Глава 5
– Итак, господа, прошу вашего полного внимания. – канцлер попытался деловито заложить свои пухлые руки за спину, но у него это не получилось. Уперев их в стол, он осмотрел присутствующих. – Перед вами карта местности будущего сражения с баронствами Айдари. Они бросили нам вызов и решили оспорить права улторианцев и виортианцев на владение системой Ронго-21. Полной неожиданностью для нас стало то, что за пять лет после последних игр они в несколько раз увеличили свой флот и планетарные войска.
Канцлер замолчал, выпучив свои желтые глаза. За длинным столом расположились десять генералов: по пять особ от каждой расы. С левой стороны сидели упитанные улториацы, выставившие свои большие животы, как знак достатка. Напротив них находились синие виортианцы, которые, наоборот, отличались аскетичным сложением. Все внимательно слушали канцлера, избранного двумя расами представителем в совете Союза Систем.
За спиной канцлера практически на всю стену транслировалась планета Иргос. На ее территории последние сотни лет происходили великие игры Союза Систем. Кроме решения военных и политических споров, это было шоу, которое интересовало все население галактики и государственный тотализатор приносил огромный доход.
– Вчера нам определили квадрат для решения нашего спора. – повернувшись к карте, сказал канцлер. – У каждого из вас есть данные наших подразделений. Информации о противнике нет, но я постараюсь решить этот вопрос. Сейчас жду ваших предложений.
Первыми поднялись виортианцы и, держась группой, подошли к карте. Улторианцам понадобилось намного больше времени, чтобы поднять свои грузные тела и переместить их. Канцлер не торопил генералов. Прекрасно разбираясь в вопросах стратегии, он уже принял решение по размещению основных подразделений и их действиям, но необходимо было соблюсти формальности. К тому же он надеялся, что кто-нибудь выскажет хорошее предложение, которое повлияет на итог схватки.
– Да, хотел еще довести вам. – сказал канцлер, наблюдая как виортианцы между собой что-то тихо обсуждают. – Обратите внимание на раздел: «Вспомогательные подразделения». Это то, что прислали нам корпорации согласно двадцать седьмого пункта закона улторианцев и виортианцев о военном положении Союза Систем. Мои юристы нашли лазейку в этом соглашении. Баронства, хоть и виртуально, но совершили нападение на заселенную систему, а значит мы можем потребовать выделения помощи от всех корпораций, чья категория выше Н-2.
Первыми к карте шагнули генералы виортианцев.
– Мы будем стоять в обороне, условия местности дают нам хорошее преимущество. – начал пожилой генерал, внимательно глядя на подробную карту. – Баронства всегда увлекались тяжелым вооружением, а значит, применение тяжелых подразделений и в этом бою не будет исключением.
Канцлер усмехнулся. Он не зря три года обхаживал подарками и вниманием одного из членов совета Союза Систем. За это ему для боя подобрали «независимой» жеребьевкой замечательное место. Три раскинувшиеся горы делили карту на две почти равные доли. Глубокий каньон, делая петлю, отделял одного исполина от основной части поверхности.
– Гора с каньоном, нас мало интересует, ибо там могут проскочить только легкие подразделения, да и то в малом количестве. – продолжил генерал, делая отметки на карте. – Атака тяжелых групп между горами два и три тоже весьма проблематична, так как недостаточно пространства для прохода танков и сверхтяжелых дройдов. – на карте этот участок обозначился надписью – «Второстепенное наступление». – У баронов есть только одно направление для главного удара.
Рядом с третьей горой появились две красные стрелки, указывающие направление предполагаемого броска противника, и помеченные надписью – «Основное наступление». Возле каньона высветилась надпись – «Отвлекающее движение».
На плане возле стрелок появились синие дуги с надписями предполагаемых подразделений, используемых для обороны данных участков. Внизу обозначился большой квадрат, показывающий расположение штаба и центра управления дройдами, задействованными в бою. Под ним появились еще два квадрата меньшего размера. Это были вспомогательные центры для усиления сигналов штаба и противодействия помехам противника.
– Простите, уважаемый Лоритони, но я считаю ошибкой собрать в одном квадрате шесть тяжелых полков армии. – к карте подошел генерал улторианцев Виортус. Он пользовался большим уважением и с его мнением всегда считались. – Так вы не сможете перейти в наступление, если противник будет связан боем, а опрокинуть армию баронов с помощью средних полков может не получиться.
– Я разделяю ваши сомнения. Но мы рассчитываем, что все-таки будем иметь данные какими силами бароны выступят в этом направлении. Средние и легкие полки недолго продержатся против тяжелых танков «АБ-71А». Их просто сомнут. – в свою очередь ответил генерал виортианцев, выводя на карту небольшое изображение тяжелого танка Айдари. Танк на магнитной подушке с приплюснутой двухорудийной башней большого калибра выглядел весьма внушительно. – Это их последняя разработка и они не упустят возможность её продемонстрировать.
