Вы здесь

Прокурорский надзор. Ответы на экзаменационные билеты. 9. Аттестация прокурорских работников (А. М. Гатин, 2009)

9. Аттестация прокурорских работников

Принципиальное значение для обеспечения эффективного надзора за исполнением законов, выполнения иных функций прокуратуры имеют изучение и адекватная оценка кадров органов прокуратуры.

Аттестация – это средство установления соответствия прокурорского работника занимаемой должности. Аттестация также рассматривается в качестве средства адаптации прокурорского работника к изменяющимся политическим, социально-экономическим, правовым и организационно-структурным условиям его деятельности. Аттестации подлежат прокурорские работники, имеющие классные чины либо занимающие должности, по которым предусмотрено присвоение классных чинов. Аттестация проводится не реже одного раза в пять лет, но может проводиться и досрочно при выдвижении работника на вышестоящую должность, при наличии существенных упущений в работе или совершении порочащего его проступка, а также по просьбе самого работника.

Работники, имеющие надлежащие образование и стаж службы (работы) в занимаемой должности (прокуроры и следователи, научные и педагогические работники научных и образовательных учреждений прокуратуры Российской Федерации – не менее шести месяцев, специалисты с высшим, незаконченным высшим и средним специальным образованием – не менее одного года, специалисты со средним образованием – не менее трех лет), подлежат первичной аттестации.

До истечения шести месяцев службы в занимаемой должности, с учетом стажа работы по специальности и квалификации, подлежат первичной аттестации работники, имеющие определенный стаж и опыт работы.

К ним относятся лица, перешедшие на службу в органы и учреждения прокуратуры с должностей по юридической или иной родственной специальности, занимаемых ими в других правоохранительных органах, а также адвокатуре, нотариате, органах законодательной, исполнительной и судебной власти, органах местного самоуправления, образовательных учреждениях высшего юридического образования, научных юридических учреждениях, правовых службах предприятий, учреждений и организаций, органах юстиции, судебно-экспертных учреждениях, если перерыв между увольнением и поступлением на службу в органы и учреждения прокуратуры не превысил двух месяцев.

По согласованию с Генеральной прокуратурой РФ аттестационные комиссии могут создаваться в прокуратурах крупных городов с районным делением.

Так, к ведению Высшей аттестационной комиссии Генеральной прокуратуры РФ относится рассмотрение аттестаций:

– на советников и помощников по особым поручениям Генерального прокурора РФ;

– на помощников по особым поручениям заместителей Генерального прокурора РФ;

– на начальников главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений, в составе управлений) Генеральной прокуратуры РФ и их заместителей;

– на старших помощников Генерального прокурора РФ (на правах начальников управлений);

– на первого заместителя и заместителей Главного военного прокурора;

– на прокуроров субъектов Федерации и приравненных к ним прокуроров и их заместителей;

– на директоров (ректоров) научных и образовательных учреждений системы прокуратуры и их заместителей (проректоров), кроме заместителей (проректоров) по общим вопросам.

Результаты аттестации представляются руководителю не позднее чем через семь дней после ее проведения и до утверждения носят конфиденциальный характер.

Решение аттестационной комиссии до его утверждения может быть обжаловано соответствующему руководителю органа и учреждения прокуратуры, а после утверждения – вышестоящему прокурору или в суд.

Подача жалобы приостанавливает реализацию выводов аттестационной комиссии. Утвержденная руководителем органа, учреждения прокуратуры аттестация после ознакомления с ней работника под расписку приобщается к его личному делу.