Псалом 9
1 Начальнику хора. По смерти Лабена. Псалом Давида. (Скончался некий Лабен).
2 Буду славить [Тебя], Господи, всем сердцем моим, возвещать все чудеса Твои. (Господину богу очень нужны восхваления, а также уведомления о его мнимых чудесах, если это не фокусник-колдун, то кто?).
3 Буду радоваться и торжествовать о Тебе, петь имени Твоему, Всевышний. (Давид готов радоваться и ликовать по поводу некоего существа, живущего якобы на небесах, такое мировоззрение восходит к древнейшим временам).
4 Когда враги мои обращены назад, то преткнутся и погибнут пред лицем Твоим, (Враги Давида должны быть уничтожены, раз он восхваляет господина бога – принцип талиона).
5 ибо Ты производил мой суд и мою тяжбу; Ты воссел на престоле, Судия праведный. (Бог исполняет функции судьи, как и жрецы в древности).
6 Ты вознегодовал на народы, погубил нечестивого, имя их изгладил на веки и веки. (Бог-де уничтожает всех, кто выступает против него – аналогия с человеческой жизнью, убийство всех, кто против жрецов-вождей).
7 У врага совсем не стало оружия, и города. Ты разрушил; погибла память их с ними. (Бог-де уничтожает всех, кто выступает против него – аналогия с человеческой жизнью, убийство всех, кто против жрецов-вождей).
8 Но Господь пребывает вовек; Он приготовил для суда престол Свой, (Вечный бессмертный бог исполняет функции судьи, как и жрецы в древности).
9 и Он будет судить вселенную по правде, совершит суд над народами по правоте. (Вечный бессмертный бог исполняет функции судьи, как и жрецы в древности).
10 И будет Господь прибежищем угнетённому, прибежищем во времена скорби; (Бог-де воздаст всем).
11 и будут уповать на Тебя знающие имя Твоё, потому что Ты не оставляешь ищущих Тебя, Господи. (Бог-де воздаст всем).
12 Пойте Господу, живущему на Сионе, возвещайте между народами дела Его, (Господин бог имеет прописку на самом высоком холме Иерусалима).
13 ибо Он взыскивает за кровь; помнит их, не забывает вопля угнетённых. (Бог-де воздаст всем, взыскание за кровь – древний обычай кровной мести).
14 Помилуй меня, Господи; воззри на страдание моё от ненавидящих меня, – Ты, Который возносишь меня от врат смерти, (Бог-де всё знает и за всем следит).
15 чтобы я возвещал все хвалы Твои во вратах дщери Сионовой: буду радоваться о спасении Твоём. (Дщерь (слав.) – дочь; в переносном смысле служит в Библии для названия городов и народов, например, дщерью Сиона у пророков именуется Иерусалим вместе с его жителями – по названию одного из холмов (Сиона), на которых он расположен).
16 Обрушились народы в яму, которую выкопали; в сети, которую скрыли они, запуталась нога их. (Бог-де уничтожает всех, кто выступает против него – аналогия с человеческой жизнью, убийство всех, кто против жрецов-вождей).
17 Познан был Господь по суду, который Он совершил; нечестивый уловлен делами рук своих. (Бог исполняет функции судьи, как и жрецы в древности).
18 Да обратятся нечестивые в ад, – все народы, забывающие Бога. (Главное преступление – забытье о боге, то есть жречество останется холодным и голодным).
19 Ибо не навсегда забыт будет нищий, и надежда бедных не до конца погибнет. (Бедные и нищие, если они несут на прокорм жрецов-священников хоть что-то оторвав от своих голодных семей, то им-де будет хорошо).
20 Восстань, Господи, да не преобладает человек, да судятся народы пред лицем Твоим. (У господина бога есть лицо!).
21 Наведи, Господи, страх на них; да знают народы, что человеки они. («Навести страх» – то есть внушить ужас и трепет, это выгодно жречеству).
22 Для чего, Господи, стоишь вдали, скрываешь Себя во время скорби? (Жрецы часто скрывались от людей и жили обособленно).
23 По гордости своей нечестивый преследует бедного: да уловятся они ухищрениями, которые сами вымышляют. (Бог-де воздаст всем).
24 Ибо нечестивый хвалится похотью души своей; корыстолюбец ублажает себя. (Бог-де воздаст всем).
25 В надмении своём нечестивый пренебрегает Господа: «не взыщет»; во всех помыслах его: «нет Бога!» (Бог-де воздаст всем).
26 Во всякое время пути его гибельны; суды Твои далеки для него; на всех врагов своих он смотрит с пренебрежением; (Бог-де воздаст всем).
27 говорит в сердце своём: «не поколеблюсь; в род и род не приключится мне зла»; (Бог-де воздаст всем).
28 уста его полны проклятия, коварства и лжи; под языком – его мучение и пагуба; (Бог-де воздаст всем).
29 сидит в засаде за двором, в потаённых местах убивает невинного; глаза его подсматривают за бедным; (Бог-де воздаст всем).
30 подстерегает в потаённом месте, как лев в логовище; подстерегает в засаде, чтобы схватить бедного; хватает бедного, увлекая в сети свои; (Бог-де воздаст всем).
31 сгибается, прилегает, – и бедные падают в сильные когти его; (Бог-де воздаст всем).
32 говорит в сердце своём: «забыл Бог, закрыл лице Своё, не увидит никогда». (Бог-де воздаст всем).
33 Восстань, Господи, Боже [мой], вознеси руку Твою, не забудь угнетённых [Твоих до конца]. (Бог-де покровитель бедных и угнетённых, такая трактовка выгодна жрецам, которые этим демонстируют, что они готовы защитить униженных и оскорблённых).
34 Зачем нечестивый пренебрегает Бога, говоря в сердце своём: «Ты не взыщешь»? (Бог-де воздаст всем).
35 Ты видишь, ибо Ты взираешь на обиды и притеснения, чтобы воздать Твоею рукою. Тебе предаёт себя бедный; сироте Ты помощник. (Бог-де воздаст всем).
36 Сокруши мышцу нечестивому и злому, так чтобы искать и не найти его нечестия. (Бог-де воздаст всем).
37 Господь – царь на веки, навсегда; исчезнут язычники с земли Его. (Главное борьба с представителями других конфессий).
38 Господи! Ты слышишь желания смиренных; укрепи сердце их; открой ухо Твоё, (Бог-де воздаст всем).
39 чтобы дать суд сироте и угнетённому, да не устрашает более человек на земле. (Бог-де воздаст всем).