Вы здесь

Проектируем корпоративную архитектуру. Комментарии ко второму изданию модуля (В. В. Кондратьев)

Комментарии ко второму изданию модуля

Яркой тенденцией в эволюции организации бизнес-систем становится смещение фокуса внимания с задач локальной оптимизации оргструктур, бизнес-процессов, систем управления – к системной постановке и совершенствованию регламентации всей деятельности компании – ее корпоративной архитектуры и бизнес-модели. На этом фоне первое издание Навигатора «Проектируем корпоративную архитектуру» быстро нашло свою профессиональную читательскую аудиторию, начало использоваться в программах МВА и MBI, корпоративного обучения, стало применяться руководителями и специалистами при разработке и совершенствовании комплексных систем регламентации и моделирования организации деятельности компаний. Для тех, кто хотел продолжать заниматься на профессиональной основе вопросами постановки и совершенствования организации деятельности и систем управления компаний и групп, в рамках проекта «Навигатор для профессионала» были организованы линии дистанционной поддержки в области обучения, консалтинга и бизнес-инжиниринга.

Второе издание Навигатора «Проектируем корпоративную архитектуру», с учетом результатов анализа спроса пользователей, решено не просто переиздать, но и расширить примерно на половину. К ранее изданным материалам добавлены:

• методологии и практики проектирования и развития корпоративных архитектур;

• тематические подборки слайдов;

• полезные для профессионала справочные материалы.

Итоговый состав ключевых вопросов, рассматриваемых во втором издании модуля «Проектируем корпоративную архитектуру», показан на рис. 0.0.1.

Кто «проектирует» корпоративную архитектуру?

Специалисты и руководители таких известных компаний и организаций, как «Стройтрансгаз», Группа «Волга-Днепр», «Центр преобразований МК „Норильский никель“, корпорация „STG Group“, бизнес-инжиниринговая компания „БИГ МЕНЕДЖМЕНТ“, кафедра „Инжиниринг бизнес-процессов“ Государственного университета управления (ГУ) в сотрудничестве с издательством „Эксмо“ в рамках модульной программы „Навигатор для профессионала“.

О чем второй модуль Навигатора?

О том как проектировать и «собирать» бизнес-модели компаний. О корпоративной архитектуре как о современной форме комплексного описания организации деятельности компаний и групп и ее важнейших компонентах: бизнес-процессах, проектах, функциональных моделях, организационных структурах и моделях ответственности, – а также о методах организации мониторинга и совершенствования корпоративной архитектуры.

С применения представленных во втором модуле методических решений начинается внедрение регулярного менеджмента и регламентации деятельности, развитие систем менеджмента качества, проведение работ по совершенствованию организации деятельности, разработка и внедрение информационных систем управления.

Что такое Навигатор?

Это, прежде всего, актуальная информация из первых рук – от профессионалов и для профессионалов, издаваемая в формате модульной программы. По форме изложения материал может напоминать: презентацию решений с пояснениями «смотрите сюда, обратите внимание на это»; справочник для профессионала «что это такое»; пошаговое руководство «делай так»; слайдовые подборки «это важно». По отзывам пользователей, такой формат удобен как для профессионалов, так и для тех, кто стремится ими стать и для этого учится.


Рис. 0.0.2. Как применять Навигатор

Почему Навигатор?

Потому что главная задача серии – сориентировать читателя в остро актуальных секторах единого информационного поля, охватывающего всю среду современной экономики, оставив ему свободу проложить в них собственные маршруты. Отсюда прочие задачи серии:

• систематизировать фрагментарную информацию типа «методология такая», «способ решения такой», «было сделано так», «делай так» профильных и консалтинговых компаний как российских, так и зарубежных;

• показать лучшую практику;

• представить удобные навигационные подборки актуальных слайдов и презентаций справочной информации;

• обозначить сферы деятельности и решения, еще не освещенные или недостаточно полно освещенные в литературе;

• через единую систему навигации внести элемент систематизации в уже известное и подробно описанное;

• сделать это в наиболее удобной для специалиста форме.

Как применять Навигатор?

