Вы здесь

Проект «Гражданин». Глава 2 (Тарас Мискевич)

Глава 2

Антон сидел в купе поезда, и прислушивался к монотонному постукиванию колес. Каждые несколько минут, он поднимал глаза от газеты и выглядывал в окно. За окном, мимо вагона поезда пролетали бесчисленные деревья, периодически было видно небольшие реки. На линии горизонта тянулись бесконечные горы.


Парень достал из кармана мобильный, и глянул на время. Два часа дня, ему оставалось ехать еще около трех часов. Он открыл на телефоне карту, однако устройство все никак не могло уловить сигнал сотовой связи, и определить свое местоположение.


– Не выйдет, можешь даже не пытаться.


Антон поднял глаза, и взглянул на Стаса, своего соседа по купе. Они ехали вместе уже более суток, но познакомится особо не успели. Последние несколько часов Стас спал, и Антон никак не ожидал, что тот внезапно подаст голос.


– Здесь нет никакой связи, – продолжал Стас, поднимаясь и усаживаясь на койке. – В городе можешь пользоваться стационарным телефоном, а про мобильные забудь.


Антон разочарованно засунул телефон обратно в карман.


– Ты уже не первый раз здесь? – спросил он, глядя на своего попутчика. Станислав выглядел лет на сорок, у него были короткие волосы, бесцветные серые глаза и заметный глубокий шрам на правой щеке. Сразу бросалось в глаза его могучее телосложение, он был ростом под два метра, и весил явно больше ста килограмм – и при этом на нем не было видно ни грамма жира, что было особенно заметно, ведь он был одет футболку камуфляжного цвета.


– Да я не впервой уже, а вот ты видимо как раз таки явно еще не был здесь. Что сподвигло-то? – ответил Стас вопросом на вопрос. – У нас тут путешественников мало.


– Мало? Ты ведь вроде и сам не местный житель, – Антон видимо не хотел рассказывать о причине своего приезда, и Стас не стал настаивать. Он развалился на койке, и начал чиркать спичками, в попытке прикурить сигарету.


– Куришь? – спросил он глядя на Антона.


– Ага.


Они приоткрыли окно и закурили. Прошло около минуты, прежде чем Стас подал голос.


– Да, не местный я. Зато я езжу сюда на охоту, вот уже лет десять как. Каждое лето беру отпуск, и приезжаю, хотя бы на пару недель. А знаешь, почему именно сюда?


Антон отрицательно покачал головой.


– Здесь рай на земле, – пояснил Стас. – Ты себе даже не представляешь. Даже если начнется Третья Мировая Война, здесь об этом никто не узнает. Эти места лишены всякого налета цивилизации, и в каждом человеке остается лишь то, что дано ему от природы. Никаких сплетен и интриг, никакой политики, новости сюда доходят спустя много лет после произошедших событий. Эти люди не знают о новинках техники, гаджетах или социальных сетях. Здесь можно забыть обо всей этой мировой текучке, и прислушиваться к себе.


– И поохотится? – уточнил Антон. Стас взглянул на него.


– Ну да.


– Здесь есть какие-то охотничье клубы?


Стас весело расхохотался.


– Конечно, – ответил он. – Называется «выходи и стреляй». Местные жители очень удивятся, когда узнают, что в остальном мире для охоты или ношения оружия нужно получать какие-то разрешения. Ты сам часом не на охоту?


Антон отрицательно покачал головой.


– Никогда ни рыбалкой, ни охотой не увлекался, – ответил он.


– И с отцом никогда не ловили рыбу? – осведомился Стас.


– Мы без отца росли, – коротко ответил Антон.


– «Мы»?


– Я и моя сестра.


Какое то время они ехали молча. За окном пролетали деревья, а когда поезд выезжал на возвышенность, глазам открывались потрясающие виды гор, и бегущих около них небольших ручейков. Они начинались в горах, а затем опускались ниже, петляя между стволами деревьев, и терялись в бескрайнем лесу.


– Так, а что привело тебя сюда? – еще раз спросил Стас.


– А что, здесь туристы такая редкость?


– Конечно! Не поверишь, но если раз в пять лет кто-то новый приедет – это уже будет событие невероятного масштаба.


