Вы здесь

Проделки шиншиллы Чильяна. Сборник рассказов. Бетонные штаны (О. Г. Карагодина)

Бетонные штаны

Маленький шиншик на стройке гулял,

Зорко строитель за ним наблюдал.

Лом просвистел как копье Чингачгука —

Нет у хозяйки любимого внука.

(народные частушки)

– Дождался! Дождался! Наконец хозяева начали строительство. Давно пора тут все перестроить: большую площадь чилийцам, поменьше хозяевам, не графья. Псу и коврика хватит у входной двери. Больше ничего не надо, – суетился в своей клетке Чильян. Ему было скучно, и он внимательно следил за хозяевами, выглядывая через прутья.

– Ага! Тумбочку для обуви на лоджию вынесли. Это хорошо. Это проверим. А это, что за огромный мешок? Так, веник уберите, он совершенно ни к чему. Отвратительное орудие для пролетариата. Пса, пса гоните веником, чего он шастает туда-сюда. Лучше дайте ему мяса, пусть ложится спать. Ночь не его время. Пустите скорее на прогулку.

Ближе к ночи его выпустили. Прибыв на шиншиллодром Чильян сел и ахнул. Сколько всего! Две стойки с разнокалиберными ботинками: начиная от черных лаковых туфель, заканчивая белыми тапочками; огромный мешок с цементной пылью; банка с водой; клей ПВА; его коробка с песком. Абсолютно все ингридиенты для замешивания качественного бетона. Осмотрев хозяйство, Чильян крепко задумался о биоритмах. Тяжело жить в стае, где: он «сова», хозяйка с псом «жаворонки», а хозяин «голубь». Биоритмы сложная штука. Если бы чётко определить, в какое время кто более активен и жизнеспособен, многие проблемы можно было бы решить во много раз эффективнее. Каждому индивидууму присущи свои привычки. Нужно ориентироваться на время максимальной работоспособности. Соответственно: у жаворонков оно приходится на полдень, у сов на шесть часов вечера, у голубей на три часа дня.

Чильян открыл шире глаза и сделал основной вывод:

– Жаворонки да голуби летят спать, а мы совы займемся делом. Главное, чтобы ничего не случилось. – Окинул взором поле деятельности. – Начнем с ботинок, – и легким скачком взвился в воздух, приземлившись на верхнюю полку галошницы, где стояли ботинки хозяина.

Погрыз немного задники, слазил внутрь одного из них, оправился там (не вредности ради, территорию застолбить) и перелез на следующую полку. Кеды младшей хозяйки, расписанные под хохлому, его не впечатлили. В них он ставил два катышка и полез на третью полку, где обнаружил кроссовки старшей хозяйки. Этот запах Чильяну был наиболее знаком, поэтому он смачно обрызгал секретом всю внутренность, выпрыгнул с полки и перешел к мешку с цементом. Через некоторое время мешок был снизу подгрызен, на пол высыпалась цементная пыль.

– Ох… – выдохнул Чильян. Он обожал купаться в песке. Присмотревшись к странному сероватому песку, он еще немножко расширил дырку и подгреб передними ручонками цемент поближе. Осмотрел его и тщательно перемешав приступил к купанию.

Обвалявшись в цементе, аки, пельмень в муке, прыгнул на подоконник, где стояла банка с водой. Прыгнул на неё сверху, опрокинул – вода благополучно вылилась в цемент. Он скатился следом. Вода перемешалась с цементом, и Чильян прилип к полу.

На шум прибежала хозяйка. На неё не мигая смотрел «железный Феликс», точнее бетонный. Штаны шиншика увеличились в объеме в два раза, усы торчали боевой щеткой.

Увидев перед собой хозяйку, Чильян встал в боевую стойку на задние лапы, выставив вперёд наполовину забетонированное орудие, и выпустил из-под бетонных подштанников мощную струю в направление врага. Хозяйка всплеснула руками

– Писающий эльф! Посмотри, на кого ты похож? Прекрасен, как творение Церетели. Зачем ты обвалялся в силикатах кальция? Вот если бы нынешний цемент был, как в старину кизяк да птичьи яйца это было бы еще ничего, но современные растворы достаточно быстро затвердевают. Слава Богу для полного затвердевания данной пыли требуется около пяти часов, посему время еще есть. Хотя… – с сомнение посмотрела на его голову, – уши уже твердеют.

Отмывали «бетонного эльфа» теплой водой с шампунем. Потом сушили полотенцем, потом подсушивали феном. Он сопротивлялся и требовал прекратить насилие над личностью свободного строителя.

Успокоился только когда его отнесли в клетку, предоставив миску с лепестками шиповника. Яростно жуя лепестки, недовольно бурча, Чильян незаметно для себя заснул.