Вы здесь

Проект Данте. Врата Ада. Глава 3 (Сергей Извольский, 2015)

Глава 3

Это было непереносимо.

Стоять, упираясь затылком и плечами в потолок, долго было сложно – затекали ноги. Лечь было невозможно, даже на корточки сесть не получалось – цепь была слишком короткая и руки выворачивало назад, дергая плечи болью. Поорав немного, поминая всех кого ни попадя по матушке, я успокоился и уперся загривком в потолок, полностью выпрямив ноги. И замер, тяжело дыша, пытаясь справиться с одолевающей меня злобой. На тюремщиков злость направить больше не получалось – ясно, что это просто механизм обеспечения деятельности темницы. А вот кто меня сюда засунул? Какая тварь и за что?

Четкого представления о том, кто и за что, у меня не было. Да даже нечеткого не было. Поэтому и клокотавшая внутри бессильная ярость бесформенно растекалась, не давая спокойно мыслить и сжимая тиски на висках.

Снизу что-то тоненько заскрипело. Дернув головой, я присмотрелся и вздрогнул от отвращения: крысы. Из угла, попискивая, на меня смотрело сразу несколько тварей, чьи глаза угольками горели в темноте.

Выдохнув, я сделал несколько глубоких вдохов, пытаясь успокоиться. Успокоиться не получалось, но все же я смог как-то собраться, сфокусировавшись на внимательно рассматривающих меня тварях.

Это были неправильные крысы. Размером с хорька, наверное, и с клыками сантиметра в два, явно торчавшими даже при закрытой пасти. Глубоко вздохнув, я на мгновенье прикрыл глаза. И едва не дернулся от удивления – несмотря на то, что глаза я закрыл, перед взором остались красноватые силуэты, которые и не думали исчезать.

В этот момент несколько крыс змейкой скользнули от стены, приближаясь ко мне. Не открывая глаз, я перенес вес тела на левую ногу, расслабив правую. И, отбросив все ненужные сейчас мысли и эмоции, наблюдал, как медленно приближается ко мне первая крыса.

Вдруг мелькнуло, но я оказался быстрее – зубы даже не успели вцепиться в кожу, как послышался треск костей, почти одновременно с чавкающим звуком – всю свою злость я вложил в удар, размозживший голову бросившейся на меня крысы, припечатав ее к полу.

Открыв глаза и передернув плечами от отвращения, кое-как отбросил тушку в угол.

– Фу, мразота, – беззвучно выдохнул я, снова передернув плечами, когда к убитой крысе бросились остальные и в камере раздались короткие и резкие чавкающие звуки.

Это хорошо, что здесь были крысы. Даже несмотря на то, что ни одна больше ко мне подходить не осмеливалась, всего одним ударом я выплеснул агрессию. И сейчас просто стоял, согнувшись, тяжело дыша сквозь зубы и пытаясь упорядочить мысли, чтобы попробовать хоть что-то понять.

Изредка я посматривал в угол, где остался дочиста обглоданный скелет, а остальные крысы разошлись по норам, с интересом и ожиданием глядя на меня.

Ждут. Реально ждут.

Интересно, ждут, пока я засну или пока я сдохну?

Мысль обожгла испугом, и я едва не выругался. Здесь же виртуальность, и с тюремщиков станется подождать, пока я здесь не умру. И где я потом воскресну? А если не воскресну?

Воображение помогло поскакавшим галопом мыслям, нагоняя страху, и я даже замотал головой, пытаясь успокоиться.

Поздравляем! Вы уже более часа подвергаетесь телесным и моральным пыткам, ни разу не закричав!

Дух: + 1!

Возникшая из ниоткуда надпись закачалась вместе со мной.

– Вау! – не сдержался я. Теперь ведь можно – параметр уже повысил.

Напоминание о виртуальности реальности меня встряхнуло. Осторожно присев, я потянулся немного.

В школе, помню, связывали друг другу руки и на спор их развязывали. А чтобы развязать, надо было сначала извернуться так, чтобы руки впереди оказались. Помню, как то, что я научился это делать, очень помогло мне в пионерском лагере во время игры в зарницу. Классно тогда поиграли – несколько выбитых зубов у участников, растяжение мышц у парня, которому ноги шпагатом растащили, пытаясь выведать, где штаб, куча ушибов, синяков и ссадин. И скандал потом реальный после нашей игры. Несколько родителей даже чад своих тогда забрали. Детство – это было непередаваемо прекрасно.