– А ты сам-то как тут первый раз оказался? – спросил Антон.


– Случайно, в том то все и дело. А как еще можно сюда попасть? Там нет ни дорог, ни железнодорожных станций. У поселения и названия то нет. Зовут просто «Город», и все тут. Хотя до города ему еще очень далеко.


Антон изумленно посмотрел на собеседника.


– Нет станций? А как мы с поезда сходить будем?


Стас нахмурился глядя на парня.


– На ходу прыгать, благо там поезд под горку идет, и сбавляет скорость практически до нуля. А как ты вообще поехал, если и этого не знаешь? Наугад что ли пальцем в карту ткнул?


Антон пожал плечами.


– Мне посоветовали, – коротко ответил он.


– И как бы ты ехал, если бы не встретил меня? – усмехнулся Стас. – Ты ведь даже не знаешь, как с поезда сходить, не говоря уже о том, как добраться до самого города.


– Да уж, – уклончиво ответил Антон, продолжая плавно игнорировать вопрос о цели его визита.


Он и правда не собирался об этом рассказывать первому встречному, хотя в том маленьком городишке в который он ехал, они со Стасом явно пересекались бы еще неоднократно. Антон был высоким и крепким парнем, ранее он занимался тяжелой атлетикой, и, даже не смотря на то, что парень давно ушел из спорта, выглядел он все равно достаточно внушительно. У него были короткие светло-каштановые волосы и голубые глаза, которые почти всегда весело и ехидно сверкали. Но сейчас они были холодными и пустыми. Парень задумался.


В чем на самом деле была цель его визита? Дина, его сестра, была начинающей писательницей. Ее даже публиковали, однако очень редко, и написание каждой книги было для нее долгим и мучительным процессом. В связи с этим, она постоянно находилась в поиске вдохновения. И чего она только не творила, дабы это вдохновение наконец-то уловить!


Она свято верила, что именно уловив вдохновение, писатель может создать что-то великое. И поиски завели ее сюда – в этот городок, который находился словно на краю вселенной. Дремучие леса на сотни километров вокруг, в которых располагается небольшой городишко, о котором, как и об окружающих его лесах, ходило огромное количество разных легенд о призраках и нечистой силе. И в определенный момент она поехала сюда, чтобы взглянуть своими глазами на проявление паранормального, и закончить в этой атмосфере написание своего романа.


Взглянула она в глаза нечистой силе или нет, оставалось неизвестным – сестра Антона бесследно пропала. И лишь через месяц после этого, у парня зазвонил мобильный телефон, и густой басовый голос сообщил ему о том, что Дина пошла в лес и не вернулась. Ни отца, ни матери они не знали, и, выросшие в детском доме, они привыкли рассчитывать только друг на друга. И вот парень ехал следом за ней.


Если население городка было уверено, что его сестры уже нет в живых, то он был убежден как раз таки в обратном, хотя и не смог бы объяснить, откуда такое ощущение у него возникло. Это была слепая и ничем не подкрепленная уверенность.


Он взглянул на своего соседа.


– А что за легенды здесь ходят? – спросил Антон. – Ты наверняка неоднократно слышал что-то, раз уже десять лет ездишь сюда на охоту. Мистика какая-то.


Стас, который уже начал было дремать, встрепенулся.


– Местные разные истории рассказывают, особенно после того как выпьют хорошенько, – усмехнулся он.


– Какие же? – уточнил Антон.


У Стаса на лбу появилось несколько морщин, словно он сосредоточенно что-то вспоминал.


– Поговаривают, что в северную часть леса раньше свозили раненых бойцов, детей и стариков, – ответил он. – Это, мол, в голодные годы было. Продовольствия на всех не хватало, и, дабы не расходовать лишнего, самых проблемных людей в лес и кидали. Одни говорят, что их там расстреливали, другие же твердят, что их якобы вывозили и просто там оставляли умирать. Вот по этой же самой железной дороге и шли поезда с живым грузом.


Он ухмыльнулся, прежде чем продолжить.


– Ну и вот теперь северная часть леса считается «нехорошей». Рассказывают о призраках, неуспокоенных душах, которые там ходят. Поговаривают, что те люди могли остаться в живых и основать там свои поселки. Кто-то твердит о том, что именно в этой части леса и находятся врата в потусторонний мир… Ну, вообщем, ты понял. Наверняка множество подобных историй слышал.


