Вы здесь

Психология рекламы. Практикум. Тесты по дисциплине (В. Л. Кузьменко, 2014)

Тесты по дисциплине

1. Основная психологическая функция рекламы – это:

а) возникновение у потенциального потребителя интереса к товару;

б) сохранение интереса к товару, возникновение потребности в нем;

в) грамотная манипуляция сознанием и подсознанием потребителя;

г) быстрый сбыт ненужного товара;

д) формирование у потребителя положительного образа товара, повышение интереса к нему и желания его приобрести.


2. Социальной предпосылкой появления рекламы можно считать:

а) укрепление традиционных ценностей;

б) перепроизводство товара;

в) формирование массового общества;

г) изобретение телевидения;

д) общественные интересы.


3. Реклама выполняет следующие функции:

а) создает образ товара;

б) разрушает стереотипы потребителя;

в) доносит до потребителя правдивую информацию о товаре;

г) расширяет представления потребителей о новых товарах и технологиях;

д) информирует о потребительских свойствах товара.


4. Манипулятивная реклама воздействует на потребителя следующим образом:

а) вызывает у потребителя сильные эмоции;

б) быстро и легко запоминается;

в) действует непосредственно на подсознание потребителя, заставляя делать выбор, которого он не осознает;

г) вызывает у потребителя интерес к рекламируемой продукции;

д) напоминает потребителю о далеких детских переживаниях.


5. К внешним факторам рекламных манипуляций относят:

а) лесть;

б) игру на чувстве собственной значимости потребителя, воздействие на его тщеславие;

в) приобщение к эфемерной «элитной» группе потенциальных покупателей;

г) обобщение информации до неузнаваемости;

д) умение вызвать у потребителя чувство вины.


6. К внутренним факторам рекламных манипуляций относят:

а) искажение части или всей информации;

б) обобщение информации до неузнаваемости;

в) подачу потребителю заведомо ложной информации;

г) использование подавленных желаний и интересов человека;

д) ссылку на авторитеты.


7. Более подвержен рекламным манипуляциям потребитель:

а) отдающий себе отчет в истинных мотивах своих поступков;

б) способный анализировать информацию, самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность;

в) знающий, чего и почему он хочет, какие товары и для чего ему нужны;

г) часто переживающий негативные состояния, привыкший негативно мыслить;

д) всесторонне развитый и образованный.


8. С потребителем, который длительное время подвергается разрушительному воздействию негативной рекламы, происходит следующее:

а) потребитель развивается как личность;

б) расширяется круг интересов потребителя;

в) потребитель начинает осознавать ранее неосознаваемые стороны своих мотивов;

г) у потребителя беспричинно меняется настроение, появляется неконтролируемая тревога, раздражительность, хроническая внутренняя неудовлетворенность;

д) потребитель начинает испытывать положительные эмоции.


9. Основные характеристики позитивной рекламы:

а) достоверная информация о рекламируемой продукции;

б) исполнение данных рекламной кампанией обещаний;

в) отсутствие разного рода негативных воздействий на подсознание потребителя;

г) формирование у потребителя положительного эмоционального отношения как к самой рекламе, так и к товару;

д) все вышеперечисленное.


10. Одна из первых попыток психологического воздействия на потребителя появилась:

а) в России;

б) в Германии;

в) в Америке;

г) во Франции;

д) в Египте и Греции.


11. Документальные свидетельства управления желаниями потребителей впервые были обнаружены:

а) в средневековых манускриптах;

б) на египетских папирусах в 3-м тыс. до н. э.;

в) на стенах гробницы Птолемея I в III–IV вв. до н. э.;

г) в греческих магических текстах VIII в.;

д) на стенах пирамиды римского чиновника Гая Цестия в XII в. до н. э.


12. Впервые знания психологии восприятия в рекламе были использованы:

а) в России;

б) в Англии;

в) в Италии;

г) в Германии;

д) во Франции.


13. Первые попытки создателей рекламы управлять восприятием широкого круга населения в России появились:

а) в IX–X вв.;

б) в XIV в.;

в) в XVII в.;

г) в XX в.;

д) верного ответа нет.


