Предисловие
Наша книга посвящена современной профессиональной этике и этикету. Главное в профессиональной этике – умение общаться с потенциальными клиентами и с деловыми партнерами.
Самый массовый вид общения людей – деловое общение. Без него не обойтись в сфере экономических, правовых, дипломатических, коммерческих, административных отношений. Умение успешно вести деловые переговоры, грамотно и правильно составить деловую бумагу и многое другое в настоящее время стало неотъемлемой частью профессиональной культуры человека: менеджера, руководителя всех уровней, референта, служащего.
Для достижения высокой результативности практически в любом виде коммерческой деятельности необходимо владеть определенным набором сведений, знаний, представлений о правилах, формах и методах ведения предпринимательского дела, о принципах делового общения.
Культура делового общения содействует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнерства между коллегами, руководителями и подчиненными, партнерами и конкурентами, во многом определяя их (отношений) эффективность: будут ли эти отношения успешно реализовываться в интересах партнеров или же станут малосодержательными, неэффективными, а то и совсем прекратятся, если партнеры не найдут взаимопонимания.
Овладение культурой общения, правилами речевого этикета, понятиями об особенностях имиджа для представителя той или иной сферы обслуживания, – это и есть основы профессиональной этики.
В нашей книге мы постараемся дать необходимые для каждого делового человека практические основы этого многогранного понятия. Мы расскажем вам о разных сторонах понятия этики и этикета, научим правильно общаться, проводить переговоры и заключать сделки на высоком профессиональном уровне, грамотно оформлять деловую переписку, вести телефонные переговоры, дадим основы понятия «профессиональный имидж», «речевой этикет», предоставим необходимую любому специалисту информацию о профессиональной этике.