Вы здесь

Простая философия. Доверие и вера (Илья Светозаров, 2010)

Доверие и вера

"Покажи мне Бога, и я поверю в Его существование". Как ни странно, но религия на протяжении всей своей истории ведет себя исключительно в соответствии с этим принципом, который вполне справедливо можно назвать принципом абсолютного безверия. Человек неверующий требует от религии доказательства существования высшей духовной реальности. И как это ни парадоксально, религия идет на поводу у этого человека! Вместо того чтобы идти в авангарде мировой духовной мысли и собственным примером вести всех желающих к высотам божественного познания, все свои силы религия бросает на поиск и демонстрацию чудес. Все религиозные праздники, все таинства призваны только к одному – любой ценой явить человеку чудо. Достучаться с помощью ощущений тела до человеческой души, наглухо замкнутой невежеством в этом же теле, огрубевшем от длительного тварного существования до такой степени, что как ни стучи – все оказывается бесполезным. Существование высшего организующего принципа – единственное, во что нужно поверить человеку, не выдвигая никаких встречных требований. Иначе не бывать настоящей вере! Верь в Бога – а все остальное приложится. Вместо того чтобы создавать безбожной науке грамотный противовес, религия демонстрирует полную с ней солидарность. Выражая свое безверие по-своему и проявляя ту же закостенелую фундаментальность, что и традиционная наука. Вообще, когда говорят о каком-либо фундаменте, я так и вижу огромную яму, в которую в беспорядке сброшены все основы того или иного мировоззрения, после чего все это старательно залито несколькими слоями бетона. Именно на таких "основах" стоят все существующие храмы, на них же держится любое "научное" мировоззрение. Все это еще раз говорит о том, что нет никакого смысла обращать внимание, а тем более принимать всерьез выпады отдельных представителей этих систем. Реакция неприятия к тому, что для нас с вами не требует никаких обоснований, еще и еще раз убеждает меня в одном – удалось-таки мне зацепить и немного расшевелить и этих людей. А значит, и они не безнадежны! Для полноценного диалога осталась самая малость – сменить тон. Из оппозиции перейти к продуктивному сотрудничеству. Конечно, при условии, что какое-либо сотрудничество в принципе интересует таких людей. На самом же деле им не хватает только одного – понимания основ своих же убеждений. Не важно, со стороны какой системы доносятся их голоса. Я же знаю одно – при всем моем отношении к религии, которого я, в общем-то, никогда и не скрывал, самые просвещенные из религиозных деятелей со временем вынужденно признают следующее: я ни одним своим словом, ни одной мыслью не оскорбил Бога. И в этом плане совесть моя абсолютно чиста. По большому счету, тому же христианству я оказал и продолжаю оказывать поистине неоценимую услугу. Помимо того, что я перевожу на нормальный человеческий язык христианские постулаты, смысл которых давно уже забыт самими христианами, я достаю из того же фундамента те общие ценности, которые делают и христианство, и любую другую религию не пустым звоном из набора давно проверенных и истертых до неузнаваемости откровений, а действенным и реальным колоколом. В меру своих способностей представляю миру не бутафорскую и бесполезную громаду древнего сплава, уставшего от длительного неиспользования и треснувшего от тоски, а самый что ни на есть Царь – Колокол, готовый разбудить даже глухих. Я понимаю: его настоящего звучания давно уже никто не слышал. Теперь осталось, чтобы сами христиане созрели для подобного понимания. Вот тогда и поговорим. Если на тот момент такой разговор мне будет интересен, в чем, честно говоря, я сомневаюсь уже сейчас.

