Книга, в которой нет ответа ни на один твой вопрос
Открываем занавес
Представь, что ты это не тело. Представь, что ты свободный дух, который в любой момент времени может быть и домом и ямой и океаном и космосом и шестью миллиардами людей и восемнадцатью миллиардами автомобилей. Представь, что ты падающий поток Ниагарского водопада, девятый вал Тихого океана, засушливые степи и безжизненные пески, кометы, звезды, черные дыры, галактики и вселенные. Ты есть все, и все есть ты. Можешь ли ты это представить. Конечно же да. И, не смотря на то, что тебе кажется это все только фантазией, ты действительно этим всем являешься. Однако, парадоксальный юмор Бога внушил тебе будто ты это тело, эти мысли, эти ощущения. Ты заперт. Более того, ты так влюблен в то, что считаешь собой, ты так охвачен играми, в которые привык играть, что эта мысль не может достучаться до тебя, не может проникнуть в твое сознание. Ты мечтаешь стать повелителем этого мира, в то время, как ты и есть этот мир. Ты мечтаешь заслужить любовь этого мира, в то время, как ты и есть вся любовь. Чем сильнее парадокс, тем ближе он к истине. Хотя то, что здесь написано, не истина, а только слова о ней, все же попробуй осознать то, что прямо сейчас существует, наплевав на твое осознание.
Все, что сейчас окружает тебя, включая и тебя самого, является То – Сознание, Источник, Суть, Просветление. То [что ты есть на самом деле] всегда одно и всегда едино, всегда сейчас и всегда наслаждение. Это Абсолют и ты есть То, но тебя нет.
Духовный поиск
Вопрос: Зачем мы здесь собрались?
Павел: Что заставляет вас собираться здесь, приходить на сатсанги, искать истину? В медицине есть отличный термин – императивный позыв, обозначающий состояние выраженной потребности усмирить душевный зуд.
В.: Что это за позыв?
П.: Этот зуд всегда получает какую-то интерпретацию. Люди все интерпретируют – такова сущность Эго. Один обозначает это как одиночество, другой как нереализованность, третий, как бедность и материальную зависимость. Найдя мнимую причину, человек тут же кидается к мнимому источнику, обещающему разрешить все его беды. Одинокий ищет любовь всей жизни, нереализованный – работу всей жизни, бедный – моментальную схему обогащения. И каждый находит искомое, и тут же удостоверившись, что внутри найденного нет того, что искалось, вновь оглядывается вокруг. В самом начале пойми – твой поиск обречен. Ты герой детективной истории, сыщик, который выдумал вначале себя, а потом свою детективную историю.
В.: Но что-то же все-таки потерялось?
П.: Да. Ты называешь это Счастье – величайшее и бесконечное ощущение комфорта. Оно всегда где-то там, а ты всегда где-то здесь.
В.: И причем здесь просветление?
П.: Оно «ни_при_чем» – оно просто Есть. Оно и есть То, что ты ищешь. Хотя ты никогда не искал его, а если искал, то вечно не там. Ты полагал, что счастье это результат либо физического, либо материального, либо творческого или духовного развития. Счастье всегда является для тебя итогом гиперусилий.
В.: Однако, это заблуждение?
П.: Ты – одно, сплошное заблуждение. То, чем ты себя считаешь – это иллюзия. С этого начинаются все остальные иллюзии сна реальности, в котором происходит твоя жизнь. Ты носишь этот сон с собой и предъявляешь его каждому встречному. Ты приносишь этот сон психологу, и вы вместе разбираете перипетии давно ушедших снов. В этом сне есть ты, и есть Мир. В этом сне есть другие «ты». В этом сне все отдельно. В этом сне ты всегда, как в гостях. И вот, находясь в гостях, ты растерянно пытаешься вспомнить, где же твой дом. Ты бродишь в поисках его, но никак не находишь. Пока однажды не случается осознание, что ты и есть дом. Но в этот момент исчезает «ты».
Эго
Вопрос: Что такое Эго?
Павел: Это точка восприятия мира, обусловленная телом, и воспоминание о происходящих с телом событиях, которое постоянно поддерживается умом и проецируется им же в будущее.
В.: Ээээ
П.: Эго – это недоразумение, возникшее, как результат физической эволюции. Тело обезьяны вырастило мозг способный воспринимать мир осознанно. Это осознанное восприятие проходит через глаза тела, что создает ошибочную иллюзию отдельного сознания. Имея отдельную физическую память, сознание начинает накапливать воспоминания, тем самым формируя ощущение времени и личную историю в нем. Так появляется Эго.
