Вы здесь

Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. Введение (Т. Л. Долгова, 2015)

Рецензенты:

Силина С. Н. – д-р пед. наук, проф. кафедры дошкольной и социальной педагогики ШГПИ;

Дашкова Л. Л. – канд. пед. наук, доцент кафедры теории и методики дошкольного образования;

Галущинская Ю. О. – канд. пед. наук, доцент кафедры дошкольной и социальной педагогики, г. Шадринск.


© ООО «ТЦ Сфера», 2015

© Кравченко И. В., Долгова Т. Л., текст, 2015.

Введение

Прогулки в детском саду – важный этап в режиме дня. Во время прогулки нужно содействовать интересной, содержательной и разнообразной деятельности детей. Воспитателю необходимо предусмотреть чередование малоподвижной деятельности и подвижных игр, содержания бесед с детьми, коллективную и индивидуальную работу. Все это предусмотрено в представленном вашему вниманию пособии. Разработанные прогулочные карты включают: наблюдения за природными явлениями с вопросами, исследовательскую и трудовую деятельность, подвижные игры, индивидуальную работу.

Особенность данных прогулок – их экологическая направленность. Перед учеными и практиками стоит задача организации экологического образования, начиная с дошкольного детства. В рамках экологического подхода важно развивать ребенка во взаимодействии с природой, с учетом этого разрабатывалось пособие.

Напомним, что в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования сказано, что содержание образовательной программы ДОО «должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности» по пяти направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. На прогулках есть возможность развивать ребенка по всем указанным направлениям. Кроме того, задачи непосредственно экологического воспитания сформулированы во ФГОС ДО в трех образовательных областях:

– в социально-коммуникативном развитии: формирование основ безопасного поведения в природе;

– в познавательном развитии: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, свойствах и отношениях объектов окружающего мира, малой родине и Отечестве, планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы;

– в художественно-эстетическом развитии: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру.

Поэтому можно с уверенностью сказать, что работа по данному пособию поможет воспитателю в решении задач ФГОС ДО.

Представленный в пособии материал апробирован в учебно-воспитательном процессе и является итогом опытно-экспериментальной работы ДОУ «Рябинка» г. Нягани по экологической программе «Человек в мире природы». В составлении пособия также принимали участие З. Б. Ахметшина, И. И. Гурец, М. С. Ляскина, Л. Ю. Рассказова, З. В. Трушникова и др.

Прогулки, изначально составленные для образовательных учреждений северного региона, с успехом используются в практике работы детских садов всех регионов России.