Вообще, развитие идет настолько быстрыми шагами, что не то что неповоротливой религии или какой-нибудь философии, застрявшей в собственных корнях, не угнаться за этим процессом, но и отдельному страннику, не связанному, казалось бы абсолютно ничем с веками наработанными и бережно систематизированными заблуждениями. Знаю по себе – стоит лишь дать волю своей фантазии и уносит она в такие дали, из которых и возвращаться порой не хочется. Приходится одергивать самого себя ценой невероятнейших волевых усилий. Иначе назад просто не вернешься. Я скажу вам честно – в данный момент меня абсолютно не интересует то, что я вынужден излагать на бумаге. Это – десятая книга, а потому я могу себе позволить немного пооткровенничать. Раскрыть, так сказать, некоторые рецепты и тайны собственного творчества. Все слова – всего лишь следы неудержимых полетов духа. Они, эти слова, при всей своей кажущейся яркости, настолько бледны по сравнению с тем настроением, которым они рождены, что иногда просто руки опускаются. Пока пишешь одно, уже интересует другое. Пока думаешь о том, что интересует, на горизонте появляется третье и требует к себе самого пристального внимания. Вначале у меня и в мыслях не было каким-то образом делить все это на отдельные книги. Но со временем я понял: другого выхода просто нет. Одна информация тянет за собой другую и третью, а каждая из них в свою очередь делится на свои составляющие. Все интересно, все хочет вырваться на бумагу и предстать перед людьми в чистом и первозданном виде. Но самое примечательное – в другом. А именно в том, что в это же время в небесной реальности открываются такие высоты, по сравнению с которыми все явленные откровения кажутся детским лепетом. Но существует одна непреодолимая трудность. Если прямо сейчас я начну говорить о том, что волнует меня в данную секунду – меня просто никто не поймет и не воспримет. Те, кто следит за моим творчеством, наверняка заметили одну характерную вещь: по сравнению с моими первыми книгами статьи или главы, называйте их как вам угодно, от книги к книге становятся короче. Мало того, я вынужден ограничивать сам себя, компонуя их в более объемные образования, связанные общей темой. А почему? А потому что я понимаю: начал разговор – будь добр, закончи его. Заговорил о чем-то – оставайся понятен, не переходи на другой язык. Останься в этой теме хотя бы до конца главы! Между темами наших бесед и тем, к чему присматривается ищущий разум, видите ли, давно уже нет ничего общего! Несколько десятков пластов лежат между понятиями, составляющими эти уровни. Представьте себе детскую пирамиду, состоящую из разноцветных деревянных кругов, нанизанных на одну ось, стоящую на таком же круге, являющемся основанием для всей пирамиды и жестко закрепленную в нем. Круг в основании имеет самый большой диаметр, остальные – чем выше расположены, тем меньше. Так вот, сейчас, к примеру, мы общаемся на уровне третьего круга. А внутренний взор то и дело заглядывается все выше и выше. Смотрит в небеса и видит – пирамиде этой нет конца! Вершиной своей она уходит в бесконечность. Мало того, начала у нее тоже нет. Видимый нам круг, "составляющий основание пирамиды" на самом деле таковым не является и никогда не являлся. Вниз пирамида так же бесконечна, как и вверх. Однажды побывав на настоящих высотах, почувствовав и увидев кольца и сферы иного бытия, лежащие далеко за гранью нашей реальности, душа начинает тосковать и томиться. Не интересно ей здесь! На волю хочет! А то, что на эту же волю тело отказывается следовать, ее, эту неудержимую душу, совсем не интересует. "Духовный эгоизм" помните? Вот о нем и речь! Я скажу вам честно – сейчас передо мной открылись такие перспективы, что все, сказанное ранее, просто блекнет и меркнет. Нет, смысла своего оно не теряет, просто переходит в разряд элементарных и прописных истин, интересных таким же духовным детям, каким и я был, тогда, когда мы с ними встретились впервые. Тогда, когда я только начал к ним присматриваться. Эта книга – одна из последних познавательных книг в данном цикле. За ней следует другая, не имеющая таких задач. И если я надолго замолчу – вы уж поймите меня правильно. Значит, настало время и мне уйти в чистую мысль, не опосредованную никакими словами и прочими искажениями, неизбежно возникающими в процессе любого общения. Но я старательно сдерживаю себя. Чувствую глубину зовущей меня высоты, но – растягиваю удовольствие. Готовлюсь к предстоящему путешествию. Собираюсь с силами. Ну, и, конечно же, как и любой нормальный человек, я все еще наивно боюсь неизбежного в таких случаях расставания с остатками "простого" земного счастья. Да, от него остались одни осколки. Но – осколки-то остались! А значит, осталась надежда собрать их воедино и насладиться простыми человеческими отношениями, так же, как наслаждается ими любой человек. Странно получается, да? С одной стороны – бесконечность, которая ждет и манит, с другой – какое-то там земное счастье, которое на самом деле обыкновенное несчастье и суета. Но как же все-таки дорога эта суета! Как хочется долюбить и додружить. Как хочется насладиться тем, невозможность чего я давно уже доказываю себе и людям! В этом, по-видимому, и заключается слабость человеческая. Но в этом же – наша сила, друзья мои. Чувство – вот что действительно важно. По отношению к Богу или по отношению к человеку. Ибо в основе любого искреннего чувства всегда находится сам Господь. Во всей своей красоте, во всем своем величии, во всей своей полноте.

