Глава 5
– Как зайдешь, раздевайся, а после вставай в центр зеленого круга.
– Совсем раздеваться? – быстро обернувшись, вопросительно глянула на Кирилла Милана.
– Ну… – немного замялся Кирилл и переадресовал вопросительный взгляд Андрею.
– Можешь до нижнего белья, – пожал плечами тот, – но в начальной детализации персонажа все равно будешь с обнаженкой своей работать – комп по дефолту сам додумает.
– Это что, прикол? – чуть подняла одну бровь Милана.
– Это прекрасный новый мир, где виртуальность неотличима от реальности, – дежурным голосом произнес Кирилл, посмотрев на девушку. Милана при этом заметила, как взгляд говорившего скользнул по ее груди, тут же, впрочем, метнувшись в сторону.
– Смотри, – улыбнувшись, подошел между тем к девушке Андрей, протягивая ей руку, будто для рукопожатия, а она машинально протянула свою.
– Чувствуешь? – обхватив узкую кисть девушки, он чуть сжал ее.
– Чувствую, – немного удивленно ответила Милана, кивнув, не совсем понимая, в чем дело. Тут же подняв вторую руку, она убрала один из непослушных локонов за ухо.
– Там будет примерно так же, – улыбнулся Андрей, – совершенно реальный мир, совершенно реальное тело и совершенно реальные ощущения. Поэтому там ты – копия того, что здесь. А вон там сканер как раз, – по-прежнему не отпуская руку Миланы, повернулся Андрей, показывая на дверь рядом.
– Давай, раздевайся, как хочешь, потом в настройках все равно будут разные варианты, сама увидишь, – чуть приобняв девушку, Андрей подтолкнул ее вперед.
Милана быстро глянула на ладонь у себя на талии, и Андрей, тут же смутившись, убрал руку. Хмыкнув, девушка перешагнула через ограничительную линию, как в аэропортах перед пунктом паспортного контроля, и, кивнув смотревшим на нее спутникам, зашла в указанное помещение.
Небольшая овальная комната, выдержанная в оттенках зеленого, в центре нарисованный круг, а рядом аппарат, похожий на рентгеновский. Но проходить дальше Милана не торопилась – услышав голос с напряженными нотками, она, не закрывая полностью дверь, прислонилась ухом к небольшой щелке, прислушиваясь.
– …девушка. Моя знакомая, Кекс. И прошу тебя, хватит на нее так пялиться.
– Арчи, да ты что? – негромко ответил Кирилл, напустив возмущения в голос, – если ты с ней…
– Кекс, я с ней не с ней, ясно? Просто прошу тебя, хватит по ее груди и жопе так глазами мазать откровенно, о’кей?
– Да что ты так возбудился то, а? Арчи, я же…
– Кекс, возбудился тут точно не Арчи. Я тебя уже давно знаю, так что не надо мне в уши лажу лить, а? И давай, чтобы ее фоток в твоей коллекции отсканированных баб не было, договорились?
– Арчи…
– Кекс, ты понял мою просьбу? – в голосе Андрея послышались металлические нотки.
– Да понял, понял.
Слегка улыбнувшись, Милана слегка потянула на себя дверь, так чтобы замок не щелкнул, привлекая ненужное сейчас внимание. Стоило только двери полностью закрыться, как в помещении едва слышно загудело, и девушка почувствовала на себе теплое дуновение воздуха.
Испытывая неожиданно приятные эмоции при прокручивании в памяти только что услышанной беседы, Милана не торопясь разделась, аккуратно сложив вещи на скамеечке у стены, и, оставшись в одном нижнем белье, шагнула в центр круга, немного поежившись. Не от холода – в помещении было тепло. От волнения поежилась, осматриваясь, – и так неяркий свет вдруг стал совсем слабым.
– Пожалуйста, поднимите руки! – неожиданно раздался сверху механический голос робота, так что девушка вздрогнула от неожиданности.
– Фу, – подняв брови и покачав головой, выдохнула Милана, послушно поднимая руки. Сразу же автомат загудел и неторопливо пошел по кругу, сканируя девушку полоской зеленого света.
– Пожалуйста, опустите руки! – снова раздался голос, стоило зеленой полоске луча исчезнуть с кончиков пальцев.
