3. Что же было вначале?
Начнем с общих сведений. Прежде всего, слово Библия происходит от греческого слова: βιβλία – «книга». Иногда, ученые считают, что Библия возникла от слова βύβλος – «папирус», который в древности производился в городе Библ. Русский перевод православной Библии выполнен с древнегреческого языка. Синодальный текст Библии состоит из собрания текстов, являющихся священными как в иудаизме, так и в христианстве. В иудаизме Священным Писанием является сборник текстов – «Танах», именуемый также еврейской Библией. Традиционно христианская Библия включает в себя 77 книг. Из них 50 книг Ветхого Завета («Танах» и дополнительные священные книги) и 27 книг Нового Завета. Все книги Танаха и Нового Завета признаются каноническими во всех христианских конфессиях. Христиане относятся ко всему каноническому тексту Библии, как к богооткровенному или богодухновенному, то есть написанному под непосредственным воздействием Святого Духа. Первая часть Библии включает в себя Пятикнижие Моисея (то есть «Закон» или по-еврейски «Тора») и состоит из пяти книг: Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие.
Привычный взгляд на священное Писание, говорит о том, что в тексте изложены взгляды креационизма, то есть в библейской истории рассказывается о том, каким образом наш мир был изначально задуман, а затем создан Богом Демиургом (Творцом).2 Христиане и иудеи всей планеты полагают, что материальный мир и сами люди не могли возникнуть случайно из хаоса, не были привнесены на Землю инопланетными цивилизациями и, конечно же, не могли появиться естественным природным путем. Они верят, что природа и человечество возникли целенаправленно по воле и замыслу Бога.
Я человек не религиозный, но мой опыт психолога наглядно подтверждает истину о том, что психика людей функционирует подобно очень сложной системе компьютерных программ. Я верю, что психика, имея уникальные характеристики, не могла возникнуть спонтанно, как случайная рефлексия высокоорганизованной формы материи, а была создана искусственно и, конечно же, она вправе считаться главным творением Бога. Поэтому, свою работу я посвятил исследованию трех начальных глав первой книги Пятикнижия Моисея – «Бытие» («Тора» именует эту книгу – «Берешит», см. Приложение 1), где повествуется о том, как, в какой последовательности, и с какой целью наш Бог творил духовно-эмоциональный мир человека. Прежде всего, в этом великом творении Господа меня интересует все, что имеет прямое отношение к созданию индивидуального разума и эмоционально чувственной души человека, поскольку, тайны их происхождения всегда трогали и волновали меня в течение всей моей жизни.
Конец ознакомительного фрагмента.