Вы здесь

Пророчества Эдгара Кейси. Введение (Доротея Кёклен де Биземон)

Введение

Писатель – тот же медиум. Его талант – его жизненная сила. Если он продолжает писать, потеряв ее, он становится обманщиком. Как и медиум, исчерпавший свои силы, он кончит тем, что сам попадет в свои сети. Если же он будет обманывать современников до конца, сразу после его смерти следующее поколение обнаружит подлог.

– Поль Моран

Эдгар Кейси (1877—1945) – уроженец американского штата Кентукки. Его внушительное наследние насчитывает 14 256 медиумических «чтений» – стенограмм консультаций, которые он давал в состоянии своеобразного сна – медиумического транса. В процессе таких ежедневных сеансов Кейси отвечал на вопросы своих пациентов и посетителей1. Большинство чтений (около восьми тысяч) носят медицинский и психологический характер, остальные касаются исторических, научных, эзотерических, археологических, политических, экономических и социальных вопросов… С оригиналами чтений можно ознакомиться в Фонде Эдгара Кейси в Вирджинии-Бич, штат Вирджиния.

Не все чтения Кейси опубликованы. В этой книге я привожу некоторые из чтений, пока не известных массовому читателю даже в Соединённых Штатах.

В настоящее время нет такого американского автора научно-популярной литературы и представителя движения «нью-эйдж», который бы не был знаком с наследием Эдгара Кейси и не изучал его. Исследования профессора Яна Стивенсона из Вирджинского университета в Шарлоттсвилле на тему реинкарнации, замечательные книги Чарлза Берлица, очерки Ширли Маклейн, предсказания Джин Диксон и Артура Форда, работы Джесси Штерн и Кейт Шервуд по целительству, Уильяма Фикса по археологии, Джеффри Гудмена по геологии – все содержат цитаты из Кейси и вдохновлены им2.

Кейси был непризнанным первопроходцем: в начале века он говорил об атомной энергии, о планете Плутон (ещё не открытой), о телевидении, об эндокринных железах (важность которых ещё недооценивалась), о лазерном луче, об ауре, и т. д.

Только теперь мы начинаем понимать, что он был не только великим целителем, но и великим пророком.

До сих пор Эдгар Кейси был малоизвестен в Европе. Нельзя сказать, чтобы он был нам так уж «необходим», – в Европе более чем достаточно своих вполне сопоставимых духовных школ, основанных и представленных выдающимися мыслителями. Всех перечислить невозможно, поэтому назову лишь таких, как мастер Филипп Лионский (Низье Антельм Филипп), Аллан Кардек, Марта Робен, мастер Петр Дынов и его ученик Михаил Айванхов (Иванов), Сюзанн Макс-Геттинг, Пьер Монье, Ролан де Жувенель во Франции; Парацельс, Рудольф Штайнер, Анна Катерина Эммерик, Карлфрид Дюркгейм в немецкоязычных странах; община Финдхорн в Шотландии, Сирил Скотт, основательница Теософского общества Елена Петровна Блаватская, Кристофер Тристрам в Англии и все, кто так или иначе был связан с «Ассоциацией спиритов» на лондонской Белгрэйв-сквер. В Италии мыслителей и мистиков такое множество, что не стану даже пытаться их перечислить. Всех вышеназванных объединяла общая цель: освобождение человека и его подготовка к вступлению в Новую Эру.

Несмотря на это неисчерпаемое богатство Европы, мне очень хочется познакомить читателей во франкоязычных странах с американцем Эдгаром Кейси. Я работаю над этим с полной отдачей сил вот уже десять лет, поскольку считаю, что Кейси являет собой очень интересное связующее звено между между эзотерической традицией и наукой XX века. Его философия проясняет другие учения. Я не без колебаний употребляю здесь слово «философия», слишком сухое применительно к Кейси. За двенадцать лет в университете я до тошноты наслушалась заумных фраз наших интеллектуалов. Это даёт мне право, и даже обязывает, писать простым языком, понятным любому неподготовленному читателю. Я слишком долго работала в журналистике, чтобы не понимать, что распространение информации так же жизненно важно, как кровообращение! Мы не вправе не передавать другим то, что знаем. Я многое узнала от Эдгара Кейси и с радостью передаю эти знания читателям.

