Глава 5. Bay-эффект
По субботам в офис «Гринетики» покупатели приезжали целыми семьями, брали с собой друзей, детей, бабушек и дедушек. Всем было интересно посмотреть на диковинку.
Сначала они кругами ходили вокруг машины и фотографировали её. Тесла скромно поблёскивала своими выпуклыми формами и, казалось, смущалась от избыточного внимания. Но это было, скорее, не смущение, а спокойная уверенность в себе от сознания собственных сил. Тесла знала, чего она стоила. Когда двери элегантно открывались, людям позволялось проникнуть в совершенно новый мир автомобильного будущего.
В эту субботу погода стояла прохладная, но не ветреная. Вода была спокойная, в марине уже появилось много яхт, но акватория была пуста, никто пока не катался. Под ногами хрустели опавшие скорлупки от раскрывшихся липовых почек.
– Bay! Вот это хрень! – несколько раз потрясённо воскликнул мужчина в синей футболке, присаживаясь на водительское кресло.
Bay-эффект накатывает моментально, и не сразу понимаешь отчего. Может быть, оттого, что всё, решительно всё в этой машине сделано по-другому. Ни одной кнопки, всё управление на одной большой тачскрин-электронной панели. Дизайн, позаимствованный из фильмов о космических кораблях, включая сиденья с зауженными кверху подголовниками. Непривычно большой объем салона из-за отсутствия массы деталей, необходимых в обычном автомобиле. Ну и, как вишенка на торте, символическая буковка «Т», напоминающая кельтский меч.
При синей футболке была жена, высокая и стройная шатенка, возможно с модельным прошлым, и товарищ в очках. Чуть поодаль стояла пожилая пара – родители жены.
Жена и товарищ сели на заднее сиденье. Родители, обычные пенсионеры, с виду похожие на дачников, стояли в сторонке и недоверчиво рассматривали автомобиль с безопасного расстояния.
Шатенка возбуждённо хихикала – тесла явно предназначалась ей – и показывала пальцем на панель:
– Это же гигантский айпэд!
Вспотевший от восхищения товарищ высунулся с заднего сиденья и жадно вертел головой во все стороны. Обширное пространство, отсутствие коробки передач, тачскрин вместо приборной доски – всё было так непривычно и потому сказочно. Товарищу то и дело приходилось снимать очки, чтобы протереть стёкла.
Только мужчина в синей футболке придирчиво осматривал карбоновую панель и хранил кислое выражение лица. Сам он ездил на панамере, и его немного разочаровал салон.
– Ну, я как-то думал, что это лакшери. А это не лакшери, – он недовольно выпятил губы.
– Ну, как вам сказать, тесла – это не про цацки. Тесла – это про то, как она едет, – ответил Олег. – Ну, а вообще, карбон – один из самых дорогих материалов. И если вспомнить, – напрягся он, – «Ямамото», «Джиль Сандер», то всё это восходит к стилю минимализм. Это соотносится и с общей идеологией электромобиля. Минимальное воздействие на окружающую среду.
Он с трудом выдавливал из памяти названия минималистических дизайнерских брендов, которые написала ему на бумажке жена. Олеся работала редактором в женском журнале, поэтому была женщина разносторонне образованная, в том числе в областях светской жизни, моды, психологии, шоу-бизнеса и многих других… В общем, это она придумала, как позиционировать действительно чересчур лаконичный салон теслы.
Пассажиры продолжили серию сумбурных восклицаний, после чего перешли к вопросам. Их было много, и многие из них – курьёзные.
– А если я в лужу заеду на ней, меня током не дёрнет? – с опаской спрашивает модельная дама.
Олег прячет снисходительную улыбку и, используя технические термины, объясняет, что это невозможно.
На улице родители-пенсионеры задают вопросы техническому директору Мише, щуплому парню с пышной шевелюрой на макушке.
– А запасное колесо есть? – строго спрашивает папа, пожилой мужчина в растянутых джинсах.
Мама, крепкая дама в брюках и соломенной шляпке:
– А доедем ли мы до дачи? У нас 30 километров от Москвы под Чеховом. И дорога там в конце просёлочная. Какой у неё – как там его…
– Клиренс, – подсказывает ей муж.
Миша терпеливо отвечает на все вопросы: запасного колеса, к сожалению, нет, дорожный просвет регулируется, движение без подзарядки – более 400 км и так далее.
– Ну, машина хорошая, но двухметровые профиля на ней не повозишь, – прагматично заключает пенсионер.
Дама в шляпке согласно кивает головой, понимая, что помидоры на задней багажной полке машины будут смотреться нехорошо, да и в передний багажник высокая рассада не влезет.
В салоне сессия вопросов и ответов уже почти подошла к концу.
– А сколько стоит полная зарядка в деньгах? – задаёт вопрос, как ему кажется, с подковыркой товарищ в очках.
Олегу нравится этот вопрос. Он широко улыбается и скромно отвечает:
– 85 рублей.
Товарищ снова снимает очки и, откинувшись назад, уже почти в полуобморочном состоянии стонет:
– Ba-a-ay…
После тест-драйва мужчина в синей футболке выходит с тем же серьёзным выражением лица. Но сквозь это выражение уже проклёвывается другое – восхищённо-мечтательное. Такое бывает у детей, когда им подарят игрушку о которой они долго мечтали и которой ни у кого нет, ну, разве что у Петьки из соседнего подъезда.
Наконец-то его прорывает:
– Не, ну… Ну, кайф! Кайф! Что я могу сказать… Не, ну – просто вау!
И много других несвязных междометий. Вообще, Олег заметил, что после тест-драйва теслы у многих посетителей спутанное сознание.