После того как Милана встала ровно, опустив руки, аппарат вновь пошел вокруг нее, только теперь уже опускаясь, после чего вернулся в исходное положение и затих.
– Можете одеваться и проходить к кабинам генерации персонажа, – сообщил механический голос.
Снова поежившись от волнения перед встречей с неизведанным, девушка торопливо оделась. Торопливо, но стараясь не суетиться. Когда Милана вышла из помещения со сканирующим аппаратом, она с вызовом попыталась посмотреть на Кирилла, но тот потупился. Андрей же глаз не отвел и вопросительно поднял брови, видимо что-то увидев в глазах Миланы.
– Ладно, пойдемте, здесь по времени все расписано, и так мы без очереди прошли, – немного суетливо произнес Кирилл, махнул рукой и, развернувшись, пошел по коридору. Посмотрев ему вслед, Андрей кивнул и, поманив жестом девушку, собрался было двинуться следом. Милана же, повинуясь внезапному импульсу, сделав несколько быстрых шагов, почти подбежала к нему и, приблизившись на миг вплотную, тихо-тихо шепнула ему на ухо: «спасибо».
– Да пожалуйста, – ухмыльнувшись, так же тихо произнес Андрей и, аккуратно взяв девушку за предплечье, увлекая ее за собой, двинулся вслед слишком суетливому сейчас Кириллу.
Договорились, что я заберу Милану от ее дома, а после уже поедем в «Жемчуг». Условились в десять утра, но, когда я подъехал в девять сорок, она уже стояла на автобусной остановке. Опять я не сразу ее узнал – она была в сером спортивном костюме, с капюшоном. На лице опять ни следа косметики, но ей так даже лучше.
Кроме дежурных приветствий, совсем не разговаривали. Милана сидела отвернувшись к окну и молчала, кусая губы. Я тоже молчал, думая о своем. Вернее, о том, что про ее заманчивое предложение так и не напомнил. Интересно, как она отреагирует, если сейчас поинтересоваться?
– Матери что сказала? – спросил я Милану, чтобы молчание прервать.
– Да ничего не сказала. Сказала, что пару дней меня не будет, отлучусь по делам.
Больше мы ни слова не произнесли. Минут через десять подъехали к большому зданию бизнес-центра. Припарковавшись на подземной стоянке, я послушал тишину двигателя и обернулся к девушке.
– Ты не забыла, что мы с тобой…
– Не забыла, – поспешно произнесла она.
– Пошли тогда?
– Пошли, – вздохнула она.
Кирилл предложил – по условиям, если кто-то идет парой, заявляя о наличии связей, то существовала некая доплата. Три процента от суммы гонорара за первый день. Кстати, за свидетельство о браке больше обещали, но и так неплохо. В анкетах мы указали, что встречаемся. Прибыли в центр тоже вместе – капсулы наши рядом будут, в соседних помещениях. А вообще никого другого из участников проекта мы знать не будем, как и они нас. Конфиденциальность гарантировали полную – еще бы, никому не будет приятно развиртуализироваться. Особенно с учетом того, что нас ждет впереди.
Вернее, никого мы знать не будем, кроме одного – Гера же тоже с нами идет. Но об этом – что мы с ним знакомы – тоже никто знать не будет, Кирилл вчера весь мозг выел, нудно объясняя нам все неприятные для него последствия раскрытия этого незначительного обмана.
У служебного входа нас встретил безликий парень в синей рубашке с бэйджиком и, заведя в холл, повел не к лифту, а к лестнице. Спустившись следом за ним на нулевой этаж, мы прошли несколько поворотов и оказались в длинном коридоре с одинаковыми дверями.
Остановившись ближе к концу, провожатый молча указал нам на две двери рядом. Я бросил на Милану прощальный взгляд, но, увидев ее глаза, даже чуть запнулся.
– Не волнуйся, все будет хорошо, – я шагнул вперед и обнял девушку. – Прорвемся, – успокаивающе добавил я.
И сразу почувствовал, как она уткнулась мне носом в плечо. Не удержавшись, погладил ее по волосам и мягко отстранился. Милана глянула на меня, благодарно кивнула и развернулась, заходя в дверь.
Выдохнув, шагнул туда, куда мне сопровождающий показал. Ничего так, простенько и со вкусом – осмотрелся я по сторонам, – капсула в углу, тумбочка, бар небольшой, журнальный столик.
