Ключевые компетенции процессного консультанта
Консультант предлагает свой интеллектуальный «товар» из будущего.
1. Консультант независим и свободен, он может остаться и работать, а может уйти, если тема или человек не входят в пространство его ценностей и интересов. Его принцип «50/50» – «могу уйти, могу остаться» (речь здесь о предварительных переговорах с клиентом).
2. Консультант осуществляет влияние без формальных силовых полномочий; он осуществляет это влияние собственным целостным образом, силой своих идей, эффективностью способов своей коммуникации с людьми на разных уровнях и т. д.
3. Изначально равная позиция с руководителем организации – консультанта приглашают помочь решить затруднение.
4. Консультант – мастер с системным мышлением, у него целостный взгляд на ситуацию; он рассматривает все объемлющие контексты, в которых происходит событие.
5. Консультант способен выходить за рамки и стереотипы, которые для клиента неосознаваемы и табуированы. Он обучает этой способности клиента.
6. У консультанта широкий опыт в разных сферах жизнедеятельности человека, что даёт целостность в его контекстуальном видении.
7. Консультант владеет большим количеством культурных кодов социума. Благодаря этому он может организовывать коммуникацию в любых пространствах и с любыми группами.
8. Консультант – профессионал в человеческих отношениях.
9. Консультант предлагает свой интеллектуальный «товар» из будущего (эксперт – из прошлого).
10. Консультант профессионал в изучении, фиксации, генерации и развитии средств, способов и техник мышления и действий.