В.: Значит Эго – это личная история…
П.: Личная история ОДНОГО СОЗНАНИЯ, которая создает фантом разделенности с Единым, которое в свою очередь создает страдание разделенности и вечную потребность вернуться в То [что ты есть на самом деле]. Эго – иллюзорная перегородка между тобой и Богом. Ты Бог, который решил, что он ты. Убираем перегородку и иллюзия прекращается, вместе со страданием.
Медитация
Вопрос: Все гуру говорят, что медитация это единственный способ стать просветленным…
Павел: Стать просветленным невозможно. Невозможно сделать тебя тем, чем ты прямо сейчас являешься.
В.: Я полагаю, что просветление это особое переживание, которое появляется в процессе медитации?
П.: Медитация это состояние, когда воспаленное эго наконец отходит в сторону. Медитация это освобождения от переживаний эго, происходящее без усилий. Нет никого, кто освобождается и нет ничего, от чего нужно освобождаться.
В.: Как создать такую медитацию?
П.: Как раз ничего не создавая. В книгах часто приводится один пример: когда люди роют колодец, они вытаскивают землю, однако они не создают само пространство колодца – пространство было и до этого, просто было заполнено землей. То же самое и медитация: вытаскиваешь землю, хотя пространство не создаешь, ведь оно есть прямо сейчас. Сейчас скажу чистую ложь, которая могла бы быть правдой, но, тем не менее, является ложью, так как слова ничего кроме путаницы и непонимания не могут нести. Ты являешься пустотой и каждую секунду ты чем-то наполняешься и полностью отождествляешься с наполняющим тебя. Ты бесформенность, которая все время обретает и теряет форму. Однако в момент, когда ты пытаешься посмотреть на себя, ты останавливаешь свое отождествление. Ты не можешь увидеть себя, ты не можешь найти себя, потому что ты есть все, что видишь. Медитация это наслаждение самим собой, то есть тем, что ты есть на самом деле, при этом ты не можешь увидеть то, чем ты являешься на самом деле. Медитация – это наслаждение самим собой, пространством, бесформенностью, освобождением от формы, непониманием, незнанием.
В.: По-моему, это чистый бред.
П.: Совершенно верно и именно этим ты сейчас можешь наслаждаться.
В.: Как я могу этим наслаждаться?
П.: Кто тот, кто различает, чем можно наслаждаться? Любое чувство – это повод для медитации. И если ты пойдешь в эту медитацию, то единственная инструкция, которая у меня есть для тебя: ничего не делай: наблюдай того, кто чувствует, кто наслаждается или не наслаждается. Очень простая инструкция, согласись. И вместе с тем, для большинства она практически невыполнима и многим она кажется абсолютно непонятной. Это заставляет давать дополнительные инструкции и объяснения, которые, как известно, только ещё дальше уводят человека от истины и усложняют его встречу с самим собой.
Читать или не читать
Вопрос: Могут ли помочь в пробуждении книги или для просветления читать бесполезно?
Павел: Чтобы пробудиться ничего не нужно. Нет никаких особых условий, практик, упражнений. Что бы ты ни делал или ни неделал, пробуждение и есть ты, хотя ты не есть пробуждение, потому что пока есть ты, существует невидимое разделение, затрудняющее восприятие реальности. Единственная трудность – слова вместо ясности вносят сплошную неясность. С одной стороны То, как оно есть – очень просто, однако когда начинаешь говорить, чувствуешь, что создаешь только новое гигантское нагромождение букв и ясность пропадает в их завалах. Однако, ничто не может изменить То, что Есть. Ничто не может сделать тебя больше или меньше, чем ты Есть на самом деле. Для Сути никакие нагромождения концепций не являются вредными или губительными.
В.: Просветление их побеждает?
П.: Просветлению на них наплевать.
Я киллер твоего сна реальности
Вопрос: Что ты думаешь по поводу рая, ада и вообще жизни души и кармы?
Павел: Почему Это называют Просветление или Пробуждение. Только потому, что появляется ясное восприятие. Восприятие, которое показывает, как обстоят дела. Оно настолько простое, что ты просто проходил мимо, полагая, что истина должна быть значительно сложнее. Что же касается, твоего вопроса, то нет никого, у кого может быть душа, кроме того, чем ты на самом деле являешься. То – есть ОДНА и ЕДИНСТВЕННАЯ ДУША. Отсутствие других душ, позволяет отказаться от таких интересных, но бесполезных подразделений небесного царства, как ад и рай. Туда некого будет отправлять.