Пророческая мысль Эдгара Кейси

Кейси часто обвиняют в ошибочности его предсказаний. Например, он называл точную дату, когда что-то должно было произойти, но в указанный день ничего такого не наблюдалось. Значит ли это, что он был обманщиком, шарлатаном и рассказывал незнамо что?

Чем больше я изучаю его чтения, тем больше убеждаюсь, что осуждать его нет никаких оснований. Читаю и перечитываю его пророчества. Они напоминают мне пророчества Нострадамуса – та же неоднозначность формулировок. При первом, поверхностном чтении видишь один смысл, а когда вчитаешься повнимательнее, постепенно открывается другой. Взять, например, его чтения о лазерном луче: Кейси описывает его во всех деталях, но при этом ни разу не произносит слово «лазер». Долгие годы его близкие и прочие собеседники ничего не понимали. Они не могли представить – то есть совсем! – что он имеет в виду. Затем, когда в печати появились статьи о лазере и принципе его действия (концентрации световой энергии), оказалось, что всё это было в чтениях Кейси годами раньше, но люди не обратили внимания, потому что не поняли.

Так всегда с предсказаниями: мы понимаем их только задним числом. Почти у всех собеседников Кейси была одна и та же очень распространённая человеческая черта: они не видели дальше собственного носа, то есть их волновал только узкий круг их личных проблем. Если Кейси говорил о чем-то другом, они слушали вполуха. Это хорошо видно по их вопросам, большей частью касавшихся их текущих денежных или семейных забот. Кейси, который не дожил до конца войны (он умер в январе 1945 года), отвечая на вопросы об их повседневных проблемах, всякий раз приоткрывал им и окно в будущее (это в его ответах нас и интересует сегодня!). Таким образом, в его ответах смешаны настоящее и ближайшее и отдалённое будущее. Сегодня нам проще отделять в его чтениях одно от другого, и у нас остаётся всё меньше и меньше причин считать, что он ошибался.

Кейси предсказывал будущее на протяжении всей своей жизни. Его анализ грядущего выходит за рамки обычного экономического, социального и политического анализа. Он смотрел на вещи с гораздо более высокой точки. Его главной идеей была, по его словам, «связь между Человеком и его Творцом»; от качества этой связи зависит всё происходящее на земле.

Кейси был убеждён, что есть незыблемые божественные, космические законы, пренебрегая которыми, человек неизбежно провоцирует катастрофы (и здесь он попадает в самую точку!).

Как всякий добропорядочный американский протестант, Кейси считал, что все космические законы изложены в Библии. Он постоянно цитирует её (для воспитанных в католических традициях европейцев даже немного слишком). Однако, в отличие от многих своих соотечественников, он не считает, что «вне Библии нет спасения». Он часто повторяет, что космические законы в равной мере отражены во всех религиях, поскольку каждая из них представляет собой локальную версию единой вселенской религии – религии Единого Бога, «Закона Одного» Атлантиды и Египта, к которому человечество обязательно вернётся. Этот закон утверждает единство людей между собой и с другими мирами во вселенной. По мнению Кейси, кто преступает этот «Закон Одного», тот провоцирует катастрофы.

И наконец, одним из характерных аспектов мировоззрения Кейси является утверждение реинкарнации не только как естественного явления, но и как движущей силы истории. Неблаговидные поступки одной группы людей по отношению к другой – и людей в целом по отношению к окружающей среде – создают так называемый кармический долг. Рано или поздно, пусть с большим опозданием, пусть даже через тысячи лет, но этот долг придётся погашать!

Есть такое понятие, как кармическое программирование судьбы. Оно касается как индивидуальных судеб, так и судеб целых народов, и изменить, избежать его порой невозможно, как свидетельствует, например, история, рассказанная профессором Вильфридом-Рене Шеттеуи в его книге «Новая парапсихология»3. Речь в ней идёт о полковнике Альберте де Роша, одном из выдающихся первопроходцев научного изучения прошлых жизней.