14. Первыми видами русской рекламы, которая пыталась манипулировать восприятием потребителя, были:

а) игра на сексуальных чувствах потребителя;

б) «институт» юродивых;

в) заведомое искажение истины о продаваемом товаре;

г) все вышеперечисленное;

д) верного ответа нет.


15. Характерными направлениями манипуляций для Европы в XVII в. были:

а) игра на сексуальных чувствах потребителя;

б) заведомое искажение истины о продаваемом товаре;

в) эмоциональный шантаж;

г) управление самооценкой потребителя;

д) все вышеперечисленное.


16. Характерными признаками манипулятивной рекламы на Руси были:

а) угроза наказания;

б) активное обращение к потребителю, чаще всего на «ты»;

в) «упаковка» содержания рекламы в односложные предложения;

г) отсутствие рациональных аргументов, оценивающих достоинства рекламируемого продукта;

д) обращение на «ты», употребление односложных предложений, отсутствие реальных рациональных аргументов относительно качества рекламируемого товара.


17. Русские манипуляторы воздействовали на восприятие потребителей следующим образом:

а) вторгались в дух потребителя;

б) пытались воздействовать на душу потребителя;

в) манипулировали материальным положением потребителя;

г) воздействовали на физиологический уровень потребителя;

д) использовали одновременно все вышеперечисленное, добавляя к этому в случае непослушания угрозу Божьей карой.


18. Для первой русской рекламной кампании, которая управляла психологией потребителя, было характерно:

а) использование иллюстраций;

б) введение потребителя с помощью приемов нейролингвистического программирования в состояние шока и внедрение в его сознание нужной информации;

в) повторяющееся выкрикивание информации о рекламируемом товаре;

г) сочетание рисунка с выкрикиванием;

д) гипноз.


19. Создатели рекламы в основном должны апеллировать к эмоциям, чувствам и мотивам личности следующего типа:

а) человек понимает, что с ним происходит, контролирует все свои эмоции и чувства, осознает их причину;

б) человек отдает себе отчет в том, что с ним происходит, что и почему он чувствует;

в) человек не способен осознать свои эмоции и чувства;

г) человек вообще не понимает, что с ним происходит;

д) человек понимает, что с ним происходит, но не осознает своих эмоций и чувств либо отдает себе в них отчет, но не понимает их причину.


20. Первыми примерами использования открытий психоанализа можно считать:

а) плакат со слоганом «Болтать – врагу помогать»;

б) слоган «Летайте самолетами Аэрофлота»;

в) плакат со слоганом «Родина-мать зовет!»;

г) слоган «Храните деньги в сберегательном банке»;

д) верного ответа нет.


21. Теория бессознательного поведения, разработчиками которой являются 3. Фрейд, К.Г. Юнг, относится к такой научной парадигме, как:

а) бихевиоризм;

б) психоанализ;

в) гештальт-психология;

г) когнитивная психологи;

д) социальная психология.


22. Проще всего управлять подсознательными желаниями:

а) детей до 7 лет;

б) стариков;

в) детей младшего и среднего школьного возраста;

г) мужчин;

д) женщин.


23. Реклама косметических средств для мужчин, раз и навсегда избавляющая их от усов и бороды, будет воспринята следующим образом:

а) будет эффективной в силу уникальности этого предложения;

б) не будет эффективной, потому что связывается с подсознательным страхом у мужчин;

в) ее восприятие будет зависеть от того, как сделана сама реклама;

г) ею заинтересуются в большей степени женщины, чем мужчины;

д) будет эффективной только для подростков.


24. Использование в рекламе стремления к домашнему спокойствию, теплу и уюту эффективно для продвижения:

а) косметических товаров;

б) моющих средств;

в) товаров бытовой техники;

г) продуктов питания;

д) современных систем сигнализации.


25. Желание «быть, как все», наиболее свойственно:

а) человеку в возрасте до 12 лет;

б) подросткам;

в) человеку в возрасте после 70 лет;

г) женщинам до 30 лет;

д) мужчинам от 30 до 50 лет.


