Вы здесь

Про дракона и принцессу. Сказка о стоптанных башмачках (Н. А. Тарасова, 2008)

Сказка о стоптанных башмачках


Все самое лучшее случается неожиданно

Г.Г. Маркес


Ломался ли когда-нибудь у ваших туфель каблук? Должно быть, этого не случалось никогда за всю вашу жизнь. Тогда вам очень повезло, потому что для героини нашей сказки эта ситуация стала вполне обычной. Хотя и не менее неприятной.

Впрочем, начнем с самого начала. Эта история началась в день крестин Беллы, а именно так звали нашу героиню. На праздник съехалось множество гостей, что было совсем не удивительно, ведь Белла была дочерью мэра Сказочной Столицы. Среди приглашенных были и тролли из рода Румпельштильцхенов. Собственно говоря, именно они и стали виновниками событий, так осложнивших жизнь Белле.

Как вы, наверное, знаете, на крестинах гости дарят новорожденному подарки. И если приглашены представители волшебного мира, то можно не сомневаться, что подарки их будут необычными. И даже самая простая на вид серебряная ложечка будет обладать какой-нибудь колдовской особенностью.

Праздник удался на славу. Белла получила столько волшебных даров, что должна была стать самой прекрасной, умной и доброй девушкой во всем Сказочном Королевстве. Но, к сожалению, не все подарки были однозначно хороши. Должно быть, вы слышали, что тролли Румпельштильцхены издавна славятся скорняжным мастерством. Обувь, сделанная ими, является самой лучшей во всем сказочном мире. Вместе с этим, они известны еще и как большие проказники. Однажды один из них подарил одной принцессе заклятие, заключающееся в том, что у бедной девушке в любых чулках на пятке моментально появлялась большущая дырка. Эта история в свое время наделала много шума в сказочном мире и даже умудрилась просочиться в наш с вами обычный мир. Но тот подарок оказался еще цветочками по сравнению с тем, что они преподнесли Белле. Ее башмачки должны были все время стаптываться. Сделали они это для того, чтобы поддержать свой обувной кооператив, или с благородной, но неясной пока целью, оставалось загадкой.

Прошли годы, Белла выросла, превратившись из милой розовощекой малышки в очаровательную девушку. Заклятия, подаренные ей когда-то на крестинах, осуществились. К полному ее сожалению вступило в силу и обувное заклинание Румпельштильцхенов. Ее башмачки стаптывались с невероятной быстротой. У туфель постоянно ломались каблуки и снашивались набойки. И никакие ухищрения не помогали. Для Беллы обувь изготавливали по специальному заказу. Подметки и кабуки собственноручно отливал из высокопрочной стали лучший кузнец Сказочного Королевства. Именно он в свое время изготовил для одной сказочной героини знаменитые железные башмаки, которые она не могла сносить целый год. Но колдовство троллей было прочнее металла. И даже стальные туфельки Белла снашивала в один момент. Она, одна из лучших выпускниц Вышей Школы Магии, Чародейства и Волшебства, которая с легкостью заколдовывала от дырок чулки всем подругам (а это, как известно, очень сложное колдовство), себе ничем не могла помочь. И не было никакой надежды, что заклятие когда-нибудь потеряет силу.

Однажды Белла решила выяснить, нет ли какого-нибудь способа, чтобы освободиться от действия ненавистного заклятия. Она отправилась прямиком в компанию «Румпельштильцхен Индастриз», главный офис которой находился как раз в Сказочной Столице. Навстречу ей вышел тролль в годах, представившийся директором по маркетингу. Он внимательно выслушал претензии девушки, но в ответ только мог развести руками. Как он объяснил, в тот далекий день приглашенные на крестины тролли действительно немного переборщили с масштабами действия заклинания. Однако подарок был подарен, волшебство вступило в силу и теперь уже никто не в силах отменить его. «Впрочем, – тролль улыбнулся девушке, – этот подарок должен привести тебя к счастью».

