Довольно часто наши встречи и знакомства бывают спонтанными. Мы заговариваем с незнакомыми нам людьми буквально ни о чём. Возможно, нам нужно что-то узнать, спросить дорогу. Конечно в детстве всё проще. Мы заводим друзей в школе, во дворе, можем запросто подойти к компании детей, которая играет в какую-то игру. Взрослым сложнее, во взрослом мире существуют совершенно другие правила. Но так уж построен этот мир, что мы всё равно знакомимся, завязываем дружеские отношения, влюбляемся, расходимся. Постоянно в нашей жизни появляются новые люди и они вполне могут стать нашими друзьями. Иногда жизнь представляется сплетением миллионов дорог, одна из которых наша и мы идем по ней и на каждом перекрестке встречаемся с кем-то важным или не очень, на каждом светофоре мы ожидаем, чтобы пропустить кого-то или кто-то точно так же ожидает, чтобы пропустить нас. Мы нарушаем правила или следуем им, иногда наши пути совпадают с чьими-то ещё, а потом расходятся. Просто дорога, просто жизнь.
Димитро всегда любил погонять. Особой его гордостью был мотоцикл «Suzuki Hayabusa», на котором вполне можно было добраться на другой конец города за считанные минуты, ведь он с легкостью развивал скорость в триста десять километров в час. Однажды Сони вполне справедливо заметил:
– А ты не боишься, что тебя однажды арестуют? Похоже у некоторых ребят из дорожной полиции ты буквально кость в горле!
– Пусть сначала догонят, – рассмеялся Димитро.
И действительно, догнать его было не так-то просто, то есть практически невозможно. В разговорах слово «практически» Димитро всегда опускал.
Лето. Солнце пригревало, асфальт плавился под шинами, перекресток, красный свет. «А это что за …?». Димитро обратил внимание на «Bugatti» справа от него. Слышится музыка Фаусто Папетти, окна нараспашку, а за рулем какой-то пижон, который возомнил о себе невесть что… «Фаусто Папетти он слушает… скажите пожалуйста…», – подумал Димитро, затем снял шлем и бросил:
– Не догонишь!
– Простите, что? – водитель машины пришел в замешательство.
– Не догонишь, – повторил Димитро, – клиника «Gemelli» на финише.
Водитель «Bugatti» посмотрел на него с интересом и подумал: «Вот же… явно какой-то отморозок». Зелёный свет открыл движение и Димитро на своем мотоцикле рванул с места, «Bugatti Veyron» постоял доли секунды и помчался вдогонку. «Что значит, не догоню?» – мелькнула мысль в голове водителя. Тем более, что под капотом больше тысячи лошадок! Via¹ Appia nuova осталась позади, «Suzuki» уверенно лидировал. «Ну, ничего…», – подумал водитель «Bugatti», – «… сейчас красный, а там посмотрим, гонщик…. Нет… ну вот же… засранец!». Мотоцикл беззастенчиво пролетел на красный. «И какого чёрта я с ним связался? Вот же мо-ло-дец, ничего не скажешь и не свернуть же уже, догоню этого… а там и сверну», – подумал водитель авто. Мимо проносились улицы, люди, машины, но вот, в какой-то момент чёрный мотоцикл окончательно исчез из вида, всё-таки на городских дорогах у мотоциклистов есть явное преимущество, тем более днём, тем более по пробкам! «Bugatti» всё же финишировал, конечно же вторым. Димитро стоял, облокотившись на свой мотоцикл и делал вид, что скучает.
– Я думал, что ещё пару часов ждать придется! – сонным голосом заметил он.
Водитель вышел из машины с твёрдым намерением отбить охоту наглому гонщику гонять вообще когда-либо, но встретившись с ним взглядом, остановился: из глубины чёрных, как ночь, глаз на него, казалось, смотрел сам Дьявол.
– Отморозок! – только и сказал проигравший.
– Очень приятно, – рассмеялся Димитро, – а меня Димитро зовут, хорошая у тебя машина, отморозок.
– Угу, – промычал водитель, – Алессандро я… ну и что ты ко мне прицепился?
