В плаванье!
Наконец плот был готов и под громкие аплодисменты коротышек спущен на воду. Весёлая компания с хохотом взгромоздилась на шаткое сооружение.
Ура! Теперь китам просто никуда от них не деться! Флора первой уселась на ящик из-под кефира и огляделась. Рядом с ней устроился бортинженер Йони.
Спасательница китов поправила на голове веночек из жёлтых кувшинок и заявила:
– Минуточку! А флаг?
– Какой флаг? – не понял Ростик.
– Флаг нашей научной экспедиции! Мы ведь отправляемся на поиски китов. Где флаг?
Вся компания принялась дружно чесать в вихрастых затылках. И даже пришла в некоторое замешательство. Про флаг-то никто и не вспомнил. Но, к счастью, всё отлично устроилось. Ура!
Дело в том, что у молчуна Йони в одном из ста кармашков комбинезона всегда лежит чистый носовой платок. В клеточку. А на носовом платочке аккуратно вышит… Кто? Правильно – труженик муравей.
Точно такого же муравья вы смогли бы обнаружить на носках Йони и на его расчёске. И даже на пижаме, в которой молчун спал.
Тихоня аккуратно расправил носовой платок и передал его Флоре.
– Ура! – захлопала в ладошки Флора. И новый флаг весело затрепетал на мачте.
– Вперёд! – скомандовал Гримбоксу капитан Ростик.
Пёс зажал в зубах верёвку, поднатужился, и плот с научной экспедицией сдвинулся с места. Спасатели китов поплыли по озеру навстречу новым открытиям!
Через пять минут силёнки у Гримбокса закончились. Очень уж было жарко. Пёс высунул розовый язык и жалобно уставился на весёлую компанию. Плот с коротышками оказался слишком тяжёлым.
– Ладно уж, забирайся! – сжалился над псом Ростик и уступил ему место на плоту.
Сам он поплотнее придвинулся к молчуну Йони. Довольная собака запрыгнула на шаткое сооружение и, свернувшись калачиком, уютно устроилась у ног хозяина.
– А где же киты? – зевнув в ладошку, поинтересовалась Флора.
Действительно, беззубых гигантов пока не было видно. Зато комаров – хоть отбавляй! Они летали вокруг и, как вражеские истребители, сверху атаковали дружный отряд гримпиксовцев.
Только успевай отмахиваться! А вот киты, к сожалению, лежебочничали и не желали выныривать. Может, эти копуши спят? А может, лежат на дне озера и глазеют на экспедицию?
Глупенькие! Они даже не подозревают, что за свою судьбу им не нужно больше беспокоиться. Гиганты попали в надёжные руки.
– Мальчики, а кто вам сказал, что киты обитают в нашем озере? – снова деликатно поинтересовалась Флора.
Проказница устала сидеть, скорчившись в три погибели, и ей срочно захотелось попрыгать на одной ножке. А на плоту как попрыгаешь? Того и гляди свалишься в воду.
Ростик набрал в грудь побольше воздуха и повторил увлекательный рассказ дворника Моя. Про китов и рыжего китобоя.
При этом он пропустил многие важные и яркие детали. Но Флоре рассказ всё равно очень понравился. Особенно про насморк. А также про нос китобоя, с успехом заменивший брандспойт. И про фонтаны из слёз тоже!
Проказница упала от смеха на плот и стала дрыгать в воздухе ножками. Потом она уселась и задумчиво сказала:
– Хорошо бы поглазеть на этого рыжего аптекаря! И на его знаменитые рыжие веснушки. А ещё нам надо посоветоваться с кем-нибудь умным и узнать, как за китами правильно ухаживать.
Молчун Йони, который всё это время молчал, изображая рыбу, вдруг широко открыл рот и отчётливо произнёс:
– Профессор!
Молодец! Всей компании стало ясно, что делать дальше.
– Ура! – закричал Ростик. – Немедленно отправляемся к профессору Тэнкю! Будем с ним советоваться насчёт наших беззубых подопечных. Он умный! Гримбокс, не ленись и быстренько отбуксируй нас к берегу.
Прежде чем отправиться к умному профессору, приятели решили сделать остановочку возле дуба. Того самого, в дупле которого размещалась аптека.
Сначала Флора, а потом Йони по очереди заглянули в крошечное, похожее на иллюминатор, окошко. Им хотелось убедиться, что рыжий китобой не какой-нибудь выдуманный персонаж из сказки, а настоящий аптекарь. В белой шапочке с красным крестом!
И у этого аптекаря-китобоя можно купить градусник или таблетки-сосалки. На тот случай, если у вас, к примеру, начнёт от мороженого болеть горло.
– Ой! А веснушек-то у него на ушах! Просто море!
– Всё в точности так, как и обещал дворник Мой. Вот китам-то от них была радость. Посмотришь – уже смешно становится! Хоть ты и не кит и у тебя во рту полно зубов. А некоторые даже с пломбами!
Увидев в аптеке рыжего китобоя, Флора очень обрадовалась. И даже состроила смешную рожицу.
Потом попрыгунья прокралась на цыпочках в аптеку и попросила у бывшего китобоя лекарство от смешилок. Это такие таблетки, с помощью которых за одну секунду можно стать серьёзным.
Всё время хихикать – это страшно мешает!
К примеру, сидите вы в классе на контрольной. И тут происходит с вами удивительный и неприятный казус. Через открытую форточку, размахивая невидимыми крылышками, залетает в класс смешилка. Ой! Прочь, шалунья!! Кыш!
И ныряет, не долго думая, сразу к вам в рот. И что обидно – не к соседу по парте. А именно к вам. И с этой секунды, глядя на учительницу, вас разбирает такой хохот, что хочется, держась за животик, свалиться под парту.
И вот тут вы преспокойненько достаёте из коробочки таблетку от смешилок. Кладёте её под язык – и всё! Можно делать контрольную дальше. Без тени улыбки, как истукан мрачный.
Согласитесь – иногда это очень удобно.
Флора не стала выяснять у аптекаря, почему он бросил свою беспокойную профессию китобоя. То есть зашвырнул подальше острый гарпун, а вместо китов взялся за скучные пробирки.
Она повела себя очень деликатно. Как настоящая гримпиксовка. Попрыгунья тоненьким голоском поинтересовалась у бывшего морского волка, когда нужно принимать таблетки от смешилок – до еды или после.
Зачем заставлять несчастного китобоя вспоминать его тёмное и мутное прошлое? Напоминать про шхуну, которая почти бесплатно досталась пиратам. Где-то она сейчас бороздит моря-океаны? И какие на ней творятся безобразия?
Получив таблетки, Флора выпорхнула из аптеки. И немедленно подняла вверх большой палец с немножко обгрызенным ногтем.
– Друзья, с китами полный порядок! Аптекарь-китобой не выдуманный, а очень даже живой. Вот таблеточки у морского волка получила!
Ура! Можно смело отправляться в гости к профессору.