Антон слушал эту историю и глядел в окно, прислушиваясь к монотонному стуку колес. Да уж, вот именно такие места его сестра и считала самыми «вдохновляющими». Но неужели она действительно пострадала во время своих поисков? Когда она шла искать привидений, то всегда забывала о других вещах, вполне реальных. О диких животных например.


Антон отвернулся от окна, и взглянул на своего попутчика.


– Ну и как, видел ты там, в лесу призраков, во время охоты?


– Не-а, – небрежно ответил Стас, доставая из сумки бутерброды, и приступая к их поглощению. – Да я и не ходил в северной части, так что не могу толком сказать.


– Ты только на южную ходишь? Почему? – осведомился Антон. Стас кивнул.


– Там дичи больше, – объяснил он.


Повисло молчание. Поезд продолжал виться змейкой в бескрайнем море леса. Однообразный, хоть и красивый, пейзаж за окном, уже стал напрягать Антона. Уже много часов он видел за окном одно и то же, и ни одной станции за много часов они так не проехали.


Он услышал тихий нарастающий рокот и прислушался. Источник звука явно приближался. Антон выглянул в окно и увидел военный вертолет, который пролетел над движущимся поездом и начал стремительно отдаляться. Его тень бежала по верхушкам деревьев, то пропадая, то появляясь вновь.


– У вас тут военные часто встречаются? – спросил он у Стаса.


– Да, летают иногда, – ответил тот. – Может у них тут учебные полеты проходят, я не знаю.


– Странное место для учебных полетов, – вздохнул Антон. Он на долю секунды понадеялся, что это поисковая экспедиция, которая пытается найти его сестру. Но разве можно в нашем обществе на такое надеяться? По крайней мере, бесплатно?


– Идеальное место для учебных полетов, – сонно пробормотал Стас. – Если вертолет рухнет, то в безлюдном лесу, а не кому-то на голову.


Остаток пути они провели молча. Антон глядел в окно невидящими стеклянными глазами, и пытался понять – а сам-то он зачем едет? Найти сестру? Или просто забрать ее вещи?


Он был уверен, что она жива, уверен на сто процентов, но при этом и отчетливо осознавал, что внутренняя уверенность одного человека мало что значит в этом мире. Он может быть искренне убежден в чем угодно – но ведь это не сделает нереального реальным. Однако все же стоит пообщаться с местными, может, кто ее видел, может она уже нашлась, а ему не удосужились об этом сообщить.


Сколько он себя помнил, с самого раннего детства, он всегда помогал Дине выбраться из разных передряг, в которые она попадала с завидной регулярностью. У сестры была энергия, которой всегда недоставало ему самому. Она постоянно была в движении, постоянно с головой окунулась в каждое свое новое увлечение… И вот куда это ее привело.


Антон поглядывал на своего спутника – ведь ехали они в одно и то же место, и выходить должны были одновременно. А парень вообще не знал, где ему выходить. До этого момента он считал, что поезд должен будет остановиться на платформе, но, как оказалось, здесь таковой нет и в помине.


Спустя некоторое время, парень отчетливо почувствовал, что поезд начал замедлять ход. Он взглянул на Стаса – тот лениво стал собираться, укладывая в дорожный рюкзак все свои пожитки. Кроме тощего рюкзака, как только сейчас заметил Антон, никаких вещей у его попутчика не было.


– У тебя оружие разве не с собой? – спросил Антон.


– Нет, я здесь одалживаю, – отмахнулся Стас. – Не переться же мне через полмира со своей винтовкой.


– И так спокойно дают?


Стас усмехнулся.


– Я же говорил тебе, – сказал он, поднимаясь на ноги. – Здесь у людей совершенно другие устои в голове. Дать кому-либо свою винтовку на время – здесь это в порядке вещей.


Антон взял свою сумку, и закинул ее на плече. Они вышли в коридор, освещаемый тусклым светом, а поезд все замедлял и замедлял ход. Он ехал под гору.


