Вы здесь

Псалтырь. Наука о Ветхом Завете. Псалом 33 (А. Е. Тихомиров)

Псалом 33

1 Псалом Давида, когда он притворился безумным пред Авимелехом и был изгнан от него и удалился. (Давид был к тому же неплохой актёр. Однако Давид разыграл из себя сумасшедшего не пред Авимелехом, а перед одним из филистимских царей Анхусом, правителя Гефского, 1-я Книга Царств, 21:10—15).

2 Благословлю Господа во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих. (Восхваление бога, на самом деле это просто хитрость Давида).

3 Господом будет хвалиться душа моя; услышат кроткие и возвеселятся. (Восхваление бога, на самом деле это просто хитрость Давида).

4 Величайте Господа со мною, и превознесем имя Его вместе. (Восхваление бога, на самом деле это просто хитрость Давида).

5 Я взыскал Господа, и Он услышал меня, и от всех опасностей моих избавил меня. (Восхваление бога, на самом деле это просто хитрость Давида).

6 Кто обращал взор к Нему, те просвещались, и лица их не постыдятся. (Восхваление бога, на самом деле это просто хитрость Давида).

7 Сей нищий воззвал, – и Господь услышал и спас его от всех бед его. (Но вот несчастья и беды преодолены, народ или отдельный человек обязан воздать хвалу божьей помощи. В таких случаях приносились жертвы в храме, одновременно пелись благодарственные гимны).

8 Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их. («Ангел Господен» – это вестник-посланник жрецов).

9 Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него! (Жрецы часто демонстрировали всяческие милости, блага и фокусы, чтобы продемонстрировать свои «волшебные» возможности).

10 Бойтесь Господа, [все] святые Его, ибо нет скудости у боящихся Его. (Страх – лучший «помощник» жрецов-манипуляторов).

11 Скимны бедствуют и терпят голод, а ищущие Господа не терпят нужды ни в каком благе. (Аналогия с поведением животных. Скимны – по одной из версий, детёныши животного, «ищущие Господа» – то есть те, кто ищет покровительства со стороны жрецов-гипнотизёров).

12 Придите, дети, послушайте меня: страху Господню научу вас. (Страх – лучший «помощник» жрецов-манипуляторов).

13 Хочет ли человек жить и любит ли долгоденствие, чтобы видеть благо? (Жрецы рассказывают о том благе, которое якобы они могут сделать, это, понятное дело, иллюзия-внушение. Внушение – это эмоциональное воздействие на психику человека, осуществляемое другим лицом или обстановкой. Восприимчивость к внушению – свойство, присущее всем людям. Особенно восприимчивы к внушению дети, взрослые с ослабленной нервной системой, а также лица с низким уровнем образования и развития. Они же легче всего поддаются и религиозному внушению. Эффект религиозного внушения возрастает во время всевозможных церемоний за счет эмоционального напряжения, взаимоподражания и обстановки. Одурманивающее влияние религиозного внушения и самовнушений наглядно проявляется в «радениях» экстатических сект, когда молящиеся доводят себя до состояния экстаза «духовного озарения», «общения» со «святым духом». Используя механизм внушения и самовнушения, жрецы и священники совершали «чудесные исцеления» больных. С позиций научной физиологии установлено, что такие исцеления возможны лишь при функциональных заболеваниях, не затрагивающих целостность клетки или ткани. Психофизиологической основой «чудесных» исцелений является зависимость работы внутренних органов и систем человека от состояния нервной системы, возможность в какой-то степени нормализовать их работу с помощью внушения. Научное понимание внушения и тесно связанного с ним гипноза снимает покров таинственности с этих явлений и помогает освободить людей от ряда суеверных представлений).

14 Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов. (То есть не критикуйте жрецов).

15 Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним. (Добро в интерпретации жрецов: покорность и послушание).

16 Очи Господни обращены на праведников, и уши Его – к воплю их. (Господин бог имеет очи и уши!).

17 Но лице Господне против делающих зло, чтобы истребить с земли память о них. (Господин бог имеет лицо! Зло в интерпретации жрецов: непокорность и непослушание).

18 Взывают [праведные], и Господь слышит, и от всех скорбей их избавляет их. (Праведные с точки зрения жрецов: покорные и послушные).

19 Близок Господь к сокрушённым сердцем и смиренных духом спасёт. («Сокрушённые сердцем и смиренные духом»: покорные и послушные, безропотно выполняющие все указания).

20 Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь. (Праведный, с точки зрения жрецов, должен иметь много скорби и горести, чтобы им легче было манипулировать, а жрец-манипулятор воспользуется этим и сделает его своим постоянным рабом).

21 Он хранит все кости его; ни одна из них не сокрушится. (Кости могут сохраняться миллионы лет!).

22 Убьёт грешника зло, и ненавидящие праведного погибнут. (Господь бог-де воздаст грешникам и тем, кто ненавидит праведников, то есть ставленников жрецов).

23 Избавит Господь душу рабов Своих, и никто из уповающих на Него не погибнет. (Господь бог-де воздаст рабам своим, никто не погибнет, якобы. Какое враньё! «Душа» в древнем понимании – сущность человека, его характер, привычки, навыки. Однако такая трактовка выгодна жрецам-манипуляторам).