В.: Ха, может, тогда скажешь, что будет после смерти?
П.: И до и после и во время будет все то, что Есть и сейчас. То, что ты Есть, просто Есть.
В.: И как я это буду переживать?
П.: Как обычно – уснешь и проснешься.
В.: Погоди, но ведь есть ещё энергия рода, подпитка отца и матери из астрального пространства. С этим как быть?
П.: Я делаю с этим (передергивает затвор невидимого пистолета) то же, что и со всем остальным. Ты приводишь ко мне свои сны, а я нещадно расправляюсь с ними. Бдыщь! – мозги на стенку. Я киллер пробуждения (смеется).
Почему Просветление прячется
Вопрос: Почему мы вынуждены искать Просветление? Почему с самого начала оно нам недоступно? В этом кроется какая-то несправедливость.
Павел: Да, в этом, действительно крылась бы несправедливость, будь оно так, но оно не так. Просветление никуда не прячется и никуда не сбегает. Оно всегда было, есть и будет, а поскольку для Него нет времени, то Оно просто Есть. Другой вопрос, почему нам нужно его искать. Здесь причина в изначальном недоразумении. То, что ты считаешь собой – это тело. То есть два глаза, которыми ты наблюдаешь мир. То, что ты считаешь собой – это всего лишь точка съемки целого. Однако камера в какой-то момент начинает считать, что она нечто отдельное от целого и так глубоко погружается в эту иллюзию, что требуется приложить немало усилий, чтобы объяснить истинное положение вещей.
В.: То есть я и есть просветление, но я решил, что я…
П.: Василий Петров или другие имя и фамилия. Этот Василий Петров виноват, что ты не можешь разглядеть свою Суть. Отправь Василия к чертям собачьим и тут же, вуаля, – вот оно: Просветление.
Дырка от бублика
Вопрос: Кто Я?
Павел: В твоем вопросе уже содержится ответ. Ты тот, кто спрашивает. Ты – есть То. То есть – ты.
В.: В твоем ответе вообще ничего не понятно.
П.: Любая подробная расшифровка начинает подкармливать твой прожорливый ум. Это приводит к тому, что ты перестаешь быть Тем Кто Есть На Самом Деле и становишься тем, что думаешь. Вероятно, ты слышал, что мы то, что мы едим. В отношении Я: мы то, что мы думаем. Любые концепции, возникая, заполняют Я полностью и заслоняют истинный ответ на вопрос «Кто Я?». Именно сейчас именно это и произошло.
В.: Выходит мне нужно перестать думать, чтобы ответить на свой вопрос.
П.: Да, лучше посмотри на того, кто задает вопрос?
В.: И что я увижу?
П.: Дырку от бублика.
В.: Ты намекаешь, что я пустота?
П.: Я прямо говорю. Ты пустота, которая решила, что она это ты.
В.: Это самое сложное. Ты хочешь сказать, что меня нет?
П.: Нет никого, кто может это сказать, как нет никого, кто может это услышать. Ты ноль в ноле.
В: Почему же я слышу, что говорю и что говоришь ты.
П.: Никто ничего не говорит, никто ничего не слушает.
В.: То есть сейчас ничего не происходит.
П.: Сейчас происходит сейчас. И сейчас есть безмолвие.
Погоня за собственным хвостом
Вопрос: Почему я ищу просветления?
Павел: Потому что все остальные поиски закончились для тебя тупиком.
В.: Здесь есть для меня выход?
П.: Нет выхода, как и нет входа. ты хочешь выбраться, но это бесполезно: некому, некуда и не из чего выбираться. И все же поиски просветления самые честные поиски. Ты приходишь к этому, когда большая часть концепций умерла и осталась одна идея, как береза посреди заснеженного поля во время метели. Подойдя к ней, ты увидишь, что и её нет. Метель стихнет и вокруг окажется белое небо, белая земля и ничего больше.
В.: Но все же это будет земля и небо?
П.: Это будет То, чем ты являешься на самом деле.
В.: Как долго будут происходить эти поиски?
П.: Пока ты не увидишь, что гоняешься за собственным хвостом.
Ройщик колодцев
Вопрос: На мой взгляд ты очень высокомерный тип, ты слишком много думаешь о себе, у тебя раздутое эго, ты не похож на просветленного.
Павел: Из чего ты сделал такой вывод?
В.: Ты уверенно заявляешь, что нет души, нет Бога, нет ангелов и кармы. Ты не слишком много на себя берешь?
