Глава 5. Terra Incognita
Нет такой плохой ситуации, которая не могла бы стать еще хуже.
Около часа они провели в безуспешных попытках отыскать коридор, хотя и понимали, что вряд ли он мог куда-то переместиться. Логичнее было предположить, что он попросту исчез – так же загадочно, как и появился. Все они были подавлены случившимся, но больше, конечно, Виталий: ведь это он потянул за собой Ларису, а не потянул бы – так ничего бы и не произошло. Ну, постояли бы в сарае, пока не исчез коридор, и без того уже было всё хорошо: они, как оказалось, какое-то открытие совершили. Приехали бы учёные, разобрались, и на долю Сашки с Виталькой лавров бы хватило. А что теперь?
– Давайте поедим, – тихо и устало сказала Лариса, – я уже с голоду умираю. Хорошо, хоть сумка с нами.
И она стала оглядываться по сторонам, выбирая, куда бы присесть. Увидев это, Виталька скорчил Сашке страшную рожу и стал знаками ему что-то показывать, но тот уже и сам догадался: мигом стянул с себя куртку и постелил на траву изнанкой наверх. Лариса кивком поблагодарила, и они уселись.
Перекусили хлебом с консервами, тушёнку на хлеб поочерёдно накладывали ложкой, сделанной из крышки консервной банки.
– А что, если мы никогда больше не сможем вернуться? – вслух подумал Сашка.
– Заткнись, – тихо сквозь сжатые зубы прорычал на него Виталий и испуганно посмотрел на Ларису.
Но она, похоже, не слышала, погружённая в раздумья.
– Лариса, – поспешно спросил он, – а что ты говорила про фантастическую литературу? Ну, что она, мол, чего-то подсказывает?
– Теперь я уже думаю, что так всё и есть. По-видимому, ваш прибор каким-то образом пробил дыру в параллельный мир. Вот здесь мы сейчас и находимся. Понимаете, существует теория, что наш мир пронизывает огромное количество параллельных миров, каждый из которых чем-то отличается от других. Как и положено параллельным, они с нами не пересекаются, но иногда открываются проходы, и тогда даже люди могут попадать из одного мира в другой. Иногда они потом возвращаются, иногда – нет… – в её глазах промелькнул испуг, но она быстро справилась, – хотя это всё на уровне слухов. Тем более, что все эти люди попадали – если действительно попадали, – туда случайно и без всяких приборов. А вообще, – Лариса пожала плечами, – официальная наука существование параллельных миров категорически отвергает.
– Давайте и мы отвергнем, – предложил Сашка, – и вернёмся домой.
– Ты заткнёшься, наконец? – Виталька больно ткнул его кулаком в бок. – Хватит про дом!
– Да ладно, – махнула рукой Лариса, – не принимайте меня за истеричную дурочку! Жутко, конечно, но раскисать не собираюсь. Кстати, Виталя, в том, что сказал Саша, есть смысл. Считается, что проход открывается под воздействием каких-либо сильных энергетических полей, в том числе, и биополя человека. Так что если бы нам удалось сосредоточиться, абстрагироваться от всего вот этого, – она сделала рукой широкий полукруг, – и представить, что мы находимся в нашем мире, вполне возможно, что всё и получится.
– Так чего мы сидим? – сказал повеселевший Сашка, – давайте абстрагироваться!
И он стиснул зубы, весь сжался и насупил брови.
– Э-э, нет, – рассмеялась Лариса, – как раз всё наоборот: нужно не зажиматься, а успокоиться и расслабиться. И ещё нужно всем взяться за руки. Вдруг у кого-то не получится? Тогда остальные втащат его за собой, – она взяла за руку Сашу, который сидел рядом с ней. – Вот, и ты, Виталя, тоже бери его за руку…
– Ещё чего! – негодующе сказал Виталий. – Нужен он мне! Я лучше тоже тебя возьму.
Он пересел ближе, взял её за руку и предостерегающе сказал другу:
– Учти, Сашка, если вдруг мы с Ларисой перенесёмся, а ты – нет, сразу же руку выпускай, а то и её за собой обратно утянешь!
– А с чего это ты решил, что это буду я? – возмутился тот. – Может, наоборот ты?
– Тогда я отпущу, – твёрдо сказал Виталий, – главное, Лариса должна туда попасть в любом случае. А мы – как получится.
По лицу девушки было видно, что такая готовность к самопожертвованию произвела на неё большое впечатление.
– Давайте ляжем, – сказала она, – закроем глаза и будем представлять, что находимся в нашем мире.
Они представляли минут двадцать, пока не заснули.
Первым проснулся Сашка. Осмотрелся вокруг и скорчил унылую физиономию.