Именно там, где мое чувство соприкасается с чувством другого человека, начинается моя системность и моя индивидуальность. Именно здесь – основа моего равновесия. Точка моей опоры, точка сборки моей личности. Это и есть тот стержень, который делает меня человеком. Это – момент истины. А имя ему – Бог! Земное и неземное бытие устроено интересным образом. В высшей точке каждого создания находится сам Создатель. В низшей части – грубое тело. Даже при условии, что за всю свою жизнь это самое тело не перевернется с одного бока на другой, оно все равно участвует не только в общем развитии, но и в развитии всего сущего! Гениален Творец! Создать такую систему не под силу ни одному разуму, ни одной другой логике. И это только то, что видно с нашего уровня! А представляете, что находится на других планах? Какие там открываются перспективы! Какие грани единой и бесконечной реальности открываются оттуда, с истинных мировоззренческих высот. Так вот, возвращаясь к нашему ленивому телу и внимательно на него посмотрев, мы понимаем: оно лежит в центре постоянно изменяющего мира, в самом сердце вечно растущего духа. Его неподвижность – относительна! Ибо пока оно лежит, изменяется все, включая каждый атом, составляющий его клетки. А теперь представьте себе, что телу этому лежать надоело. Нам, русским людям, представить это несложно. Есть у нас национальный герой – Илья Муромец. Который вот так же лежал, лежал, да потом как встал! Да так встал, что полмира легло! Поэтому, друзья мои, отчаиваться не нужно. Ни мне, ни вам, ни им, ни кому бы то ни было еще. Все, что ни делается – все к лучшему, и всему свое законное время. Наши человеческие отношения – не тормозят развитие нашей души. Наши земные привязанности – залог привязанностей неземных. Все существует в единстве и в неразрывной гармонии. Как бы мы ни хвалили себя, как бы ни ругали, как бы ни гордились своими духовными прорывами, как бы ни страдали от тщетности себя изменить – все это имеет значение. Но далеко не определяющее. Теперь, только сегодня и только тебе, шепчу я на ухо еще одну тайну бытия. Готов? Ну, подойди же поближе! Вот так, хорошо. Так вот, друг мой, наше мнение по поводу себя – не главное! Есть и другие мнения. Они, эти мнения, и определяют твою и мою судьбу. Причем, не только на земле, но и далеко за ее пределами. Главное – старайся быть хорошим. К большему никто тебя не призывает и тем более – не обязывает. Делай лишь то, к чему ты готов. В чем нет никаких сомнений. Что ясно без всяких внушений и комментариев. Тем более, что ничего другого ты все равно никогда не сделаешь. Об остальном – подумай сам. Докажи и покажи сам себе свою собственную системность и божественность. Если хочешь, конечно.

Кому-то наши беседы могут показаться неорганизованными. Ну, согласитесь, темы наших разговоров возникают, казалось бы, совершенно неожиданно. Если бы не содержание, трудно было бы вообще предположить, о чем в действительности пойдет речь в той или иной книге, в том или другом разговоре. Что это – бессистемность? Конечно же, нет! Помнишь первые слова, обращенные к тебе: "Здравствуй! Я – открытая тобой книга" и так далее? Разве в чем-то ты был обманут? Согласись, с момента нашей первой встречи все стало намного яснее, не так ли? Так! А дело все в том, что не я говорю с тобой. Не своими словами обращаюсь к лучшей части твоей души. С тобой говорит твой собственный голос! Именно он ведет тебя по страницам моих книг и по страницам Книги Твоей Жизни. Я же всего-навсего помогаю звучать твоему голосу более четко и определенно. Говорю не я, а слушаешь не ты. Истина говорит сама с собой в наших неравнодушных сердцах и ищущих душах. Развивая нас, развивается сама. Это и называется настоящей духовной жизнью. В этом и состоит смысл твоего и моего существования. В этом – основа развития всего окружающего нас мира. Системность не может появиться или внезапно пропасть. Она – выше нашей с тобой власти. Она существует независимо от нашего восприятия. Доверие к истине – вот главный аргумент, подтверждающий ее неоспоримое существование. Главный движущий фактор твоего и моего бытия. А все потому, что в основе нашего с тобой бытия лежит великое чувство любви. Именно из него рождается жизнь. Именно из него появляется взаимопонимание. И независимо ни от чего, чувство это никуда не денется. А потому, как бы и о чем бы мы ни говорили с тобой, мы всегда поймем друг друга и найдем точки соприкосновения. Ведь говорим мы на языке жизни, словами любви и делами доброты. А значит – на языке всеобщей и единой духовной реальности. На языке духа, не требующем от нас ничего кроме проявления самых обыкновенных человеческих качеств – искренности, доверия и готовности понять другого человека.