Вы здесь

Проект «Красный квадрат». ГЛАВА 2. НЕУГОМОННЫЙ ПОДРОСТОК (Константин и Марьяна Емельяновы)

ГЛАВА 2. НЕУГОМОННЫЙ ПОДРОСТОК

Николай Мягкий, паренек 14 лет, шел по коридорам научно-исследовательского института и глядел по сторонам, изучая трещины на облупившейся штукатурке стен. В ушах до сих пор скрипел голос бабки-вахтерши с проходной, десять минут дотошно растолковывавшей ему, как пройти в лабораторию дяди-ученого, и что никуда не нужно заглядывать, кроме двери под номером 215, где собственно и работает дядя.

В прошлый раз, около полугода назад, Коля уже приходил сюда. Но тогда он заблудился, и, разыскивая дядю, вломился в какой-то зал, наполненный аппаратурой, микрофонами и людьми в белых халатах. Какой тогда поднялся шум! Все кричали, что он сорвал эксперимент, что исследование придется переделывать, и кто он вообще такой. Потом прибежал обозленный дядя Сергей и, выставив Николая в коридор, долго препирался с бородатым стариком в белом халате.

Коля шел по коридору второго этажа, с интересом рассматривая двери и читая таблички на них. На табличках были написаны загадочные для непосвященного фразы. Ясным для Колиного понимания, были только слова «аудио-» и «психо-», с которых начинались большинство названий.

Наконец, Николай добрел до металлической двери с небрежно прибитым номером 215, и приклеенной бумажкой, на которой было написано от руки: «Антонов С. – аудиомоделирование». Робко постучал. За дверью раздались шаги, после чего щелкнул замок, и показалось помятое, небритое лицо дяди Сергея.

«Заходи, не стой», – дядя указал рукой вглубь кабинета.

Коля послушался и вошел внутрь. С интересом огляделся. Особое его внимание привлек стоящий на столе компьютер, в устаревшем белом корпусе, и имеющий целых три здоровенных, широкоэкранных монитора. Учитывая, что системный блок, к которому были подключены эти мониторы, по своему внешнему виду был древний, то это смотрелось несколько странно. На всех трех дисплеях падали сверху вниз зеленые цифры и буквы, напоминающие коды из фильма «Матрица». По всей видимости, это была защитная заставка. Колин дядя, вообще, был ярым фанатом голливудской трилогии от братьев Вачовских. По углам, на обклеенных самоклейкой стеллажах стояло много аппаратуры, напоминающей осциллографы. А у окна, аккуратно между двух концертных микрофонов на стойках, уютно расположился самый настоящий синтезатор «Korg» на высокой металлической подставке.

– Ух ты, – произнес Коля. Классно тут у тебя. Комп, прямо как из твоей любимой «Матрицы». А синтезатор тебе зачем? Ты музыку пишешь? А можно поиграть? Я немного умею. Не бойся, ничего тебе не сломаю.

– Задавай поменьше вопросов, – ответил Сергей. Ты тут вообще лучше ничего не трогай, во избежание несчастных случаев.

– Почему несчастных? – удивился племянник. Разве эта техника опасна?

– Потому, – отрезал ученый. – Ты зачем сюда пришел? Я же тебе множество раз говорил, что посторонним сюда приходить не рекомендуется. Что ты хотел по секрету мне сказать?

– Дядя Сергей, моя мама просила вам передать, чтобы вы приходили, сегодня, в гости. Говорит, что у нее есть бутылка отличного армянского коньяка для вашей коллекции.

(Нужно заметить, что Антонов действительно коллекционировал бутылки с коньяком, и был в этой области профессионалом).

– А что, по телефону это сказать трудно было?

– Ну, у вас дома никто не брал трубку, а на проходной я говорить не решился, подумают еще, что Вы алкоголик?

– Что же, и на этом спасибо, смягчился Сергей. – Ты извини, что я на тебя наорал, просто я очень устал. Почти доделал одну важную работу. А еще сегодня ко мне журналист должен прийти, интервью брать будет.

