Вы здесь

Прощай, бизнес-ланч. Часть I. Погружение в новую реальность. Куда наконец-то девалась моя совесть!? ( Ё-Маззай)

Куда наконец-то девалась моя совесть!?


Кредиторы звонят каждый день, по несколько раз. Неужели они думают, что сегодня мое финансовое положение радикально изменилось по сравнению со вчерашним днем, а через пару часов станет ещё лучше? Звонки, звонки, звонки. Не брать трубку не могу: в этом случае идёт переадресация на домашний, а потом – на маманькин телефон. Её волновать не хочется.

Один раз ей уже звонил… автоответчик. Мужской голос зачитал тираду о долгах и последствиях. Она мне потом говорит:

– Звонил мужик из какого-то банка. Такой хам: меня перебивал, на вопросы не отвечал, а потом, трубку бросил.


Нервы в постоянном натяге, снятся только деньги и проблемы. Помогает работа.

Раннее утро. Крепко сплю. Вечером пришёл с очередного евроремонта. В 7.00 звонок на мобилу. По номеру вижу – из СБанка. Беру трубку:

– Алё.

Звонок сбрасывается.

Это автомат, будильник-напоминалка, чтобы не забывал о долге, и жизнь малиной не казалась.

Поматюкался я на телефонную трубку, показал воображаемому кредитору факи разные, предплечьями и пальцами рук. Потом, отрубил все телефоны, и лёг досыпать. Мамуля моя сегодня дома отсутствует. Поэтому пусть обзвонятся по всем телефонам.

Лежу, в полудреме путано размышляю – а я ведь не снимаю с себя ответственность за просроченные платежи, не снимаю и за ошибки детства, отрочества, юности и зрелого возраста. Но почему мне приходится отвечать за них уже на этом свете? Видимо, ад переполнен, места остались только для блатных грешников. Ну, ничего, мне представляется прекрасная возможность искупить свои грехи здесь, и получить путевку в рай. А в раю, в РАЮ! Познакомлюсь с Евой, семейную жизнь наконец-то налажу. На всякий пожарный, запрещу Еве срывать яблоки. Питаться будем дикоросами. Лишь бы там, по-старому сценарию, мне в долги не вляпаться. У меня ведь эта техника отлажена до степени безусловного рефлекса.

На этой мысли и засыпаю.

Через пару часов открываю глаза.

За окном шпарит солнце, подоконник украшают подсолнухи, небо синее, потолок голубой, телефоны молчат, на мобиле уже 5 неотвеченных вызовов.

Ловлю себя на мысли, что нахожусь в глубочайшем покое. Маятник неожиданно резко качнулся от невроза к спокойствию. Видимо, сработала защитная реакция организма. Удивительное состояние абсолютного ноля. Я принял мир, таким, какой он есть, осознал уровень своих проблем. Увидел перед собой не дверь выхода, а железобетонную стену. И поверил в чудо левитации. Я обязательно выберусь, только пока не знаю, когда и как.

Это состоянии нирваны, чем-то похоже на пофигизм, отличие в том, что ты всё-таки делаешь, то, что нужно, хотя тебя не волнуют твои нынешние проблемы. Тебя ничего не парит, не злит, не раздражает. Это еще не безусловная любовь, но, однозначно, безусловный покой. Некоторое время ещё лежу в этом состоянии нирваны, чтобы его закрепить. Балдею: абсолютный ноль достигнут.

С этого момента меня не покидает ощущение течения жизни в правильном направлении, яркое переживание идеальности жизни и уверенности, что Бог всегда помогает людям. Надо только не противиться этому и убежденно в это верить. В этой связи вспомнилась притча.

Мужик на том свете встречается с Господом и упрекает его в том, что тот ему не помогал на Земле. Бог ему показывает его жизненный путь и говорит:

– Вот смотри – рядом с твоими следами, всегда видны мои следы.

А мужик замечает, что в самый трудный период его жизни, на пути следы только одной пары ног.

– Ага, ты бросил меня в самый трудный момент!

А Бог ему:

– Это мои следы. В тот момент я нёс тебя на руках.

В голове, как в органайзере, уже всплывают все сегодняшние дела. Первым делом нужно позвонить другу и успокоить его, проценты ему опять не заплачу. Вместо предполагаемых четырех дней, работы хватило только на два. Соответственно, получил только три тысячи, которые потрачу на единый проездной билет, заплачу за консьержку, остальное прокучу – куплю геркулес, простоквашу и ещё чего-нибудь, по мелочам.

Звонок другу. Ситуацию ему описал. Какой раз уже отмазываюсь. Серёжа начинает заводиться:

– Слушай, у тебя совесть есть?

Совесть? А что, она может мне сейчас как-то помочь? Скорее навредит. Я должен поволноваться, всплакнуть?

Грабить я никого не собираюсь, а лишние волнения только отвлекут от процесса зарабатывания и поиска денег.

Совесть, совесть… Куда же ты делась? Но это я так, из любопытства спрашиваю.

Куда ушла, там и сиди, и ко мне не возвращайся. Нужна ты мне, как собаке пятое колесо. Пусть тебя кто-нибудь другой найдет и возьмёт себе. Хорошо бы, нашёл председатель правления СБанка. И будет у этого счастливчика дубль-совесть, начнёт он переживать за все свои ошибки и грехи, погрузится в самобичевание. Потом раздаст всё свое имущество бедным, простит кредиты, посыплет голову пеплом, и пойдёт с посохом и в лаптях рассказывать историю о своем спасении.


Мне тут из коллекторского агентства звонили. Дама сначала давила на тот самый рудимент под названием совесть и предстоящее знакомство с судебными приставами, потом поняла, что бесполезно. Разговорились. Я рассказал ей эпическую историю о попавшем бизнесмене.

Заканчивалась она так – сижу я посередине чистого поля на табуретке, с долгом больше миллиона рублей. Продал всё, кроме табуретки, занял у всех, кроме Вашего коллекторского агентства. Что мне делать? Нет никакой возможности в ближайшее время погасить кредиты, пени и штрафы. Чтооо мнеее де-ла-ть? Можно погрузиться в депресняк, а можно – в несколько циничное в моем положении – веселье. Я выбираю радость.

Не ожидал реакции коллектора – она искренне пожелала мне удачи.