ГЛАВА 2. Выбрать платье нелегко
Ужинала Даша вдвоем с Виталиком. Сын учился в десятом классе. До поступления еще год, но расслабляться некогда, подготовка к ЕГЭ шла уже полным ходом. Зато основные проблемы переходного возраста позади. У мамы с сыном установились добрые доверительные отношения. Виталий всегда был для Даши больше друг, чем сын. Возможно, родила она его слишком рано, сама будучи девятнадцатилетней девочкой с неокрепшей психикой и не повзрослевшей еще до конца.
Осталась почти сразу без мужского плеча, с Андреем, первым мужем, они разошлись, когда Виталику исполнилось четыре года.
Сын с раннего детства рассуждал не по годам, как мудрый и серьезный мужчина. Даша советовалась с ним по всем важным вопросам. И Виталик привык, что может обо всех проблемах поведать маме и даже обсудить понравившуюся девчонку из параллельного класса.
Виталий несказанно обрадовался пельменям, любимая еда мальчишек его возраста – жевать особо не надо, кетчупом залил и вперед. Даша и не заметила, как они вдвоем дружно умяли всю упаковку, за разговорами и рассказами о событиях, произошедших за три дня разлуки.
Александр вернулся ближе к ночи. Ни один из супругов не сделал шагов к примирению.
Спать легли молча. Надежды на романтичный вечер рухнули, еще когда Даша рыдала в ванной. В принципе им не привыкать было играть в молчанку. Это намного проще, чем выяснять отношения, ни разу еще не удалось выяснить кто прав, а кто нет, без перехода разговора в ссору.
Даша сразу отвернулась к стенке и притворилась спящей. «Зато завтра начну походы по магазинам, – успокаивала себя женщина мыслями о будущем. – Через месяц корпоратив, куплю себе сногсшибательное платье, куплю новые брючки, старые просто маломерки, посмотрим, кто тут толстый, а кто нет!»
Работала Даша в небольшой частной фирме главным бухгалтером. Работы было не много, в основном напрягаться приходилось только в отчетный период или во время проверок. В одном кабинете с ней сидели верная помощница Юлька и заместительница директора, а по совместительству лучшая подруга – Машка. Зарабатывали подруги неплохо, потому частенько делали вылазки по магазинам. Благо офис их находился в самом центре города и было где потратить свои кровно заработанные.
– Маш, ну что, в обед едем? – уже в третий раз пытала Дарья подругу.
– Ну конечно, сказала же, едем, тем более шеф сегодня на совещание едет после обеда. Можно не торопиться!
– Отличненько! Юляш, пойдешь с нами?
– Конечно, мне бы тоже на корпоратив наряд не помешал.
В обеденный перерыв три женщины вышли из офиса. Даша и Юлька – брюнетки, достаточно высокого роста. Яркие, с хорошо выдающимися формами, но уже начинающие потихоньку расплываться. Причем Юлька расплылась до неприлично пятидесятого размера, хотя и была на пять лет моложе своей наставницы.
Машка же, наоборот, издалека больше напоминала девочку-подростка, хоть и старше Дарьи на четыре года. Тоненькая, со светлыми волосами, разбросанными по плечам, она совсем не походила на руководительницу, да и на мать двоих взрослых дочерей – тоже. Все три женщины выглядели примерно на один возраст, каждая симпатична и хороша по-своему. В теплой одежде недостатки фигуры было незаметны.
Подруги разбрелись по отделам. Юлю и Машу интересовали вечерние платья, Даша присматривала еще и повседневную одежду.
– Девчонки, – крикнула она из примерочной. – Гляньте, как на мне эти брючки?
Первой откликнулась Юля.
– Ну, неплохо, только, по-моему, тебе надо на размер побольше, слишком уж обтянули сзади!
– Какой на размер больше, я и так пятидесятый меряю! – злобно прошипела Даша.
– Да ты что! – Юлька притворно округлила глаза. На самом-то деле коллегам давно было заметно Дашино прибавление в весе, просто все корректно молчали.
– Дашуль, тебе просто другой фасон нужен. Ну-ка, повернись, – интеллигентно вмешалась Маша. – Ты взяла клеш от бедра, а тебе сейчас лучше прямые взять или зауженные чуть к низу.
– Ты тоже намекаешь, что я толстая? – Дарья кинула гневный взор в сторону подруги.
– Нет, какая ты толстая, просто говорю, что тебе больше идет. Девушка, есть у Вас фасон с прямыми штанинами? – Она повернулась к молодой продавщице.
Пять минут спустя довольные подруги вышли из отдела.
– Ты хорошо это придумала, спасибо! – Даша кивнула подруге. – Действительно, клеш от бедра мне больше не идет. Понятное дело, возраст, фигура немного меняется. Пойдемте теперь за платьями! Я тут до поездки еще присмотрела один отдельчик. Даже мерила одно! Вот, вот оно, – Даша отчаянно зажестикулировала руками и подвела девчонок к витрине. На манекене висело полупрозрачное черное платье из тонкой ткани, открытым декольте и юбкой неровной длины.
Даша стремительно влетела в салон:
– Девушка, – обратилась она к продавцу. – Дайте мне вон то платье померить, которое на манекене!
Продавец оценивающе осмотрела Дарью с ног до головы и лениво произнесла:
– У нас самый большой – сорок восьмой размер остался.
– Так это как раз мой, я уже мерила, давайте!
Продавщица покачала головой.
– Извините, женщина, не могу. Платье тонкое, Вы его порвете. Я и так вижу, что на ваши бедра оно не налезет!
Такого хамства в свой адрес Даша еще ни разу не слышала!
