Вы здесь

Психология биэтнических семейных отношений. Об авторе монографии (З. И. Айгумова, 2016)

Рецензенты:

Г. В. Семья, доктор психологических наук, профессор, Московский педагогический государственный университет

З. С. Акбиева, доктор психологических наук, профессор, Дагестанский государственный университет


© Айгумова З. И., 2016

© Издательство «Прометей», 2016

Об авторе монографии

Захрат Идрисовна Айгумова, кандидат психологических наук, профессор кафедры психологии образования факультета педагогики и психологии МПГУ – специалист в области этнопсихологии, межэтнических взаимоотношений, биэтнических семейных отношений. Ей принадлежат такие работы, как «Этническое самосознание молодежи в ситуации многополярного миропорядка» (монография), «Мотивация выбора супруга: дагестанская и русская молодежь» (монография), «Рефлексия поведения в этнических сообществах», «Специфика менталитета молодежи традиционных этносов Дагестана», «Особенности самосознания молодежи традиционных этносов Дагестана в условиях межэтнического взаимодействия», «О межэтнических взаимодействиях в Дагестане», «Психологические подходы к развитию этнической толерантности», «Социально-психологические особенности развития этнической толерантности/интолерантности», «Введение в биэтнические семейные отношения», «Психологическая практика: мотивация выбора брачного партнера», «Социально-психологическая адаптация супругов из русско-турецких семей», «Индивидуально-личностные детерминанты толерантности верующей молодежи».

Под руководством З. И. Айгумовой аспиранты и магистранты разрабатывают проблему развития личности в контексте семейной системы, в частности, биэтнических семейных отношений – мотивация выбора супруга в русских и дагестанских семьях (В. Айгунов), психологические особенности адаптации супругов в русско-турецких браках (Е. Заварзаева), проблемы выбора в русско-мальтийских семьях (А. Ущеко); роль интрапсихических и интерпсихических факторов в мотивации выбора супруга в русско-европейских семьях (А. Поляк).

При разработке концепции предлагаемой монографии обобщен многолетний опыт чтения курса лекций по этнопсихологии, этнологии в системе высшего образования.