Вы здесь

Продукты, которые вас убивают. Введение (Л. Ж. Жалпанова)

Введение

Еще Марк Твен писал: «Единственный путь сохранить здоровье – есть то, что не хочешь, пить то, что не любишь и делать то, что не нравится». Как это ни печально, на сегодняшний день складывается именно такая ситуация.

Дело в том, что в современном мире в условиях рыночной экономики и нехватки качественного продовольствия изобретаются все новые способы сбыта невкусных и малополезных продуктов. Для этого производители добавляют в свою продукцию пищевые добавки, улучшающие вид и вкус еды, повышающие аппетит или вызывающие привыкание потребителя.

Все это не секрет. Однако немалой проблемой современного общества является еще и то, что большинство людей, даже зная о вреде, наносимом с предлагаемыми им второсортными продуктами, продолжают их употреблять. О такой особенности человеческого поведения в выборе товара академик Н. А. Амосов писал: «Они выбираются чувствами. Человек стремится достичь с помощью действий максимума приятного или, по крайней мере, минимума неприятного. Целей много, а силы ограничены. Приходится выбирать. Вступает в действие конкуренция целей… Что важнее: не умереть от рака или пофартить сигаретой перед барышней? В этой конкуренции зачастую побеждает более близкая цель – пофартить».

То же самое можно сказать и о вредных продуктах. Люди знают об опасности их употребления и последствиях, но осознанно идут на риск, потому что, полагаясь на чувства, выбирают то, что приносит им сиюминутное удовольствие.

В этой книге представлена информация о вреде некоторых продуктов, которые мы употребляем. Здоровье же или продолжительность жизни зависит от личного выбора человека.