– Вам что-нибудь подсказать?
– Нет, спасибо, – ответил я, и дверь захлопнулась.
Быстро раздевшись и аккуратно сложив свои вещи, полез в капсулу. А что здесь еще делать – виртуальность ждет. Плавное шипение опускающейся крышки, легкое покалывание в руках и вспышка темноты.
Арчи Гудвин, Мир ТехноПолиса приветствует вас!
Появившаяся в абсолютном мраке надпись заиграла яркими красками, и как-то вдруг я осознал себя сидящим в кресле посреди больших и светлых апартаментов. Но изображение вокруг размыто и как ни концентрируйся, ничего, кроме неясных очертаний, не увидишь. Резкость есть только у меню выбора и настройки персонажа, висящего перед глазами.
Аккаунт Бургундца я снес еще вчера, но теперь на этот ник стоял полугодичный запрет. Новое имя себе придумал тоже вчера, когда новый акк регистрировал, – в ТехноПолисе имя должно состоять из двух слов. Это в пустошах что хочешь, то и делай, – хоть матерно называйся.
Так как при создании Бургундца процедуру сканирования я уже проходил, сейчас дело ограничилось только выбором имени. Это Милана вчера около получаса в капсуле провела, ожидая, пока система ее параметры запомнит. Вчера же она и персонажа себе создала, полностью определившись с легендой и настройками. Это я не торопился – сидел, с Кексом чаи гонял. Пытался выведать у него хоть что-то о предстоящем испытании, но приятель и сам практически ничего не знал, кроме того, что нам рассказал. Или делал вид, что не знал.
Создание своего персонажа я оставил на сегодня – времени вагон еще, час целый, после которого за мной прибудет такси, чтобы отвезти к месту отправки. А пока из личной комнаты не выйти. Милана за этот час, кстати, предварительное обучение проходит и слушает краткий курс истории ТехноПолиса. Мне-то не надо – чего я там не слышал?
Ладно, приступим, – оборвал сам себя и вгляделся в настройки.
Укажите возраст: – 19 + (3).
Укажите рост: – 175 + (5).
Укажите вес: – 55 + (4).
Прикольно – вгляделся я в предлагаемые значения. Прикольно и непривычно – кардинально изменить персонажа сейчас мне было нельзя. Можно было сделать на три года младше или старше, то же самое с показателями веса и роста. Вот что значит полный аккаунт, но, как сказал Кирилл, с нюансами – обычный-то за деньги приобретаешь – и лепи себе любое тело, только на пол ограничения. Хотя ходили слухи, что за большие деньги можно…
Корректировать ничего из своих параметров не стал, оставил все как есть.
Выберите варианты внешности.
Хм, небогатый выбор, если честно, – еще раз удивился я. Всего пять вариантов, но в основном изменения только в прическе и немного в чертах лица. И все предлагаемые варианты неуловимо похожи на меня, вот только двух одинаковых нет.
«Это для любителей остренького», – догадался я. Чтобы знать, что тот, кого ты убиваешь, похож на себя реального. И закричавшая в муке смерти на твоем резаке блондинка – блондинка и есть, а совсем не менеджер среднего звена, которому двадцать семь и он бородат.
– Вау, а это что?
Выберете тип одежды.
Круто, выбор просто нереален – комбинезон, комбинезон, комбинезон и комбинезон. Абсолютно одинаковые стандартные повседневные комбинезоны для тех, кто живет и работает рядом с пустошами, только цветом отличаются. Хотя нет, не только – обратил я внимание на подписи. Четыре варианта цвета – красный, синий, темно-зеленый и светло-коричневый, песочный даже. За красный и синий предлагали плюс пять процентов к оплате за участие в ивенте, как это здесь было написано. За зеленый ничего не предлагали, а за песочный снимали с суммы гонорара десять процентов.
Когда подтвердил выбранный вариант внешности и даже не расстроился по поводу десяти процентов, пошла стандартная процедура создания персонажа – цепочкой вопросов. Ответы формировали легенду игрока и соответственно его первоначальные навыки. Упс, нет, не совсем стандартная – присмотрелся я. Какие-то варианты верхнего происхождения, как, к примеру, с потомственным военным или аристократом, были недоступны для выбора.