Антону еще никогда не приходилось прыгать с подножки поезда на ходу, однако все его страхи рассеялись очень быстро. Поезд ехал с такой скоростью, что даже человек, бегущий трусцой, смог бы его обогнать.


Гравий зашуршал под их ногами, когда они спрыгнули. Антон немного зашатался, и сделал пару шагов в сторону, дабы немного отдалится от движущегося состава. Он посмотрел вдоль железнодорожных путей, и увидел, как поезд начал вновь набирать скорость, преодолев возвышенность.


– Ну, как тебе станция? – ехидно спросил Стас.


Антон оглянулся. Это и была станция? Они стояли на небольшой поляне, на земле лежало несколько бетонных плит, а в нескольких метрах от них стояла пара лавочек, сооруженных из неотесанных досок. Больше ничего не было.


– Шикарно, – вяло пробормотал парень. Он был уставший после долгой дороги, однако оказавшись на месте немного приободрился. Было около пяти часов вечера, и солнце уже лениво клонилось к горизонту.


– Ну что, идем? – спросил Стас. – Оценишь городские масштабы.


Они двинулись вперед по небольшой тропинке. Сделав всего пару шагов, Антон оказался в дремучем лесу. Густые кроны деревьев практически не давали солнечному свету пробиться к земле, так что здесь было пасмурно, и лишь пара солнечных лучиков одиноко блуждала по высокой траве.


Лес был наполнен звуками, и, казалось, кипел жизнью, хотя ее и не было видно. Мягко ступая по тропе, Антон оглядывался вокруг, прислушиваясь к странным шорохам и голосам птиц. По обеим сторонам от тропы, по которой они шли, были густые чащи, пролезть в которые было бы очень трудно. В этот момент парень очень смутно представлял себе, как тут можно ходить на охоту.


Однако они продолжали идти, и постепенно лес становился реже. Густые мелкие деревья и кустарник, из которых он состоял в начале, теперь сменялись огромными столетними гигантами, которые стояли на почтительном расстоянии друг от друга. Земля была усеяна мхом и травой, а также опавшими ветками, которые потрескивали под ногами парней, молчаливо шествующими вперед.


По истечении примерно двадцати минут, они вышли на открытое пространство, и Антон впервые увидел перед собой тот самый поселок, в который так стремилась его сестра, и в котором, по итогу, он и сам оказался.


С первого взгляда становилось ясно, что живет здесь не более сотни человек. Весь поселок, или «город», как его здесь величали, состоял из трех-четырех десятков домов, которые неровным кругом обступили некое подобие главной площади. С северной стороны от леса поселок был отгорожен покосившимся проволочным забором. С другой стороны вообще не было никакой ограды, крайние дома словно прятались в тени леса.


– Тебе вон туда, – показал Стас на одно из зданий площади, когда они подошли ближе. – Здесь гостиница.


Антон взглянул на гостиницу, и ему стало тоскливо. Здание выделялось на фоне остальных домов, прежде всего тем, что было двухэтажным. Однако и оно тоже выглядело весьма убого. Крыша была кривая, а стены, которые когда-то были выкрашены в серый цвет, были грязными и облупленными. Все здание немного покосилось, словно устало стоять, и хотело прилечь отдохнуть. Здания, которые хотят прилечь – не очень-то хочется в них ночевать, ну правда. Но и выбора у парня особо то и не было.


– А ты? – спросил парень у Стаса. – Разве не здесь же остановишься?


– Нет, я нет, меня тут местные одни приютили, я теперь у них каждый раз останавливаюсь, – ответил тот.


Они остановились, и пожали друг другу руки.


– Еще увидимся в любом случае, – произнес Стас. – Здесь так мало людей, что мы явно встретимся еще. Расскажешь, как устроился, и какие впечатления.


Антон кивнул, и медленно направился к гостинице. О впечатлениях парень уже вполне мог бы рассказать. Он оглядывался вокруг, но никого не было видно, помимо Стаса, который быстро удалялся, и крупного бородатого мужчины, который стоял и курил перед входом в гостиницу. Когда Антон подошел, тот испытующе взглянул на него.


– Ты к кому? – просто спросил он. Его бас был глухим и насыщенным, казалось, что это его борода оказывает такое влияние.


