Столб №12
Это было в Пасху. Я насобирал по сусекам сорок два рубля на пачку самых дешевых сигарет «Кресты». Купив сигареты, выдвинулся к Волге. Позднее Солнце усадило меня на подмоченный бережок. Вода поднялась той весной на три метра, и те кусты, за которыми я обычно скрывался от публики, затопило. Поэтому я был в зоне доступа. Слева от меня сидели на лавочке две девченки лет шестнадцати, справа рыбачили мужики. Вроде бы все под контролем. Я вдыхал между перекурами свежий весенний ветерок и думал о баночке пива. Почти идиллия. Но я забыл о тыле. Да, с тыла копошились подпитые голоса.
– Да он ненормальный какой-то.
– Сейчас гляну.
Движение сзади. Вышел здоровяк в сером спортивном костюме. Присел на корточки в двух метрах от меня и стал омывать руки, должно быть от жира только что расположившегося в желудке и залитого водкой шашлыка. Краем глаза я выхватил татуированные руки и дебиловатые черты лица.
Я встал со своей жердочки, поняв, что мне уже пора. Наступает время волков.
Пройдя пять метров, услышал грознохамский голос сзади: « Эй, хуило в пальто, я тебе говорю». Я сделал вид, что ничего общего не имею с этим персонажем и дальше продолжал движение. Поднялся по лестнице.20,30,40,50, 60,100 метров. Полет нормальный. Дыхание восстановлено.200 метров- совсем хорошо.300- отлично, я ушел. Столб №12. Оглянулся и увидел в двух метрах от себя того дебилоида в сером.
– Ты чё, охуел.
– В смысле? – ответил я, запутывая следы своего двух секундного физиогномического анализа, из которого я понял, что мои дела плохи и его тоже – он явно хочет погреть руки о мою физиономию. Русский, слишком русский. Глаза его прятались из под окаменелых пород, смешанных татаро -монгольским игом питбулей и лаек.
– Ты смотрел на малолеток- заявил он слева.
– Да я даже на сороколетних смотрю с опаской- ответил я справа.
Он на мгновение завис, перерабатывая информацию, которая для него оказалась недостижимой роскошью, тех мужчин, которые берегут свой кошелек. За тем последовал хлесткий удар по моей челюсти. Я отлетел на два метра. В голове на секунду помутнело. Я сидел на асфальте, держась за челюсть и прикидывая исход поединка у столба №12. Приятных исходов не ожидалось: или чья- то смерть, или мой трусливый побег.
– Вставай.
Я поднялся и получил следующий незаметный удар от другой его руки, тогда как из его глотки огнедышащим амбре вырывалось слово» Дьявол». Он кричал, и меня от его крика отнесло вправо. Тут я по инерции обогнул его в танце и включил третью. А он все кричал « Дьявол», будто призывая или изгоняя из себя или из меня, или из тех наблюдавших в лесочке людей с застрявшим куском мяса в зубах, которые обо мне, наверняка, были не лучшего мнения.
Хлеба и зрелищ! Ничего не меняется в мире, где много хлеба и зрелищ. И смерть бы моя у столба №12 стала бы настоящим прорывом для движущей силы прогресса в звездном направлении.
Мой отец мне наказал только три вещи: « Бейся», «будь повнимательней» и «выключай за собой свет». Так вот, все битвы мной закончены, кроме тех, где нужно быть повнимательней и тех, где нужно платить за свет.
Но все это в прошлом, потому что через год после битвы под столбом №12, я стал миллионером, и теперь мне плевать сколько платить за свет.