История о Яне
Мальчиком Ян рос хоть и энергичным, спортивным, но неуверенным в себе. Постоять за себя не умел, да и боялся встревать в драки. Всех разборок он избегал и нередко спасался бегством. Своего биологического отца он не знал, но его еще совсем маленьким усыновил человек, ставший матери вторым мужем, а Яну – отцом. И батяня несильно интересовался делами мальчика и со временем все чаще стал пропадать со своей верной «подругой», бутылкой водки. Поэтому матери в основном приходилось заступаться за него, разбираясь с дворовой «кодлой». За это шпана еще больше не любила его, надсмеивалась и била Яна. Но до поры до времени… Так, обо всем по порядку.
Его родители поначалу тяжело работали на заводе… Изворачивались, находили дополнительные источники доходов, осваивали новые сферы. Богатством не выделяясь, скорее, больше на грани с нищетой, они были отличными родителями. Всегда старались дать своим детям все необходимое, баловали их и любили. Отец все больше и больше пристращался к алкоголю и все меньше интересовался воспитанием детей. Но не мама. Выживали как умели. Ян и его младший брат Леон с самого младенчества уже прочувствовали на себе «прелести жизни», пожив в нереальных обстановках маленьких вагончиков, отключенные периодами свет, вода. Да, родителям Яна было ох как нелегко. Морозы, недоедания, недосыпания. Но при всем этом они воспитали хороших сыновей, любящих своих предков. А это главное…
Со временем родители все увереннее «вставали на ноги», даже со временем открыв свой бизнес… Но история не об этом…
Итак, Ян, маленький мальчик, который увлекался спортом в лице легкой атлетики, рос, накапливая в себе обиду и злость на окружающих. Не то что бы он был злопамятный, просто это было нечестно, думал он. Он физически хорош, шустрый, резвый. Почему он никак не может решиться на этот шаг? Шаг к победе над собой и над другими. Ведь он отличный атлет… Как же ему преодолеть себя и возвыситься над этим жестоким миром? В небольшом городе, где жил Ян, умение постоять за себя было важно. Порой очень важно…
Впервые он подрался в 14 лет у себя на районе с местным хулиганом, который не представлял из себя ничего. Но Ян его почему-то боялся. В тот день он искал своего пропавшего кота, и, найдя его мертвым, просто озверел. Очевидцы видели, что над этим постарался соседский парень. Скинул животное с нереальной высоты. Шансов у бедняги не было. Так же, как и у этого засранца. Увидев его с приятелем на улице, Ян ринулся к ним. С ходу он ударил его, повалил на землю, и уже лежа на нем, провел пару точных ударов по лицу. После, встав, резко переключился на его друга. Он бил его везде, по всему, до чего доставал. Лицо, ребра, снова лицо, живот… Парень упал весь в крови и начал ползком пятиться от озверевшего парнишки… Все происходило считанные минуты, и эта пара живодеров была повержена. Двоих, сам… Ян был поражен сам с себя! Так он пробудил в себе бойца, не давая более себя в обиду. Ему даже не было важно – победа или проигрыш. Он стал закалять себя процессом.
Начал с обидчиков на районе и в школе. Преобладая в скорости и резкости, был спонтанен и неожидан.
Как-то в 6 классе поверг парня, которому не было равных в начальных классах и почти во всей школе. Будучи 14 лет, тот парень был на порядок выше и здоровей других. И, как многие, доставал Яна, постоянно задирая его. Окончательная разборка произошла вдали от школы на старом пустыре. Оба готовы, и тут малой Ян молнией оказался возле Гордея (так его звали). Несколько молниеносных ударов, и Гордей уже на земле, на нем Ян, и ураганом обрушил удары по нему. Так было завоевано уважение всех одноклассников и не только.
Постепенно его уверенность в себе росла. Он все больше проявлял себя в уличных потасовках и спортивной жизни, как школы, так и собственной. Побеждал в разных городских марафонах, школьных баскетбольных и футбольных чемпионатах. Он заработал себе имя и уважение в своем родном городе!!!
– Короче, слушай, – начал Вур после небольшого перерыва. – Я тренер по смешанным единоборствам. Скоро в этой стране будет проходить турнир. Большой турнир. С солидным призовым фондом. В этом турнире будут участвовать лучшие бойцы разных направлений боевых искусств. Турнир называется «Кровавый Спорт». Мы собирались выступать, я – с одним из лучших воспитанников моего клуба. Он самбист, очень хорош в борьбе!!! Но и в ударной технике преуспел. Так вот хотели выступать… Пока неделю назад он не получил травму. Работает охранником в ночном клубе, он влез в потасовку. Пытался разнять пьяных клиентов, которые устроили разборку прямо в клубе. Дрались между собой, и охранник, этот парень, оказался между ними, останавливая балаган. Один из хулиганов порезал его ножом. Воткнул ему прямо в бок. Рана не смертельная, но она вывела его из строя. Надолго. По крайней мере, выступать он не сможет. У нас были большие надежды и стремления к победе. Мы много и усердно тренировались… И вот… Я уже не знал, что делать с заявкой на участие. И все же тянул резину со снятием участника. Все еще надеясь на что-то. Я не хотел упустить этот шанс… И вот вчера появился ты!!! Ты молнией снес этого Шрама. А ведь он один из главных претендентов на победу в «Кровавом Спорте». Готовясь к турниру, он выступает в подпольных боях, дабы поднимать боевой опыт. Ну как поднимать? Поддерживать форму.
