Чильян
Семья шиншилл. Фото автора
Эпиграф:
«Ой, где был я вечера не найду днем с огнем… или как всё начиналось»
В нашей семье всегда было много животных, заводятся они неожиданно. Так было и в этот раз. Мне позвонила знакомая женщина собачница и спросила:
– Не возьмёшь до кучи шиншиллу? Где две клетки, там и третья поместится. Знаю, что у тебя пёс, крыса, мышь, тараканы, но тут особое дело. У нашей пары шиншилл родились детишки. Двое. Девочку забрали, а мальчика третий раз возвращают.
– Почему? – удивилась я.
– Видишь ли… – ответила Кира, – он буйный. Шумит, удирает от хозяев, кусается. Я подумала у тебя непослушные животные хорошо приживаются, может и у нашего получится?
– Да, – зачесала я голову, – но у меня зверовая лайка. Представляешь, что такое охотник и дичь на одной территории?
– Казан старенький, – просила Кира за шиншиллёнка, – он его не поймает. Возьми. Бесплатно отдаю. Жалко малыша.
И я сдалась.
– Пару дней подожди. Клетку купим, оборудуем и приедем всей семьёй. Муж будет против, придётся его уламывать.
В трубке послышался смех:
– Привози мужа, он не останется безучастным. Не знаю ни одного человека, который при виде шиншилл остался бы равнодушным.
Через два дня у нас появился новый питомец. Вы уже догадались? Правильно, это был малыш шиншиллы. Окрас бежевый, характер? Как бы это помягче «шилопопый». Как мы докатились до такой жизни? Очень просто, у нас собрались животные с непростыми характерами. Квартирка у нас маленькая, однокомнатная, каждый квадратный метр используется по полной программе, поэтому, когда вопрос встал о новом питомце, мнения разделились, как я и предполагала, больше всех упирался супруг. Дочка же пищала от восторга. Когда мы приехали его забирать, наш потенциальный питомец носился со своими родственниками по клетке и показываться вовсе не желал. Мы его отловили с большим трудом. На руках он просидел несколько секунд и начал брыкаться. Малыш не любил долго сидеть связанным по рукам и ногам.
А потом мы смотрели, как шиншиллы купаются в песке. Кира нас предупредила, что в воду этих зверьков ни в коем случае опускать нельзя, купаются они, только, в песке:
– Если вы их запустите в ванную с водой, то не надо потом говорить мы купали шиншилл, а они устали и легли на дно отдохнуть.
Купание шиншилл незабываемое зрелище. Вертеться шилом по песку могут только они. Если, кто-нибудь из вас попадет в гости, где водятся эти зверьки, обязательно попросите хозяев, показать, как они купаются.
Пока мы везли нашего шалунишку в метро, упакованного в коробку из-под ботинок, всю голову сломали, как его назвать. Маму зовут Гуня, папу Марик. Первое, что пришло нам в голову, было сочетание двух имен родителей. Мы наперебой предлагали друг другу разные варианты Гумарик, Маруг, Маргун, Гумар, Гума, Кирам (Марик наоборот), Януг (Гуня наоборот), но так ни на чём и не остановились. За время поездки малыш время не терял и сильно укрупнил две дырки, сделанные в боку коробки для дыхания, после чего затянул рукав кофточки новой хозяйки в одну из дыр и начал её жевать. Когда у него рукав отобрали рукав, он возмутился и высунув в дыру недовольный нос, тут же заработал зубами с новой силой. Кое-как мы все-таки добрались до родных пенат.
Дома мы взяли справочник с картой Чили и Перу, и нашли выход из положения, прочитав множество названий. Понравился город Чильян. Звучит красиво и отражает историческую родину нашего нового питомца.
Малыша высадили в большую клетку. Он был необыкновенно красивым. Огромные темные бусины глаз, длинные ресницы, большие розовые уши и изумительный, мягкий, теплый, нежный, согревающий душу мех. В новой клетке зверёк спокойно просидел ровно одну минуту, после чего прыгнул сначала на одну полку, потом на вторую, свалился с верхней полки на пол и всё это с диким визгом. Чуть-чуть выпил воды, и всё сначала.
Устав следить глазами за его перемещениями, мы решили пустить его прогуляться вне клетки и выпустили побегать на лоджию. У нас в то время жила западносибирская лайка Казан, его пришлось запереть в коридоре. На лоджии стояли цветы, которые я выставила на лето из комнаты, через секунду по всем горшкам пронесся вихрь, а еще, через несколько секунд Чильян нашел кучку пыли на полу, плюхнулся в нее спиной и начал купаться.
Я схватилась за голову:
– Что же ты делаешь? Мы же тебя не ототрем от этой вековой пыли?!
Но малыш продолжал с упоением кувыркаться в грязюке. Оттирали его маленьким полотенцем, аккуратно и нежно. На этом первый день пребывания Чильяна в нашей семье закончился. Мы пошли спать. Чильян же бузил до шести утра. Утром, когда я пришла в кухню, он носился колесом. В соседней клетке совершенно ошалевший от бессонной ночи, сидел белый крыс Снежок. Он не выспался, устал и требовал через прутья своей клетки, хотя бы поесть. Девятипроцентный творог его вполне удовлетворил. Но больше всех устал от впечатлений старый пёс и теперь он храпел около хозяйской кровати, пребывая в глубоком сне. Посмотрев на его большие клыки, в приоткрытую пасть я вдруг осознала, а ведь лайка и белка в одной квартире, это экстрим.
Беспокоился по поводу нового жильца и мышонок Желток, он сидел в уголке своей клетки и скрипел зубишками: «Ну, вот! Ещё одна напасть на мою несчастную голову.»
Мышонок Желток прекрасно понимал, что он самый маленький и беззащитный и поэтому всегда старался ходить по своей клетке тихо и незаметно.
Таракан Джин сидел в аквариуме и шевелил своими огромными усами.
– Ничего не поделаешь, – громко сказала я своим питомцам, – у нас новый член коллектива, будем надеяться, что ему будет у нас хорошо.