Невероятное сходство
Вскоре родственники добрались до деревенской площади. В центре её одиноко скучал памятник Везунчику. На каменном лбу изваяния тоже красовалась внушительных размеров шишка.
Скульптор вложил в эту шишечку весь свой талант. И в результате Везунчик стал как две капли воды похож на настоящего охотника. Того самого, который только что вернулся из лесу после охоты.
В вытянутой руке Везунчик победно держал каменную утку.
Памятник получился на славу!
Доковыляв до Везунчика, Фома остановился и задрал кудрявую голову вверх. Ярко светило солнышко, и любознательный землепашец сильно щурился.
– А почему он в кулаке держит курицу?
– Это утка, – пояснил Ростик. И стал рассказывать, какое важное значение этот памятник имеет для маленьких коротышек. Будущих охотников!
Заодно он рассказал племяннику про медную табличку на постаменте. Мол, ждёт она, эта миленькая табличка, самого удачливого из охотников. Того, который первым попадёт на охоте в утку. После этого имя счастливчика будет увековечено на табличке. А памятник назовут в его честь. Вот такие пироги!
– Лихо! – восхитился Фома и, разглядывая Везунчика, задумчиво почесал в затылке.
Именно в эту секунду мимо памятника на своём трёхколёсном велосипеде проезжал крошечный коротышка. Хоть и маленький, но очень наблюдательный!
Малыш остановился у Везунчика и начал весело хихикать. Он показывал пальцем на шишку, которая украшала голову Фомы. А потом на ту, что красовалась на мраморном лбу у Везунчика.
– Ха-ха! Этот высокий кудрявый дяденька и тот, что сделан из камня, – очень похожи. Как две капельки воды! – сообщил малыш, шмыгнув носом.
Ростик послушно посмотрел на каменную физиономию Везунчика. Затем перевёл взгляд на израненного коварными утками Фому.
Коротышка от удивления открыл рот. Как так может быть? Вот это фокус! Такое поразительное сходство! Они похожи, как близнецы!
Странно, что раньше никто не обращал на это удивительное сходство внимания. Нос у Фомы – тоже картошкой! А кудри! А рост! А цепкий взгляд из-под мохнатых бровей! И даже шишка на лбу на том же самом месте!
Так это же памятник не Везунчику, а Фоме!
Раненый родственник не сразу заметил своё удивительное сходство с памятником.
Фома долго приглядывался и хлопал глазами. Потом вспомнил про своё зеркальце. Дело в том, что, когда фермер уставал от работы в поле, он любил присесть на пенёк и поиграть с этим карманным зеркальцем.
До чего забавно пускать быкам и коровам в их пучеглазые глаза веселые солнечные зайчики! Бурёнка так жалобно мычит и моргает, что обхохочешься! Му-му!
Фома вытащил из кармана своё любимое зеркальце и стал придирчиво сравнивать себя с памятником. И вдруг удивительно прытко запрыгнул на постамент!
Фермер величественно встал рядом со своим каменным братом.
Обнял его за мраморное плечо и сделал такое же важное выражение на своей помятой физиономии. Сильно пострадавшей в мужественной борьбе с утками.
Неужели такая удача? И этот замечательный памятник воздвигнут в его честь? Откуда скульптор узнал, что Фома – умный, хороший и к тому же старательный труженик? Что он может продать на базаре столько мешков отборной картошки?
Эй, коротышки! Остановитесь! Бросьте свои дела! Сравните носы у меня и у вашего памятника! Заодно и ушки тоже. Мы с ним абсолютно одного роста. Близнецы!
Фома, как и Везунчик, гордо поднял руку вверх и притворился, что держит в кулаке подстреленную утку.
Осталась сущая ерунда! Внизу, на постаменте, выбить золотом моё имя! Фо-ма! И жизнь удалась!
Правнуки узнают, каким умницей был их дедушка. И каким он был замечательным охотником. И отличным землепашцем. И про его невиданную в этих краях меткость. Они будут приходить к Фоме с букетиками полевых цветов. Складывать у дедушкиных ножек красивые ромашки и колокольчики. И незабудки тоже!
Ни за какие коврижки не вернусь домой, пока на постаменте не засверкает моё имя. Попасть в утку. Ха-ха! Сущая ерунда!
Дома счастливый фермер сразу развалился на кровати Ростика и принялся мечтать. Скоро он вместо Везунчика будет торчать на площади!
Фома даже прекратил разглядывать свой трофей – багровую шишку и подальше отшвырнул надоевшее зеркальце. Вместо этого «будущий Везунчик» стал радостно подпрыгивать на кровати. Как на гимнастическом батуте.
Цветочки! Гладиолусы! Гвоздички и ландыши! Здорово!
Как же исхитриться и побыстрее попасть из ружья в утку?
«Так! Немедленно отправляюсь на поиски веснушек! – думал в это время Ростик, прислушиваясь, как Фома в соседней комнатке подпрыгивает на его кровати, – на озере наверняка уже объявился браконьер. В эту секунду он целится своим острым гарпуном в наших беззубых китов. Ой-ой! Киты, к сожалению, не утки. Они пока не научились обороняться от китобоев и метко швыряться в них еловыми шишками!»
Ростик вышел из домика и оглянулся в поисках Гримбокса. Похоже, собака опять пропала!
– Гримбокс! Ау!
Из-под крылечка раздался подозрительный шум. Коротышка прислушался и пяткой постучал по доскам.
– Эй! Вылезай! – крикнул Ростик, собираясь отправиться на розыски Флоры.
Пёс осторожно вылез из своего укрытия. Сначала на разведку показался рыжий хвост, а затем и всё остальное. Страшного великана нигде не было видно.
Как ни крути, а визит шумного Фомы был неожиданным. А Гримбокс, как и Йони, любил тишину и порядок.