26. Страх не соответствовать тем или иным социальным стереотипам свойствен:

а) людям после 50–55 лет;

б) женщинам в возрасте 35–60 лет;

в) людям, страдающим психозами и неврозами;

г) всем вышеперечисленным;

д) верного ответа нет.


27. Рекламная кампания куклы Барби в Японии была воспринята местным населением:

а) с восторгом, потому что у японских детей никогда не было таких игрушек;

б) с восторгом – мужчинами и с удивлением – женщинами и детьми;

в) сначала с удивлением, потом с восторгом;

г) безразлично, потому что выбор игрушек у японских детей разнообразен;

д) с раздражением, потому что кукла нарушала японские каноны красоты.


28. Грамотная, с точки зрения НЛП, реклама косметических средств должна звучать следующим образом:

а) Наши средства помогут вашему телу выглядеть моложе, чем оно есть на самом деле!

б) Наши косметические средства помогут вашему телу не стареть!

в) Наши косметические средства помогут вашему телу стать моложе!

г) Используя нашу косметику, вы сделаете ваше тело вечно молодым!

д) Наша косметика – залог вечной молодости, красоты и здоровья!


29. Косвенная рекламная манипуляция, известная в НЛП как «пристройка сбоку», означает:

а) внушение человеку потребности немедленно купить этот товар;

б) побуждение ознакомиться с рекламируемым товаром;

в) программирование внутренних стереотипов человека, структурирование его намерений, желаний и отношений в интересах создателей рекламы;

г) нахождение рядом с потребителем и объяснение ему достоинств рекламируемой продукции;

д) рекламу 50 %-ной скидки на товар.


30. «Якорная» техника в рекламе начинается:

а) с возбуждения сексуальных желаний;

б) с напоминания человеку о каком-либо далеком положительном воспоминании;

в) с раздражения человека;

г) с предъявления человеку обвинений и высказывания претензий;

д) с создания образа.


31. Трюизм – это:

а) показ трансового поведения;

б) перегрузка сознания;

в) техника эриксонианского гипноза в рекламе;

г) метапрограмма NLP;

д) применение искусственных или несуществующих слов.


32. На психику потребителя была предложена в 1896 г. Э. Палмером следующая модель воздействия:

а) результатом воздействия рекламы является изменение психологического состояния потребителя, целью которого становится желание купить товар независимо от потребности в нем;

б) потребитель должен постоянно находиться в стрессовом состоянии, тогда на него проще воздействовать, полностью управляя его желаниями;

в) потребителем нужно управлять постоянно, в таком случае он просто не способен будет отделить свои желания от навязанных ему рекламой;

г) внимание к товару должно пробудить интерес к нему, следствием которого станет мотив и желание иметь у себя этот товар, и активность потребителя;

д) верного ответа нет.


33. Когнитивный уровень психологического воздействия рекламы – это:

а) познавательный аспект, передача информации, сообщения;

б) эмоциональный аспект, формирование отношения;

в) внушение;

г) определение поведения;

д) создание впечатления.


34. Целью аффективного воздействия рекламы является:

а) передача определенного объема информации, совокупности данных о товаре, его качестве;

б) превращение массива передаваемой информации в систему установок, мотивов, принципов получателя обращения;

в) появление у адресата рекламного сообщения убежденности;

г) «подталкивание» получателя рекламного сообщения к покупке;

д) внушение.


35. Сущность конативного воздействия рекламы состоит:

а) в передаче определенного объема информации, совокупности данных о товаре, его качестве;

б) в превращении массива передаваемой информации в систему установок, мотивов, принципов получателя обращения;

в) в появлении у адресата рекламного сообщения убежденности;

г) в подталкивании получателя рекламного сообщения к действию, покупке.


36. Восприятие рекламы потребителем в первую очередь зависит:

а) от общего эмоционального состояния личности, индивидуального типа ее восприятия, мотивации, ценностных установок;

б) от умения человека абстрактно мыслить;

в) от внушаемости человека;

г) от финансовых возможностей потребителя;

д) от семейного положения потребителя.