«Полковник, открывший феномен регрессии памяти под гипнозом, решил проверить, можно ли направить воспоминания не в прошлое, а наоборот, в будущее.

В 1910 году его испытуемой была мадам Ламбер. Ото дня ко дню, от часа к часу ему удалось довести её до 1917 года. На обычные вопросы, касавшиеся её жизни в 1917 году, такие как «Где вы находитесь?», «Что вы сейчас делаете?» и т. п., испытуемая уверенно отвечала короткими фразами, тем самым фактически предсказывая своё будущее.

– Вы всё ещё работаете у меня? – спросил полковник.

– У вас? – удивилась мадам Ламбер. – Но я вас не знаю. Кто вы?

– Да что вы! Вам хорошо известно, что я полковник Роша!

– Э, нет… Все знают, что полковник Роша умер три года назад.

Полковник был так поражён, что тотчас разбудил мадам Ламбер и больше этот эксперимент не возобновлял».

Полковник Роша действительно умер в 1914 году… По крайней мере он был предупреждён; такова была продолжительность «программы» его инкарнации на этот раз!

Самые мрачные предсказания, или пророчества, у Кейси обычно представлены в оптимистичном ключе. По его мнению, небольшая группа людей доброй воли, объединившихся во имя торжества божественных законов – пусть даже частично и только в местном масштабе, – способна отвести от своего народа, своего племени, своего города предсказанные катастрофы. Настолько сильна может быть молитва, подкреплённая праведными поступками…

Таким образом, предсказанные беды не всегда неизбежны. Мастер Филипп учил4, что всякая материальная вещь, всякое событие в физическом мире сначала возникает или происходит в невидимых измерениях как «прототип», или «директивная схема». Мастер Филипп называл эти прототипы «клише», что полностью совпадает с идеей Кейси, который повторял, что всё сначала существует «в голове».

Ясновидящие, говорил мастер Филипп, видят эти «клише». Это не значит, что последние непременно реализуются – некоторые не претворяются в жизнь потому, что человеческая воля, индивидуальная или коллективная, препятствует этому. Когда в игру судьбы вмешивается свободная человеческая воля, исход этого противоборства не в силах предсказать даже ясновидящие…

Пример чтения Кейси: хроники Акаши

Чтобы познакомить читателя с методами работы Кейси, возьмём в качестве примера чтение 3976—16.

1936 год, самый разгар Великой депрессии. Небольшая компания друзей Кейси, помпезно называющая себя «Комитетом по экономическим исследованиям», решает проконсультироваться у него, как сейчас лучше вести дела.

Кейси снимает ботинки и галстук, ложится на диван. Его жена Гертруда дожидается, пока он погрузится в сон, и тогда начинает:


Перед вами находятся некоторые члены комитета по вопросам научных исследований и разработок в области экономики. Они хотели бы через этот информационный канал – спящего Э.К. – быть периодически информированы по поводу общего экономического кризиса, который мы сейчас переживаем, и ситуации как в нашей стране, так и за границей. Не смогли бы вы проанализировать более подробно, влияние последствий этого кризиса на частный сектор в нашей стране?

Кто был среди этих консультантов – естественно, финансисты и деловые люди Нью-Йорка. Эдгар, особым голосом, отличным от того, какой у него бывал в состоянии бодрствования, отвечает: Да перед нами находятся люди, которые желают узнать все о кризисе в общем и в частности.

Обратим внимание, что он всегда говорит мы, подчеркивая, что он отвечает с кем-то другим, невидимым окружающим, но всегда присутствующим:

Чтобы осветить вопрос через этот канал информации, нужно начать с взгляда на суть источника этой информации. Мы должны себя спросить, каким образом эта информация может помочь отдельным людям в их повседневной жизни.

Кейси употребляет слово канал (англ. channel). Он считает, что ясновидящий, как и целитель, который может сделать только одну вещь – очиститься перед тем, как стать этим проводящим каналом, чтобы передать божественную энергию, благодаря которой он может передать не только знания, но и здоровье тем, кто подключается к этому каналу.

Эта просьба возможна только после глубокого размышления, не только из-за характера этой информации, которая может передаваться регулярно, но и для каждого спрашивающего персонально, что представляет собой огромную моральную ответственность.

