Вы здесь

Прямо в чудеса. В двух шагах от сказки. Глава 2 (Зейнаб Салимова, 2017)

Глава 2

Новогоднее празднество было в самом разгаре – Дед Мороз раздавал детям подарки. Дошла очередь и до Ани с Сашей:

– А вы, ребята, что хотите получить на Новый год от Дед Мороза? – спросил белобородый старик с огромным мешком у ног.

В очертаниях мешка Саша разглядел большой прямоугольник и, указывая на него пальцем, он сказал:

– Мне папа вот такой конструктор обещал!

– А в Дед Мороза и в его мешок, полный чудес, ты, конечно, не веришь? – спросил старик, глядя на Сашу с хитрым прищуром и доброй улыбкой, которую было заметно даже через бороду с усами.

– Конечно, нет! – ответил мальчик, с вызовом глядя на своего собеседника. – Подарки это не твои, а наших родителей. У тебя вон даже борода не настоящая!

– Не настоящая, говоришь? – при этих словах Дед Мороз наклонился поближе к мальчику. От этого он как будто показался ещё больше, и стоявшая рядом Аня теснее прижалась к брату. – А ты, девочка, тоже не веришь в сказки?

Аня верила в сказки и чудеса, но видя насмешливое настроение своего брата, постеснялась об этом сказать при всех и только кивнула головой. Таким образом она вроде бы и брата не оставила без поддержки, и старика не обманула.




– Что ж, – улыбнулся старик, обращаясь к брату с сестрой – сегодня праздник на всём белом свете, и я разрешаю вам выдернуть одну волосинку из моей бороды…

– Зачем? – перебил его Саша.

– Во-первых, не перебивай старших! – сказал дед. – Во-вторых, вы сможете убедиться, что борода у меня самая настоящая, а не на резинке. Ну а в-третьих, вырывая волосинку, можно загадать желание. И оно непременно сбудется.

Саша подумал, что старик шутит. И с кривой ухмылкой, постаравшись выразить в ней всё своё недоверие, ответил:

– Вот сам и вырывай свои волосы!

– Понимаешь, какое дело, – ответил Саше Дед Мороз, глядя на мальчика с добродушным прищуром – загадывать желание обязательно должен тот, кто вырывает волос. Обычно это делаю я сам, но сегодня, ради праздника, пусть будет исключение.

– Да не верим мы в такую ерунду, – отмахнулся от старика мальчик и взял за руку свою сестру, чтобы увести отсюда. – Загадывай желание самостоятельно!

– Будь по-вашему, – лукавые искорки, выскочив из глаз Дед Мороза, едва не подожгли его бороду. – Я сам вырву волос и загадаю желание, если вы такие неверующие.

– Ну и пожалуйста, – через плечо бросил Саша, делая первые два шага в сторону гардероба. Они с сестрой даже успели взять одежду и накинуть её на себя, решив не обращать внимания на всякую чепуху, рассчитанную на мелкотню, верящую в сказки.

Но тут Дед Мороз, глядя им вслед, пожал плечами, одной рукой вырвал у себя из бороды волос, положил его на ладонь другой руки. Потом дунул на него по направлению к ребятам и что-то негромко пробормотал себе в бороду. Со стороны это и вовсе осталось незамеченным. Если бы не последствия…

…Саша уже собирался коснуться рукой дверной ручки, другой рукой ведя за собой сестру, которая всё пыталась оглянуться на Дед Мороза. Но тут случилось что-то невероятное – дверная ручка исчезла. Вместо неё Сашина рука коснулась обледеневшей ветки орешника, облепленной с одной стороны снегом. Только снег почему-то был с непривычным розоватым оттенком. Мальчик повернул голову вправо – сестрёнка была рядом и тоже смотрела по сторонам округлившимися глазами. Тогда он крепче сжал её ладошку и взглянул на небо, которое было затянуто тяжёлыми снеговыми тучами. Отчего казалось, что оно вот-вот упадёт на землю и раздавит всё живое.

К тому же, зимой день очень короткий, и вокруг уже начинало темнеть. Но Саша успел разглядеть, что стоят они с Аней на опушке соснового леса, укрытого снежным одеялом. Только даже сквозь это бело-розовое покрывало до ребят доносился запах хвои. И где-то совсем рядом раздавалась звонкая дробь дятла, пытающегося добыть себе пропитание в толще старого дерева.

А с другой стороны, насколько хватало глаз, простиралось бескрайнее заснеженное поле. Дальний край которого терялся в темнеющем горизонте…

– Саша, а мы где? – спросила мальчика сестра, крепче к нему прижимаясь.