П.: Твои слова о том, что я не похож на просветленного, говорят о том, что ты четко знаешь, каким должен быть просветленный. У тебя есть очень четкая модель просветления и тот, кто этому подыграет, станет твоим Гуру. Но я не твой гуру, поэтому я не собираюсь тебе подыгрывать. Даже за твои деньги.
В.: А что ты собираешься делать?
П.: Как всегда ничего и наслаждаться… и не быть гуру, мне хватает Павла Родимова с его богатой и насыщенной личной историей, какой смысл менять одну маску на другую?
В.: То есть Гуру не существуют… и врут что они гуру?
П.: Сами гуру не существуют и нет никого, кто мог бы врать, но достаточно учеников, которым нужен гуру и они создают его себе.
В.: Зачем, в чем причина?
П.: Это замечательный способ спастись. Для эго это главное спасение. Любое делание – это замечательная возможность эго сохранить себя. Любые иллюзии тоже. Иллюзии кармы заставляют тебя воспитывать в себе определенные качества и накачивать эго. Любая религия внушает тебе, что ты должен быть лучше, и ты занимаешься самоулучшением, что, по сути, и есть бодибилдинг для эго – эгобилдинг (смеется). Поэтому, когда ты приходишь ко мне, я уничтожаю твои иллюзии, но ты не хочешь с ними расставаться, они тебе очень дороги, так как являются наполнением твоей личной истории. Мы с тобой копаем колодец. Я выбрасываю землю и освобождаю пространство, а ты закидываешь землю обратно, говоря, что я высокомерный тип. Я ройщик колодцев, только и всего. А ты – закапывальщик (смеется).
Нечего искать
Вопрос: Что я буду делать с просветлением, когда найду его?
Павел: Пока будет Тот кто нашел, будешь пытаться использовать как преимущество.
В.: Хочешь сказать, что от просветления нет никакой пользы?
П.: Просветление это не глагол, а существительное. Просветление и есть То Чем ты на самом деле являешься. Его невозможно найти, так как нет никого, кто его потерял. Оно есть прямо сейчас. То чем ты себя считаешь, происходит на фоне просветления. ты сон Просветления – иллюзия, которая возникла по ошибке. Божественной ошибке.
В.: Бог способен ошибаться?
П.: Бог просто способен. Способен на ВСЕ. Полностью свободен. Если бы Бог не мог ошибаться, что это был бы за Бог?
В.: Значит ли это, что усилия направленные на просветление бесполезны?
П.: С усилиями или без, просветление уже есть, а тот, кто его ищет – нет. Просветление – это воздух вокруг этого тела. В этом воздухе Сознание, которое видит через глаза этого тела, слышит через уши этого тела, чувствует кожей этого тела.
Что делать со своими чувствами?
Вопрос: Что делать со своими чувствами?
Павел: Тебе не нужно ничего с ними делать. Ты не можешь с ними ничего делать, а То, что ты есть, не собирается с ними ничего делать. То и есть все чувства и все, что их вызывает. Если ты на секунду прекратишь бег, суету, то поймешь, что жизнь – это не что иное, как чувства и ощущения. Ты постоянно глотаешь обезболивающие, то в виде работы, то в виде отдыха, телевизора, алкоголя или анальгина. Эти обезболивающие помогают, но потом ты достигаешь полного нечувствования. Вслед за этим, ты вдруг говоришь: «Я ничего не хочу, я ничего не чувствую… а жив ли я?» Избавляясь от чувств, ты закрывался от самой жизни. Попробуй изменить тактику. Преврати чувства в повод для осознания. Пускай появление чувства означает для тебя стать внимательным, будто идя по дороге, ты увидел на обочине прекрасный цветок.
Эго на сковородке
Вопрос: Ты говоришь мне, будто я есть все вокруг…
Павел: Я говорю: тебя нет, а То, что ты есть на самом деле – есть Абсолют.
В.: Да, пускай так, но я очень четко ощущаю, что не хочу быть Абсолютом, мне нравится все как есть.
П.: Забавно. Вначале люди страдают и ищут просветления, но в момент, когда находят, хотят оставить все как есть и говорят, что им и так хорошо.
В.: Да, это выглядит нелогично, но так я чувствую.
П.: Это выглядит никак и при этом вполне предсказуемо. Раньше ты искал просветление «для себя». Ты хотел завладеть чем-то особенным, получить в свое полное распоряжение то, что никому недоступно. Все замечательно, только вдруг выяснилось, что цена за эту «прелесть» слишком высока. Запомни это ощущение – так выглядит, звучит и чувствуется эго, попавшее на сковородку просветления. Иллюзия шипит и разрушается, как волшебница Бастинда, облитая водой.