Кейси подчеркивает ответственность тех, кто знает и не пользуется своими знаниями: «Так как для того, кто знает и не действует, знание становится грехом».

Тяжкий грех, который, тем не менее, не фигурирует в классическом списке семи грехов, можно даже подумать о его дополнении. Предупреждение адресуется к читателям этой книги. Эта перспектива для каждого персонажа, здесь присутствующего, станет взвешивающим моментом в мотивации последующих действий, т. е. ищет ли он необдуманно сенсационной информации и что может принести эта информация ему лично? Намерен ли он использовать эту информацию для своего собственного внутреннего познания?

Кейси, который хорошо знал этот мир, спрашивает своих клиентов о чистоте их интересов. Готовы ли они употребить эту информацию для общего блага? Надо думать, что некоторые из его клиентов, естественно, не имели подобных мыслей. Например, хотели наивно использовать эту информацию, чтобы несколько округлить свой счет в банке. Или продать эту информацию прессе или использовать ее на бирже: «Следуя античной традиции, тот, кто станет в эти ряды, должен сделать выбор: служить сильным мира сего или всеобщему благу человечества».

Выбор падает на всех, включая и журналистов; когда я им советую обратиться за знанием к Кейси, многие боятся «разозлить зверя»: Те, кто пришел сюда за тем, чтобы получить информацию, должны сначала хорошо подумать. Далее встает другой вопрос: каким образом эта информация может быть дана и каким самым полезным образом может быть употреблена? Дает ли она какую-либо надежду вопрошающему и его ближнему?

Я уверена, что большинство моих читателей искатели. И они ищут правдивую информацию (подтверждение этому – их письма). Через своих собеседников Кейси обращается к нам. И в приближении трудных времен, которые грядут, он желает, и я желаю, чтобы информация, данная в этой книге, могла быть полезной не только читателям, но и их близким, «вашему ближнему», как говорит Кейси.

Эта информация должна быть дана тем, кто правдиво ищет ее в том или другом обществе, и в поисках ее остается всегда честным.

Ассоциация получена Кейси в Вирджинии-Бич, где сам он никогда не считался сектантом и не играл роли экстремального гуру. То, что он ищет в глубине других честных ассоциаций, есть серьезная информация для достойных получать ее – кто бы они ни были, какой бы религии или расе они ни принадлежали: «Но, передавая эту информацию, нужно всегда иметь в виду, что она должна использоваться при определенных условиях: тот, кто использует ее в эгоистичных целях, приближает свое разрушение».

Это же предупреждение относится ко всем нам – и к вам, и ко мне. Перейдем к вопросам.

«Э. К., не могли бы вы нам ответить, откуда идет эта информация, из какого источника?»

Т. е. Гертруда Кейси хотела показать своему мужу, откуда он берет материал для своих «чтений» и при помощи какого механизма он может уверенно отвечать на все вопросы в области медицины, психологии, истории, физики, химии, астрономии, астрологии, политики, экономики, искусства – библиотеки не хватило бы!

На вопросы своей жены, откуда он берет все эти знания, он описывает то, что традиционно называют «книгой жизни» или «памятью Вселенной», у индейцев это называется акаша: «Ситуации, действия, мысли людей, независимо от сферы, это объективные реальности, так как мысль – это объективная реальность».

Все, что существует, отпечатывается на экране времени и пространства, и по мере того как происходят эти события, они записываются на экране. Это определения «акашических досье», которые описываются мистиками всех времен и народов, эзотеристами и в самой Библии: «Эти записи могут быть прочитаны теми, кто способен подключиться к этому каналу, как радио или любая передача по волнам, все отпечатывается на световых волнах, которые пересекают пространство, и инструменты, созданные, чтобы улавливать эти волны, могут передавать эти записи.»

Иными словами, Кейси полагает, как все великие ясновидящие, что наш мир – это лишь конкретизация схем, созданных в мире невидимом. Мэтр Филипп, о котором я уже упоминала, называл их «клише»: «все, что случается на Земле, существовало уже в мире невидимом и только потом, уже после реализации на Земле, оставляет в свою очередь, след исторический в акашических досье».