Ян сидел над остывшей уже чашкой кофе и внимательно слушал. Слушал и не верил своим ушам. Это было прозрение. Некий лучик света в его сложившейся жизненной ситуации. Это было снисхождение, послание Господне об исправлении, о возвращении собственной самооценки и самореализации. Возможностью снова жить по-настоящему. Победа над собой и своими ошибками. Ведь это то, что он умел и не сделал!!! Победа над собственным страхом. Путь к непокоренным вершинам и недостигнутым мечтам. Ему не хватало всего этого. Он скучал по этим куражам, по тренировкам и стремлению стать лучше. Стать значительным. Ото дня в день. Для себя, для своей семьи, для той, которую потерял! А быть может, он ЕЕ себе придумал?
В своей прошлой жизни, своей беспечной жизни, которую он прожигал «в объятиях» беспечности и слабости. Когда он выступал в ложной роли вседозволенности и безнаказанности. Цветной и яркий обман зрения. Имея талант, мог достичь многого, но упустил. И вот, оказавшись в берлоге собственного сознания, Господь дает ему еще один шанс!
– Расскажи мне поподробнее об этом турнире, Вур – склонившисьнад пустой тарелкой, попросил Ян. – Это ведь не просто бойцы типа вчерашнего вечера? Да и смешанные единоборства я не встречал в Еврейске. Как-то в основном классика: бокс, каратэ.
– Это турнир, который решил организовать один богатый спортивный деятель, в прошлом увлекавшийся поддержкой и финансированием боксерского клуба при федерации Еврейска. Зовут его Реша Алес. Я работал с ним. Точнее, в том клубе, в его клубе. Подонок редкостный, но как организатор и промоушен – ас экстра-класса. Будучи хозяином боксерского клуба, он меня подставил, и мне пришлось покинуть здание.
– Как Элвис, – пошутил вдруг Ян.
– Ага, типа того, – подхватил Вур, расплывшись в доброй улыбке. – Только вот ребят жалко. Разбрелись кто куда. Многие привыкли и притерлись ко мне и тренировались исключительно у меня. Я как бы приобщил их к спорту и боксу в частности. Вытащил многих из разного жизненного дерьма. Наркотики, драки на улице, азартные игры… Каждый по-разному прожигал свою жизнь. А со мной многие остепенились. После того, как я ушел из клуба, они просто перестали приходить. Так клуб и распался. В прошлом году его закрыли, а Реша решил заняться менеджерской и организаторской деятельностью. Помимо своего основного бизнеса, конечно. У него своя фирма и процент на алмазной бирже. Крутят же люди миллионами. Точнее, миллиардами. Короче, после этой истории я открыл свой маленький спортзал на районе и тренирую местную детвору. А в большой спорт он мне кислород перекрыл.
Вур рассказывал все это, и Ян наблюдал, как его лицо все хмурело и хмурело. Явно все это ему было очень важно, и он переживал за своих подопечных ребят и клуб, который закрылся.
– А в чем подстава-то была? – не удержавшись, спросил Ян. – Если ты такой талантливый и результативный тренер.
– Понимаешь, – начал Вур, – есть в большом спорте, да и не только там, понятие как «продвижение своих протеже». Реша имел результативного тренера, недавно приехавшего в Еврейск из бывшего Союза. Тренер он и хороший, но сильно давил на пацанов. Заставлял их выкладываться больше, чем они могут. Кричал на них, не учитывая, что не все из них боксируют на соревнованиях. И стеснял меня в моей работе. Никак не хотел работать в команде. Так все и продолжалось, пока Реша не поставил меня перед фактом, что он станет главным тренером, и я должен работать «под ним». И это после того, как я отдал этому клубу 12 лет своей жизни. Так сказать, по крупинкам его собирал.
На глазах у Вура наворачивались слезы сами собой. Понятно было, что эта тема ему больна!!! И что он очень переживал за все это.
– Ладно, а что с этим турниром? – намеренно перевел тему разговора Ян, чтобы отвести его подальше от воспоминаний. – Ты думаешь, мне реально его выиграть? Или ты просто хочешь закрыть пробел в своем составе?.
– А расскажи ты о своей боксерской карьере. У кого начинал и как двигался дальше… А там посмотрим.