– Да не знаю, захотелось, настроение такое было, возможно задел за живое оркестр Фаусто Папетти! А с тобой такого не бывает?
– Не бывает.
– А что же ты за мной погнался, Алекс? Ты что, псих?
– Для тебя я Алес-сандро… ещё лучше сеньор Маретти! Надеюсь это ясно? – Алекс начал закипать, но взглянув в глаза Димитро, снова осекся.
Мимо них пробежала медсестра и мило улыбнувшись Димитро, прошелестела:
– Здравствуйте, доктор.
Димитро послал ей воздушный поцелуй и тоже улыбнулся.
– Удачи, – бросил Алекс, садясь за руль и резко сорвал своего железного коня с места.
«Ничего себе… доктор… попадёшь к такому… отморозку… и вообще, куда я собирался-то? Вот дьявол!» День не заладился. Решив, что удача от него сегодня отвернулась, Алессандро отправился домой.
– Все дела сделал? – спросила прекрасная Сильвия, встретив мужа с бокалом мартини в руке.
– Можно сказать и так, – пробурчал Алекс, – если придёт Лучано, то я у себя в кабинете, что касается остальных, пусть Кьяра отвечает, что меня нет.
Алекс был очень расстроен. Все мысли пошли наперекосяк, о делах думать не хотелось. «Странный доктор», – думал он, – «патологоанатом, наверняка, с таким-то взглядом, аж мурашки по коже, а по виду и не скажешь, пока в глаза не взглянешь, да и чего я испугался, не понимаю, устал, наверное». Решив так, Алессандро прилёг на диван в кабинете, закрыл глаза и задремал.
Димитро, к тому времени, уже и думать забыл об утреннем приключении. Для него это было ерундой. Подумаешь, зацепился с каким-то пижоном на дороге. Больничные дела поглотили его целиком. Из замкнутого круга всевозможных дел и проблем его вырвал телефонный звонок.
– Привет! Как кладбище пациентов? Растёт и множится? – бодро поздоровался Сони. Он был в отличном настроении.
– С завидным постоянством! А как же полицейский произвол? На должном уровне? – не остался в долгу Димитро.
– Куда же без него, в нашем жестоком мире… Послушай, я чего звоню – мы сегодня в покер играем, Ник тоже будет, составишь нам компанию? – аккуратно предложил Сони. Он давно хотел познакомить брата с комиссаром, тем более, что они стали настоящими друзьями, но Димитро не очень-то стремился заводить какие-либо знакомства с полицейскими, начиная отказ фразой: «Ничего личного, но…». Дальше следовало пространное объяснение, почему и в этот раз он тоже не может зайти, заехать, заскочить. Тем более, комиссар был хорошим приятелем их отца, а Димитро являлся обладателем не самой лучшей репутации, а уж после того как у него появился «Suzuki» о примерном поведении не могло быть и речи. Но на этот раз Димитро решил: «A почему бы и нет?», да и согласился.
– Ладно, я Серджио с собой возьму, во сколько и где?
– У папы в семь, согревающие напитки приветствуются!
– Понял и без намека, увидимся!
Димитро убрал телефон и пошел искать Серджио, своего ещё университетского приятеля, который работал в отделении интенсивной терапии, чтобы обрадовать перспективой поиграть в покер с комиссаром и его помощником. Серджио не очень обрадовался новости, но в конце концов тоже согласился со словами:
– Ну ладно, не съедят же они нас! Может даже полезно с комиссаром познакомиться. Надеюсь, он не зануда?
– Не знаю, Сони же с ним как-то общается, все уши уже прожужжал: Ник то, Ник сё, Ник пятое, Ник десятое! Сделаем комиссара, а?
– Лучше не стоит, Димитро, мало ли как жизнь повернётся…
– Что это ты такой пугливый стал? – рассмеялся Димитро – Какой-то легавый, подумаешь, да и вообще, не понравится – уйдём!
Так и решили. Ровно в семь приятели были на месте. Дверь открыл Сантино, судя по туману в глазах и приподнятому настроению, вечер был в самом разгаре.