Страдание – это твоя суть
Вопрос: Мне кажется, я просветлен, но почему я до сих пор страдаю?
Павел: Пока есть тот, кто просветлен, есть и его страдание. Страдание – это неизменная и неизбежная суть относительной жизни в разделенной реальности. Любое разделение переживаний подразумевает наличие их противоположности. Пока в твоем мире существует комфорт, счастье, будут существовать дискомфорт и страдание.
В.: Выходит, что просветление не даст мне избавление от страдания?
П.: Тебе ничто не даст избавления, так как тебя не существует. Ты сон. Вместе с тем, То чем ты являешься, одинаково сильно наслаждается и страданием и нестраданием. Но то, что ты считаешь собой, всегда разделяет эти состояния. Эго не является истинным тобой, а всего лишь иллюзией того, чем ты являешься на самом деле.
В.: Хм, мне от этого ничуть не легче.
П.: Пока ты веришь, что ты есть, легче не будет никогда.
То
Вопрос: То, чем я являюсь на самом деле – что это? Как оно выглядит?
Павел: Оно выглядит как ты и все вокруг. И при этом оно выглядит никак.
В.: В какой момент я пойму, что стал Им?
П.: Ни в какой. Пока есть тот, кто понимает, твоя истинная суть остается полностью заполненной им.
В.: Но мы можем об этом поговорить?
П.: Мы можем говорить о чем угодно и при этом ни на миллиметр не приблизимся к истине. Любая концепция становится ширмой застилающей истинное положение вещей.
В.: Таким образом, То прячется от меня?
П.: Нет, Оно даже не знает о твоем существовании. Оно есть прямо сейчас и прямо сейчас Оно проявляет и реализует себя. Ему нет необходимости прятаться от тебя, так как тебя вовсе не существует. То не прячется, а проявляет свою суть. Суть То пустота, которая непрерывно сама себя заполняет. И все же за любым явлением, событием, объектом или ощущение скрывается То, как пустота, безмолвие, недвижимость. То это бесконечное согласие, любовь и принятие, на фоне которых, происходит проявленный мир. Проявленный мир и есть проявленное То.
В.: Звучит привлекательно, я хотел бы соединиться с этим.
П.: Все, что я только что сказал, звучит как дерьмо собачье. Нет ничего глупее, чем говорить то, что я говорю, но это нисколько не глупее, чем говорить что-либо другое или, например то, что только что сказал ты. То, что ты есть и есть ты и с этим невозможно соединиться, как не может стол или что-либо другое соединиться с самим собой. Тебе нужно смотреть не на мои слова, а между ними, за буквы. Тебе нужно слышать не звуки, исходящие из меня, а безмолвие и тишину, кроющуюся за ними. И даже это полная чушь, как и то, что ты никогда не сможешь соединиться в этим, так как ты уже есть Это.
Твое просветление тебе не кажется
Вопрос: Вечером кажется я полностью просветленная, но утром утрачиваю данное состояние?
Павел.: Как бы ты не трактовала свое состояние вечером – это не То, а всего лишь переживание, которым заполнено То, чем ты являешься на самом деле. Во время сна, То приходит в свое первоначальное состояние, а утром вновь «приземляется» в тело и те мысли, тревоги, беспокойства, которые оказываются в твоей голове.
В.: С этим можно что-то сделать?
П.: Конечно. Что угодно. Что бы ты ни сделала, это никак не изменит положение дел: То, что ты есть, будет существовать и до и во время и после. Поэтому, независимо от того, что ты будешь делать, наслаждайся.
В.: А страдание?
П.: Наслаждайся страданием.
В.: Я не могу им наслаждаться.
П.: Наслаждайся ненаслаждением. Независимо от этого всегда будет существовать То, чем ты являешься. И страдание и страдающий и источник страдания. Все всегда остается на своих местах. Движение, как и действие – это иллюзия, которая существует для того, кто живет во времени. В Сейчас нет никакого движения, нет никакого действия.
В.: По моему, это какой-то бред.
П.: Все так говорят. Абсолютно согласен.
Я осознал, чем я являюсь
Вопрос: Я осознал То, чем я являюсь на самом деле, но уже утром осознание исчезло…
Павел: Осознание не исчезло, но появился тот, кто хочет его создать или вернуть. И это стремление вернуть недостающую деталь пазла, наполняет иллюзией недоступности Сути. Однако суть всегда есть. И Суть смотрит не отсюда туда, а оттуда сюда. В Истинном нет смотрящего.
