Вы здесь

Психоанализ второй ступени. Предисловие (Л. В. Кузнецов, 1999)

Внутренне неукоснительно базируясь на фундаментальных положениях как древних, так и современных эзотерических учений, автор в очень доступной и в то же время строго выдержанной манере излагает универсальные принципы и приемы, с помощью которых ищущий разберет и минует многие утомительные ловушки подсознания на пути своих духовных поисков, получит реальную поддержку и помощь в деле исследования деятельности механизмов своей личности, что, в свою очередь, позволит ему эффективнее справляться как с эмоциональными, так и с чисто энергетическими проблемами своей повседневной жизни.

Особую ценность книге придает безупречно прочная опора пишущего на внеличностные состояния сознания весьма высокого уровня, что позволит читателям, пользуясь этой высокой и надежной опорой, провести собственную интенсивную и плодотворную работу в этих пространствах, расположенных далеко за пределами конкретного ума.

Сознательный отказ автора от создания какой-либо новой, “собственной” терминологической системы освобождает изложенную информацию от особенностей замкнутых на себе информационных систем и делает ее пригодной для синтетического использования последователями и приверженцами практически всех распространенных ныне фундаментальных эзотерических учений. В то же время, смысл и значение нескольких “технических терминов”, которыми по необходимости пользуется автор, совершенно очевидны из контекста, и поэтому используемые слова вполне могут быть заменены “техническими терминами” из словаря того базового информационного учения, которым привык пользоваться читающий, конечно, при условии, что “внутренний перевод” делается на основе ощущения полной идентичности сущностных качеств данных понятий.

Предисловие

Посмотрите, жизнь этого человека, похоже, не сложилась, он – неудачник; другой, наоборот, с легкостью реализует немыслимые проекты и “планов громадье”; третий засыпает за рулем и разбивается насмерть, вчера только сделавшись кумиром миллионов; кто-то немыслимо богатеет, в то время как один его талантливый сокурсник вчера сошел с ума, а другой сегодня просит милостыню в подземном переходе… Сколько людей – столько и судеб. Есть, однако, нечто объединяющее и отличающее людей творческих, – непредсказуемость их завтра. А так ли уж эта жизнь непредсказуема? Если вдуматься, на свете совсем не бывает случайного, все происходит зачем-то. И даже эта книга могла попасть в руки только с какой-то определенной, вполне конкретной целью, причем ни автор, ни читающий ее сейчас не знают точно – с какой.

Зачем случается, что многие талантливые люди умирают так рано? Почему Пушкин не дожил до семидесяти лет? А правда, почему? Если проанализировать то, как мы реагируем на вещи, задевающие нас внезапно, можно заметить, что даже внешне очень похожие люди часто проделывают это по-разному. Одни возмущаются и начинают нервничать, другие – нет. Странно, но покой и душевная гармония последних нисколько не нарушаются вторжением в их жизнь случайного. Явная же ошибка первых заключается в раздражениях и обиде на неожиданное, которые автоматически и приводят их к нарушению целого свода эзотерических Правил Бытия. Как следствие, они теряют ясность мышления и начинают смешивать вещи уже не просто разные, а даже и несовместимые в принципе, чего делать категорически нельзя. Это прописная истина.

Разве можно, к примеру, путать себя сегодняшнего со вчерашним или с завтрашним, с тем человеком, с которым мы, если разобраться, еще не знакомы? Ведь это совершенно разные люди и управляют ими разные законы. Вещами запретными и недоступными нам вчера, сейчас играют соседские дети. Вот почему и наше отношение к миру, деньгам, доброте или самим себе со временем меняется. Должно меняться! В противном случае мы делаемся бедными, злыми и неспособными осознать или почувствовать себя проводниками Духа…

Стоит ли ограничивать свой ум банальной констатацией очевидного? Не пора ли ему взглянуть на проблему общения с нами мира, который разговаривает с живым в основном лишь на тонком языке событийности, гораздо глубже и, наконец, увидеть, что наше непроизвольное отталкивание случайного и чрезмерное эмоционирование по поводу происходящего не только приводит нас к явно негативным результатам, но и уже является свидетельством или следствием того, что неведомые ошибки были совершены в прошлом, и далеко не всегда нами. Вот их-то, первопричины, и следует начать сегодня искать, коль скоро мы заинтересованы в оптимизации ситуации, в которой пребываем. Знание о вечном раскрывает нам секрет, что кровь из носа начинает идти прежде, чем мы его разбиваем. Спотыкаемся, падаем и испытываем боль мы уже значительно позже…

Человек, научившийся распознавать вещи, недавно еще для него не существовавшие, все равно что зажег в темноте факел. Он налил себе в ладони огонь и освещает им дорогу, но с костром в руках странно и даже опасно возвращаться в прежнюю квартиру – там тесно и много всякого горючего хлама, все может вспыхнуть. Пламя нужно уметь гасить либо в свой прежний дом уже не возвращаться – там непременно случится пожар!

Ничто не угрожает тому, кто духовное восхождение или талант видеть и говорить истину подменил позой, эстетическим изыском или наивным стремлением спасать мир. Такой человек находится в полной безопасности, поскольку в его руках горит не костер, а фонарик, чье тепло и свет – игрушечные. Этот актер всю жизнь стоит на одном месте и приятно развлекает себя и окружающую публику искорками бенгальских огней. Парапсихоанализ пригодится идущему вперед, ибо ему необходимо научиться руками доставать из своего мозга и сердца Божественную искру, которая в момент рождения поселяется и живет в каждом из нас.