– А вот и мой не-пре-взой-дённый ни в одном отношении брат, – сказал Сони. Димитро заметил, что язык брата уже начал заплетаться, – заходите, ждем ещё одного!
В гостиной висело сизое облако дыма, отец Димитро курил трубку, Сони по-видимому от него не отставал – в пепельнице скопились окурки. «А вот, судя по всему и комиссар», – подумал Димитро: «Да он, вроде, совсем молодой… чуть больше сорока на вид…».
– Ник, познакомься – это мой брат, Димитро, – представил брата Сони, – и его друг-Серджио.
Комиссар поставил бокал с коньяком и протянул руку Димитро, затем Серджио.
– Очень приятно, Доминик, – ответил он. Голос у комиссара был очень мягкий, что в сочетании с его внешностью делало из него человека, которому по непонятной причине сразу начинаешь доверять и готов рассказать все свои сокровенные тайны. Ростом он был чуть ниже Димитро, имел мягкие русые волосы и выразительные голубые глаза. «Где-то я сегодня уже такое видел», подумал Димитро, а вслух ответил за двоих:
– А нам-то как приятно, даже не представляешь…, – но тут же осекся, встретившись взглядом с Серджио.
– Вы с Сантино действительно очень похожи…, – сказал комиссар
– Да я их в детстве до пяти лет путал, только по одежде различал, – рассмеялся отец, – а потом, ничего – привык, на самом деле они разные.
– Наслышан, – ухмыльнулся комиссар.
– Ещё кого-то ждем? – поинтересовался Димитро, больше для того, чтобы перевести разговор в другое русло. Не очень хотелось бы, чтобы отец пустился в рассказы о том, насколько они с Сони разные.
– Да, будет ещё один человек, – улыбнулся Сони, – У нас коньяк на исходе, что принесли?
– Вы, смотрю, времени зря не теряли, – ехидно заметил Димитро, – виски принесли.
Димитро ещё раз внимательно посмотрел на комиссара. «Наслышан он, что интересно ему Сони наплёл, надеюсь этот Доминик меня в камере не держал? А то больно физиономия у него знакомая…», – подумал он. В этот момент раздался звонок в дверь.
– Я открою, – крикнул Сантино и пошел к дверям.
Из дневного сна Алессандро вырвал звонок телефона.
– Здорово, сын, – у отца было приподнятое настроение, – что делаешь?
– Да так, ничего особенного, есть предложение?
– Есть. Не хочешь в покер поиграть?
– Можно, а то настроение совсем паршивое. День сегодня не заладился, весь график пошел наперекосяк. Где играть будем?
– У Тони, помнишь, ты меня подвозил как-то, приезжай, заодно познакомишься!
– Хорошо, – согласился Алекс.
– Постарайся к семи!
Алессандро отбросил телефон, потянулся, взглянул на часы. Была половина шестого вечера. Не так уж и много времени оставалось. «Ну и денёк сегодня… Надо развеяться», – подумал Алекс. Жены не было дома, скорее всего она уехала в фитнес клуб. Алекс позвонил Лучано.
– Ты мне нужен, подъезжай! – весьма жестко сказал он и сразу отключил связь.
Было время выпить чашку кофе, что Алессандро с удовольствием и сделал. В половине восьмого вечера Лучано подвез его к дому Антонио, приятеля отца, о котором по Риму ходили легенды. Владелец детективного агентства «Agenzia Romane Investigazioni» сделал себе неплохое состояние и обладал незаурядным мышлением. У него был довольно большой штат детективов, телохранителей, юристов и следователей. При этом, в своё время начинал он с нуля, но всего за несколько лет сумел развить свое агентство до одного из крупнейших и уважаемых в Риме.
Спустя полтора часа Алессандро был на месте. Калитка, ведущая во двор, была открыта и он без проблем подошёл к дверям дома, говорившего о хорошем финансовом положении его хозяина. Алекс позвонил в дверной звонок и спустя минуту дверь открылась. Он буквально остолбенел, на него смотрели глубокие, чёрные, как ночь, глаза. Те самые, которые так напугали его сегодня днём. Правда глаза эти были слегка затуманенные и в них не осталось ни единой дьявольской искры.