«Да куда мне?» – мелькнула пораженческая мысль в тот момент, когда я дернулся, оттолкнувшись ногами от пола и подтягиваясь на руках. Но тело все сделало само – неожиданно я обнаружил себя сидящим на корточках с вытянутыми вверх руками.

– Ух ты, красавчик! – не удержался я от восклицания и повел плечами, разминая мышцы. Но долго радоваться успеху не стал – сделал резкий жест и открыл игровое меню, сразу посмотрев в параметры характеристик.

Сила: 34(11+0+23).

Ловкость: 43(20+0+23).

Выносливость: 39(16+0+23).

Интеллект: 9(8+0+1).

Дух: 10(8+0+2).

Две единицы в последних параметрах было, точно помню – у интеллекта и духа. А теперь у духа восемь плюс два – заметил я различия с тем, что было в первый раз, когда я смотрел свои параметры.

Все ясно: третий параметр определяет очки характеристик, полученные в ходе тренировки. А нормально так, кстати, кто-то мне персонажа прокачал – глянул я еще раз на внушительные цифры натренированных умений. Кто-то деньги вкладывает и увеличивает силу персонажа донатом, а кто-то время свое тратит. И силы, и нервы – тут же подумал я, вспомнив о той мучительной беспросветности, в которой еще десять минут назад висел.

Так, а что у нас вообще с характеристиками – я развернул пункты меню, читая пояснения:

Сила: повышает силу атаки оружия ближнего боя. Увеличивает вероятность блокирования. Увеличивает показатель пробивания брони.

Ловкость: повышает силу атаки оружия дальнего боя, силу атаки ближнего боя определенных классов. Увеличивает вероятность нанесения критического удара всеми видами оружия. Увеличивает вероятность парирования.

Выносливость: от количества очков выносливости зависит здоровье персонажа (1 единица выносливости = 10 единиц здоровья). Собственная* выносливость повышает переносимый вес и влияет на возможность ношения доспехов персонажем.

Интеллект: повышает силу заклинаний. Увеличивает вероятность нанесения критического урона заклинанием. Собственный интеллект влияет на возможность использования магических предметов. От очков интеллекта зависит количество маны персонажа (1 единица интеллекта = 10 единиц маны).

Дух: влияет на скорость регенерации здоровья и маны персонажа. Для определенных классов дух увеличивает силу заклинаний.


*Собственная характеристика подразумевает единицы характеристик персонажа, полученные в ходе увеличения опыта, а не добавленные бонусами от заклинаний, благословений и предметов.

Дальше была возможность еще более расширить описание, но я не стал, а, свернув меню, крепко задумался. Судя по отношению стражи, вряд ли меня в оздоровительный санаторий по путевке отправили. Поэтому чувствую, что расплющенные пальцы и каменный мешок в первый же час нахождения здесь далеко не самое страшное, что может произойти.

Неожиданно я содрогнулся от страха перед ближайшей перспективой, но, передернув плечами, взял себя в руки. Пришлось даже головой потрясти, чтобы избавиться от замелькавших панических мыслей и вернуться к дальнейшим рассуждениям.

Итак, я точно не в санатории, лечить и ублажать меня тут вряд ли будут. Скорее, наоборот. Следовательно, что? Следовательно, мне надо стать сильнее. А как я могу стать сильнее?

– А вот так! – хрипло произнес я и быстро, чтобы не успеть одуматься, открыл меню и, зайдя в настройки, сделал так, чтобы на периферии зрения было видно отображение времени, а после резко кувырнулся, пробежав ногами по потолку, кульбитом нырнув в прежнее положение.

«Неплохо у меня получается», – подумал я, удивленный своей гибкостью.

Уже минут через десять идея снова помучиться, чтобы поднять характеристику духа, показалась мне не очень дельной. Несколько раз даже приходилось сдерживаться, чтобы не вернуться в прежнее положение и не начать изучать меню. Хоть и висели передо мной объемные изображения, руки-то были сзади, и никак нажимать интерактивные кнопки было нельзя.