То, что наполняет и То, что наполняется
Вопрос: Я полна страха, как избавиться от него?
Павел: Ты не можешь ни от чего избавиться, как не можешь ничего приобрести. При этом твои усилия направленные на избавление или приобретение, только подчеркивают разделение, которое ты производишь между собой и тем, чем ты являешься. Выделяя страх, как нечто негативное, ты усиливаешь свою относительность и ещё сильнее отождествляешься с тем, чем не являешься.
В.: Это философия, а мне нужны конкретные советы.
П.: Которые ни к чему не приведут, потому что будут направлены на усиление твоей борьбы или на углубление твоего сна. Тот, кого нет, будет бороться с тем, чего нет – такую битву было бы здорово транслировать по СпортТВ.
В.: Ты просветленный – тебе легко смеяться над этим, но я не вижу в происходящем ничего смешного.
П.: Жаль, так как это могло бы стать отличным наполнением для тебя… вместо страха.
В.: Хочешь сказать, что я сама выбрала наполниться страхом?
П.: То (чем ты являешься на самом деле) никогда не выбирает. То – это то, что наполняет и то, что наполняется. При этом То находится в полном согласии со всем происходящим и наслаждается этим.
В.: Отлично, рада за него, вот только я не чувствую согласия.
П.: Тогда я предложил бы тебе наблюдать Того, кто не чувствует согласия.
В.: Что мне это даст?
П.: Хотя бы возможность наполниться чем-нибудь новеньким.
Я все ещё не понимаю
Вопрос: Я все еще не понимаю твою фразу, что меня нет и никогда не было.
Павел: Тебя вводит в заблуждение точка, с которой ты видишь и сознаешь. Точка – это тело, через которое одно сознание видит, слышит, осязает само себя. И тело – то же Сознание. ВСЕ ВСЕГДА ОДНО.
В.: Я сижу здесь, а ты там, но ты говоришь, что нет меня, которая сидит здесь и нет тебя, который сидит там, а есть Одно Сознание, которое тут спрашивает, а там отвечает.
П.: Верно. Есть То, что видит и слышит там и видит и слышит здесь.
В.: Блин, но я не понимаю, ведь я четко вижу, что я здесь.
П.: То всегда здесь, но «я» может быть здесь и там. Ты видишь это здесь с одной точки зрения, но зрение не сознание, сознание же не нуждается в зрении, поэтому оно ни там и ни тут, а ЗДЕСЬ. Не в твоей голове.
В.: Если Сознание не в моей голове, значит оно Везде?
П.: Да. И оно есть То, что есть Все и Везде – это Абсолют.
Пытаясь убежать от чувств
Вопрос: Я чувствую страх, боль, почему твое высшее сознание не спасет меня от этого?
Павел: Люди испытывают разные чувства. Чувства пугают. Однако, То, чем ты являешься, наслаждается каждым чувством. В этом состоит реализация Сознания – в наслаждении. Даже когда ты не наслаждаешься, Сознание наслаждается. Это хорошо, что ты ещё что-то чувствуешь. Но ты тут же спрашиваешь: «А что мне с этим делать?», а делать ты ничего не можешь, потому что тебя нет, а есть только Сознание, которое не собирается ничего с этим делать.
В.: Выходит, твоему высшему сознанию наплевать на меня?
П.: Ты и есть Высшее Сознание, поэтому тебе наплевать на тебя. Наплевать и не наплевать. Сознание – это всегда полное, тотальное согласие со всем, ибо все есть проявление Его самого себя.
В.: Мне хочется ничего не чувствовать. У меня постоянное желание избавиться от всех чувств.
П.: Твое страдание есть результат желания прекратить страдание. В этом эффект разделенности. Пока есть ты, есть хорошие и плохие чувства, но когда ты Сознание, есть только чувства, но нет никого, кто придает значение или дает оценку.
В.: Это жестоко и несправедливо.
П.: Только пока есть ты, но тебя нет.
Полная пустота и полная бессмысленность
Вопрос: Я обнаружил полную бессмысленность бытия, что делать дальше?
Павел: Вероятно, ты ещё не полностью это обнаружил, иначе бы знал, что любое «дальше» бессмысленно. Пока есть «обнаруживший», нет никакого «дальше», когда нет «обнаружившего» нет вопроса про «дальше».
В.: Я оказался в полной пустоте, без понимания ориентиров, направления, цели. Мне страшно.