– Ну и сидите тут. Ждите, что у вас чего-нибудь купят! Девочки, пойдемте! – гордо подняв голову, Даша быстрым шагом направилась к выходу. Подруги засеменили вслед за ней.
– Что-то у меня пропало настроение покупать здесь наряды, – промолвила Юлька.
– Да, и у меня тоже. Давайте-ка лучше в кафе посидим, чего-нибудь вкусненького возьмем, на работу все равно торопиться не надо. А то мне эта хамка все настроение испортила!
Юлька с Машей заказали по чашке кофе, Даша чай с лимоном, и все три взяли по пирожному.
– Я бы сейчас чего покрепче выпила, коньячку, например. Жалко, что за рулем! – Даша никак не могла отойти от замечаний хамоватой продавщицы. – Юль, ну ты помнишь, мы же вместе с тобой заходили две недели назад, я же мерила это платье! Оно мне в самый раз было!
– Ну да, в самый раз. – Юля неторопливо помешивала кофе ложечкой, она опустила глаза в чашку. Ну не скажешь же своей начальнице, что за эти две недели она умудрилась поправиться кило на пять, если не больше.
Маша отщипнула пару кусочков от своего пирожного и попросила у официантки пластиковую коробку:
– Отнесу домой, дочкам. Слишком уж сладко для меня, – она виновато улыбнулась. – Они молодые, им пока можно, разделю напополам.
– Хочешь сказать, что нам уже нельзя? – Даша пристально посмотрела в глаза подруге.
– Ну что вы, ешьте чего вам хочется, просто мне это лишнее.
– Да ты и так сорок второй размер носишь! Не надоело быть худой? Мужики-то любят женщин с формами! – Дарья задела больную тему. Маша три года как была в разводе с мужем, и личная жизнь так и не ладилась.
– Спасибо, что напомнила. Но мне и в сорок втором размере хорошо, я так комфортно себя чувствую. Тем более, то, что нравится мужчинам, у меня вряд ли уже вырастет. – Мария улыбнулась и приложила сложенные лодочкой ладошки к небольшим бугоркам на груди, показывая, что именно хотят видеть мужчины.
Маша чересчур усердно следила за фигурой. Бывший муж Белозерской постоянно называл ее толстой – нашел болевую точку и все время тыкал, проверял, насколько хватит терпения. Терпения хватило ненадолго, но Маша до сих пор приходила в ужас от малюсенькой складочки на боку. По мнению подруги, Маша зря истязала себя, фигура ее, в отличие от Нинкиной, зависти не вызывала. Да, худая, да, кубики на животе, но зато никаких выпуклостей, ни спереди, ни сзади. Личико миловидное, но чересчур худенькое. «Идеальная жена для Кащея Бессмертного», – говорил про нее Сашка.
– Ну ладно, прости, Машуль. – Даша протянула руку и погладила подругу по запястью. – Мне второй день все нервы треплют! Да и с мужем опять не разговариваем.
– Да, что-то у вас частенько в последнее время, – сочувственно закивала Юлька. Девочки переключились на разговор про мужчин, с которыми так трудно найти взаимопонимание. Незаметно пролетел час.
Перед выходом из торгового центра Дарья забежала в ларек, что торговал дешевыми часами, батарейками и прочей мелочевкой.
– Я сейчас, одну минуту. Батарейки в весы куплю, а то мои уж два года не работают.
***
Не успела Даша войти домой, сразу бросилась под кровать, разыскивать весы, которыми давно не пользовалась. «Неужели я на самом деле так поправилась?» Дрожащими пальцами девушка вставила кругленькую бляшку и осторожненько встала на платформу весов.
– Боже! – воскликнула Дарья, увидев цифру. – Семьдесят девять килограммов, не может быть. Это всё одежда!
Она стремительно сорвала с себя брюки, кофту бросила прямо на пол, подумав, туда же отправила и бюстгальтер.
Семьдесят восемь килограммов четыреста граммов.
– Черт! – Даша с силой пнула весы. – Черт, черт, не может быть. Я весной у Нинки взвешивалась, была шестьдесят девять! Когда, когда я успела?
Осторожно, чтобы не испугать саму себя, Даша подкралась к зеркальной стене шкафа-купе. Обычно она смотрелась в него уже одетой. Но вот наконец набралась смелости оглядеть себя во всей красе обнажённого тела. Даша зажмурилась. Потом приоткрыла правый глаз, потом левый. М-да, картина неоднозначная.
Сверху на Дашу смотрела приятная брюнетка с модной стрижкой. Если не опускать взгляд ниже груди, то все было бы почти идеально. А вот живот, живот выглядел печально. Если полностью расслабиться и ничего в себя не втягивать, то живот больше был похож на рыхлую подушку, сверху «подушку» прижимала все еще заметная линия талии, а вот снизу она свисала некрасивыми неровными складками. Даша снова зажмурилась. Она не хотела смотреть дальше. Она и так поняла, что ее всегда стройные, почти идеальные ноги остались красивыми и ровными только ниже колен.
Надо срочно что-то делать!
Даша вспомнила, как раньше без труда сбрасывала пару-тройку килограммов, набранных, например, за время длительных праздничных застолий. Надо устроить небольшую разгрузку, в салон записаться, процедур сейчас сколько всяких рекламируют, что она, не зарабатывает? Главное было признаться в проблеме. Самой себе. Если проблема обозначена, ее уже можно решать. Семьдесят восемь кило для тридцатипятилетней женщины – это негоже. Даша решила во что бы то ни стало к новогоднему корпоративу сбросить вес до семидесяти. И утереть нос той хамке из отдела, прийти – померить платье, так чтобы пролететь в него со свистом, и купить потом назло – в другом отделе.
Даша не сомневалась в успехе своего предприятия, чего-чего, а достигать целей она умела. Было бы желание!