Пощелкав различные варианты, остановился на студенте-спортсмене, увлекающемся американским футболом. Подстава, кстати, ни одного варианта со стрельбой или единоборствами не предлагалось, поэтому я подобрал самое боевое из того, что было.
Желаете узнать о мире ТехноПолиса?
Желаете посмотреть на мир в режиме панорамы?
Желаете пройти обучение правилам жизни в ТехноПолисе?
Нет, нет, нет – отмел я все предложения. Правда, в ТехноПолисе до этого я не был… хотя нет, чисто технически один раз границу пересекал, но мы потом еле ноги унесли от отряда контроля границы. Все равно, ничего нового от «обучения правилам» точно не получу.
Приступить к последнему инструктажу?
Хм, а тут без вариантов. Ну ладно, приступим. И, надеюсь, инструктаж будет не особо долгим – мне требовалось время, чтобы изучить свое тело. Апартаменты здесь большие, поэтому надо проверить, на что способен, – побегать, попрыгать, бутылки покидать – дальность броска посмотреть.
На самом деле, при некоторой доле удачи и опыте игры, персонаж первого уровня вполне может вынести персонажа последнего, двадцатого уровня. Прокачанные игроки просто более выносливы, чуть быстрее бегают, плавают, выше прыгают… хм, лучше стреляют, могут носить тяжелую или силовую броню, метают ножи, умеют пользоваться плазменным оружием и… список можно продолжать.
Все же, по идее, выпусти меня на первом уровне на дуэль в яме с каким-нибудь двадцатым, я бы на себя поставил. Если он тоже с пистолетом и без брони будет. Но идеи идеями, а в реальности у меня вряд ли будет пистолет. Да что пистолет – даже из АК-47 бронекомбинезон солдата Корпуса Верных или латы Инквизиторов не пробить. Не говоря уже о доспехах частей патрульных или полисменов Патруля или, тем более, армии ТехноПолиса. Тех и из штурмовой винтовки космодесанта не сразу пробьешь – сначала ведь еще надо щиты расколупать…
– Ладно, прорвемся, – попытался я себя успокоить и вжал кнопку, запускающую начало инструктажа. Сразу же прочувствовал полностью свое тело и вдохнул полной грудью. До этого, кстати, даже и не понял – дышал или нет.
– Приветствую вас, мистер Гудвин, – появилась передо мной улыбающаяся голограмма.
– Здорово, – кивнул я и осклабился в ответ невольно, – можешь называть меня Арчи.
– Хорошо, мистер Гудвин, – склонила голову голограмма, – позвольте проинструктировать вас по вашему персональному устройству – идентификатору гражданина ТехноПолиса.
– Это по терминалу, что ли? – приподнял я слегка левую руку.
– Мистер Арчи, если вы прикоснетесь к этой области указательным пальцем, – голограмма оказалась рядом со мной и продемонстрировала, – откроется ваш персональный интерфейс…
Палец голограммы проскользнул по моему браслету, он на мгновенье мигнул, и из него выскочили будто налившиеся силой лучи призрачного голубого света. Закрывая руку, в воздухе из голубых лучей сформировался экран, по которому пробежало несколько искорок и где отобразилось общее меню с доступом к энциклопедии мира, карте, характеристикам, настройкам и дополнительным возможностям.
Склонившись ко мне, голограмма приветливо глянула мне в глаза и снова вернулась к экрану, поводя по нему пальцами.
– Здесь вы сможете увидеть информацию о нашем мире, людях, местности, в которой вы находитесь, с определением месторасположения, а также информацию о себе, своем здоровье и своих возможностях…
Один за другим в воздухе возникали интерактивные вкладки меню, будто веером закрывая пространство вокруг. Когда палец голограммы нажатием активировал меню характеристик, экран терминала мигнул и почему-то не отозвался.
…своих возможностях… – голограмма явно зависла, и окошко меню так и не открылось полностью – в воздухе повисла будто размытая картинка.
Я попытался что-нибудь сказать, но понял, что ничего не получается, – все тело будто сковало.
«Эй, эй!» – мысленно закричал я, пытаясь хотя бы рукой шевельнуть.