37. Потребности влиять на людей и события, контролировать или направлять их, оценивать поведение других людей, потребность в превосходстве над окружающими, а также быть в центре внимания характерны для потребителей следующей возрастной группы:

а) для детей до 12 лет;

б) для подростков;

в) для взрослых людей в возрасте от 20 до 45 лет;

г) для молодых людей в возрасте от 20 до 30 лет;

д) для женщин в возрасте от 30 до 40 лет.


38. Удовлетворение потребности ведет:

а) к угасанию потребности;

б) к усилению потребности;

в) к сохранению потребности на том же уровне;

г) к появлению интереса;

д) к усилению потребности и появлению интереса.


39. Удовлетворение интереса влечет за собой:

а) новый интерес на более осознанном уровне;

б) сохранение интереса на прежнем уровне;

в) появление потребности;

г) разочарование в интересе;

д) появление активности.


40. Появлению у потребителя произвольного внимания в первую очередь способствует:

а) значимость рекламы для каждого конкретного потребителя;

б) новизна рекламы;

в) повторяемость рекламы;

г) интенсивность рекламы;

д) положительная эмоциональная окраска рекламы.


41. Произвольное внимание потребителя, которое длительно задерживается на интересной рекламе, спустя некоторое время:

а) становится непроизвольным;

б) остается произвольным;

в) полностью исчезает;

г) становится активностью;

д) превращается в потребность.


42. Появлению у потребителя непроизвольного внимания в большей степени способствует:

а) психологическое состояние потребителя;

б) сила эмоционального впечатления или личностная значимость данного рекламного сообщения;

в) новизна рекламы;

г) повторяемость рекламы;

д) место расположения рекламы.


43. Первый закон восприятия – закон подобия гласит:

а) образ, который человек складывает из незавершенных объектов, должен быть удобным или привычным для восприятия;

б) если различные образы или объекты похожи по какому-нибудь качеству, то они будут восприниматься как одно целое;

в) множество объектов или образов, которые движутся с одной и той же скоростью, воспринимаются как один объект или образ;

г) объекты или образы, которые расположены ближе друг к другу, воспринимаются как одно целое;

д) незавершенные объекты или образы стремятся к завершенности.


44. Для определения индивидуального типа психологического восприятия нужно:

а) задать испытуемому вопрос и зафиксировать первое движение его глазных яблок;

б) услышать ответ на вопрос;

в) проанализировать позу, в которой находится испытуемый;

г) внимательно следить за жестами испытуемого;

д) спросить испытуемого.


45. Целостность восприятия – это:

а) деление единого информационного поля на четко очерченные предметы со свойственными им границами и свойствами;

б) предвосхищение невидимых глазу частей объекта согласно внутреннему опыту личности;

в) способность учитывать негативные стереотипы;

г) сохранение неизменными свойств предмета независимо от того, в какой системе координат и под каким углом зрения они рассматриваются;

д) сохранение интереса к меняющейся в течение года рекламе одного и того же товара.


46. Самым действенным среди изученных механизмов межличностного восприятия, важных для создателей рекламы, на сегодняшний день является:

а) восприятие рекламного сообщения путем эмоционального сопереживания его героям;

б) соотнесение героя рекламы с полом, возрастом или социальной группой;

в) восприятие персонажа рекламы путем отождествления с ним себя;

г) выбор в качестве героев рекламы известных актеров;

д) психологическая рефлексия.


47. Использование неба в рекламе символизирует:

а) исключительность, яркость, восторг и роскошь;

б) чистоту жизни, а также доверие, достоверность информации о товаре или его производителе;

в) совершенство товара, а также апеллирует к высшим духовным силам и обещает обладателям рекламируемого товара прикосновение к чему-то божественному, совершенному и возвышенному;

г) упорядоченность, гарантию стабильности;

д) загробную жизнь.


48. В римской и греческой мифологии Юпитер и Зевс выступают следующим базовым архетипом:

а) Хранитель;

б) Правитель;

в) Герой;

г) Любовник;

д) Мудрец.


49. Мода – это:

а) совокупность групповых предпочтений, определяющих эстетический вкус и поведение людей;

б) суждения о красоте произведений искусства, признанные в данную эпоху;

в) образ жизни незначительного числа людей;

г) обычаи и традиции;

д) стиль одежды.