– Эй, засони, – сказал он, – я не понял, мы спать собирались или переноситься?
– Во сне, кстати, должно было лучше получиться, – зевая сказала Лариса, – и эмоции сильнее да и связь с этой действительностью потеряли бы – мы же к ней ещё не привыкли. Значит, не вышло. Давайте думать, что делать будем.
– По-моему, нет смысла дальше здесь торчать, – заявил Виталий, – надо куда-нибудь идти и чего-то искать, лучше всего – людей.
– Ну, и чем нам люди помогут? – не согласился Саша. – Обратно в наш мир отправят? Нет, надо оставаться здесь: вдруг всё обратно появится?
– Подождите, мальчишки, – сказала Лариса, – я ведь вовсе не уверена, что мы в параллельном мире. Может, мы попали в какую-то пространственную ловушку и находимся в нашем мире, но непонятно где. Тогда действительно нужно искать людей. Но если всё-таки в параллельном, то это место очень важно: ведь не случайно ваш прибор смог пробить здесь дыру, значит, именно здесь граница самая тонкая. В общем, если честно, то не знаю я, что лучше, оставаться здесь или куда-то идти.
– Всё, – вскочил Виталька, – беру командование на себя, а то мы так и будем сидеть, пока с голоду не помрём. В параллельном или не в параллельном – пошли отсюда. Сами-то подумайте, кто нам здесь эту самую – пусть даже тонкую – границу пробьёт? Значит, ни черта тут больше не появится! Так давайте хоть разберёмся, куда нас занесло, тогда и будет ясно, как назад выбираться!
Его слова звучали убедительно, и они решились. Но прежде, чем идти, привязали к одиноко стоящему дереву чёрный полиэтиленовый пакет, чтобы оставить какой-то знак: вдруг понадобится найти это место?
В какую сторону идти – вопросов не было. Конечно, не туда, где до самого горизонта простирались луга и лес. А вот сразу же за тем местом, где был проход, начинался довольно крутой подъём в гору. А за горой могло быть всякое, вот туда они и двинулись.
– Пить вот только охота, – сказал Виталий, облизывая губы, – и никакого ручейка. Мы на возвышении находимся, а ручьи во впадинах бывают. Может, когда перейдём… Да и жарко очень.
Он глянул на часы – 3 часа дня, – посмотрел на положение солнца и решил, что время совпадает.
– Ребята, а давайте сначала тех ягод хоть немного наберём, – предложила Лариса. – Вы же их так и не попробовали, а они вкусные. И жажду утолят, а их там – полно.
– Двадцать минут, – объявил Виталий, – а то ещё неизвестно, сколько идти придётся.
Как-то получилось, что и Лариса, и Саша согласились с его ролью командира, понимая, что в такой ситуации должен быть человек, которому придётся принимать решения. Они стали быстро собирать ягоды в прозрачный пакет из-под хлеба и даже при этом не ели, чтобы быстрее закончить. Пакет набрали за 10 минут и, наконец, тронулись в путь.
В душе они, конечно, надеялись, что стоит подняться на гору, и за ней сразу же будет город. Но за ней был спуск, а дальше – другая гора, ещё выше первой, так что опять нельзя было рассмотреть, есть ли смысл в том, что они идут в этом направлении, и не оставалось ничего другого, как идти дальше. Хорошо ещё, что в распадке оказался ручей, и они смогли утолить жажду. Ручей однако, был довольно широк, и они остановились в растерянности: как же перейти? Впрочем, вариант был всего один. Ребята разулись, и Виталька, который был посильнее Сашки, хоть и ценой невероятных усилий, но перенёс Ларису на руках. Это событие настолько его взволновало, что, поставив её на ноги, он едва не закричал: «Yes»! Лариса же в этом ничего необычного не увидела: на руках парни её и раньше носили! А вот Сашка, с удивлением для себя открывший, что быть сильным иногда очень даже приятно, решил, что как только они выберутся из этой передряги, обязательно начнёт качать мускулатуру.
Подъём оказался очень тяжёлым. Обязанности ребята распределили так: один нёс всё ещё довольно тяжёлую сумку, другой поддерживал под локоток Ларису, помогая ей подниматься, потом менялись. Последние метры преодолевали на голом энтузиазме, сил уже не оставалось. Труднее всего было Ларисе на своих пусть не высоких, но каблуках; идти же босиком она, конечно, не могла и, выбравшись на площадку, сразу повалилась в траву. Сашка тоже был на последнем издыхании, один Виталий нашёл в себе силы дойти до места, с которого открывался обзор.
– Ребята! – замахал он рукой. – Смотрите!
Они тут же подскочили и увидели: внизу, километрах в пяти, находился посёлок.