– Ух ты, – снова удивился Николай, – А вы что такая важная шишка, что даже по телеку показывать будут?

– Нет, этот журналист из газеты. А я конечно, хоть и не знаменитость из мира науки, но все же являюсь ведущим специалистом аудиального моделирования в нашем исследовательском институте.

– А что это за такое моделирование?

– Создание виртуальных миров. Ты потом статью почитаешь, там я все популярно расскажу. А сейчас не обижайся, я занят. Газетчик придет примерно через четверть часа.

– Прогоняешь? – спросил Коля.

– Извини, просто сейчас немного не до тебя. Впрочем, раз ты уже пришел, покарауль, пожалуйста, кабинет, я в туалет на пару минут выскочу.

– Ага, то ты меня прогоняешь, то я тебе кабинет сторожить должен. Ладно, беги-беги, а то не добежишь, а я присмотрю.

– Только ничего не смей трогать, – сказал Сергей, быстро выходя за дверь.

– Хорошо!

Оставшись в кабинете, Коля первым делом подошел к синтезатору и нажал на несколько блестящих пластиковых клавиш. Инструмент, естественно, оказался обесточенным, и не выдал ни единого звука.

Тогда Николая заинтересовал компьютер. Юноша брезгливо взглянул на стоящий под столом системный блок, однако, тот оказался самым обычным, примерно десятилетней давности, если судить по внешнему виду корпуса. После, паренек обратил свой взор на мониторы, внимательно вглядываясь в падающую мешанину букв и цифр, и покачав головой, пошевелил мышкой, лежащей на старой записной книжке за 2014 год. На одном из трех дисплеев, а именно на среднем, появилось окно «введите пароль».

«Все секретничают», – произнес Коля. Пароля он, естественно, не знал.

Тут его внимание привлек компакт-диск, упакованный в пластиковый бокс, выглядывающий из-под стопки бумаг. Николай протянул ладонь и взял диск в руку. С интересом осмотрел. Это оказалась обычная болванка с надписью «КК 13».

«Вот это да», – восхищенно произнес Коля. – «Канзасский Клавесин», последний тринадцатый альбом. Он ведь даже в продажу еще не поступил. Его на торрентах нигде не скачаешь. Откуда он здесь взялся? Так, значит, они здесь пиратством занимаются. А все «важная работа, важная работа». Хорошо, хоть музыку продвинутую пиратят. Нужно будет попросить у дяди, чтобы дал послушать.

Внезапно скрипнула дверь, и испуганный Коля автоматически спрятал компакт под расстегнутую куртку. Но это оказался всего-навсего его дядя, вошедший в кабинет с блаженным выражением на лице. Когда он вошел в комнату, он спросил: – «Никто не звонил?» Вдруг его взгляд упал на окно ввода пароля, по-прежнему висящего посредине монитора.

– Николай, – строго произнес ученый. – Я ведь просил тебя, ничего не трогай!

– Но я только мышкой пошевелил, – попытался оправдаться племянник.

– Никаких но! Спускайся вниз и немедленно иди домой. Вечером я к тебе зайду к твоей маме.

– А можно…

– Ничего нельзя. Категорически! Иди вниз. Я предупрежу дежурную, она выпустит.

– Ладно-ладно, ухожу, – обиженно воскликнул Коля и быстро вышел из помещения, громко хлопнув при этом дверью.

– И не ломай казенное имущество, – раздался гневный выкрик из кабинета.

Николай ничего не ответил, он быстро пошел по направлению к лестнице, ведущей вниз.

Лишь спустившись на этаж ниже, он достал из-под своего свитера компакт, который все это время находился там.

– Не хочешь по-хорошему? – вслух произнес Коля, – Хорошо. Зато «Клавесин» у меня теперь будет. Отличный индастриал-металл.

И хитро улыбающийся подросток побежал вниз, к выходу из этого научно-исследовательского института с непонятным названием, где его так неприветливо встретили.