В один из теплых июньских дней Белла шла по брусчатой мостовой одной из центральных улиц. Солнце отражалось в высоких окнах каменных домов, ветерок шелестел в кронах деревьев. Был самый обычный день, и возможно, поэтому девушка нисколько не удивилась, когда у нее в очередной раз сломался каблук. Единственным утешением было то, что эта пусть ожидаемое, но все же крайне неприятное событие произошло как раз напротив обувной мастерской. Белла часто заходила сюда и потому прекрасно знала старого сапожника, работающего здесь. Поэтому она очень удивилась, когда увидела за стойкой выдачи заказов незнакомца.

Это был высокий шатен со смеющимися карими глазами. Он поднял голову и улыбнулся девушке улыбкой, от которой ее сердце пропустило удар. Молодой человек представился Николасом и объяснил, что временно заменяет заболевшего мастера.

– Чем я могу помочь? – вежливо спросил он.

– Моя туфелька лишилась каблука. В очередной раз, – Белла даже не знала, смеяться ей или расстраиваться.

– Думаю, что эту поломку можно легко исправить, – Николас внимательно осмотрел пострадавший башмачок. – Я сделаю такой прочный каблук, что эти туфельки успеют тебе надоесть, прежде чем износятся.

– Если бы это было так! Но, боюсь, несмотря на все твое мастерство, он долго не продержится.

– И все же я приложу все усилия, чтобы этого не произошло.

Починив туфельку, молодой человек галантно предложил проводить девушку до дома, чтобы убедиться, что с каблуком больше ничего не случится.

Оживленно беседуя, они шли по городу, разогретому летним солнцем. Спустившись вдоль величественной реки, несущей свои голубые воды через весь город, они прошли мимо древнего собора, помнящего дни далекого прошлого. Перейдя площадь фонтанов, исполняющих желания, они свернули в маленькие тихие улицы. В конце одной их них, в глубине сада возвышался дом из белого камня, увитый розами. У калитки пришло время прощаться. Белла, так не хотевшая, чтобы эта встреча стала последней, пригласила Николаса на праздник, посвященный ее дню рождения на будущей неделе. Молодой человек с нескрываемой радостью принял приглашение.

Белла, до этого момента не понимавшая, как можно влюбиться в человека с первого взгляда, теперь с нетерпением ждала новой встречи Николасом. А что же он? Молодой человек шел домой, задумавшись над подарком на день рождения для девушки, которая свела его с ума.

Наконец день, так ожидаемый нашими героями, наступил. Сад перед домом зажегся яркими огоньками фонариков, с террасы доносилась музыка. На праздник собралось много гостей, но Белла по-настоящему ждала лишь его – того, кто снился ей каждую ночь с момента их первой встречи. И вот у калитки показался Николас. Девушка взволнованно улыбнулась ему. Он церемонно поклонился имениннице и преподнес подарок – туфельки, самые чудесные которые только приходилось ей видеть.

– Я сделал их специально для тебя, – он наклонился и осторожно надел их на Беллу.

– Как бы я хотела носить их все время, но, боюсь, совсем скоро они износятся.

– Тогда я с удовольствием сделаю новые, – Николас улыбнулся девушке и увлек ее танцевать.

Для Беллы началось самое счастливое время в ее жизни. Каждый день теперь она встречалась с Николасом, и они шли куда-нибудь или просто гуляли по городу. Они побывали и в Национальном Сказочном Музее, и в Опере, и в Королевском Ботаническом Саду, известном своими тропическими оранжереями. Самое удивительное, что за все это время с туфельками, подаренными на день рождения, ничего не произошло, хотя девушка надевала их каждый день. Более того, они выглядели совсем как новые. Но Белла даже не обратила на это внимание. Она полностью была поглощена Николасом, который, со всей очевидностью, отвечал ей взаимностью.

Но все однажды заканчивается. В один из дней Николас пришел необычно грустный и сообщил, что он должен поехать на некоторое время в командировку. Для Беллы потекли долгие дни ожидания новой встречи. Единственным спасением для влюбленных стала переписка. Каждый день теперь девушка спешила на почту – отправить письмо Николасу и получить в ответ послание от него.

