Вы здесь

Проверьте интеллект своего ребенка. Мышление. Для малышей от 0 до 7 лет. От полугода до года (Д. В. Хорсанд, 2008)

От полугода до года

Особенности возраста, возрастные нормы

Для малыша наступает замечательный возраст обретения некоторой самостоятельности и относительной свободы. В течение этого периода ребенок начинает ползать, а затем и ходить, и замкнутый мир кроватки, коляски и манежа становится для него все более тесным. Его взаимоотношения со взрослыми приобретают форму совместной деятельности, при которой часть «работы» малыш готов выполнить самостоятельно (например, донести ложку с кашей до своего рта). Начинается интенсивное формирование речи – вначале первые слоги, затем первые слова. Годовалый ребенок уже говорит с нами, хотя речь его довольно своеобразна. Так, кошка может в его интерпретации называться «ки», а все остальные животные – «гагака». Молоко превращается в «му», а вода – в «ика» (от «водичка»). Вполне естественно, что такой язык способны понимать только самые близкие люди, которые постоянно находятся рядом с малышом.

Назовем некоторые нормы возрастного развития для этого периода.

Ребенок в возрасте 7 месяцев:

– изменяет позу, занимая удобную для наблюдения положение;

– может долго удерживать игрушку в руке, сам выбирает заинтересовавший его предмет;

– перекладывает игрушку из руки в руку, удерживает две игрушки одновременно;

– берет вторую игрушку свободной рукой, если она находится со стороны этой руки;

– откликается на имя, старается привлечь внимание покашливанием и кряхтением, имитирует действия и шумы, сжимает губы в знак отказа от еды.


Ребенок в возрасте 8 месяцев:

– самостоятельно садится, переворачивается со спинки на животик, и наоборот;

– отличает знакомых от незнакомых, рассматривает одновременно две игрушки, переводя взгляд с одной на другую, находит наполовину спрятанный предмет, снимает наброшенный платок;

– достает предметы из-за барьера, берет вторую игрушку, которая находится на стороне занятой руки;

– имитирует звуки, понимает некоторые запреты, хватает и отталкивает руку взрослого, чтобы помешать вытереть нос или завязать шапочку;

– произносит звукосочетания типа «Дай-дай-дай», «Та-та-та» и другие.


Ребенок в возрасте 9 месяцев:

– встает на ноги и стоит, придерживаясь за что-нибудь;

– играет в прятки;

– прячет руки, если не хочет их мыть;

– произносит подобия «слов», отражающие отношение ребенка к происходящему (звукосочетания типа «бу», «ай», «да» и тому подобные).


Ребенок в возрасте 10 месяцев:

– уверенно сидит, ползает на животе;

– находит предмет, спрятанный на его глазах;

– берет маленькие предметы, катает мячик, снимает кольца с пирамиды, звонит звонком;

– тянет маму за одежду, требуя внимания, машет: «Пока-пока», ненадолго отдает игрушку;

– пытается выразить свои желания с помощью звуков.


Ребенок в возрасте 11 месяцев:

– переступает ногами, ходит, опираясь на мебель и держась за стены;

– вынимает заинтересовавшие его вещи из сумки, ящика, карманов взрослого, если видел, как их туда положили;

– складывает игрушки в корзинку или коробку;

– бросает игрушки, чтобы их подняли и дали ему снова;

– помогает одевать себя.


Ребенок в возрасте 12 месяцев:

– ходит самостоятельно;

– с интересом рассматривает картинки в книге;

– откликается на собственное имя;

– пытается листать книги, царапает картинки;

– часто бросает предметы на пол;

– указывает на предметы, качает головой в случае несогласия с чем-либо;

– начинает говорить, используя понятные только близким «слова».

Конец ознакомительного фрагмента.