Вы здесь

Профиль без фото. Глава 3 (Мария Евсеева, 2017)

Глава 3

Сижу за пустым компьютерным столом, развалившись на стуле, и смотрю бездумно на стенку, типа в монитор, которого и в помине нет. Просто убиваю время. Жду вечера.

Надо бы с Пашкой перетереть: с чего это он взял, что Морковка завтра не придет? Она вроде каждый день, как запрограммированный робот, в одно и то же время приходит на свое место и калякает разное в квадратном скетчбуке на пружинке. Да нет. Не калякает. Нормально рисует. Это я так…

Кошусь на телефон. Может, сейчас позвонить? Беру мобильник в руку, пересаживаюсь на край дивана и верчу между пальцами – дурная привычка. Но решаю, что таким способом пытать Пашку бесполезно. Бросаю взгляд на часы – рано – и откидываюсь на подушку.

Открываю свою страницу ВК, и тут же одно за другим начинают прилетать оповещения. Бесперебойно, с запредельной скоростью. Кто-то лайкнул мои фотки. Все. Все пятьдесят восемь, похоже. У меня рука бы отсохла.

https://vk.com/profil_bez_photo: Ксюша Неделина. Странный профиль. На аватарке иллюстрация – девушка в очках. Стенка – одни репосты с цитатами, многочисленными рецензиями и чужими записями из непопулярных пабликов. В блоке с фотографиями картинки с чаем, котами и книгами, лишь изредка попадаются фото природы и натюрмортов… опять все с теми же книгами. Ни даты рождения, ни местоположения, ни одного намека кто и откуда. Даже друзья скрыты. Пашка бы сказал: «Фейк». А у меня интерес разгорается недетский.

Выжидаю. Должна же написать что-то после такого штурма.

Листаю стенку, пытаюсь по каким-то мелочам догадаться о личности этой девушки, прячущей реальное лицо за невзрачной картинкой.

Скорее всего, занимается спортом. По крайней мере интересуется. Вот видео на растяжку, а чуть выше мелькнул прикол про «присед». Фильмы смотрит тоже достойные: экранизированная классика, костюмированные от «Би-би-си», девятого мая подборка из черно-белых кинокартин о Великой Отечественной войне. Ну, про книги я молчу…

Может, это вовсе не девушка, а какая-нибудь замужняя домохозяйка, тридцатилетняя тетенька? Ничего пошлого, ничего грязного, ничего лишнего. Да нет. Вот фотографии рисунков с мультяшками, и карандашница с Тоторо уже не раз на глаза попадалась. Да и «Химия» с «Историей» за десятый класс на заднем плане мелькнули. Аккуратные, не растрепанные, в обложках.

Девчонка.

Полчаса сомневаюсь: написать самому – не написать. Вроде незачем, а любопытство распирает. Она-то молчит. А в моей голове образ сам собой нарисовался. Нет, как раз не визуальный, а более глобальный, что ли. Наверняка неординарная личность. Пообщаться захотелось. Хотя… Возможно, это просто приманка… Разве будет человек с такими интересами лайкать чьи-то там фотки? И тут же самолюбие голос подает – понравился, зацепил, получается, чем-то.

Лежу на диване и ухмыляюсь в потолок.

А потом радость как рукой снимает: а может, она вообще всех подряд лайкает… и ищет повод познакомиться? Хм…

Хуже Пашки! Развел бестолковый диалог со вторым «я». Если бы да кабы…

Снова ухмыляюсь и набираю ей сообщение: «Необычные у тебя увлечения. Может, пообщаемся?»

Но ни ответа, ни привета, хоть и висит в онлайне.

Еще полчаса убил.

А там и родители пришли. Пока поужинали, пока над отцовскими байками поугорали… Он у нас подполковник внутренней службы, старший преподаватель кафедры специальной подготовки в институте Государственной противопожарной службы. Такие истории каждый день про своих курсантов рассказывает, мы с мамой до слез смеемся.

Вернулся в комнату и – к телефону. Есть «+1»! А сам на часы поглядываю – за Пашкой двигать пора. Ныряю в джинсы и читаю уже на ходу: «А чем мои увлечения не устраивают? Вроде никогда книги к необычным предметам не причисляли».

Круто она. Не проигнорила, написала ответ, а как будто отшила. Но я же вообще не о том!

Вылетаю на лестничную клетку и набираю сообщение уже там.

«Да я не об этом, – ставлю смайлик. – Необычное увлечение: лайкать все фото на странице, а потом молчать. Где ты меня вообще нашла?»

И снова тишина – там, в виртуальном пространстве. А за моей спиной дверь подъездная шарахает. Перед самым носом у бабы Люды с третьего этажа.

– Извините! – оборачиваюсь в испуге. Совсем из реальности выпал с этим телефоном.

Поставил на блокировку и сунул в карман.


Вечером мы с Пашкой обычно в парк «Алые паруса» подтягиваемся. Там наши ребята в «ракушке» зависают. Лева, Дэн Загорецкий и Чибис еще пару лет назад музыкальную группу сколотили. Что-то в стиле софт- или даже поп-рок получилось. А потом Макс Хромых к ним присоединился. Им как раз барабанщика не хватало.

Вначале они только на школьных вечерах выступали: то в нашей учителя предложат забацать что-нибудь на Новый год, то в шестьдесят девятую напросятся, то Дэну в своем лицее договориться удастся.

А весной настал их самый настоящий звездный час – пригласили на майских праздниках в парке в «ракушке» выступить. С тех пор каждые выходные там и играют. Народу собирается! Даже старшее поколение, проходя мимо, останавливается, если те что-нибудь из Битлов исполняют. А так – кто специально послушать приходит, кто потанцевать, кто просто до кучи или от нечего делать.

А нам с самого первого раза почетная миссия выпала на правах фотокорреспондентов. Они ведь звезды местного масштаба – группа «Красные кеды». Поснимать ребят для репортажей надо, для раскрутки их паблика в сети и вообще…

Я-то что? Вроде так, за компанию. А Пашка бредит фотографией, стремится к чему-то. Не просто увлечение – смысл жизни! Согласились раз, другой, да так и приклеились. Вроде свои уже. В будни по привычке тащимся: посидеть, потрепаться. Иногда и на репетиции к ним заглядываем – музыкальную кухню изнутри изучить. Пашка и в гараже может такие офигенные кадры выцепить, даже не подумаешь, что все эти снимки в захламленном помещении сделаны. А в «ракушке» – настоящий рок-фестиваль.

Вот и сейчас по его серьезному лицу вижу – не до разговоров о какой-то там Морковке. Сосредоточился, перед выходом еще раз в рюкзак заглядывает – не забыл ли чего. Ответственный подход к делу. А я, получается, больше его из-за пустяков переживаю. И каких пустяков! Из-за девчонки! Снова себя осаждаю, что не мое дело, и успокаиваюсь.

К парку подходим – музыка отдельными аккордами доносится. Готовятся, инструменты настраивают, «раз-раз» в микрофон. Все так знакомо и в то же время по-другому, но всегда по-настоящему. Все лучше и лучше! И не наскучивает. Молодцы!

А потом, уже в толпе у «ракушки», забываю обо всем и растворяюсь в привычной атмосфере, чувствуя себя в своей тарелке или даже частью этой музыкальной истории, и тяну в полголоса: «На-на-на-на-на-на, на-на-на, хэй, Джуд», хотя петь вообще не умею.