– Хм-м… В таком случае необходимо переносить вторую батарею из квадрата Н71 в квадрат Н125. – подумав, сказал генерал Виортус. – Батареи закрыть ионными щитами и укрепить двумя тяжелыми и шестью средними полками. По флангам и стыкам квадратов окопать легкие полки…
– Но в таком случае, мы оставляем проход между горами два и три практически не защищенными. – идея концентрации основных сил в квадрате Н125 не понравилась генералу Лоритони и он с нескрываемым удовольствием указал на это своему оппоненту. – У нас получится существенная брешь в квадрате Р71 и М71, где беспрепятственно могут пройти несколько полков Айдари и ударить прямо в командный центр. А это, господин Виортус, верное поражение…
– У меня есть встречное предложение. – решив не дожидаться, когда спор двух генералов разрастется до критического, к ним подошел канцлер. – Вы оба правы, но давайте я попробую завершить последнюю расстановку.
– Я поддерживаю генерала Виортуса по поводу концентрации основных сил в квадратах Н125 и Н127, но я так же согласен и с генералом Лоритони, что непростительно допускать такую брешь в обороне. – неторопливо сказал канцлер и указал своим толстым пальцем на участок между второй и третьей горами. – Здесь мы развернем пять легких полков со всем мусором, который предоставили корпорации. Их задача будет просто умереть, но в то же время мы будем осведомлены, если противник пойдет через перевал. В квадрате Н71 сосредоточим группу из средних полков, усилив их легкими дройдами, а оставшийся резерв из двух тяжелых и трех средних полков мы разместим между квадратами Н71 и Н125.
– Я полностью с вами согласен, канцлер. – закивал своей большой зеленой головой генерал Виортус, и его два подбородка задрожали, передавая колебания на объемный живот. – В таком случае, мы сможем оперативно использовать резерв…
– Согласен, но у нас остается еще один участок, который ничем не перекрыт. – Лоритони бесцеремонно перебил генерала Виортуса. – Вот здесь, в квадратах от Н15 до М15 – мы слепы и этим могут воспользоваться. Провести крупные силы через каньон они не смогут, но несколько легких рот могут обернуться крупными неприятностями для нас.
– И что вы предлагаете? – грубо спросил Виортус, нервно потирая руки. Ему не понравилось, что Лоритони смог заметить этот значительный просчет. – Квадрат М15 выходит за рамки действия командного центра, и мы не сможем там контролировать дройдов в полной мере. Если только короткими приказами…
– Я тут воспользовался недавней подсказкой канцлера и изучил список «вспомогательных подразделений». – спокойно ответил Лоритони. Он загнал шпильку в самомнение генерала Виортуса, демонстрируя его торопливость и невнимание к мелочам. – Так вот, я не знаю, что это за инженерный дройд 1122, но корпорация, которая его создала, позиционирует его как самостоятельную единицу с расширенным интеллектом.
– Давайте ближе к вопросу. – устало сказал канцлер, понимая что этот спектакль рассчитан на то, чтобы подразнить Виортуса. – Вы предлагаете отправить его в квадрат М15? Поставить задачу по созданию укрепления и обороне квадрата?
– Именно так, великий канцлер. – ответил Лоритони и его тонкие губы расплылись в довольной улыбке.
– Что скажите, Виортус? – спросил канцлер, посмотрев на сопящего генерала.
– Инженерный дройд командует… Это что-то новое. – расхохотался в ответ генерал, наблюдая, как синее лицо Лоритони стало бледно-голубым. – И что он будет делать? Создавать из дройдов стену?
Его смех тут же подхватили остальные генералы-улториацы, а самый молодой начал жестикулировать, изображая, как дройд закрывается от наступающего противника. Новый взрыв хохота эхом прокатился по комнате, даже канцлер позволил себе слегка улыбнуться, представив эту картину.
– Так, расслабились и хватит. – громко сказал канцлер, прерывая веселье. – Я соглашусь на это только потому, что не хочу отправлять туда регулярные подразделения. Во всяком случае, когда их сомнут, мы об этом узнаем, но это нам даст время перегруппироваться и принять необходимые меры.
– Это я и хотел сказать. – сквозь зубы проговорил Лоритони и, посмотрев на канцлера, спросил. – Осталось только определить, что отправить с этим дройдом?
– Отправь все, что там осталось. Это дряхлый, потрепанный мусор, от которого корпорации с огромным удовольствием избавились, передав его нам, а мы, в свою очередь, отправим его на вечное кладбище дройдов на планете Иргос. – жестко сказал канцлер. – Все, совещание объявляю закрытым.
Канцлер проводил взглядом насупившихся виортианцев и расслабленных смехом улторианцев. Наверно, для таких моментов в залах совещаний и были созданы два выхода, чтобы оппоненты не сцепились еще и за право покинуть помещение первыми. Канцлер был доволен итогом заседания и уверен, что непременно одержит победу над заносчивыми баронами Айдари в будущем сражении. Через двое суток все зарегистрированные подразделения будут отправлены на планету в указанные координаты. Еще трое суток дается на размещение войск и после этого игра начнется.