Практика применения ранее вышедших модулей показала, что в зависимости от ситуации и потребностей модульная программа «Навигатор для профессионала» может использоваться (рис. 0.0.2) как:

• персональная справочная система специалиста;

• корпоративная справочная система (единая система терминов и понятий для всех специалистов компании);

• инструмент для детального изучения и освоения решений, приведенных в настольной книге руководителя «7 нот менеджмента»;


Рис. 0.0.3. Единое информационное поле экономики, в котором работает
Навигатор № 2 «Проектируем корпоративную архитектуру»

• опорные материалы в учебных курсах, курсах корпоративного обучения, курсах дистанционных программ обучения, программах MBA и MBI;

• методические материалы по организации и совершенствованию деятельности компаний;

• опорные материалы в линиях дистанционной и инжиниринговой поддержки разработок систем управления и их компонент.

Как устроен Навигатор?

В серии «Навигатор для профессионала» издано пять модулей:

Заглавная книга программы – «7 нот менеджмента. Настольная книга руководителя» под ред. В.В. Кондратьева. Изд. 6-е переработанное и дополненное. – М.: Эксмо, 2007.

1. Даешь инжиниринг! (изд. 2-е пер. и доп.). – М.: ЭКСМО, 2007.

2. Проектируем корпоративную архитектуру (изд. 2-е пер. и доп.). – М.: ЭКСМО, 2007.

3. Показываем бизнес-процессы. – М.: ЭКСМО, 2007.

4. HR-инжиниринг – М.: ЭКСМО, 2007.

Навигатор – это и вся серия в целом, построенная в соответствии с едиными навигационными принципами. Навигатор – это и каждая книга серии (модуль), освещающая ту или иную тему. И наконец, навигатор – это отдельно взятый конечный элемент книги (разворот) – самодостаточный информационный носитель, снабженный системой операционных и тематических координат, позволяющий читателю ориентироваться, на какой широте и долготе единого информационного поля экономики он в данный момент находится. Это поле можно представить в виде таблицы (рис. 0.0.3), в которой столбцам соответствуют отраслевые практики, строкам – функциональные методики. При этом базовой, отражающей общие для модульной программы принципы организации, универсальные структурообразующие и методологические модели бизнеса, является настольная книга руководителя «7 нот менеджмента» (изд. 6-е переработанное и дополненное). Для удобства обложкам книг серии присвоен индивидуальный цветовой акцент.

Как пользоваться модулем?

Модуль состоит из тематических блоков, а каждый блок – из элементов. Возможно как последовательное, так и целевое ознакомление с материалами модуля, ведь каждый элемент отвечает на конкретный вопрос специалиста, возникший в ходе его работы, и может быть встроен в оперативном порядке в собственный рабочий процесс.

Система навигации, которой снабжен каждый элемент, позволяет читателю сразу видеть:

• в каком тематическом блоке он в данный момент находится (горизонтальная панель);

• из какого операционного ракурса рассматривается интересующий его предмет (вертикальная панель). Таких операционных ракурсов шесть:

– систематизация;

– методики;

– рекомендации;

– практикум;

– слайды;

– поддержка.

Где применяется для обучения?

Материалы Навигатора нашли применение в качестве опорных конспектов в различных учебных программах и проектах:

• МВА и МВI Государственного университета управления (ГУУ);

• «МВА в строительстве» Московского государственного строительного университета (МГСУ);

• МВА Высшей школы менеджмента, МВА Высшей школы Международного бизнеса;

• вузовской подготовки по специальности «Менеджмент»;

• корпоративных университетов и в корпоративных программах крупных компаний «Стройтрансгаз», «Волга-Днепр», «Третья генерирующая компания оптового рынка электроэнергии» (ОГК-3), Киевская инвестиционная группа, «TSC Group» (Казахстан) и др.;

• в специализированных дистанционных программах обучения профессионалов, осуществляемых «БИГ МЕНЕДЖМЕНТ».

Какие дополнительные сервисы могут быть представлены читателям Навигатора?

Действуют тематические линии дистанционной консалтинговой и инжиниринговой поддержки.

Структурирование организации деятельности компаний и групп.

Инжиниринг бизнес-процессов.

Инжиниринг организации проектов.

Разработка систем регламентации деятельности компаний.

Разработка систем управления (стратегическое управление, бюджетирование, маркетинг….).

Разработка корпоративных архитектур и бизнес-моделей процессно-ориентированных компаний.

Разработка корпоративных архитектур и бизнес-моделей проектно-ориентированных компаний.

Развитие корпоративной архитектуры компании.

Сопровождение и развитие систем регламентации и систем управления компаний.

Практические методологии применения специализированных программных средств для разработки электронных регламентов.

Подробности на сайте проекта: www.big-group.ru

Контактная линия проекта: e-mail: office@big-group.ru. Тел. (495) 255-11-11, факс (495) 252-24-36.