Глава 4
Вечером, собрав сумку и простившись с Мартой, я села в машину и тронулась в путь. Отъехав всего метра три, я резко вдавила педаль тормоза.
Впереди, перегородив мне дорогу, стоял Анатолий. Вид у него был странный: растрепанные жидкие волосы грязными прядями обрамляли его большую голову, под глазами темные круги, грязная цветная рубаха с закатанными рукавами висела на его опущенных плечах, под стать рубахе, старые трико красовались большими пузырями на коленях. В общем, вид оставлял желать лучшего. Я удивилась такой быстрой перемене, утром он выглядел вполне сносно.
– О, Господи! Опять ты! – крикнула я, высовываясь из окна машины.
Он подбежал ко мне, схватившись руками за опущенное стекло, стал быстро говорить, обдавая меня горячим дыханием. Глаза его блестели от возбуждения.
– Прости меня, Ирина, что оставил тебя там, мне нужно было уйти, поверь. Ты прости меня, это все ради тебя… Я знал, что с тобой будет все хорошо, иначе и не могло быть, а мне надо было идти… – не переставая сыпать словами, тараторил Анатолий.
Он явно был не в себе. Пробегавшая мимо собака остановилась и заливисто залаяла на него.
– Хорошо, Анатолий, я прощаю тебя. А теперь иди домой и успокойся, твой вид пугает даже местных собак. А мне надо ехать.
– Куда ты едешь? – немного успокоившись и, не обращая никакого внимания на обезумевшую собаку, спросил Анатолий.
– Я еду к дочке, – сказала я, выжимая сцепление и давя на газ.
– Я буду ждать тебя! – крикнул он мне в след.
– Тоже мне герой-любовник, – усмехнулась я и прибавила газу, оставляя за собой облако дорожной пыли.
***
Уже глубокой ночью я остановилась у ворот своего коттеджа. Выйдя из машины, я начала разминать уставшие ноги. На улице было тихо и пусто, начинал сгущаться туман. В эту ночь светила полная луна, а воздух был прозрачным и холодным. Было слышно, как вдали волны бьются о берег. Проходя через туманный ночной сад, я почувствовала знакомый аромат моих роз.
Где-то совсем рядом застрекотал сверчок. Запахнув кардиган, я постояла еще немного, наслаждаясь ночными звуками природы, вдыхая запах влажной земли и глядя на яркие звезды. «Как все-таки хорошо дома», – подумала я.
Каринка уже спала в своей комнате, разбросав по подушке свои светлые волосы. Под рукой лежала раскрытая книга. Осторожно, чтобы не разбудить, я прикрыла дверь ее комнаты и направилась спать.
Несмотря на усталость, сон не шел ко мне. Поворочавшись с боку на бок, я наконец прекратила свои попытки заснуть и поднялась с постели. Колышущиеся занавески отбрасывали на стену причудливые тени. Подойдя к окну, я смотрела на раскачивающие деревья, скрывающие какие-то тайны. Накинув халат, я спустилась по лестнице. В доме было тихо. На кухне все еще витал запах тушеного мяса, которое Карина приготовила к моему приезду.
Из холодильника я достала молоко и села за стол. Мои мысли постоянно возвращались к таинственному дому. В голове проносилось множество вопросов, и ни на один я не могла дать ответ. Дом какой-то магической силой притягивал к себе и отталкивал одновременно. Меня влекла тайна, которую никто не мог раскрыть уже двадцать лет.
Я медленно пила, задумчиво уставившись на часы. Три часа десять минут. Все-таки надо поспать. В этот момент чья-то рука тронула меня за плечо, и я резко обернулась, расплескав молоко. За спиной стояла растрепанная и сонная Карина в пижаме, из которой давно уже выросла.
– Я услышала шум на кухне, – сонно потирая глаза, сказала она.
– Привет, малышка, это я, не могла уснуть, вот решила молочка попить, – сказала я, вытирая с себя капли разлитого молока.
– Почему не разбудила меня?
– Ты так сладко спала. Как тут у тебя дела? – в свою очередь, спросила я. – Никаких подозрительных личностей не появлялось больше в нашем саду?
– Нет, все было тихо и спокойно, даже скучновато немного, – зевнув, ответила Карина.
– Хорошо, пойдем спать. Я расскажу тебе завтра одну интересную историю, – пообещала я сонным голосом.
Утром после завтрака я достала фотоаппарат и, показывая снимки дома на холме, рассказала Карине все, что случилось со мной за эти два дня, проведенные в Серых Камнях. Карина слушала меня, открыв рот; ее очень потрясла моя история.
– Да, тут есть над чем поработать.
Я посмотрела на дочь с удивлением и зародившейся надеждой.
– Ты подумала, чем будешь заниматься в дальнейшем? – осторожно спросила я.
– А что тут думать, мама. Вчера позвонил мой начальник, Сергей Степанович, и сказал, что ждет меня на работе. Я, видите ли, его лучший работник, и такие кадры он терять не намерен. Сказал, чтобы я отдохнула, привела свои мысли в порядок и выходила на работу.
Конец ознакомительного фрагмента.