50. Мода не распространяется:

а) на одежду;

б) на нравственные качества;

в) на произведения искусства;

г) на мебель.


51. В рекламных роликах чистоту, изящество и благородство символизирует следующий цвет:

а) синий;

б) голубой;

в) зеленый;

г) розовый;

д) белый.


52. Спокойствие, надежность, сила и гармония будут исходить от рекламы, в которой преобладает цвет:

а) синий;

б) красный;

в) желтый;

г) коричневый;

д) зеленый.


53. В Австрии, Болгарии, Мексике, Австралии, Ирландии наиболее популярным является цвет:

а) белый;

б) зеленый;

в) голубой;

г) красный;

д) оранжевый.


54. Цвет, символизирующий в Америке чистоту и мир, в Китае – подлость, опасность, траур, в Европе – молодость:

а) белый;

б) зеленый;

в) голубой;

г) красный;

д) оранжевый.


55. Цвет, символизирующий в Америке надежду, в Китае – роскошную жизнь, в Индии – мир и надежду:

а) белый;

б) зеленый;

в) голубой;

г) красный;

д) оранжевый.


56. Краткий вариант цветового теста М. Люшера представляет собой таблицу:

а) из 4 цветов;

б) из 7 цветов;

в) из 8 цветов;

г) из 10 цветов;

д) из 25 цветов.


57. Предпочтительнее использовать для передачи силы и мощи рекламируемого автомобиля следующие цвета:

а) белый и синий;

б) коричневый и желтый;

в) красный и синий;

г) желтый и оранжевый;

д) фиолетовый и зеленый.


58. Больше всего вызывает доверие у потребителя кегль шрифта:

а) восьмой;

б) десятый;

в) одиннадцатый;

г) двенадцатый;

д) тринадцатый.


59. Шрифты с большими круглыми буквами О или «хвостиками» будут восприняты потребителем в рекламе как:

а) эмоционально скованные;

б) свидетельствующие о непреклонности и категоричности;

в) внутренне зажатые;

г) лишенные индивидуальности;

д) доброжелательные, выражающие симпатию.


60. Шрифт Coronet воспринимается потребителем в рекламе следующим образом:

а) производит ощущение тяжеловесности;

б) вызывает негативные эмоции;

в) никак не воспринимается;

г) вызывает доверие;

д) вызывает недоверие.


61. Лучше всего воспринимаются потребителем:

а) красные буквы на зеленом фоне;

б) черные буквы на желтом фоне;

в) оранжевые, синие буквы на белом фоне;

г) черные буквы на красном фоне;

д) красные буквы на желтом фоне.


62. Глаза модели на печатной рекламе должны быть устремлены:

а) в лицо читателям;

б) к заголовку рекламного текста;

в) в правый верхний угол;

г) в левый верхний угол;

д) верного ответа нет.


63. Восприятие слова в рекламе зависит в первую очередь:

а) от разборчивости и четкости печатного текста;

б) от грамотного использования психологии шрифтов;

в) от цветового решения рекламы;

г) непосредственно от содержания рекламного сообщения;

д) от всего вышеперечисленного.


64. Жители Европы, воспринимая рекламный плакат, как правило, смотрят сначала:

а) сверху вниз;

б) снизу вверх;

в) по диагонали из правого верхнего угла в левый нижний угол;

г) по диагонали из верхнего левого угла в правый нижний угол;

д) в центр.


65. Прототип и его образ не телеэкране:

а) всегда совпадают;

б) должны обладать одинаковыми чертами;

в) взаимосвязаны;

г) часто абсолютно не совпадают;

д) не должны совпадать.


66. Современные средства массовой информации:

а) дают огромное разнообразие ролевых моделей и стилей жизни, с которыми можно себя идентифицировать;

б) предлагают человеку незначительное количество образцов для подражания;

в) не создают на экране ни одного достойного для подражания образца;

г) не заботятся о создании образцов для идентификации;

д) ответы в) и г).


67. Графическая фигура круга воспринимается большинством людей:

Конец ознакомительного фрагмента.