Глава 5. Сила равновесия
Великое искусство Мастера Жизни – в любой ситуации уметь сохранять эмоциональный баланс, при котором центр равновесия находится не во внешнем мире, а внутри нас.
«Радость не в вещах, она в нас!»
Когда центр внутри, мы не можем попасть в зависимость от другого человека, объектов, предметов, событий. Мы помним закон Мироздания: где внимание – там и энергия. Как только внимание сместилось на других людей, на борьбу, на перевоспитание кого-то или спасение, энергия пошла во внешнюю программу-матрицу-эгрегор, а мы – в ловушку искажённых отношений. Если ответственность за нашу жизнь мы отдали другим людям, родителям, детям, мужу, жене, президенту и т. п., «центр равновесия» смещается, эмоциональный баланс нарушается, мы попадаем в зависимость от того, кому отдали ответственность. Происходит остановка в развитии, эволюция Души стопорится. Как только мы взяли чужую ответственность на себя, мы взвалили на свои плечи чужие уроки и поставили другого человека в зависимость от нас. Если начали бороться за что-то, против чего-то: поддерживаем своей энергией нежелательные проявления и тенденции, борьба против наркотиков, борьба за мир – энергетически поддерживает их.
В таких ситуациях наблюдаются постоянные энергопотери, хроническое подавление жизненной энергии проявляется как глубинное недовольство, несчастность, внутренняя пустота, как чувство «живу не своей жизнью», «жизнь проходит мимо». Такие состояния ведут к раннему старению, потере молодости и красоты, болезням. Сколько бы мать ни тревожилась за своего ребёнка, своим беспокойством она ему не поможет. Наоборот: эта энергия разрушительна для ребенка. Функция материнской любви – не привязать ребёнка к себе, а воспитать самостоятельную личность, то есть освободить от привязки и зависимости.
Точно так же бесполезно жене пытаться перевоспитать мужа под свой идеал: она только поддержит своей энергией недовольства то, что ей так не нравится. Во всех этих ситуациях энергия жизни УХОДИТ, ТЕРЯЕТСЯ, а в полевой структуре человека образуются «энергетические дыры». Поэтому в Центре нашего Внимания всегда – наше состояние и настроение, ощущения тела, строй мыслей, состояние эмоций. Наш Наблюдатель активен и всегда «при деле».
Мы с вами учимся умению возвращаться на эту ось, в центр эмоционального равновесия-баланса, даже если нас что-то лишает равновесия. Даже если мы отклоняемся от оси в поисках внешних источников энергии, поддержки или питания. Любое нарушение баланса – это очень неустойчивое состояние. Когда смещён центр равновесия, мы можем «упасть» в царство обессиливающих низких вибраций. Баланс – это устойчивость, центрированность, равновесие и доступ к внутренним ресурсам, Источникам Энергии и Силы, это спонтанное проявление Мудрости, Творчества, Интуиции, это отсутствие внутренних конфликтов и Целостность.
Чтобы знать дорогу к своему Центру Силы, Центру Равновесия, Центру устойчивости, конечно же в первую очередь надо знать себя. Из-за того, что люди невнимательны к себе, они очень хорошо знают, чего они НЕ хотят (не хочу болеть, не хочу обижаться, не хочу страдать), но не всегда знают, что они вместо этого ХОТЯТ (хочу перестать болеть, перестать обижаться, то есть хочу быть здоровым, хочу спокойно принимать этого человека, или ситуацию, хочу быть счастливым).
Нередко у нас есть Образ нежелаемого и отсутствует идея или Образ желаемого. В образовавшуюся пустоту льется общественное мнение, реклама: кто-то другой навязывает нам, что мы должны хотеть, к чему стремиться. Нам внушают, что «хорошие хозяйки выбирают такой-то порошок», что «настоящие мужчины пользуются этим одеколоном». Кто-то со стороны точно знает, чем мы себя «можем побаловать», что нам надевать, где отдыхать, как обставлять квартиру, где учиться нашим детям и т. д. и т. п. Правда, хорошо от этого становится не нам, а тем, кто это продаёт. Они зарабатывают на нашем незнании, чего мы действительно хотим для себя в данный момент. Нам же может быть хорошо только тогда, когда мы точно знаем, чего хотим мы сами. Тогда реклама – это полезная для нас информация-подсказка. Без этого знания реклама – это просто навязывание посторонних чужих интересов.
Вы конечно же сейчас могли подумать: ну, уж я-то точно знаю, чего хочу! Не факт! Я перечислю признаки незнания, а вы прикиньте: часто ли с вами так бывает?
• Признаки того, что мы не знаем, чего хотим, – чувство сомнения, неуверенности, желание быть хорошими и правильными, стремление не отстать от других, от моды, быть как все.
• Нам лень слушать свою Душу, проще воспользоваться готовыми чужими мнениями. От этого и возникают «со-мнения» – совместные мнения. Например, мама говорит: «Дочка, сделай так». Кто-то подумает: надо сделать так, как говорит мама, ведь она опирается на опыт, она желает мне добра. Конечно же для себя мама права, ей этот опыт действительно помог, и она любит дочку и хочет ей благополучия, счастливой судьбы. Для дочки же это всего лишь чужой опыт, если она не знает, что нужно ей самой. Что-то ей подскажет мама, что-то – подруга, что-то – телевизор. Выбрать этого мужчину. Приготовить эту еду. Купить себе это платье. В результате: мужчина отравил жизнь, от этой еды она растолстела, а платье село после первой же стирки. В итоге разочарование и боль. Она ругает себя: зачем послушалась маму? А как не послушать, сама-то не знала!
• Если бы дочка точно знала, чего хочет сама для себя, то, выслушивая маму, подругу, рекламу и т. д. (то есть собрав много чужих взглядов, разных мнений), она ещё лучше для себя уточнила бы и поняла, услышала то своё собственное, идущее изнутри, сокровенное направление жизни. Тогда не было бы печальных ошибок и не было бы искушения искать виноватых в своих неудачах.
Часто ли у вас в жизни бывают желания такой силы, когда вам всё равно, что скажут люди, и когда вы готовы пойти своим путём, несмотря на советы мамы (начальника, мужа, жены, семьи)? Каждый из нас, наверное, может вспомнить хотя бы несколько случаев в своей жизни, когда мы точно знали, что нужно нам, как действовать, а мнения других только усиливали наше знание и решимость. Знакомая ситуация, правда?
Я попрошу вас вспомнить детство. Бывает, что у ребёнка ещё нет своего мнения, и он спрашивает маму, папу, как лучше поступить. В его мире ещё только формируются основные Ценности его жизни, поэтому он ориентируется на Ценности родителей. Это естественное поведение, оно говорит о доверии ребёнка к взрослым. И конечно обязательно стоит ему рассказать, как вы поступали в подобных ситуациях, как поступали ваши друзья и знакомые, как бы вы поступили на его месте. При этом надо подчеркнуть, что это – ваш опыт, а он пусть выбирает сам, как он чувствует, как лучше для него. То есть дать совет, предложить свой вариант и предоставить сделать выбор самому ребёнку – вот экологическое, развивающее, благоприятное решение для таких ситуаций. Мудрые родители скажут: мне хочется видеть тебя таким-то (подобным мне, например), но ты всё-таки сам решай, что нужно ТЕБЕ, что важно для тебя. Потому что в первую очередь мне хочется видеть тебя счастливым.
Хочу рассказать вам короткую притчу…
Конец ознакомительного фрагмента.