– Привет! – улыбнулся его недавний знакомый – Проходи, мы тебя только и ждем, ты же Алессандро?
В ответ Алекс кисло улыбнулся и кивнул головой. «Чего это он разлюбезничался? Или алкоголь память отбил?», – подумал он. Ему захотелось уйти, но пути назад уже не было, он уныло поплелся в комнату.
– Димитро, подожди, так я что, последний? – решил хоть как-то поддержать разговор Алессандро.
– Я Сантино… да не переживай, нас часто путают! – засмеялся Сони – Ты знаешь Димитро?
– Наверное, – в полном замешательстве промямлил Алессандро.
Войдя в гостиную Алессандро заметил отца с бокалом руке. Он пребывал в благодушном настроении.
– А вот и наш опоздавший, – заметил Доминик, – познакомьтесь – мой сын Алессандро.
В этот момент Димитро поднял глаза и встретился взглядом с Алексом.
– Какая встреча! Алес-сандро! Пришёл проиграть в покер? Надеюсь в карты ты играешь лучше, чем машину водишь? – расхохотался Димитро.
Алекс был готов поклясться, что в этот момент в глазах Димитро появился недобрый огонь.
– И ты здесь? – только и смог сказать Алекс, он уже сто раз пожалел, что согласился на приглашение.
– Конечно, я здесь! На сегодня я твой самый страшный кошмар! – Димитро снова рассмеялся.
Все с интересом наблюдали за их беседой.
– Ладно, расслабься, вот смотри – это мой отец Антонио, – начал Димитро, указав на отца.
– Можно просто Тони, вроде здесь все свои, как я понял, – хмыкнул отец Димитро и сделал добрый глоток виски.
– Насколько я знаю, Алес-сандро предпочитает полные имена и официальные обращения, – с легкой издевкой заметил Димитро. – Это мой брат, его зовут Сантино. Представляю твою физиономию, когда он тебе дверь открыл! Ну, а это мой друг Серджио, или его ты тоже знаешь?
– Очень приятно, – как можно спокойнее сказал Алекс и стиснул зубы. Про Димитро он мог сказать только то, что он чертовски самоуверен, самый настоящий отморозок, в голову лезли только сравнения с нечистым. Если бы сейчас разверзлась земля и Димитро провалился в преисподнюю, Алессандро бы нисколько не удивился. Сантино был совсем другой, внешнее сходство было просто поразительным, но в глазах его отсутствовала всякая чертовщина.
Все сели за игру. Димитро только изредка поглядывал на Алекса и усмехался. Это окончательно выбило Алессандро из колеи, но через некоторое время общая атмосфера, а скорее всего количество выпитого спиртного, возымели свое действие и Алекс даже начал улыбаться.
– Я пас, – Доминик отказался от борьбы за банк. Следом вышли Сантино и Антонио, недолго продержался и Серджио. Пришло время вскрывать карты.
– Стрит флэш, – Алессандро открыл карты, он был как никогда доволен собой, ему казалось он утер нос этому засранцу-патологоанатому. Сантино присвистнул. Димитро тянул и смотрел на Алекса, по его взгляду ничего нельзя было понять. Алекс решил, что Димитро растерялся и окончательно почувствовал себя победителем.
– Сони, налей ему виски, – сказал наконец Димитро, после чего медленно начал выкладывать на стол свои карты, одну за другой:
– Туз пик, король пик, дама пик, валет пик и… десятка пик, Роял Флэш.
Наступило молчание, которое наконец нарушил Серджио:
– О-бал-деть, третий раз подряд…
– Вот, Дьявол! – выругался Алессандро и осушил бокал.
– Ладно, не расстраивайся, – сказал Димитро, пересчитывая выигрыш, – просто я везунчик, тебе остаётся только смириться с этим! Я выиграл, с меня причитается.
Вечер потёк своим чередом, Димитро был доволен собой и больше не отпускал колкостей в адрес Алессандро, а ближе к трём часам ночи взаимные претензии между ними испарились вместе с остатками виски.