– Я просто так, в гости, – ответил парень, решив, что рано еще начинать задавать вопросы о сестре. Для начала он хотел просто осмотреться. – Поговаривают, у вас тут охота отличная.


– Да-а, – медленно протянул бородатый. – Охота что надо. И дичи этим летом более чем достаточно. Так ты из города, выходит? Что, есть какие новости в большом мире?


Антон пожал плечами, но мужчина видимо и не собирался продолжать разговор на тему новостей или погоды. Бородатый быстро перешел к делу.


– Ну, смотри парень, у нас есть две комнаты здесь, – он кивнул головой на здание за его спиной. – Но выбирать тебе особенно и не приходится, ведь свободна из них только одна.


«Логично», – подумал парень.


– А с второй-то что? – спросил он, старательно изображая равнодушие и удивление. – Я слышал, что очень редко к вам ездят, а оказывается, что уже есть гости.


Мужчина выбросил окурок, и сплюнул на землю.


– Да есть тут одна приезжая. Сейчас она гуляет где-то в лесу, но в любом случае за комнату она заплатила наперед, и сдать ее я не могу.


Гуляет в лесу? Как мило, так вот как оно на самом деле называется. Прогулка в лесу.


Парень глянул на бородача. Заявление Антона о том, что он приехал сюда просто так, вызвало у мужчины гораздо большее подозрение, чем, если бы он сказал бы что приехал поедать младенцев в свете полной луны.


– Ну, идем, – нарушил тишину Антон. – Покажете что и как.


– Да, а что там показывать, – низким басом прогудел бородач. – По лестнице наверх, и та дверь, которая открыта – и есть твоя комната. А я внизу у бара буду. Виталий зовут меня.


– Антон.


Они обменялись рукопожатием, парень поднялся по скрипучей лестнице на крыльцо, и толкнул входную дверь. На него сразу дыхнуло жарой, в помещении стояла духота, и все было окутано густым и ароматным серым дымом. Запах табака кардинально отличался от того, что можно было ощутить в городе.


Как оказалось, здание было не просто гостиницей – оно совмещало в себе гостиницу и бар. И питейное заведение находилось как раз таки на первом этаже. Здесь была барная стойка, и несколько продолговатых столиков, которые тянулись вдоль стен.


Помещение, казалось, было набито битком, хотя в нем находилось не более десяти человек. Возможно, такое впечатление создавалось из-за того, что оно и само было крошечным. Две небольшие лампы горели под потолком, но их света было явно недостаточно. И все же парень успел заметить, как множество глаз наблюдали за ним, пока он поднимался по лестнице, которая была сразу слева от входа. Его это даже несколько обрадовало – приятно увидеть людей в поселке, который на первый взгляд выглядит заброшенным.


На втором этаже тоже было душно, и тоже пахло табаком. Поднявшись, он оказался на тесной лестничной площадке, а по бокам от него было по двери. Сначала он толкнул ту, что слева – она оказалась запертой. Парень несколько раз дернул ручку – видимо здесь и жила его сестра. Он несколько секунд простоял на месте, и толкнул вторую дверь. Она открылась с неохотным противным скрипом.


«Ну что же, я уже думал, что будет еще хуже» – мысленно проговорил парень, закрывая за собой дверь и оглядываясь. Он оказался в маленькой квадратной комнате, в которой была кровать, комод и стул. На этом мебель заканчивалась. Стены были неопределенного темного цвета, а под потолком болталась одинокая лампочка.


Кровать, как парень мог рассмотреть, представляла собой большую прямоугольную доску, которая стояла на четырех столбиках. Верхняя поверхность комода, по-видимому, использовалась как стол.


Антон приоткрыл окно, чтобы запустить в комнату хоть немного свежего воздуха. Здесь все выглядело необжитым, словно никто не жил тут уже, по крайней мере, несколько лет. Не только комод и стул, но и даже кровать была притрушена толстым слоем пыли. Зато из окна открывался потрясающий вид на лес.


Парень присел на стул, положил свою сумку рядом, и уставился в окно. Ну что же? Дина приехала сюда за вдохновением, а он приехал сюда за Диной. Парень сиротливо выглянул из окна. Посмотрим, что из этого всего выйдет.