Никак не получалось! Вдруг по всему телу я почувствовал не очень сильную тянущую боль. Пока не очень сильную – с ужасом понял я, чувствуя, как меня всего будто в огромных жерновах начинает молоть. Закричать так и не получалось, но мои мысли метались, словно в панике. Боль все усиливалась, становясь совсем невыносимой, и вдруг вокруг стало темно.
Я пришел в себя уже в такси. Совершенно не понимая, как здесь оказался, некоторое время наблюдал, как мимо проплывают стены небоскребов. Вдруг высокие, переливающиеся отблесками солнечных лучей здания как будто прыгнули назад, и такси выбралось на простор, миновав городскую застройку. Чуть подвинувшись к окну, я быстро глянул на поражающий своей красотой пейзаж внизу и тут же принялся осматривать себя.
– Черт, это что за фигня была? – уставился я на свой браслет. Тут же, выругавшись про себя, активировал его и чуть зажмурившись сразу перекинул на меню характеристик.
В этот раз ничего не случилось – мир вокруг не застыл, да и я тоже мог двигаться нормально. Подтверждением этого явилось падение моей челюсти почти до груди. Сглотнув и бросив взгляд на параметры своего персонажа, я быстро свернул меню и деактивировал браслет.
– Парам-пам-пам, – медленно выговорил я, отстраненно глядя в окно.
Такси уже, кстати, прибыло к площадке для прибывающих в аэроузел и уже болталось в конце небольшой очереди из пяти машин. Всего около минуты ожидания, после чего, подрулив к трапу, таксист открыл дверь, которая распахнулась с легким шипением приводов. Багажа у меня не было и, кивнув водителю, которого я даже не видел – в салоне перегородка, а стекла машины бликуют, я выбрался из салона и быстрым шагом дошел до лифта.
Площадка для прибывающих гостей была на высоте пятидесяти метров над землей, а терминал аэроузла парящим дирижаблем блестел отражением далеко сверху. Туда меня лифт поднял почти мгновенно и совершенно без перегрузок.
Выйдя в почти пустой зал, Геру заметил почти сразу же. Он меня, впрочем, тоже.
Быстро подойдя к нему, кивнул приветственно, но мы друг другу так и не сказали ни слова – проследив за его взглядом, я увидел прекрасную незнакомку в белом комбинезоне. И сразу же у меня появились дурные предчувствия. Мда, зрелище то еще. Особенно когда какие-то курортники мимо проходящие начали провожать девушку взглядами, а восхищенный свист энтузиазма мне тем более не добавил.
– Мда, жесть, – протянул я, покачав головой.
– Хм, – покачал головой Гера, соглашаясь, – а она красивая…
– А это она? – сглотнув, спросил я.
– Ну да, – подтвердил Гера, – ты вчера не посмотрел, что ли?
Вчера, когда мы были у Кирилла, подъехал Герандос. И пока Милана под руководством Кекса создавала аккаунт, мы с Герой чуть пообщались, обсуждая предстоящий замес. Правда, недолго – ему его девушка позвонила, и он тут же сорвался ее откуда-то забирать.
– Нет, – ответил я, расстроенно почесав затылок, и добавил, цыкнув: – Черт, прямо-таки живое пособие, как не надо выглядеть перед тем, как отправляешься в пустоши.
– Ладно, пойдем ее заберем и в самолет к куратору двинем, – глянул на меня Гера, когда белоснежная девушка остановилась у стойки информации, рассматривая свое отражение.
– К куратору? – не понял я.
– К куратору, – подтвердил Гера.
– К какому куратору?
– Слышь, ты как сюда попал-то? Ты вообще инструктаж прослушал перед тем, как на такси уехать?
– Э… да нет, как-то не удалось. Что за куратор-то?
– Слышь, Арчи, ты как…
– Гера, хорош, – прервал я его, – давай, объясни в двух словах!
– Хм, – насупился Герандос, – куратор нашей группы. У него мы должны получить окончательные инструкции, уже через десять минут.
– По сафари? – догадался я.
– Да нет, – махнул головой Гера, – по легенде. Мы типа группа, направляемая в новый Форпост на территории пустошей. И от куратора группы нам надо последние указания получить, а потом вылет. Вот я и говорю, пойдем!
– Понял теперь, пойдем, – кивнул я, – давай сначала только эту… принцессу заберем.