П.: Сочетание слов «полная пустота» – гениально. Спасибо. То, чем ты сейчас наполнен – это переживание: горячее, болезненное, раздутое и… временное. В чем-то оно похоже на То, чем ты на самом деле являешься, но, конечно же, это не Оно, а всего лишь очередная Его игра. Эго – восстановит равновесие и ты снова наполнишься всем тем бредом, по которому так соскучился: ориентирами, смыслами, ценностями, целями. Уже завтра утром ты, как «неваляшка» вернешься в горизонтальное положение. То, чем ты являешься на самом деле, никогда не останавливается, при всем при этом, находясь в полной неподвижности.
В.: Странно, но теперь мне жаль расставаться с пустотой и бессмысленностью…
П.: Конечно, ведь это переживание было таким насыщенным, наполненным сакральным смыслом. Возвращаться к обыденности скучно. Для того, чтобы хоть как-то подсластить твое возвращение – предлагаю внимательно вглядеться в обыденность. При внимательном рассмотрении, по её краям ты увидишь тень бессмысленности и пустоты.
В.: Но есть хоть какая-то надежда прекратить этот бред и познать То?
П.: Никакой надежды нет, как нет и безнадежности. Ты познаешь То, в каждый момент времени, как познаешь свое тело в момент каждого шага. И при этом, ты не можешь познать То, так как есть ТОЛЬКО То и нет никакого тебя, который мог бы его познать. То познает себя в различных вариациях, а ты удобное устройство – труба для направления потока познания. То является познающим, познаваемым и потоком познавания.
В.: Ну вот, я опять испытываю бессмысленность и полную пустоту.
П.: Замечательно. Всегда рад удружить – наслаждайся на здоровье. Я даже немного тебе завидую. И наслаждаюсь этим.
Глобальная бесполезность
Вопрос: Чему я здесь учусь и чему ты можешь меня научить?
Павел: Ты нигде ничему не учишься, так как нет никого, кто может научить и нет никого, кому нужно учиться, так же, как нет ничего, чему можно научить.
В.: То есть ты полностью для меня бесполезен?
П.: Именно! Так же как и ты для меня. Одно То, говорит о бесполезности с одной стороны и слушает с другой. Всегда учитывай, что нет никаких «ты» и «я». Павлуша – это сон и он полностью беспомощен. То, что ты привык считать собой – сон и ты беспомощен. Эта бесполезность и беспомощность глобальная, а твои поиски полезного учителя полностью безумны. В Том, чем все является, нет никакого поиска, а только проявление и реализация Того, что есть Одно. Как только данное понимание станет доступным, возникнет остановка, твой поиск станет бессмысленным, что позволит тебе увидеть открытые двери просветления.
В.: И что я увижу в этих дверях?
П.: Наслаждение, согласие, принятие, безмолвие, беззаботность и все остальное… и ничего из этого.
В.: Так я увижу или нет.
П.: Скорее осознаешь, что это было всегда и это и есть То.
В.: Предположим, я согласен с тобой, что любые поиски бесполезны и бессмысленны. Я готов к остановке. Что дальше?
П.: Ты готов или ты остановился? Даже если ты говоришь, что готов, ты все ещё не остановился.
В.: Значит, не будет никакого «дальше»?
П.: Как никакого «ближе», как никакой остановки, никаких дверей, никакого наслаждения, согласия, принятия…
В.: Я не понимаю.
П.: Отлично – это краткий промежуток, как пробел между словами, который только намекает на То, чем ты на самом деле являешься.
В.: Это и есть двери?
П.: Бинго!
Ты сидишь на карусели божественного бреда
Вопрос: ты не можешь ничему научить, тогда зачем мы приходим к тебе?
Павел: Очень закономерный вопрос и ты, вероятно, уже догадываешься, какой будет ответ.
В.: Никто ни к кому не приходит…
П.: Да. А ещё: базовая причина всех поисков истины и просветления – страдание.
В.: В чем причина этого страдания?
П.: В двайте – то есть в разделенности. То что ты привык называть «я», разделило себя и мир, и теперь испытывает экзистенциальное мучение в этой разделенности. То, чем ты являешься на самом деле, наслаждается, познавая себя через различные формы. То – это пустота, которая непрестанно наполняется и опустошается. При этом То – это то, что наполняется и то, чем наполняется и то, что наполняет. То – Одно и никакого Другого не существует.
В.: Однако, я сижу напротив тебя и четко ощущаю двойственность всего окружающего.
П.: Верно. Это великий божественный гипноз, который не заботит Бога, но заботит тебя. В этом и кроется причина страдания. Страдания, которое одновременно является наслаждением для Бога.