Однажды мэтр Филипп из Лиона смог оживить на глазах своей аудитории сражение при Ватерлоо, которое произошло более века назад. Все, кто присутствовал на этом сеансе, не услышали ли вы бой барабанов, пушечные выстрелы и перестрелку? Помните ли вы о криках и скрежетании зубов несчастных раненых? Не почувствовали ли вы запах пороха и не увидели ли эту армию? Клише не исчезают, они живут и модифицируются, созданные для индивидуумов во всем мире. И если вам дано это увидеть и услышать, нужно за это платить… Клише Ватерлоо существовало более сорока тысяч лет.

По Кейси, реинкарнация групп – это ключ к историческим событиям. Но возвратимся к чтению Кейси, где он предупреждает своих друзей, доверительно настроенных, но несколько наивных: «Итак, вы ищете информацию, в таком случае не удивляйтесь различным интерпретациям экономической ситуации, созданной по мыслям и действиям различных групп. Это подобно различным программам, которые могут быть применены к деятельности различных групп».

Следовательно, события, какими бы они ни были, могут быть интерпретированы по-разному разными средствами информации, которые их представляют, в их понимании, в их программах.

По поводу экономического кризиса, который был самой большой проблемой того времени, друзья Кейси получили такую информацию, которая их несколько удивила, что мы увидим дальше в этой книге: «Внешний мир – это лишь одно из проявлений мира невидимого». Иначе говоря, материальный мир, то, что мы видим за окном, находится полностью под контролем мира невидимого и является его отражением. Вопросы всегда задавались кем-то, группа хотела знать, как помочь Кейси получить наилучшие объяснения, данные акашой. Ставя правильные вопросы, они заметили, что если задаваемые вопросы были несколько туманными, то Кейси отвечал очень непонятно или вообще ничего. Исходный принцип находящегося в трансе Кейси – давать объяснения исключительно в форме диалога. Кстати, это был принцип и Сократа. В состоянии сна Кейси мог отвечать на любые вопросы. Я бы очень хотела, чтобы ему задали вопросы о Франции, Бельгии, Швейцарии или Канаде по самым насущным вопросам: нефть, загрязнение окружающей среды, атомные электростанции, СПИД или летающие тарелки. Никто его не спрашивал об этом, он и не говорил или, пожалуй, недостаточно осветил эти проблемы, как мне хотелось бы. Качество диалога, естественно, зависит от обоих собеседников – радио и телевидение дают лучшее представление, когда берут интервью, журналист знает свое ремесло.

Вот смысл следующего вопроса, заданного Гертрудой Кейси: «Чтобы установить лучший контакт с акашой, какой формулировкой лучше пользоваться?» – «Это зависит от источника информации (станции) передатчика, и от смысла того, что должно быть объяснено».

Итак, поскольку первой заботой его собеседников было получить экономико-политическую информацию, Кейси расширяет свой ответ: «Этот источник не единственный, что может быть представлен в виде принимающего устройства. Власти тоже являются им. Общее сознание того или иного элемента, той или другой страны, правителей той или другой страны, т.е. группы самой влиятельной той или другой нации, – выступает как одно целое, как передающая станция. Они всего лишь являются контактом этой нации с Вселенским Разумом, на уровне Америки ли, Канады, Англии, Италии, Франции, Японии или России и т.д.».

«На какой частоте могут быть даны эти чтения (по экономике или политике)?» Ответ: «Если группа применяет их как нужно, частота может быть изменена по мере надобности».

И чтобы быть полностью уверенным в аудитории, которая правильно поняла важное предупреждение, которое было дано свыше, он повторяет: «Для того, кто обладает этой информацией и не реагирует на нее конкретно, она становится камнем преткновения».

Он еще раз обращает внимание на судьбу Америки, о которой много говорил: «Какую интерпретацию даете вы, какое чтение можете дать событиям, которые толкнули эту страну на отделение от родины. Отделение от Англии ее колонии, война за независимости в конце XVIII века. И кто направлял эту страну к вмешательству в международные дела? Кто побудил граждан собраться вместе и действовать?» (чтение 3976—16, 18 апреля 1936 г.).