7. Открытие системы аргументированного убеждения
Раньше, когда я работал корпоративным тренером, и позже, когда основал свою тренинговую компанию, я замечал, что самые лучшие менеджеры по продажам, как правило, делают записи во время переговоров или сразу после них. Бывает, они набрасывают какие-то свои идеи на клочках бумаги, иногда даже просто на салфетках.
Ричард Брэнсон, создатель компании Virgin, мультимиллионер, владелец 360 бизнесов по всему миру, один из лучших продавцов всех времен и народов, известен, в том числе, и тем, что постоянно делает записи в своем блокноте.
Никого не волнует, насколько грамотно вы пишете, делаете в словах ошибки или нет. Важно, чтобы вы осознали: лучшие менеджеры делают записи – это залог успеха. Когда они слышат нужную цитату, фразу или сильный аргумент, они тут же это записывают.
Однажды, заканчивая переговоры с Аллой Шокиной – директором агентства «Шоу Time», – я процитировал одну восточную мудрость. Я сильно удивился, когда Алла попросила меня повторить эту цитату и тут же записала ее в свой мобильный. На мой вопрос, зачем она это сделала, Алла ответила, что всегда записывает удачные фразы, чтобы затем с их помощью усилить свое влияние в переговорах.
Почему лучшие менеджеры по продажам сразу записывают самые убедительные слова, которые они слышат или которые приходят им в голову?
Ответ прост. Потому что они знают: то, что они говорят, делает им деньги. Скажите это громко и прямо сейчас: Мои слова, то, что я говорю, сделают меня БОГАЧЕ!!!
Сам по себе продукт не сделает вас богаче. Цены, по которым вы продаете ваш продукт или услугу, также не принесут вам крупной прибыли. Богаче вас сделают ваши слова. И этот факт доказан многовековой человеческой историей.
Люди издавна записывают убеждающие слова. Бестселлер всех времен – Библия, состоящая полностью из слов и фраз, которые оказывают на людей мощное воздействие.
Записанные аргументы, которые вы можете использовать в переговорах и продажах, обладают потенциалом создать доход во много миллионов рублей. Не существует ничего более мощного, чем записанный убеждающий аргумент, который находится в руках обученного и внимательного специалиста по продажам.
Если убеждающие аргументы доказали свою эффективность, принося в качестве результатов много миллионов дополнительного дохода, то почему не каждый человек и тем более не каждый профессионал в области продаж использует их? Все очень просто: люди ленивы. И менеджеры по продажам не исключение. Многие предприятия, даже целые отрасли, функционируют ниже своего потенциала. И причина этого – лень. Простая запись убеждающих слов и фраз, анализ и небольшая систематизация их кажутся им невыносимо сложной работой. Менеджеры продаж и их руководители говорят: «Я не буду ничего записывать, я буду просто импровизировать, ведь мне всегда приходит в голову что-то, что нужно сказать в определенный момент…»
Они думают сказать «что-то». Но никто вам не даст гарантию, что это «что-то» будет именно тем, что нужно, чтобы убедить клиента именно в тот конкретный момент. В некоторых случаях даже самые лучшие профессионалы испытывают минуты слабости, «встают не с той ноги», не могут выдавить из себя ни слова или сделать хотя бы один телефонный звонок. Знакомы ли вам подобные ситуации?