– Не знаю. Но очень похоже, что Дед Мороз этот что-то намудрил, – ответил тот, оглядываясь по сторонам.

– Так мы попали в волшебную страну? – в округлившихся глазах девочки искорки любопытства брали верх над страхом. Ей ещё никогда не приходилось бывать в настоящей сказочной стране. И если уж всё-таки подворачивалось такое счастье, то его никак нельзя было упустить.

– Сейчас постараемся узнать – куда это мы попали. В волшебство, сестрёнка, я не верю, а вот то, что скоро наступит ночь – это точно, – и Саша стал крутить головой, пытаясь увидеть хоть какие-то следы человеческого присутствия на ближайшем от них расстоянии.

Но на чёрно-белой, точнее, чёрно-розовой, картинке – с одной стороны стена темнеющего леса, с другой поле странного, точнее, непривычного цвета – ничего такого не было видно. Ещё и мрачное небо над их головами стало осыпать детей пушистыми розовыми снежинками, которые падали на землю совершенно бесшумно. В другое время и в другом месте подобная картинка показалась бы очень красивой, но сейчас было не до красоты – надвигалась ночь. А у них не было пока никакого убежища в заснеженном лесу.

– Саша, я спать хочу, – в голосе сестры послышались звенящие нотки слёз, которые вот-вот могли посыпаться из глаз.

– Нельзя зимой в лесу спать – замерзнешь! – строго ответил брат, но потом, увидев на лице девочки испуг, смягчил тон:

– Ничего не бойся, Аня! Сейчас я обязательно что-то придумаю.

Вдруг со стороны леса подул лёгкий ветерок и донёс до ребят запах дыма, к которому примешивался аромат какой-то домашней снеди. Желудки моментально отреагировали на этот запах – захотелось есть.

– Аня, идём вон туда. – Брат махнул рукой в сторону леса. – Слышишь, как вкуснятиной пахнет? Наверняка там хутор какой-то в лесу или избушка лесника, и они там сейчас ужин готовят. Может и нам кусочек перепадёт.

– А если там избушка какой-нибудь ведьмы? – поёживаясь и прижимаясь к старшему брату, боязливо спросила девочка. – И она захочет нас съесть?

– Ну что за глупости?! – сердито проворчал Саша. – Нет на свете никаких ведьм, всё это сказки. – Но по приглушенному голосу и его настороженным взглядам по сторонам, можно было догадаться, что и ему… не нравится ночевать в зимнем лесу прямо под ёлкой.

– Пойдём, надо успеть найти какое-то жильё, пока совсем не стемнело, – говоря эти слова, Саша постарался улыбнуться, чтобы сестрёнке не было так страшно.

Взявшись за руки, ребята зашли в лес и пошли на запах дыма, стараясь придерживаться высоких участков, на которых было меньше снега. Да и видно было с них намного дальше. Наконец впереди показались молодые сосенки. А за ними… и впрямь стояла какая-то избушка, из трубы которой струился дымок. Строение было небольшим и слегка покосившимся. Недалеко от крыльца вповалку лежали нарубленные дрова, уже слегка присыпанные снегом.




Но тут внимание Саши и Ани привлекли сами деревца, росшие вокруг. Раньше вверху дети не могли ничего разглядеть из-за темнеющего неба, но здесь хвоя была перед глазами. И ребята увидели, что цвет её был каким-то необычным – привычная зелень иголок была разбавлена фиолетовым.

– Саша, ты видишь? – дёрнула брата за руку Аня.

– Это нам, наверное, из-за темноты кажется, – успокоил её Саша. Хотя фиолетовые иголки были прямо перед глазами. И ему они тоже не внушали доверия. – Идём, вон домик – совсем рядом.

Молодняк они перешли быстро и оказались прямо перед дверями странного строения – сложено оно было из камней. Но с тех пор, наверное, прошло очень много времени и теперь камни покрывал слой пушистого синеватого мха. Окон, по крайней мере – с этой стороны, видно не было. Зато входная дверь была приоткрыта. И изнутри доносился какой-то странный звук – лёгкое шипение, потом что-то вроде щелчка и снова шипение. И так раз за разом…

По расчищенной кем-то дорожке ребята подошли к невысокому крылечку из трёх ступеней, поднялись по ним, и Саша постучал в дверь. Никто не отозвался, а дверь, реагируя на лёгкие удары руки, приоткрылась ещё больше…