«…Сегодня весь день идет дождь. Я сижу у окна и смотрю, как тяжелые струи разбиваются о стекло. В такие дни мне кажется, что наши встречи были лишь прекрасным сном, и только твои письма убеждают меня в их реальности.

Вчера я ездила загород навестить мою тетю. Она живет в удивительно тихом месте. Из окна ее дома видны берега реки, поросшие высокими соснами. Кажется, что деревья поют давно забытую балладу о заокраинных странах, в которых на деревьях растут золотые и рубиновые шары апельсинов и грейпфрутов. И ветер, вторя им, нашептывает легенды о затерянных в глубинах веков рыцарях и драконах, магах и принцессах, о закопанных в лесах жарких материков сокровищах и пиратах, давно исчезнувших с лица земли.

С тех пор как ты уехал, ты каждую ночь снишься мне, и хотя бы в этом зыбком мире между мечтами и явью мы можем быть месте. Но сны уходят, растворяясь в утреннем тумане, и вновь наступает ожидание встречи с тобой.

Где ты сейчас, мой дорогой друг, мой единственный любимый? Я так по тебе скучаю…»

«Милая моя! Как бы я хотел сейчас оказаться рядом с тобой, сжать тебя в объятиях и никогда больше не отпускать. Но, к сожалению, дела требуют моего личного присутствия здесь, так далеко от тебя.

Ты каждую минуту в моих мыслях и в моем сердце. Каждый раз, закрывая глаза, я вижу твое обожаемое лицо, и ты улыбаешься мне. Теперь, находясь в разлуке с тобой, каждая минута кажется мне вечностью, потому что тебя нет рядом. Мне кажется, что еще раньше, чем я встретил тебя, ты уже жила в моем сердце.

Понимаю, что нарушаю все существующие правила, но не могу терпеть более, и потому спрашиваю об этом в письме, хотя мечтал бы задать этот вопрос лично. Выйдешь ли ты за меня замуж, несравненная моя? Станешь ли моей женой до скончания веков?»

Белла сидела перед зеркалом, поправляя прическу. Сегодня был день большого бала, посвященного юбилею Сказочной Столицы, и она должна была присутствовать на нем, так как была дочерью мэра. На самом деле, ей совсем не хотелось веселиться, видеть вокруг себя счастливые улыбки, слышать веселую музыку. Она отчаянно скучала по Николасу, находящемуся сейчас далеко от нее.

Бал начался и закружил Беллу в водовороте лиц и имен. Каково же было ее удивление, когда как почетного гостя ей представили владельца и председателя совета директоров корпорации «Румпельштильцхен Индастриз», сэра Николаса, графа Румпельштильцхена. Да-да, того самого Николаса, ее Николаса.

– Удивлена увидеть вас здесь, сэр Николас. Я была уверена, что вы сейчас на другом краю света.

– О, Белла, дорогая моя, прошу тебя, не сердись! Я хотел сделать тебе сюрприз, поэтому и не предупредил. Мне пришлось лететь целые сутки, чтобы успеть сюда. Я мечтал танцевать с тобой на балу.

– Почему же ты скрыл от меня, что ты сиятельный граф и знаменитый промышленник, зачем притворялся простым сапожником?

– Просто как-то не пришлось к слову. К тому же, я и вправду сапожник, и, по-видимому, неплохой, потому что мои туфельки, которые сейчас на тебе до сих пор целы и невредимы. – Он помолчал немного. – Мне так не хватало тебя все эти долгие дни.

– Ты правда скучал по мне?

– Даже не сомневайся в этом. К тому же, я томился в ожидании твоего ответа. Станешь ли ты моей женой, моя любимая Белла?

– Да! – Ответила сквозь внезапно подступившие слезы девушка и бросилась в объятия своего жениха.

Вскоре состоялась пышная свадьба. На невесте во время церемонии были чудесные туфельки, изготовленные собственноручно графом Румпельштильцхеном. Нужно ли говорить, что всю обувь для Беллы теперь делал Николас. Ведь только башмачков, сшитых им, не касалось заклятие обувных троллей. Выходит, оно действительно было самым настоящим подарком. А ведь кто бы мог подумать, что порой к счастью могут привести стоптанные башмачки.