– В случае конфликта иногда разумнее отступить. Но отступить – не значит, оставить все, как есть. Нельзя замалчивать ситуацию. Неразрешенная ситуация содержит взрывную энергию, которая рано или поздно сработает. Поэтому, к конфликту необходимо будет вернуться и разрешить его.

– Конфликты возникают по причине нарушения равенства. – Иногда конфликт состоит лишь в незнании собеседником Вашей точки зрения. И решить его можно – просто высказав ее в предельно корректной форме не «включая» эмоции, и конфликт разрешится.

– Если Вы не участвуйте в конфликте, не давайте советов и решений конфликтующим сторонам. Лучшее решение это то, которое участники конфликта найдут сами.

– Чтобы разобраться в конфликтной ситуации, заново пересмотрите ситуацию, опираясь на факты и события, а не на чувства и эмоции.

– В организации с большим количеством сотрудников, обязательно присутствует «склочник» – это универсальный тип конфликтной личности, для которого конфликт – это его естественное состояние. В противовес к нему найдите антисклочника и пусть они общаются между собой.

– Обобщение во время конфликта – это дорога никуда.

– Создайте атмосферу доверия и уважения, и конфликт разрешится. Если бы такая атмосфера существовала изначально, его могло бы и не быть.

– Не хотите конфликтовать – хвалите.

Люди, не испытывающие удовольствия от общения – будут сплетничать…