Можно ведь энциклопедию прочитать, карту мира посмотреть… хотя что ее смотреть – я здесь не был нигде, наверняка темный экран.

«Да хотя бы статью какую открыть, чтобы перед глазами висела, почитать», – вновь загудел внутренний голос.

Минут через сорок я уже все губы себе искусал в предчувствии.

В пятьдесят минут начал ногой мелко подергивать нервничая, не в силах сдерживаться.

В пятьдесят пять минут думал лишь о том, что как только характеристика поднимется, можно будет кувырнуться и, отдохнув немного, вдумчиво игровое меню изучить.

В пятьдесят девять минут противно затянуло все тело, вкупе с ощущением того, что я даже нескольких секунд выдержать больше не смогу.

По прошествии одного часа десяти минут меня накрыла волна раздражения. Я не люблю равномерность пошаговых инструкций. Мне бы чего резкого, летящего.

Умом понимая, что время получения дополнительной характеристики просто увеличилось, я по-прежнему стоял, раскорячившись, пытаясь сдержать раздражение на себя. Получалось это только потому, что я уважительно думал о том, кто, возможно, прокачивал до меня этого персонажа. Это ж сколько надо было прыгать, бегать или там бревно на плечах таскать, чтобы настолько увеличить параметры силы, ловкости и выносливости?

Немного душевных терзаний, и вроде получилось слегка успокоиться – раз час отмучился, значит надо потерпеть еще немного, а после можно расслабиться. Можно даже будет попробовать поспать.

Кстати, а что там со сном? Можно здесь сон по таймеру настроить, или только как в реальной жизни?

И все же этот час прошел гораздо легче, чем предыдущий.

Поздравляем! Вы уже более двух часов подвергаетесь телесным и моральным пыткам, ни разу не закричав!

Дух: + 1!

– Ай какой я молодец! – не удержался я от восклицания, быстро крутанувшись на цепи и принимая более естественное положение. Выдохнув, облегченно покачав головой, собрался было посмотреть в меню, есть ли здесь возможность сна, но услышав посторонние звуки, напрягся.

Свернув меню, снова совершил кульбит, принимая положение с вывернутыми назад руками. Вовремя – заскрипело, и сквозь открытую дверь в помещение ворвался яркий свет факела. Каменная комната сразу же перекрасилась из серых оттенков в естественные цвета.

Пригнувшийся стражник сноровисто снял меня с цепи и вытолкнул наружу. Здесь, взятый в коробочку еще двумя воинами, я двинулся по коридору. Но шли мы не в ту камеру, где я очнулся – поднявшись по лестнице, миновали галерею и оказались в большом внутреннем дворе.

Удивленный, я осмотрелся – квадратное помещение, огороженное высокими желтоватыми стенами, под ногами утоптанная земля, а над головой синий четырехугольник неба. Судя по всему, сейчас раннее утро – солнца даже не видно еще. Свежо.

На мгновенье я поразился реальности окружающей виртуальности, но только на мгновенье – во дворе начали появляться обитатели.

«Твою медь, это что?» – подумал я, уже догадываясь, куда попал.

Да, ошибки точно быть не могло. Реальный гладиаторский двор во всей красе – полуголые тела рабов-гладиаторов, хмурые рожи многочисленной стражи по периметру, деревянные манекены для тренировки, решетка ворот, за которой, впрочем, ничего не видно – лишь закрытые стены своеобразного каменного мешка на манер предбанника.

Внутри же двора выделялась терраса для наблюдения за происходящим, вернее, две – по правую руку от меня, огороженная декоративным заграждением комната на уровне первого этажа, а поверху и вовсе шла сплошная галерея. И там и там было пусто, ни единого человека – утро, спят еще все, наверное. А, нет – на верхней террасе я увидел закутанного в плащ седоволосого старца, прислонившегося к колонне в тени и не обращающего внимания на происходящее во дворе.

Сзади гавкнуло возгласом, и, повинуясь грубому толчку, я пошел вдоль стены, старательно обходя местных обитателей – как стражу, так и разбирающих тренировочное оружие гладиаторов.