Вы здесь

Проект «Гражданин». Глава 3 (Тарас Мискевич)

Глава 3

Когда Антон разложил свои вещи и спустился вниз, было уже около семи часов вечера. Причем «разложил вещи» это было слишком громко сказано. Из двух ящиков комода один не открывался, а во второй едва ли могли влезть те несколько пар джинс и рубашек, которые он взял с собой.


И вновь, когда он появился, все глаза уставились на него, а разговоры немного приутихли. Ему стало дискомфортно ощущать на себе все эти взгляды, и он присел за барную стойку.


Бармен Виталий, с которым парень уже был знаком, предложил ему ознакомиться с богатым ассортиментом напитков.


– Есть самогон, – коротко бросил он. И, ничего более не говоря, налил Антону большой стакан мутной жидкости. Парень никогда особенно не любил алкоголь, однако быстро опрокинул в себя залпом весь стакан, и ощутил, как по телу разливается приятное тепло. Хотя и на вкус это пойло было, откровенно говоря, дрянным.


У него был свой план – для того чтобы подружится с местной аудиторией, и что-то от них узнать, для начала следовало с ними выпить. И, хотя он и не знал точно нравов местного населения, решил работать «по старинке». Люди то ведь везде одинаковые, верно?


Ему сразу бросилось в глаза, что Виталий, который всем наливал, сам при этом не пил ни капли. Еще он обратил внимание на то, что сидящие здесь люди не галдели и не кричали, не занимались бурными обсуждениями или выяснением отношений, как это обычно происходит в городских барах. Они сидели тихо, по одному, иногда парами. Те, кто сидел парами, тихо обсуждали что-то между собой. Стаканами здесь видимо не было принято наливать, и на каждом столе стояло по огромному бутылю той самой мутной жидкости, которую бармен наливал и Антону. Закуски предусмотрено не было.


– Сколько у вас комната-то стоит? – обратился Антон к бармену, который бесконечно, раз за разом, протирал граненые стеклянные стаканы, и перекладывал с места на место бутылки с жидкостью. Тот нахмурился, услышав вопрос.


– Да нисколько не стоит, – пробурчал он. – Живи как тебе угодно, будешь заходить сюда выпивать иногда – на этом и сойдемся.


Парень кивнул. Он вроде как уже начинал понемногу улавливать логику здешней жизни.


– Где у вас тут животных много? – поинтересовался он, имея цель, в первую очередь, просто завязать разговор. – Я бы винтовку одолжил, и на охоту отправился. Можно здесь такое организовать?


Виталий кивнул, после чего последовало минутное молчание. Парень уже подумал, что его игнорируют, однако после молчания бармен начал говорить.


– Выходишь, и идешь прямо, увидишь тропу, идущую в лес, – прогудел он. – Иди по той тропе. У нас тут все леса живностью полны. Как час пройдешь, поворачивай в чащу. И будет тебе живность.


– Спасибо… И сколько с меня за винтовку? За один поход?


Бармен продолжал постукивать стаканами, бесконечно протирая их тряпкой. Тряпка выглядела так, словно ей ранее автомобильные запчасти мыли.


– Нет винтовки у меня, – после паузы ответил он. – Ружьё есть, его и дам. И за пользование дашь часть добычи, ту, какую сам решишь.


Антон пожал плечами.


– Хорошо. А на северную часть леса вы за дичью не ходите?


В этот раз ему действительно удалось привлечь внимание молчаливого собеседника. Тот особенно громко брякнул стаканом, и уставился на парня так, словно впервые его увидел.


– Плохие там места, – погодя ответил он. – И дичи мало. Вообще всякое там творится.


– Что творится? – заинтересовался Антон.


– Гиблые места, каждый тебе скажет. Ушло пару человек на охоту – и такого там поглядели, что слегли некоторые потом на много месяцев. Да и вернулись не все. А вы, приезжие, все так и норовите забраться туда, словно жить вам надоело.


– А что, многие приезжие туда ходят? – понемногу начал Антон «прощупывать почву».


– Да. Была вон девица-красавица. Как ушла, так и нет. Не пьет, так деньгами за комнату дала. Так что не пускаю более никого на все то время, что она оплатила – не вернется уже, но уговоры соблюдать нужно.


– Так просто ушла и не вернулась?


Бармен грустно поглядел на него.


– Ты смотри, парень. Если туда пойдешь, не дам тебе ружье, у других поспрашивай. Потому что не найду его потом – ни его, ни тебя. А девица не вернулась, да. Хоть и говорил ей, что не стоит туда соваться. Да и зачем оно ей? Не взяла ничего с собою, ни ружья, ничего. Кто на охоту приезжают – это одно. А она вообще странная была, то сидит в комнате своей сутками, то в лес уходит, но точно не на охоту. А чего там делать еще то, кроме охоты?

Конец ознакомительного фрагмента.