В.: Ему хорошо, а мне что делать?
П.: То, что ты не можешь не делать. Я бы предложил тебе наслаждаться, но ты тут же превратишь это в некую практику, что уведет тебя от истинного неделания, от остановки делания, от беззаботности. В беззаботности собственно и находится суть бездействия.
В.: Мне сложно понять это. Неужели, тот, кто проводит жизнь на диване, гораздо ближе к просветлению, чем я?
П.: И да и нет. Никто не может быть ближе или дальше к тому, чем является прямо сейчас. Дистанции вообще не существует, как не существует того, между чем можно было бы эту дистанцию создать.
В: Даже если это и так, что мне дает этот бред?
П.: Это божественный бред – и этот бред и есть ты. И не тебе решать, как развлекаться Богу, тем более, что тебя нет, а Он Есть. А то, что Он Есть и есть ты. В общем, все это похоже на бредовую карусель, на которой одни переживания тут же сменяются другими и каждый раз каждое переживание создает впечатление тотальности и бесконечности. Однако оно заканчивается и приходит следующее «тотальное» и «бесконечное» переживание, которое также сменится. И если это карусель, то нет никакого смысла думать, что делать на ней. Так же как и задаваться вопросом какая тут польза. Нет ни пользы, нет и возможности прекратить этот бред.
В.: Вероятно, единственный выход, не увеличивать и без того огромное количество бреда.
П.: Точно, поэтому мне пора заткнуться.
Душевное равновесие
Вопрос: Я ищу гармонии и душевного равновесия. Я ищу его в просветлении.
Павел: Да, просветление – это душевное равновесие. Его можно охарактеризовать словом: Удовлетворенность. Насыщенное, глубокое ощущение удовлетворенности собой. Полное согласие с собой. По сути, согласие и есть То, чем ты являешься. Но традиционно ты ищешь это через создание особых переживаний, через поиск высокого уровня комфорта, который ты себе создаешь с помощью различных объектов, таких как дом, машина, работа, просветление. Есть просветление как процесс и через него ты не получишь равновесия. Ты получишь только маятник, который вначале качнется в одну сторону, но потом вернется обратно. Пока есть маятник, не будет никакого равновесия. Равновесие и есть твоя природа. Не может быть построено то, что никогда не разрушалось.
Сырое яйцо
Вопрос: Я хочу уничтожить эго, это возможно?
Павел: Если бы оно могло, то давно бы уничтожило тебя. Невозможно уничтожить то, чего нет.
В.: Я очень хорошо ощущаю его.
П.: То, что ощущает и есть то, что ощущаемо и это сон. Твое стремление, что-либо изменить или уничтожить, привнести или вынести – все это контроль эго. То, что ты есть на самом деле способно наполнить жизнью любую свою иллюзию. Ответь на такой вопрос: что из себя представляет твое эго?
В.: Мою историю, мои привычки, мой характер, мое стремление побеждать и подавлять…
П.: Где сейчас все это получает свое представительство?
В.: Оно сидит прямо перед тобой.
П.: Прямо передо мной сидит тело, женское, открывает рот и хлопает глазами. Я не вижу того, кого ты называешь «мое эго».
В.: Но там, внутри этого тело находится эго.
П.: Отлично, а где именно, где внутри?
В.: В голове? (неуверенно улыбаясь)
П.: Тебе виднее, однако могу предположить, что вскрытие твоей головы покажет, что и там нет никакой структуры, которую можно было бы назвать «эго».
В.: Но…
П.: Зато там есть память и там есть мозг, который поддерживает жизнь «ума». Благодаря памяти ты имеешь возможность каждое утро вспоминать собственную личную историю – некое описание тебя, на которое ты ориентируешься, чтобы воссоздавать в настоящем свою личность. Личность – это и есть воспоминание, а ещё некоторые привычки тела, такие как походка или манера говорить. Вот это и есть «твое эго». От этого ты хочешь избавиться, это ты хочешь уничтожить.
В.: Хочешь сказать, что это может быть для меня опасно?
П.: Если считать опасным, разбивать сырое яйцо. Без скорлупы оно растечется по полу и испарится. Собственно это и происходит во время смерти.
В.: Значит избавиться от эго нет никакой возможности.
П.: Но можно перестать воспринимать его всерьез. А ещё наслаждаться каждой его придурью. В нужное время ты расколешь клювиком скорлупу и вылупишься. Тогда это будет так же закономерно для тебя, как и для птенца, но не раньше.