Вы здесь

Программа инновационной игры. Руководство и технология проведения. Ключевые компетенции процессного консультанта (Вячеслав Дудченко)

Ключевые компетенции процессного консультанта

Консультант предлагает свой интеллектуальный «товар» из будущего.


1. Консультант независим и свободен, он может остаться и работать, а может уйти, если тема или человек не входят в пространство его ценностей и интересов. Его принцип «50/50» – «могу уйти, могу остаться» (речь здесь о предварительных переговорах с клиентом).

2. Консультант осуществляет влияние без формальных силовых полномочий; он осуществляет это влияние собственным целостным образом, силой своих идей, эффективностью способов своей коммуникации с людьми на разных уровнях и т. д.

3. Изначально равная позиция с руководителем организации – консультанта приглашают помочь решить затруднение.

4. Консультант – мастер с системным мышлением, у него целостный взгляд на ситуацию; он рассматривает все объемлющие контексты, в которых происходит событие.

5. Консультант способен выходить за рамки и стереотипы, которые для клиента неосознаваемы и табуированы. Он обучает этой способности клиента.

6. У консультанта широкий опыт в разных сферах жизнедеятельности человека, что даёт целостность в его контекстуальном видении.

7. Консультант владеет большим количеством культурных кодов социума. Благодаря этому он может организовывать коммуникацию в любых пространствах и с любыми группами.

8. Консультант – профессионал в человеческих отношениях.

9. Консультант предлагает свой интеллектуальный «товар» из будущего (эксперт – из прошлого).

10. Консультант профессионал в изучении, фиксации, генерации и развитии средств, способов и техник мышления и действий.